Его тянет солдат маршируя. Верно ли, что душа немецкого народа выражена в его песнях? то, что должен тянуть каждый солдат

Его тянет солдат маршируя. Верно ли, что душа немецкого народа выражена в его песнях? то, что должен тянуть каждый солдат

03.10.2020

то, что должен тянуть каждый солдат

Альтернативные описания

Ее тянет тот, кто тянет воз

Нагрудная шлейка, часть бездуговой упряжи

Ремень, перекидываемый через плечо для тяги или переноса тяжестей

Широкая крепкая кожаная петля, прикрепленная к барочной бечеве, в которую впрягались бурлаки

Система ремней у хомута

Трос бурлака

Рюкзачный ремень

. «тянучка» бурлака

Ремень на плече бурлака

Веревка на плече бурлака

Бретелька

Солдатская «тягомотина»

Бечева бурлаков

Парный ремешок рюкзака

. «тянучка» солдата-срочника

Ее тянут до самого дембеля

Любой из двух плечевых ремней рюкзака

Бретелька сарафана

Раньше ее тянули бурлаки

Любой из плечевых ремней рюкзака

. «ручка» рюкзака

Помоча штанов и вожжа бурлака

Когда-то ее тянули бурлаки

Строп парашюта и помоча штанов

Ремень торбы через плечо

Помоча, поддерживающая штаны

Парная деталь рюкзака

Ремень через плечо

Канат бурлака

Широкий ремень через плечо для переноски тяжестей

Ремень или верёвка для переноски тяжестей

Нагрудная шлейка, часть бездуговой упряжи

. "Ручка" рюкзака

. "Тянучка" бурлака

. "тянучка" солдата-срочника

Бретель

Ж. умалит. ляма. Ремень или тесма через плечо, для тяги, носки, поддержки; тесма, на которой носят кошель, котомку; ремень солдатской сумы: тереть лямку, служить в строю; проймы, оплечья, женские помочи сарафана, ферезей, от оплечья к подсердечнику; каймленые лямки; чересплечный широкий ремень у бурлаков, с хвостом (веревкою) и кляпом (шашкою) на конце, для захлоста бичевы: тянуть или идти лямкой, идти бечевою; подобный снаряд, которым конные и пешие пушкари подхватывают, для подмоги, пушки, при крутых подъемах и плохих дорогах; шлея конская, шлейка, заменяюшая в польской и немецкой упряжи хомут; та же оленья сбруя; ошейник на теленка или другую скотину, для привязи. Тянуть лямку, быть в тяжкой работе, запрячь молодца, в лямку. Надел лямку, так тяни. Лямку три, налегай да при. Надсадно и лямке. Тяни лямку, пока не выкопают ямку. На низ вода снесет, а кверху конь или лямка ввезет. От лямки выслужитися, с нижнего чина. За упрямку в лямку. Лямочный, к лямке относящ. Лямчатый, с лямками. Лямочник м. -ница ж. кто тянет лямку, носит лямки; бурлак; сарафанница. Кто работает лямки. Передовой лямочник, в тяге, шишка, двое задних, косные. Лямчить что, у обойщиков и шорников: оторачивать в строчку, закрывая рубец. Лямец м. кошемный подбой, войлочная подкладка хомута конского. Лямцы мн. южн. то же. Веста дело лямами, торговать лямами, сиб. сообща, скопом, артелью, товариществом; корень лям должен вообще заключать в себе знач. союза, соединенья, спряжки

Солдатская "тягомотина"

Военные говорят, что причина появления команды – резонанс, который возникает, когда солдаты идут нога в ногу. Он разрушил несколько мостов и унёс жизни десятков, если не сотен солдат и гражданских.

«Известны случаи, когда резонанс разрушал висячие мосты. Мост в Анже (Франция) разрушил отряд солдат, чётко отбивающих шаг, ударяющих то правой, то левой ногой по настилу. Египетский мост через реку Фонтанку в Санкт-Петербурге развалился при прохождении по нему кавалерийской части, лошади которой были обучены ритмическому шагу и одновременно ударяли копытами. И в том, и в другом случае оборвались цепи, поддерживающие мост. Хотя цепи были рассчитаны на то, чтобы удержать больший груз, чем вес переходивших по мосту людей и лошадей», – объясняет учитель физики и математики белгородского лицея № 10 Наталья Винакова .

Пожалуй, кроме армии, только в школе так ценится маршировка. Строем на утренниках идут детсадовцы, выпускники на турслёты, патриотические праздники. А школьники-кадеты, от казаков до госавтоинспекторов, чеканят шаг по любому значимому поводу. И ни одна школа от этого не пострадала.

«Мы отдали сына специально в кадетский класс, чтобы, кроме основного образования, получал и военную подготовку. Их учат правильно ходить строем, маршировать, петь строевые песни. Сыну нравится, гордится собой. Весной и осенью занимаются на стадионе у школы, зимой – в спортзале на первом этаже», – говорит белгородец Сергей .

«Моя старшая дочь учится в восьмом классе обычной школы. Маршем ходить их не учат, только перед линейкой на 1 сентября могут сказать идти классом в ногу, чтобы смотрелось красиво. А вот ритмика у детей была – занятия шли в актовом зале на втором этаже школы. Никогда не слышала, чтобы из‑за этого под залом пошли трещины или штукатурка осыпалась», – делится родительница Кристина .

Эффект качелей

На самом деле всё просто. Понятие резонанса проходят ещё в школе на уроках физики, в том числе на примерах с мостами.

«Резонанс возникает, когда частота собственных колебаний системы совпадает с частотой вынуждающей силы. Пример – качели: чтобы сильно раскачать даже тяжёлые качели, нужно толкать их в такт их же колебаний. Если солдаты шагают в такт раскачивающегося моста, то мост начинает сильно раскачиваться, и цепи разрываются. При строительстве зданий и мостов резонанс, безусловно, учитывается», – продолжает учитель.

Строительные нормы и правила, на которые опираются проектировщики при строительстве школ, очень серьёзные. Поэтому фактически невозможно, чтобы полшколы резонировало во время маршировки. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях также строги. Они рекомендуют размещать спортзалы на первых этажах школ или в пристройках. При размещении спортивного зала на втором этаже и выше должны использоваться звуко- и виброизолирующие материалы.

Наталья Винакова уверяет: если гипотетически предположить, что при маршировке детей в школе частота собственных колебаний пола и детских шагов будут близки друг к другу, то разрушений всё равно не произойдёт. На это есть ряд причин.

Во‑первых, вынуждающая сила толчков детских ног невелика. Во‑вторых, перекрытия школы поддерживаются не цепями, а стенами и фундаментом здания. В‑третьих, дети могут маршировать по периметру помещения, и при повороте на 90 градусов ритм толчков детских ног сбивается. И последнее: в каждом классе найдутся несколько ребят, которые не попадают в такт отряду. Они будут уменьшать общую силу толчка, а значит, мешать раскачиванию.

Из мировой истории

Подвесной мост Бас-Шен через реку Мен в Анже (Франция) рухнул в 1850 году, когда по нему маршировал батальон солдат. Бушевала гроза, дул сильный ветер, что усилило резонанс. Солдаты ускорили шаг, и тросы, на которых держался мост, не выдержали. Погибли 220 военных и трое гражданских. Длина моста составляла 102 м, его поддерживали два железных троса. Специалисты сходятся в том, что если бы они не были так окислены, то мост бы выдержал.

Похожая трагедия произошла 20 годами ранее в Англии, недалеко от Манчестера. Небольшой мост рухнул, когда по нему шёл отряд из 60 артиллеристов. Тогда никто не погиб.

Арочный мост Медовый через реку Ниагара в Канаде построен в 1897 году. Сомнения в его надёжности появились в 1925 году: он начал резонировать во время парада. Вскоре на его месте построили новый мост и назвали Радужным. Он служит и сегодня.

Наталия Козлова

Часть (к/п) №1

Объявление о фестивале в Памплоне.

По улице движется праздничная толпа, несут огромные фигуры, сделанные из папье-маше.

Люди танцуют.

На стадионе устроена народная коррида, смельчаки могут попробовать сразиться с быками, выпущенными на поле.

В Париже состоялось состязание по эстафете из трёх видов спорта.

Начинается состязание с бега, затем спортсмены садятся на велосипеды, доезжают до реки, с мостков прыгают в воду, плывут.

Спортсмены выходят на берег.

Крупный план победителя.

Франко посещает локомотивный завод, рабочие приветствуют его.

Франко произносит речь с трибуны с призывом к нации.

Звучит гимн.

Советское посольство на Рю де Гренелль 7. Покинутое дипломатами здание посольства, закрытые окна, пустые помещения.

Кабинет с портретами Калинина и Сталина.

Антисоветский легион направляется на борьбу с большевизмом.

Солдаты маршируют по улице, садятся на поезд.

На вагоне надпись: «Новые борцы против советов».

Провожающие на перроне, солдаты тянут руки в окна.

Присяга испанских лётчиков-добровольцев в одном из немецких лётных училищ.

Испанские лётчики в немецкой форме «люфтваффе».

Финляндия.

Совместные операции немецких и финских войск в районе города Салла.

Переправа через реку на моторных лодках под обстрелом советской артиллерии.

Проволочные заграждения на берегу.

Солдаты бегут по холмистой местности.

Карта операций германских войск под командованием генерала фон Лееба в Литве, Латвии и Финляндии.

Схема операций армии генерала фон Бока по захвату Белостока, Минска, Смоленска, на южном фронте – Киева.

Ключевые слова

Франсиско Франко

Календарь

Места съемки

Испания Франция Бельгия Финляндия

Вторая мировая война; Промышленность

Часть (к/п) №2

Наступление на Смоленск, вид города, руины сгоревших домов.

Смоленский кафедральный собор, расположенный в нём антирелигиозный музей, портреты Ленина и Сталина.

Немецкие солдаты выгребают мусор.

На колокольне устроена парашютная вышка.

Местные жители идут в очищенный собор, священник проводит службу.

Жители встречают немецких солдат цветами.

Толпа из женщин, детей и стариков.

Украинские поля, стреляет немецкая артиллерия.

По дороге едут танки, генерал Гудериан встречает на дороге солдата, разговаривает с ним.

На обочине разбитая советская техника, орудия.

Немецкие бронемашины едут к Днепру.

Стреляет артиллерия.

Танки бьют по деревне, стоят горящие дома.

Военные трофеи – техника и орудия.

Разбитая железнодорожная станция, вид с высоты на разбитые вагоны и платформы с военными грузами.

Ремонт железнодорожной колеи силами немецких сапёров.

Немецкие войска движутся к Умани.

Зенитки бьют по советским самолётам, самолёт падает на землю и горит.

Солдат смотрит в бинокль.

Немецкие танки движутся к Умани.

Советские солдаты сдаются в плен.

Пленный советский командир, по дороге ведут пленных бойцов, среди них женщина.

Лагерь пленных, они сидят на земле.

Немецкая авиация направляется бомбить Москву.

Лётчик в кабине.

Вид с самолёта.

Ночная съёмка.

В небе трассирующие пули.

С самолёта летят бомбы.

Взрывы и пожары в Москве с самолёта.

Кадры, прославляющие мощь германской армии.

Маршируют немецкие солдаты, скачет кавалерия.

Едут танки, крупный план гусеницы танка, дуло орудия.

Ключевые слова

Успенский собор (Смоленск), железная дорога, мост, PzKpfw IV, PzKpfw III, He 111

Календарь

Места съемки

Смоленск

Смоленское сражение (1941)

Сразу сообщу, что на вопрос, поставленный в заголовке, я даю утвердительный ответ.

А теперь рассмотрим конкретный пример. В одном попурри из десятка германских военных маршей мне понравился один с особенно мажорной мелодией, под которую меня так и тянет маршировать. Маршировать легко, потому что мелодия содержит всего две музыкальные фразы, которые постоянно повторяются (господа гусары, музыкальные снобы, молчать!). Солдату не надо больше. Солдату вообще вредно много думать. Песня должна быть максимально простой, чтобы дошла до сердца каждого воина.

Взгляните на одухотворённое лицо этого солдата в центре снимка (судя по форме шлема, он -- десантник, Fallschirmjäger). Навряд ли для поддержания боевого духа этому головорезу нужна более сложная мелодия.

Владея немецким языком лишь на рудиментарном уровне, я долго не мог разобрать слова и найти отдельный видеоролик с этим красивым маршем. Но, наконец, его нашёл. Называется Schwer mit den Schätzen des Orients beladen (Тяжело нагруженное сокровищами Востока [судно]). Послушайте и убедитесь сами в его торжественности.

Затем мне всё-таки удалось разыскать текст этой песни, и я был удивлён содержанием. Этот старинный марш в исполнении мужского хора Буденсвера включён в сборник Soldatenlieder (солдатские песни). Как оказалось, это не патриотическая песня, призывающая немцев к великим свершениям на стройках национал-социализма, а солдат -- к защите Фатерлянда и разгрому коварного врага. И близко этого нет. В песне идёт речь о двух девушках, сидящих на берегу моря и смотрящих, как вдали плывёт какое-то судно с грузами с Востока. Девушки перешёптываются между собой. О чём? О судьбах их Родины? О войне и солдатах? Ни в коем случае. Девушки спрашивают у моря (в некоторых версиях -- и у своего сердца), может ли кончиться любовь и нарушена клятва верности. Каждый выбирает свою линию поведения -- поётся в заключение. И ЭТО ВСЁ .

По своей мелодии этот марш сродни патриотическим маршам советского времени. Можете ли вы себе представить, чтобы наши люди, скажем, кругу членов семьи и приглашённых друзей вдруг стали петь нечто вроде Песни защитников Москвы (В атаку стальными рядами мы поступью твёрдой идём...) или Марша энтузиастов (В буднях великих строек, в весёлом грохоте, в огнях и звонах...) ? Нет, конечно. Даже вместе с Лолитой Милявской, поющей в гротескной форме о том, как "мы пронесём знамя страны своей через миры и века". Если наши люди и станут что-то петь вместе, то нечто лирическое. И не в ритме марша. Потому что нет лирических маршей в популярном российском репертуаре (точнее - я таких не знаю). А вот немцы в неформальной обстановке поют в основном марши. О девушках и их переживаниях. Посмотрите следующий видеоролик и убедитесь сами. Обратите внимание на поведение толпы на городской площади.

Это по сути концерт художественной самодеятельности. Солист -- малоизвестный профессионал, а подпевка -- любители. Возможно, кроме стоящей позади солиста девушки-блондинки в белой футболке, на которой написана одна строка припева. Её хорошо видно на т=1:28-1:33 и на неё солист показывает пальцем на т=3:28. Вероятно, она -- член его музыкальной группы.

Я считаю, что в этом хоровом пении проявляется душа немецкого народа. Его душа постоянно марширует под до мажор, четыре четверти. Этот народ сравнительно легко организовать, чтобы он начал маршировать в солдатских сапогах и с оружием в руках. Душа немецкого народа к этому готова. Всегда.

Немецкий текст можно найти вместе с видеороликом известного эстрадноогго исполнителя Хейно Швера.



© 2024 skypenguin.ru - Советы по уходу за домашними животными