Высокие технологии древности. Червь Шамир, смирно! Не у тещи на блинах

Высокие технологии древности. Червь Шамир, смирно! Не у тещи на блинах

У каждого народа есть свои мифические существа, которые переселяются из сказки в сказку. Лешие, кикиморы, драконы и добрые феи снятся нам по ночам, пугают завываниями или (если добрые) одним мановением волшебной палочки избавляют нас от опасностей. У еврейского народа чудесные персонажи тоже есть. Да-да! И сегодня я расскажу вам об одном крошечном, не больше рисового зернышка, существе.

Итак, знакомьтесь: Шамир. Характер покладистый, обожает работать, происходит из семейства червячков. Представь себе, еврейское волшебное существо — червячок. Но сила у него - необыкновенная. Он умеет разбивать самые твёрдые камни, крепчайший мрамор и гранит. Евреи познакомились с Шамиром, когда делали . В то время они ещё не знали, какими инструментами нужно огранять камень, но у Моше был чудесный Шамир, который раскалывал драгоценные камни так, как требовалось.

В следующий раз Шамир появился в еврейской истории, когда царь Шломо (мы привыкли называть его Соломон) должен был возвести Храм. Шломо получил указание с Небес: Храм нужно строить таким образом, чтобы его камней не касалось ни одно железное орудие. Ну и как строить, без железных орудий-то? Однако Шломо верил, что Всевышний не ставит нерешаемых задач. А советники Шломо вспомнили, что когда-то Моше помогал Шамир. И начали искать чудо-червячка.


Шамир - существо и впрямь необыкновенное, и его история со временем обросла всевозможными фантастическими подробностями. Я расскажу её так, как она дошла до нас. По-моему, красотой она не уступает сказке об Али-Бабе и сорока разбойниках. Итак…

…Собрал царь Шломо всех подданных, созвал птиц и зверей, что населяли его страну. И стал спрашивать, не видел ли кто, не слышал ли кто про маленького Шамира, обладающего силой великой. Переглянулись люди, переглянулись звери и птицы. И вышел к Шломо Лев - царь зверей:


- Слышал я, что Шамир хранится у демона ночи Асмодея, но никто не может подобраться к нему. Живёт Асмодей в далёкой пустыне на Востоке. В глубоком колодце родниковой воды спит Асмодей днём, а ночью выходит из колодца, и сам колодец запирает громадным камнем, и ставит на нём свою печать, чтобы никто не забрался. А если хоть одно живое существо притронется к печати, Асмодей сразу это поймет.

Поблагодарил Шломо подданных, птиц и зверей и стал думать. Потом позвал он верного слугу. Дал ему наставления, дал цепь с именем Бога, и слуга с отрядом отправился в путь, прихватив вино, овечью шерсть и инструменты.



Прибыли они на место и увидели колодец. Страшный храп раздавался из колодца - демон ночи крепко спал. А слуге с отрядом было не до сна. Стали они копать тоннель у колодца, а под вечер спрятались за скалой. Ждали-ждали, и вот камень, прикрывающий колодец, сдвинулся, и из-под него показался громадный черный демон. Поглядел он по сторонам, закрыл свой колодец камнем, поставил на него печать и пошёл гулять себе.

Слуга с отрядом вышли из укрытия, докопали тоннель, и туда ринулась вода из колодца. А чтобы она не утекла обратно в колодец, слуга Шломо заткнул дырку овечьей шерстью, а колодец наполнил вином.

Прошла ночь, Асмодей вернулся к колодцу и ничего подозрительного не обнаружил. Поднял камень и уже собрался залезть в свой дом и тут учуял вино. Однако рассветные лучи были неумолимы, и Асмодей со вздохом полез прятаться. Пытался он не пить, но так притягательно пахло вино, что демон поддался искушению, выпил и обессиленный упал на дно. А слуга Шломо схватил цепь с именем Бога, которую дал ему хозяин, залез через тоннель в колодец и обмотал Асмодея, а тот, едва коснулась его цепь, стал не больше обезьянки. И с пленённым Асмодеем вернулся отряд в Иерусалим.

Народ Иерусалима ликовал. С почестями проводили стражи слугу и его пленника к Шломо. И Асмодей рассказал Царю, что и впрямь владел когда-то Шамиром. Но он был Асмодею не нужен, и демон подарил червячка Ципор-птице, что свила гнездо на высокой скале в далёкой пустыне.


Шломо снова позвал слугу. Дал ему наставления, и слуга с караваном вновь отправился в путь. Долго ли, коротко ли, подошёл караван к скале. Трудным было их восхождение, но они взобрались на скалу и на вершине увидели гнездо с птенцами, а самой Ципор-птицы не было дома. Нашли они большой камень и завалили вход в пещеру, где было гнездо, а сами затаились. Прилетела Ципор-птица - слышит она, как плачут её малыши, а пробраться к ним не может. Вспомнила она про Шамира, которого прятала в расселине скалы, достала его и положила перед камнем. Камень раскололся, и Ципор-птица кинулась к птенцам, а слуга Шломо схватил Шамира. И отряд поехал обратно в Иерусалим.

Семь лет Шамир помогал Шломо возводить Храм, а едва Храм достроили - исчез. Но, возможно, когда придёт время для нового Храма, работящий червячок возвратится и поможет опять.

Асмодей не простил Шломо свое пленение, но это уже совсем другая сказка.

Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик -
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык...

Ф. И. Тютчев

Вы никогда не задумывались, почему в религиях полностью отсутствует понятие природа? Вот и я начал философствовать не так уж давно – последних лет 30 своей мирской жизни. Скажете, пустое занятие. Не скажите. Мне славянскому автору, потомку катаров Лангедока, изучающему наследие предков, порой являются такие картины Великого Замысла, что диву даюсь, насколько мы отброшены религиями от понимания Бога нашими пращурами. Вот многие меня попрекают, мол много в твоих работах, Катар, вопросов религиозного характера, иной раз и за проповедь почесть можно. Отвечу так: заниматься былиной России иначе нельзя. Только пройдя витками былины нашего народа, увидев всю подлость властей и мракобесие их религий, начинаешь понимать, что происходящее с Россией, не просто сбег обстоятельств, а кара, настоящая и жестокая кара, обрушившаяся на русский мир из-за предательства своих корней и попустительства народом, его же властей. Не разделяя князей церкви с властями придержащими, я совершенно уверенно заявляю, что цели и задачи обоих не только совпадают, но и существует жесткая сцепка служителей культа и государства, направленная на нещадную эксплуатацию своего народа.
Было ли государство и религия, чей союз относился к своему народу с уважением? Да было, и это империя славян, до введения в ней апостольского христианства в результате победы Дмитрия Донского в Куликовской битве. Именно с этого момента в мире и возникла религия, заменив собой Веру.
Конечно, я больше изучаю не былину метрополии, а ее окраину, современную Францию, страну катаров. Но ведь и она часть русской былины, а посему я просто обязан интересоваться тем, что происходило на Руси в те времена, сводя в единое жизнь в провинции-колонии Руси и ее столице – Господине Великом Новгороде – совокупности городов Золотого Кольца России, а не современном детинце на Волхове, выданном ныне за имперскую столицу.
Все просто, каждый новый город на Руси именовался Новгородом при его строительстве и лишь потом, когда определялось его значение в империи и задачи, давалось ему имя.

Дело в том, что Соломон, памятуя о словах самого Яхве, сказанных когда-то пророку Моисею на горе Синай («И устрой там жертвенник Господу Богу твоему, жертвенник из камней, не поднимая на них железа»), приказал возводить храм, не касаясь его железом, чтобы не осквернить его. Странное, однако, дело получается. Яхве говорит о жертвеннике из камней, который нужно сделать без железа, а вот про строительство храма ни слова. Но, Соломон решает построить так весь храм, очевидно уже на страницах более позднего толкования.

Легенда рассказывает, что мудрецы указали Соломону на драгоценные камни в нагрудниках первосвященников. Я ранее рассказывал, что хошен на груди священников это самые обычные бухгалтерские счеты, разновидность древнего абака. Рассказывал я и о том, как эти камни обрабатывались, называя технологию древних, которая сегодня позабыты в промышленности, но бытует у кустарей и не воспринимается за чудо.
По утверждению попов, эти самоцветы были огранены и отшлифованы неким инструментом, еще более твердым, чем они сами. Шамир - так он назывался. Шамир был способен разрезать то, что не поддавалось никакому железу.

И вот, если слегка ударить по камертону, то есть по изогнутым пластинкам любым твердым предметом, то они начинают дрожать или другими словами - вибрировать, и мы слышим звук. Вот этот звук и есть основным тоном для настройки инструмента или хора.

Однако есть и другой вид камертона. Это маленькая трубочка, которая издает звук, если в неё подуть. Такой вид считается, как бы не классическим.

Обычно камертон настраиваться на звук "ля первой октавы", но, тем не менее, есть камертон, который настраивается и на другие звуки. Но суть от этого не меняется.

Пришли креститься три еврея
Гешефт за пазухой имея.
Боруха поп крестил Борисом
Стал Михаилом Мойша сирый
А Сруль (следи за компромиссом!!!)
Акакием пошел по миру.
Пусть не совсем звучит прозрачно,
Однако, правда, однозначно!

О библейском царе Соломоне в Древнем мире ходило множество легенд. Все они сходились на том, что в правление мудрого царя наступил мир и процветание между Египтом, Израилем и Месопотамией.

В этот период благоденствия, в 950 году до нашей эры, Соломон приступил к сооружению храма, который впоследствии сделался знаменитейшим по своему великолепию и красоте.

В самом начале строительства царские инженеры столкнулись с непростой задачей: как построить огромное здание, не прикасаясь к камням никакими железными инструментами?

Дело в том, что Соломон, памятуя о словах самого Яхве, сказанных когда-то пророку Моисею на горе Синай («И устрой там жертвенник Господу Богу твоему, жертвенник из камней, не поднимая на них железа»), приказал возводить храм, не касаясь его железом, чтобы не осквернить его.

В поисках инструмента

Легенда рассказывает, что мудрецы указали Соломону на драгоценные камни в нагрудниках первосвященников. Эти самоцветы были огранены и отшлифованы неким инструментом, еще более твердым, чем они сами. Шамир - так он назывался. Шамир был способен разрезать то, что не поддавалось никакому железу.

Поскольку сами жрецы ничего не ведали о камнях, Соломон вызвал духов, а те открыли ему путь к шамиру и заявили, что шамир - это... червь, который размером не больше ячменного зернышка, но обладает такой силой, что перед ним не устоит даже самый твердый камень.

Словарь древнееврейского языка объясняет слово «шамир» египетским происхождением. В Библии оно означает не что иное, как алмаз, что кажется вполне естественным. Однако из археологических материалов известно, что в качестве режущих инструментов древним египтянам был доступен только кристаллический кварц (или горный хрусталь). Они не использовали алмаз, так как ничего о нем не знали.

Тем не менее в самом начале XX столетия в местечке Абусир на левом берегу Нила археологи откопали остатки пирамиды фараона Сахуры, правившего во времена расцвета Древнего царства (примерно XXV век до нашей эры).

В исключительно твердых каменных породах (граните, базальте, диорите, чья твердость по шкале Мооса - 8,5 из 10), из которых была сложена пирамида, исследователи обнаружили точно высверленные отверстия, сделанные под одним углом. Всего насчитывается свыше 30 подобных бурильных отверстий.

По примеру предков

Тогда же английский археолог Флиндерс Петри обратил внимание на камнерезную технику древних египтян. «При сверлении гранита, - писал Петри, - на сверла действовала нагрузка не менее 2 тонн, так как у гранитного керна шаг спиральной риски, оставленной режущим инструментом, равен 2,5 мм при длине окружности отверстия 15 см... Такую геометрию спиральных рисок нельзя объяснить ничем, кроме как подачей сверла под огромной нагрузкой...»

Таким образом, буровые работы в Абусире, то есть колонковое бурение скальных пород, можно объяснить только применением техники, аналогичной нашей. Но произвести подобное не смогли бы даже самые искусные бурильщики времен Древнего царства, ведь они пользовались только доступными им инструментами из меди - ручным буром и долотом.

Однако сомневаться не приходится: для выполнения сложных буровых работ применялась некая специально предназначенная для этого техника.

У Петри не было объяснения этой загадки. Также не мог он объяснить, каким инструментом были вырезаны иероглифы на диоритовых чашах IV династии (возраст около 5 тысяч лет), которые он отыскал в Гизе.



Изображение шамира в виде червя, поедающего камни


В египетских музеях можно увидеть большое количество сосудов, относящихся к древнейшим временам и выточенных из самых твердых пород. Свыше 30 тысяч экземпляров каменной посуды было найдено под ступенчатой пирамидой Джосера в Саккаре (кувшины, вазы, тарелки и прочая утварь). Найденные сосуды демонстрируют высочайшее качество исполнения.

Но еще не изобретено инструмента, которым можно было бы вырезать вазы такой формы, потому что он должен быть достаточно узким, чтобы пролезать через горлышко, и достаточно прочным, чтобы им можно было бы изнутри обработать заплечики и скругленные по радиусу поверхности.

На сегодняшний день следы «божественного инструмента» обнаружены и в других культурах, но вряд ли мы сможем понять, что он собой представлял на самом деле, ибо, выполнив работу, как правило, мастер забирает инструмент с собой...

Агады - древняя книга легенд и апокрифов, рассказывает, что шамир был седьмым чудом из десяти, созданных Богом в первую пятницу перед закатом солнца. Явлен был шамир на свет размером не больше ячменного зерна, и хранился он - алмаз всех алмазов - в свинцовом ларце, наполненном просяным солодом, да еще в нескольких губчатых мешочках. Этим камнем Моисей вырезал на золотом нагруднике первосвященника имена всех трех колен своего народа. И еще было свойство у этого маленького алмаза: он мог превращаться в червя. Даже скальный базальт, даже железо, из которого ковали мечи, разламывал он осмысленной волей своего движения.

Когда Соломон, третий царь Иудеи, по завету отца своего в 480-ю годовщину исхода евреев из египетского плена приступил к строительству храма на Сионской горе, он оказался перед неразрешимой, казалось бы, проблемой. Мрамора всех цветов и оттенков было привезено в избытке, но как обработать его для храма, особенно для алтаря святилища? Железом - нельзя. Ибо сказано в книге «Исход»: «Не закладывай мне жертвенник из камней, тесаных железом».

И тут Соломон вспомнил о черве шамире , которым в ту пору владел петушинолапый царь демонов Асмодей. Толкователи древних тайн рассказали Соломону, где находится гора, на которой живет Асмодей.

У самой вершины, - сказали они, - есть источник. Из него, возвратясь из ежедневных странствий, Асмодей утоляет жажду. Напившись, он всякий раз прикрывает родник камнем и накладывает на него печать. И каждый раз проверяет, цела ли печать». Но Соломон не был Соломоном, если бы не придумал, как обмануть Асмодея. Он послал к горе своего военачальника, наказав при этом, чтобы взял с собой цепь для леопардов, пучок шерсти и мех пьяного вина. А еще дал ему свой перстень с именем Бога, который наводил ужас на нечистую силу.

Придя на место, военачальник просверлил ниже источника отверстие в скале. Когда вся вода вышла, заткнул отверстие пучком шерсти и, просверлив другое отверстие, повыше, наполнил каменное чрево вином. К вечеру явился с неба истомленный жаждой Асмодей, оглядел родник и, увидев, что печать цела, отвалил камень. Почуяв запах вина, Асмодей удивился, но жажда была сильна… Когда же он вконец захмелел, в дело пошли укрощающий нечисть перстень и цепь для леопардов.

Так червь шамир оказался в руках Соломона.

Маленький умелец сразу принялся за дело. Он проходил через белый и розовый мрамор, ровно отслаивая его. Так, благодаря маленькому алмазу - крошечному червячку шамиру - царь Соломон смог построить храм, посвященный Единому Богу, не нарушив его завета.

Червь Шамир

Возможно Х-энтузиастам надоело собирать коллекции Загадочных Предметов и строить мистические концепции Технологического Развития. Предлагаю носителям инженерно-технических знаний порезвиться и применить эти последние с большей пользой, а именно, обсудить доселе неописанные конкретные техноло.. (то есть, навыки, искусства, или как там..), которыми могли бы обладать жители бронзового и добронзового мира.

Начнем с чудесного строительства Иерусалимского храма. Как известно, ...для обработки камней, используемых в строительстве Иерусалимского Храма, Б-Г Запретил царю Соломону использовать железные орудия:
«И когда строился это Дом, то строили его из привезенных цельных камней; ни молота, ни топора, никакого железного орудия не было слышно в Доме при постройке его» И вот слова Талмуда: «…как сказано: и Дом, при строительстве его и т. д. Сказал Шломо (Соломон) мудрецам, как сделать? Ответили ему: есть червь Шамир, которого принес Моше (Моисей) для камней эфода. Он спросил: как мы его найдем? Они ответили: возьми шед и шейда (беса и бесовку, шейдим – это темные силы разрушения, подчиненные ТВОРЦУ) и заставь их открыть тебе…».Червь шамир разрезал камни силой излучения. «На этих камнях не писали чернилами, потому что сказано «резьбою печати». И не чертили по ним резцом, потому, что сказано «по наполнению их» (чтобы были целыми и после написания на них имен, а резец срезает и оставляет пустые места), а сначала писали на них чернилами и направляли (буквально показывали) их издалека шамиру, и они раскалывались сами – как плоды инжира лопаются в жаркие дни, и при этом от них ничего не убывает». И еще: «С того времени, как был разрушен Храм, не стало шамира. Какова природа этого шамира? Он сотворен в шесть дней Творения. Когда ставят его против камней и бревен, они раскалываются перед ним как листочки тетради. И более того, когда направляют его на железо, он разрезает его насквозь. И ничто против него не может устоять.
А как же поступают с ним (чтобы хранить его)? Завертывают в шерсть и кладут в сосуд из свинца, наполненный мякиной из овса» Согласно Библии, Хирам также изготовил для храма Соломона «и тазы, и лопатки, и чаши», а помимо того «два медных столба, каждый в восемнадцать локтей вышиною, и снурок в двенадцать локтей обнимал окружность того и другого столба... И поставил столбы к притвору храма; поставил столб на правой стороне и дал ему имя Лахин, и поставил столб на левой стороне и, дал ему имя Воаз... Так окончена работа над столбами».
Иахин и Воаз, как я разузнал, также фигурируют в преданиях масонов. В соответствии со «старым ритуалом» эти большие столбы были полыми. В них были спрятаны «древние записи» и «ценные писания», принадлежавшие прошлому еврейского народа. Среди этих записей, утверждали франкмасоны, хранились «тайна магического Ша-мира и история его способностей».
Упоминание «магического Шамира» разбередило мое любопытство. Что это такое? Только ли часть тайн масонов, или он упоминается в Библии?
После изнурительного поиска я смог убедиться, что слово «Шамир» появляется в Ветхом и Новом Завете только четыре раза": трижды как название места и однажды как имя человека. Очевидно, что ни то, ни другое не могло быть «магическим» Шамиром, тайны которого, по утверждениям масонов, были скрыты в медных столбах Хирама.
Искомую информацию я нашел не в Священном писании, а в талмудистско-мидрашских источниках. Поскольку Моисей повелел израильтянам строить жертвенники, «не поднимая на них железа»", Соломон приказал не пользоваться молотками, топорами и зубилами для вырезания и обработки множества массивных каменных блоков, из которых строились внешние стены и двор храма. Вместо них он предложил ремесленникам древнее приспособление, восходившее ко временам самого Моисея. Это приспособление-или инструмент носило название «мо-мир», и с его помощью можно было резать самые твердые материалы без трения и разогрева. Его также называли «камнем, расщепляющим скалы»:
«Щамир нельзя помещать в железную посудину и вообще в любую металлическую посудину - он разорвет ее на куски. Его хранят завернутым в шерстяную ткань и помещенным затем в свинцовое ведро, наполненное ячменными отрубями... С разрушением храма шамир исчез».
Я был просто очарован этим странным древним преданием, в котором утверждалось также, что шамир «обладал удивительным свойством - он мог резать твердейший из алмазов». Позже я нашел другую версию той же легенды, в которой добавлялось, что этот инструмент работал совершенно бесшумно.

Вообще, первоначальный текст подкупает:
а) технической детализацией (вплоть до условий хранения!),
б) отсутствием явных мифологических аллюзий.

Поэтому следует исходить из того, что за приведенным описанием стоит реальное приспособление (или существо), которое надо попробовать определить. Версию "шамир = алмаз" оставляем как запасную.

Прежде всего возникают вопросы к историкам, знакомым с талмудической литературой:
- к какому времени относятся первые упоминания о волшебном черве?
- имеются ли параллели и сходные сообщения?
- верно ли истолкован смысл "ключевых слов"?

Затем вопрос к инженерам и физикам: что бы это могло быть?

При этом, как мне кажется, необходимо учитывать следующее:
- время и характер воздействия Шамира на камень неизвестен (нет явных указаний),
- неизвестно, нужно ли было применять какое-либо дополнительное усилие к работающему червю (нет явных указаний),
- вероятно, на обрабатываемую поверхность необходимо было наносить некий слой вещества (чернил), по контуру которого происходило разрушение материала (или наоборот),
- свинцовый сосуд может быть вовсе не защитой от излучения, а наиболее удобной емкостью,
- мякина из овса в качестве наполнителя заставляет задуматься. Поддержание температуры? Поддержание влажности?
Nik_Nikols



© 2024 skypenguin.ru - Советы по уходу за домашними животными