Краткое описание голова профессора доуэля. Новое тело Брике

Краткое описание голова профессора доуэля. Новое тело Брике

Висков Иван

Роман А. Беляева "Голова профессора Доуэля" написан более 90 лет назад, однако он популярен и сегодня. В нем поднимаются такие вопросы, как моральная сторона медицинских экспериментов над человеком, возможности человеческого разума, а также проблема добра и зла. В работе проводится сравнительная характеристика главных героев, являющихся антагонистами.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Школа №15»

Антагонизм героев романа А. Р. Беляева

«Голова профессора Доуэля»

Выполнил: Висков Иван

Ученик 6 класса «Д»

Научный руководитель:

Хапилова О. А.

Учитель русского языка и литературы

Нижний Новгород

2016

Стр.

Введение………………………………………………………………………….1

  1. Понятие «Научная фантастика»…. ………………………….………….2
  2. Герои антагонисты и протагонисты………….…………………………..3
  1. Сравнительная характеристика героев романа А. Р. Беляева «Голова профессора Доуэля»……………………………………………………...6

Заключение………………………………………………………………………7

Список литературы…………………………………………………………..….8

Приложение………………………………………………………………………9

Введение

Когда врач совершает преступление,

он опаснее прочих преступников.

У него сильные нервы и опасные знания.

А. Конан Дойль.

Одним из основоположников жанра научной фантастики в нашей стране является Александр Романович Беляев. Самым известным произведением этого писателя является роман «Голова профессора Доуэля». Это произведение повествует нам о двух высококвалифицированных и талантливых профессорах в области анатомии и медицины – профессоре Доуэле и профессоре Керне. Они проводили важные опыты, связанные с трансплантологией, т. е. пересадкой органов человеческого тела, в частности головы человека.

Несмотря на то, что роман был написан более 90 лет назад, данная проблема, а также ее этическая сторона актуальны и сегодня.

Этим обусловлена актуальность темы данной работы.

Сравним двух главных героев произведения. Что скрывал за этими личностями Беляев?

Цель работы – составить сравнительную таблицу и сравнительные синквейны по роману А. Р. Беляева «Голова профессора Доуэля».

Задачи:

  1. Узнать, кто такие герой-протагонист и герой-антагонист.
  2. Выявить причины ссоры профессоров.
  3. Сопоставить характеры героев романа.
  1. Понятие «Научная фантастика»

Научная фантастика - жанр в литературе, кино и других видах искусства, одна из разновидностей фантастики.

Научная фантастика основывается на фантастических допущениях (вымысле, спекуляции) в области науки, включая как точные, так и естественные, и гуманитарные науки. Научная фантастика описывает вымышленные технологии и научные открытия, контакты с нечеловеческим разумом, возможное будущее или альтернативный ход истории, а также влияние этих допущений на человеческое общество и личность. Действие научной фантастики часто происходит в будущем.

Существует много споров среди критиков и литературоведов о том, что считать научной фантастикой. Тем не менее, большинство из них сходится на том, что научной фантастикой является литература, основанная на некоем допущении в области науки: появлении нового изобретения, открытии новых законов природы, иногда даже построении новых моделей общества (социальная фантастика).

В узком понимании, научная фантастика - о технологиях и научных открытиях, их захватывающих возможностях, их позитивном или негативном влиянии, о парадоксах, которые могут возникнуть. Научная фантастика в таком узком понимании будит научное воображение, заставляет думать о будущем и о возможностях науки.

В более общем понимании, научная фантастика - это фантастика без сказочного и мистического, в которой фантастические события и явления имеют не сверхъестественное, а научное объяснение.

  1. Герои - антагонисты и протагонисты

Антагонист – персонаж или несколько героев какого-либо произведения, активно противодействующие протагонисту (положительному герою), на пути к достижению его целей. Это активный отрицательный персонаж, чья деятельность вызывает неодобрение у автора .

Протагонист – главный герой положительного характера, играющий основную роль в трагедии. Открыто противопоставляется антагонисту .

Впервые термины протагонист и антагонист были введены поэтом Фесписом в Афинах в 534 г. до н.э. Тогда Феспис выступил со своим хором «отец аттической трагедии».

Важным фактором противостояния являются препятствия – то, что протагонист должен преодолеть, в то время как антагонист – человек, который стремится к своей цели любой ценой.

В классической литературе роль антагониста играет верховный злодей, а протагониста – главный герой, однако в более современных произведениях их роли зачастую меняются, создавая более запутанный сюжет и необычные ситуации.

Фигура антагониста в разных жанрах несёт свои характерные особенности. Так, в комедии обычно именно антагонист вовлекает героя в комические ситуации; в триллере с антагонистом связываются наиболее яркие и натуралистичные сцены схваток, насилия и смерти, в какой-то степени именно изображение антагониста как олицетворения сил зла может быть основной художественной задачей жанра; в женском любовном романе антагонистка, как правило, старше и опытнее героини, она провоцирует героиню нарушать запреты и ставит перед ней «трудные задачи», способствуя женской инициации героини.

  1. Сравнительная характеристика героев романа А. Р. Беляева

«Голова профессора Доуэля»

Александр Романович Беляев по праву считается одним из основоположников советской научно-фантастической литературы.

«Голова профессора Доуэля» - по признанию самого автора - это автобиографическое произведение, поскольку Беляев страдал от паралича нижней половины тела и был совершенно обездвижен. Потому на себе ощущал, «что может испытать голова без тела ».

Главные герои книги А. Беляева – профессор Доуэль и его ассистент Керн, проводившие эксперименты по изменению природы человека. В одной из частных парижских научных лабораторий им удалось оживить некоторые человеческие органы. В перспективе профессор Доуэль собирался провести операцию по оживлению отсечённой от тела головы человека.

Суть эксперимента заключалась во введении в кровь пациента специально изобретённого им препарата «Доуэль-217», который делает возможным более длительное её существование. Возможность внести корректировку в существующий ход жизни – предотвратить болезни и искоренить смерть, были объектом научных исследований многих лет жизни этого учёного.

Осуществив ряд успешных экспериментов на животных, Доуэль и Керн намеревались сообщить об открытии общественности. Доуэль передал ассистенту Керну рукопись с исследованиями для подготовки к печати. Однако Доуэль неожиданно умирает от внезапного припадка, завещав свое тело для научных экспериментов. Доуэльи не предполагал, что его голова будет оживлена первой.

А. Р. Беляев описывает профессоров Керна и Доуэля, как двух коллег, которые вместе работают над воскрешением человеческой головы, а также тела. Но с развитием событий Керн предает Доуэля и начинает шантажировать своего коллегу, лишая его права на открытия.

В этом эпизоде Керн поступил неблагодарно, и, следовательно, у Беляева этот герой вызывает презрение. Керн – антагонист.

Керн жесток и коварен. Он ведет себя неблагодарно, и этот герой вызывает презрение. Доуэль показан очень добрым. Даже в тяжелейшей ситуации он остается сердечным человеком, и ассистент Керна Мари Лоран проникается к нему дружескими чувствами.

Керн – властный, самолюбивый человек, которого не заботят чувства, мысли, состояние других людей. Сама ситуация эксперимента, который он осмелился проводить над профессором Доуэлем. Профессор Доуэль же всячески пытается улучшить произведенные ими обоими эксперименты.

Профессор Доуэль работает на благо людей, он пытается использовать свои знания и опыт ради помощи людям. Керн в своей деятельности преследует совсем другую цель – он стремится только к личной славе, популярности. Его не смущает, что для этого он использует чужие достижения и открытия. Так, Керн переименовывает препарат «Доуэль-217», тем самым оставив Доуэля в тени. «Отныне медицина может восстановить угасшую жизнь человека. Сколько великих людей можно будет воскресить после их смерти, продлить им жизнь на благо человечества!» Важно заметить, что все перечисленные препараты в романе реально существуют.

Получив этот препарат, голова учёного способна была и дальше продолжать заниматься наукой. Воспользовавшись этим, Керн выдвинул ему жёсткие условия дальнейшего сотрудничества. Доуэль вынужден был согласиться. К тому же Керн был самым способным из всех его ассистентов и мог закончить дело всей жизни профессора.

Профессор Доуэль, напротив, использует исключительно свой талант и свои собственные знания. Он жертвует своей жизнью ради научной цели и ради человечества.

Доуэль всячески пытается улучшить произведенные ими двумя эксперименты. Доуэль показан протагонистом. Он жертвует своей жизнью ради научной цели и ради человечества.

Заключение

Таким образом, в центре романа А. Беляева два героя – талантливые профессора в области пересадки человеческих органов – профессор Доуэль и профессор Керн.

Несмотря на некоторое сходство центральных героев романа, профессор Доуэль является протагонистом, автор находится именно на его стороне.

Отрицать враждебную деятельность Керна я не имею права, поскольку Беляев неодинаково относится к обоим профессорам. Керном движут иные цели, нежели Доуэлем – личная слава и обогащение. Ради достижения своих целей Керн идет на преступление. Он служит не людям, а самому себе, используя беспомощность Доуэля. Он совершенно равнодушен к чужим судьбам.

Профессор Керн – это герой-антагонист. Он вводится в произведение не случайно. Именно благодаря ему писатель подчеркивает главную мысль своего произведения о том, что недопустимо использовать научные (а тем более медицинские) достижения ради личной славы и обогащения.

Произведение А. Беляева «Голова профессора Доуэля» было написано более 90 лет назад, однако оно не теряет своей актуальности. Роман заставляет задуматься о безграничных возможностях человеческого разума и их применения, поднимает важные и поныне моральные и социальные проблемы, которые могут возникнуть в связи с опытами над человеческим телом.

Список литературы

Источники

  1. Беляев, А. Р. Голова профессора Доуэля. – М., 2003.- 209 с.
  2. http://www.filorelea.narod.ru

Словари

  1. Белокурова, С. П. Словарь литературоведческих терминов.- М., 2013. – 305 с.
  2. Литература: Справочные материалы/ С. В. Тураев, Л. И. Тимофеев, К. Д. Вишневский.- М., 2003. Т- 220 с.
  3. Толковый словарь русского языка/ред. С. И. Ожегова, Н. Ю. Шведова.– М.,2001. – 1376с.
  4. Толковый словарь Т. Ю. Ефремовой. – М., 2015. – 556 с.
  5. Словарь литературоведческих терминов. Сост. Л. Тимофеев, С. Тураев.- М., 2011. – 355 с.

Мари Лоран, молодой врач, получает предложение поступить на работу в лабораторию профессора Керна. Кабинет, в котором Керн принимает её, производит весьма мрачное впечатление. Но куда более мрачным оказывается посещение лаборатории: там Мари видит отделённую от туловища человеческую голову. Голова укреплена на квадратной стеклянной доске, от неё к различным баллонам и цилиндрам идут трубки. Голова разительно напоминает Мари недавно умершего профессора Доуэля, известного учёного-хирурга. Это и в самом деле его голова. По словам Керна, ему удалось «воскресить» только голову Доуэля, страдавшего неизлечимым недугом. («Я бы предпочла смерть такому воскресению», - реагирует на это Мари Лоран.)

Мари поступает работать в лабораторию Керна. В её обязанности входит следить за состоянием головы, которая «слышит, понимает и может отвечать мимикой лица». Кроме того, Мари ежедневно приносит голове ворох медицинских журналов, и они вместе их «просматривают». Между головой и Мари устанавливается некое подобие общения, и однажды голова профессора Доуэля взглядом просит девушку отвернуть кран на трубке, подведённой к его горлу (Керн строго запретил Мари трогать кран, сказав, что это приведёт к немедленной смерти головы). Голове удаётся объяснить Мари: этого не случится. Девушка колеблется, но в конце концов исполняет просьбу и слышит шипение и слабый надтреснутый голос - голова может говорить! В тайных беседах Мари Лоран и головы профессора выясняются чудовищные подробности оживления.

Керн был ассистентом профессора. Он талантливый хирург. Во время их совместной работы с профессором Доуэлем случился припадок астмы, и, очнувшись, он увидел, что лишился тела. Керну было необходимо сохранить действующим мозг профессора, чтобы продолжать исследования. Доуэль отказывался сотрудничать с ним, хотя Керн и заставлял его самыми грубыми методами (пропуская через голову профессора электрический ток, примешивая к питательным растворам раздражающие вещества). Но когда Керн, проводя опыты на глазах у головы, сделал несколько ошибок, которые могли погубить результаты их усилий, профессор Доуэль не выдержал и согласился продолжать работу.

С помощью Доуэля Керн оживляет ещё две головы, мужскую и женскую (Тома Буш, рабочий, попавший под автомобиль, и Брике, певичка из бара, получившая предназначавшуюся не ей пулю). Операция проходит успешно, но головы Тома и Брике, в отличие от Доуэля, не привыкшие к интеллектуальной деятельности, томятся без тела. У Мари Лоран прибавляется работы. Она не только следит за состоянием всех трёх голов, но ещё показывает Тома и Брике фильмы, включает им музыку. Но всё напоминает им прежнюю жизнь и только расстраивает их. Настойчивой Брике удаётся уговорить Керна попробовать пришить ей новое тело. Тем временем Керн узнает о беседах Мари и головы профессора Доуэля. Девушка готова разоблачить его, поведав всему миру его страшную тайну, и Керн запрещает Мари возвращаться домой. Мари пробует протестовать. Керн на её глазах отключает один из кранов, лишая воздуха голову Доуэля. Мари соглашается на его условия, и лаборатория становится её тюрьмой.

На месте железнодорожной катастрофы Керн находит подходящее для Брике тело и похищает его. Приживление проходит удачно. Вскоре Брике разрешают говорить. Она пробует петь, при этом обнаруживается некая странность: в верхнем регистре голос Брике довольно писклив и не очень приятен, а в нижнем у неё оказывается превосходное грудное контральто. Мари просматривает газеты, чтобы понять, кому принадлежало это молодое, изящное тело, доставшееся теперь Брике. Ей на глаза попадается заметка, что труп известной итальянской артистки Анжелики Гай, следовавшей в поезде, потерпевшем крушение, исчез бесследно. Брике разрешают встать, она начинает ходить, порою в жестах её заметна удивительная грация. Брике воюет с Керном: она хочет вернуться домой и предстать перед своими друзьями в новом обличье, но в намерения хирурга не входит отпускать её из лаборатории. Поняв это, Брике бежит, спустившись со второго этажа по связанным простыням. Она не раскрывает друзьям тайны своего возвращения. Брике вместе со своей подругой Рыжей Мартой и её мужем Жаном (взломщиком сейфов) уезжают вместе, чтобы скрыться от возможного преследования полиции. Жан заинтересован в этом не меньше, чем Брике.

Они оказываются на одном из пляжей Средиземного моря, где случайно встречаются с Арманом Ларе, художником, и Артуром Доуэлем, сыном профессора. Арман Ларе не может забыть Анжелику Гай, он был «не только поклонником таланта певицы, но и её другом, её рыцарем». Ларе острым взглядом художника улавливает сходство незнакомой молодой женщины с пропавшей певицей: фигура её «похожа как две капли воды на фигуру Анжелики Гай». У неё та же родинка на плече, что у Анжелики, те же жесты, Арман Ларе и Артур Доуэль решают выяснить тайну. Ларе приглашает незнакомку и её друзей совершить прогулку на яхте и там, оставшись наедине с Брике, заставляет её рассказать свою историю. Она без утайки отвечает на расспросы сначала Ларе, потом Артура Доуэля. Когда Брике упоминает находившуюся в лаборатории третью голову, Артур догадывается, о ком идёт речь. Он показывает Брике фотографию своего отца, и она подтверждает его догадку. Друзья увозят Брике в Париж, чтобы с её помощью разыскать голову профессора Доуэля. Арман Ларе находится в некотором смятении: он чувствует симпатию - а может, и нечто большее - к Брике, но не может понять, что именно его привлекает, тело Анжелики или личность самой Брике. Брике ощущает, что в её жизнь певички из бара вошло что-то совсем новое.

Совершается чудо «перевоплощения» - чистое тело Анжелики Гай не только омолаживает голову Брике, оно изменяет ход её мыслей. Но маленькая ранка, что была на ступне у Анжелики, вдруг даёт о себе знать: у Брике начинает болеть, краснеет и опухает нога. Ларе и Доуэль хотят показать Брике врачам, но она возражает против этого, боясь, что вся её история будет предана огласке. Доверяя только Керну, Брике тайком едет к нему в лабораторию. Тем временем Доуэль, разыскивая Мари Лоран, узнает, что девушку заточили в больницу для душевнобольных.

Пока друзья с трудом освобождают Мари, Керн безуспешно пытается спасти ногу Брике. В конце концов он вынужден вновь отделить голову Брике от туловища. Керн, понимая, что таить впредь его опыты невозможно, демонстрирует публике живую голову Брике (голова Тома к этому времени погибает). Во время этой демонстрации Мари Лоран, пылая гневом и ненавистью, обличает Керна как убийцу и вора, присвоившего чужие труды. Чтобы скрыть следы преступления, Керн при помощи парафиновых инъекций изменяет вид головы профессора Доуэля. Артур Доуэль, явившись к начальнику полиции, просит произвести обыск у Керна. Сам же он, вместе с Мари Лоран и Арманом Ларе, присутствует при этом. Они видят последние минуты головы профессора Доуэля. Полицейские собираются допросить Керна. Керн направляется в свой кабинет, и вскоре оттуда доносится выстрел.

Пересказала

Мари Лоран, моло­дой врач, полу­чает пред­ло­же­ние посту­пить на работу в лабо­ра­то­рию про­фес­сора Керна. Кабинет, в кото­ром Керн при­ни­мает её, про­из­во­дит весьма мрач­ное впе­чат­ле­ние. Но куда более мрач­ным ока­зы­ва­ется посе­ще­ние лабо­ра­то­рии: там Мари видит отде­лен­ную от туло­вища чело­ве­че­скую голову. Голова укреп­лена на квад­рат­ной стек­лян­ной доске, от нее к раз­лич­ным бал­ло­нам и цилин­драм идут трубки. Голова рази­тельно напо­ми­нает Мари недавно умершего профес­сора Доуэля , извест­ного уче­ного-хирурга. Это и в самом деле его голова. По сло­вам Керна, ему уда­лось «вос­кре­сить» только голову Доуэля, стра­дав­шего неиз­ле­чи­мым неду­гом. («Я бы пред­по­чла смерть такому вос­кре­се­нию», - реа­ги­рует на это Мари Лоран.).

Мари посту­пает рабо­тать в лабо­ра­то­рию Керна. В её обя­зан­но­сти вхо­дит сле­дить за состо­я­нием головы, кото­рая «слы­шит, пони­мает и может отве­чать мими­кой лица». Кроме того, Мари еже­дневно при­но­сит голове ворох меди­цин­ских жур­на­лов, и они вме­сте их «про­смат­ри­вают». Между голо­вой и Мари уста­нав­ли­ва­ется некое подо­бие обще­ния, и одна­жды голова про­фес­сора Доуэля взгля­дом про­сит девушку отвер­нуть кран на трубке, под­ве­ден­ной к его горлу (Керн строго запре­тил Мари тро­гать кран, ска­зав, что это при­ве­дет к немед­лен­ной смерти головы). Голове уда­ется объ­яс­нить Мари: этого не слу­чится. Девушка колеб­лется, но в конце кон­цов испол­няет просьбу и слы­шит шипе­ние и сла­бый над­трес­ну­тый голос - голова может гово­рить! В тай­ных бесе­дах Мари Лоран и головы про­фес­сора выяс­ня­ются чудо­вищ­ные подроб­но­сти ожив­ле­ния.

Керн был асси­стен­том про­фес­сора. Он талант­ли­вый хирург. Во время их сов­мест­ной работы с про­фес­со­ром Доуэлем слу­чился при­па­док астмы, и, очнув­шись, он уви­дел, что лишился тела. Керну было необ­хо­димо сохра­нить дей­ству­ю­щим мозг про­фес­сора, чтобы про­дол­жать иссле­до­ва­ния. Доуэль отка­зы­вался сотруд­ни­чать с ним, хотя Керн и застав­лял его самыми гру­быми мето­дами (про­пус­кая через голову про­фес­сора элек­три­че­ский ток, при­ме­ши­вая к пита­тель­ным рас­тво­рам раз­дра­жа­ю­щие веще­ства). Но когда Керн, про­водя опыты на гла­зах у головы, сде­лал несколько оши­бок, кото­рые могли погу­бить резуль­таты их уси­лий, про­фес­сор Доуэль не выдер­жал и согла­сился про­дол­жать работу.

С помо­щью Доуэля Керн ожив­ляет ещё две головы, муж­скую и жен­скую (Тома Буш, рабо­чий, попав­ший под авто­мо­биль, и Брике, певичка из бара, полу­чив­шая пред­на­зна­чав­шу­юся не ей пулю). Опе­ра­ция про­хо­дит успешно, но головы Тома и Брике, в отли­чие от Доуэля, не при­вык­шие к интел­лек­ту­аль­ной дея­тель­но­сти, томятся без тела. У Мари Лоран при­бав­ля­ется работы. Она не только сле­дит за состо­я­нием всех трех голов, но ещё пока­зы­вает Тома и Брике фильмы, вклю­чает им музыку. Но всё напо­ми­нает им преж­нюю жизнь и только рас­стра­и­вает их. Настой­чи­вой Брике уда­ется уго­во­рить Керна попро­бо­вать при­шить ей новое тело. Тем вре­ме­нем Керн узнает о бесе­дах Мари и головы про­фес­сора Доуэля. Девушка готова раз­об­ла­чить его, пове­дав всему миру его страш­ную тайну, и Керн запре­щает Мари воз­вра­щаться домой. Мари про­бует про­те­сто­вать. Керн на её гла­зах отклю­чает один из кра­нов, лишая воз­духа голову Доуэля. Мари согла­ша­ется на его усло­вия, и лабо­ра­то­рия ста­но­вится её тюрь­мой.

На месте желез­но­до­рож­ной ката­строфы Керн нахо­дит под­хо­дя­щее для Брике тело и похи­щает его. При­жив­ле­ние про­хо­дит удачно. Вскоре Брике раз­ре­шают гово­рить. Она про­бует петь, при этом обна­ру­жи­ва­ется некая стран­ность: в верх­нем реги­стре голос Брике довольно писк­лив и не очень при­я­тен, а в ниж­нем у нее ока­зы­ва­ется пре­вос­ход­ное груд­ное кон­тральто. Мари про­смат­ри­вает газеты, чтобы понять, кому при­над­ле­жало это моло­дое, изящ­ное тело, достав­ше­еся теперь Брике. Ей на глаза попа­да­ется заметка, что труп извест­ной ита­льян­ской артистки Анже­лики Гай, сле­до­вав­шей в поезде, потер­пев­шем кру­ше­ние, исчез бес­следно. Брике раз­ре­шают встать, она начи­нает ходить, порою в жестах её заметна уди­ви­тель­ная гра­ция. Брике воюет с Кер­ном: она хочет вер­нуться домой и пред­стать перед сво­ими дру­зьями в новом обли­чье, но в наме­ре­ния хирурга не вхо­дит отпус­кать её из лабо­ра­то­рии. Поняв это, Брике бежит, спу­стив­шись со вто­рого этажа по свя­зан­ным про­сты­ням. Она не рас­кры­вает дру­зьям тайны сво­его воз­вра­ще­ния. Брике вме­сте со своей подру­гой Рыжей Мар­той и её мужем Жаном (взлом­щи­ком сей­фов) уез­жают вме­сте, чтобы скрыться от воз­мож­ного пре­сле­до­ва­ния поли­ции. Жан заин­те­ре­со­ван в этом не меньше, чем Брике.

Они ока­зы­ва­ются на одном из пля­жей Сре­ди­зем­ного моря, где слу­чайно встре­ча­ются с Арма­ном Ларе, худож­ни­ком, и Арту­ром Доуэлем, сыном про­фес­сора. Арман Ларе не может забыть Анже­лику Гай, он был «не только поклон­ни­ком таланта певицы, но и её дру­гом, её рыца­рем». Ларе ост­рым взгля­дом худож­ника улав­ли­вает сход­ство незна­ко­мой моло­дой жен­щины с про­пав­шей певи­цей: фигура её «похожа как две капли воды на фигуру Анже­лики Гай». У нее та же родинка на плече, что у Анже­лики, те же жесты, Арман Ларе и Артур Доуэль решают выяс­нить тайну. Ларе при­гла­шает незна­комку и её дру­зей совер­шить про­гулку на яхте и там, остав­шись наедине с Брике, застав­ляет её рас­ска­зать свою исто­рию. Она без утайки отве­чает на рас­спросы сна­чала Ларе, потом Артура Доуэля. Когда Брике упо­ми­нает нахо­див­шу­юся в лабо­ра­то­рии тре­тью голову, Артур дога­ды­ва­ется, о ком идет речь. Он пока­зы­вает Брике фото­гра­фию сво­его отца, и она под­твер­ждает его догадку. Дру­зья уво­зят Брике в Париж, чтобы с её помо­щью разыс­кать голову про­фес­сора Доуэля. Арман Ларе нахо­дится в неко­то­ром смя­те­нии: он чув­ствует сим­па­тию - а может, и нечто боль­шее - к Брике, но не может понять, что именно его при­вле­кает, тело Анже­лики или лич­ность самой Брике. Брике ощу­щает, что в её жизнь певички из бара вошло что-то совсем новое.

Совер­ша­ется чудо «пере­во­пло­ще­ния» - чистое тело Анже­лики Гай не только омо­ла­жи­вает голову Брике, оно изме­няет ход её мыс­лей. Но малень­кая ранка, что была на ступне у Анже­лики, вдруг дает о себе знать: у Брике начи­нает болеть, крас­неет и опу­хает нога. Ларе и Доуэль хотят пока­зать Брике вра­чам, но она воз­ра­жает про­тив этого, боясь, что вся её исто­рия будет пре­дана огласке. Дове­ряя только Керну, Брике тай­ком едет к нему в лабо­ра­то­рию. Тем вре­ме­нем Доуэль, разыс­ки­вая Мари Лоран, узнает, что девушку зато­чили в боль­ницу для душев­но­боль­ных.

Пока дру­зья с тру­дом осво­бож­дают Мари, Керн без­успешно пыта­ется спа­сти ногу Брике. В конце кон­цов он вынуж­ден вновь отде­лить голову Брике от туло­вища. Керн, пони­мая, что таить впредь его опыты невоз­можно, демон­стри­рует пуб­лике живую голову Брике (голова Тома к этому вре­мени поги­бает). Во время этой демон­стра­ции Мари Лоран, пылая гне­вом и нена­ви­стью, обли­чает Керна как убийцу и вора, при­сво­ив­шего чужие труды. Чтобы скрыть следы пре­ступ­ле­ния, Керн при помощи пара­фи­но­вых инъ­ек­ций изме­няет вид головы про­фес­сора Доуэля. Артур Доуэль, явив­шись к началь­нику поли­ции, про­сит про­из­ве­сти обыск у Керна. Сам же он, вме­сте с Мари Лоран и Арма­ном Ларе, при­сут­ствует при этом. Они видят послед­ние минуты головы про­фес­сора Доуэля. Поли­цей­ские соби­ра­ются допро­сить Керна. Керн направ­ля­ется в свой кабинет, и вскоре оттуда доно­сится выстрел.

Молодой врач Мари Лоран решает согласиться на предложение работать в лаборатории профессора Керна. Мрачное помещение лаборатории оказывается в разы мрачнее кабинета Керна, в котором он ее принимал. В этом помещении Мари обнаружила голову профессора Доуэля, отделенную от туловища и лежащую на квадратной стеклянной подставке. От головы отходило несколько трубок, ведущих к цилиндрам и баллонам. Керн сказал, что у него получилось «воскресить» только голову ученого - хирурга, который страдал неизлечимой болезнью. Но Мари считает, что такому воскресению лучше предпочесть смерть.


Все-таки, она соглашается работать в этой лаборатории. Ей нужно было следить за головой профессора, которая слышала, видела и могла отвечать мимикой лица, т.е. владела ясным умом. Мари приходилось приносить к голове медицинские журналы, «просматривать» их вместе с ней, и, естественно, так они смогли наладить общение друг с другом без слов.


Однажды, голова профессора просит девушку повернуть кран на трубке, которая ведет к его горлу, но девушка долго колеблется в сомнениях, ведь Керн предупреждал ее, что ни в коем случае нельзя делать этого, так как это приведет к смерти головы. Голова Доуэля постаралась объяснить Мари, что это не правда и девушка повернула кран, после чего услышала хрипевший голос головы. Они стали беседовать, голова многое поведала Мари о чудовищном оживлении.


Из этого рассказа Мари узнала, что Керн был талантливым хирургом и ассистентом профессора. Однажды, во время их совместной работы, у Доуэля случился приступ астмы, проснувшись после которого он не обнаружил собственного тела. Мозг профессора Керн сохранил, и это неудивительно, ведь ему нужно было продолжать исследования. Поначалу, Доуэль не проявлял желания сотрудничать с ним, хоть Керн и пытался заставить его, прибегая к зверским методам. Он пропускал через голову электрический ток и примешивал к питательным растворам раздражающие вещества, но Доуэль согласился с ним сотрудничать только после того, как Керн у него на глазах делал ошибки, проводя опыты, губя этим результаты их совместных усилий.


Потом с его помощью Керну удалось оживить еще 2 головы- женскую и мужскую (певицы из бара Брике, которая получила предназначенную не ей пулю и рабочего, попавшего под автомобиль Тома Буш). Так, работы у Мари прибавилось, ведь ей пришлось ухаживать за тремя головами. Тем более, головы Тома и Брике требовали включать им фильмы и музыку, что напоминало им их прошлую нормальную человеческую жизнь и, конечно, расстраивало. Брике часто настаивала на том, чтобы ей пришили другое тело, и в конце концов, у нее это получилось. В это время Керн узнает о тайных беседах головы профессора Доуэля и Мари и девушка готова была его разоблачить, но Керн запрещает ей возвращаться домой. После долгих протестов она все-таки соглашается на его условия, после того как он стал угрожать и выключать кран, через который происходила подача воздуха к голове ученого. Так лаборатория стала для нее тюрьмой.


Вскоре Керн находит тело на месте железнодорожной катастрофы, которое с его точки зрения подойдет Брике и проводит операцию по приживлению. Операция проходит успешно, только вот после того, как Брике пробует петь, обнаруживается, что в нижнем регистре у нее получается прекрасное грудное контральто, а в верхнем наоборот, голос ее не очень приятен из-за пискливости. Мари стало интересно, чье же тело теперь имеет Брике, поэтому стала рассматривать газеты и нашла заметку о том, что исчезло тело известной итальянской артистки Анжелики Гай, которая следовала в том поезде. После того, как Брике разрешили вставать и ходить, она настойчиво просит у Керна, чтобы он отпустил ее домой показаться родным и друзьям. Керн ее не отпускает, после чего она сбегает, спускаясь по связанным простыням из окна. Встретившись с друзьями, она, естественно, не рассказывает тайн своего возвращения и договаривается со своими друзьями, супружеской парой Рыжей Мартой и Жаном о побеге из города. Целью их совместного срочного уезда был побег от полиции. Это было выгодно не только самой Брике, но и для Жана, так как он был взломщиком сейфов.


Они оказываются на пляже Средиземного моря и там случайно встречаются с сыном профессора Доуэля - Артуром Доуэлем и художником Арманом Ларе. Арман улавливает в Брике своим острым взглядом художника сходства с Анжеликой Гай, которая была его подругой. Он замечает, что ее фигура как 2 капли воды похожа на фигуру Анжелики, которую он не может забыть, а кроме фигуры видит ту же родинку на плече, те же жесты. И тут Арман и Артур решают раскрыть тайну и приглашают Брике и ее друзей прогуляться по водным просторам на яхте. Оставшись с ней наедине, Ларе просит ее рассказать историю о себе, после чего она без утаивания отвечает ему на все вопросы. Во время рассказа она упомянула о третьей голове, а после того как Артур показал фотографию своего отца, его сомнения подтвердились. После всего они все вместе едут в Париж, чтобы с помощью Брике разыскать голову Доуэля. Ларе находится в смятении, так как не знает, что его притягивает - тело Анжелики или личность Брике.


Чистое тело Анжелики омолаживает голову Брике, еще и изменяет ее ход мыслей, но вскоре ранка на ноге дает о себе знать и нога начинает опухать, краснеть и болеть. Друзья хотят отвести Брике в больницу, на что она отвечает отказом, так как боится, что ее тайна раскроется. Для лечения она едет к Керну, а в это время Артур Доуэль узнает, что Мари Лоран заточили в больницу для душевнобольных.


У друзей с трудом, но получается освободить Мари, а в это время Керн безуспешно пытается спасти ногу Брике, после чего он был вынужден снова отделить ее голову от туловища. Голова Тома к этому времени погибла, а Керн демонстрирует всем голову Брике, так как понимает, что скрывать ничего больше не сможет. И тут Мари решила разоблачить его перед всеми, как убийцу и вора, который присвоил чужие труды. После этого, Керн изменяет вид головы ученого Доуэля, с помощью парафиновых инъекций. Артур Доуэль решил явиться к начальнику полиции, после чего полиция пришла на обыск лаборатории, во время которой присутствовал он сам, вместе с Мари и Арманом. Так, они увидели последние минуты головы профессора. После изъявленного желания полиции допросить Керна, он направился в свой кабинет, после чего оттуда донесся выстрел.

Краткое содержание повести «Голова профессора Доуэля» пересказала Осипова А. С.

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Голова профессора Доуэля». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Гомеопатия признана официальным методом лечения. С ее помощью лечат варикозное расширение вен, гинекологические проблемы, а также заболевания желудочной-кишечного тракта, эндокринной и нервной систем.

На сегодняшний день гомеопатические препараты показывают высокую эффективность при лечении климактерического синдрома, что весьма удобно, так как пропадает необходимость употреблять гормональные средства, негативно влияющие на женский организм.

Принцип работы

Применяемые при климаксе гомеопатические препараты назначаются в малых дозах, таким образом, воздействие на организм происходит более мягко и последовательно, не причиняя ему вреда.

Как правило, в состав средств входят фитоэстрогены, иммуномодуляторы, витамины и прочие полезные вещества, необходимые организму во время климактерического периода. Положительного эффекта можно достичь спустя месяц, но в большинстве случаев, курс лечения составляет не меньше трех месяцев, а иногда, и больше.

Все гомеопатические средства воздействуют на женский организм щадящим образом, тем не менее, они снимают много симптомов климакса, не вызывая при этом побочных эффектов.

Гомеопатия при климаксе позволяет устранить такие симптомы:

  • сильные головные боли или мигрени;
  • приливы жара;
  • нервное перевозбуждение, приступы злости и депрессии;
  • бессонницу;
  • атрофию мочеполовых органов, приводящих к сухости влагалища, неконтролируемое мочеиспускание.

Ассортимент

Гомеопатические препараты от климакса выпускаются в избыточном количестве. Однако прежде чем переходить к их принятию, следует проконсультироваться со специалистом. Врач не только подберет наиболее подходящий препарат, но и назначит грамотную схему его принятия.

Ременс

Данный препарат оказывает непосредственное воздействие на нормализацию гормонального фона в период менопаузы. В состав гомеопатического средства от климакса входит кистевидная цимифуга и сангвинария канадская, которые способствуют правильному кровоснабжению в области малого таза, что в свою очередь приводит к повышению половых гормонов.

Этот препарат оказывает комплексное воздействие на женский организм:

  • снижает количество и длительность приливов;
  • уменьшает выделение пота;
  • оказывает положительное воздействие на эмоциональное состояние женщины;
  • улучшает работу иммунной системы и увеличивает метаболические процессы в организме.

Климаксан

В препарате содержится:

  • Кистевидная цемифуга, она оказывает эстрагеноподобное воздействие на женский организм. Кроме того, данная трава способствует снижению воспалительных процессов, а также обладает успокаивающим эффектом.
  • Змеиный яд – очень полезный продукт, положительно влияющий на различные патологические процессы в организме. Он снимает отечность, устраняет воспаления и аллергические реакции, предотвращает развитие опухолевых заболеваний, способствует оптимизации обменных процессов.
  • Пчелиный яд. Он отличается снижением воспалений и отеков, стабилизирует психологическое состояние во время климакса, уменьшает склонность к депрессивным психозам.

Klimakt-Heel

Эффективность этого гомеопатического препарата обусловлена наличием в его составе таких компонентов:

  • Сангвинария канадская. В гомеопатии данное растение оказывает седативные, противовоспалительные, противоклимактерические эффекты. Сангвинария снижает мигрени, болевые синдромы и приливы, вызванные периодом менопаузы.
  • Сепия – высушенная чернильная жидкость каракатицы. Она снижает головные боли, аллергические реакции, уменьшает проявления варикоза, а также, улучшает эмоциональное состояние женщины в период климакса.
  • Игнация – еще один комплексный гомеопатический компонент, использующийся для снижения симптоматических проявлений климакса. Игнация уменьшает сильные эмоциональные проявления, обладая седативным эффектом, предотвращает частые перемены в настроении, снижает приступы жара и озноба, устраняет головокружения, а также способствует хорошей концентрации внимания.
  • Лахезис – змеиный яд. Данное средство является природным иммуномодулятором.

Сепия Комп Матрона

В данном гомеопатическом средстве от климакса содержится змеиный яд, сепия, кистевидный клопогон. Все вышеперечисленные компоненты обладают антибактериальными, седативными, противовоспалительными, спазмолитическими эффектами.

Сепия Комп Матрона снижает приступы раздражительности, длительность и частоту приливов, излишнее потоотделение во время менопаузы. Кроме того, данный препарат считается аналогом полового гормона эстрогена, что положительно воздействует на функционирование яичников.

Гомеопатические средства при климаксе у женщин являются эффективными средствами. Однако не следует ждать положительного воздействия на следующий день, они постепенно влияют на организм, оздоравливая его и снижая проявления периода менопаузы.

Пациентки, которые принимают гормональные препараты при климаксе, чаще всего оставляют положительный отзывы. Натуральные средства на травах действуют мягко и имеют меньше побочных эффектов, но подходят они не всем. Поэтому перед началом приема таких добавок нужно проконсультироваться с эндокринологом.



© 2024 skypenguin.ru - Советы по уходу за домашними животными