Исследовательская деятельность. Детские проекты. Исследовательский проект на тему

Исследовательская деятельность. Детские проекты. Исследовательский проект на тему

В этом разделе собран и обобщён богатый опыт педагогов в области реализации разнообразных тематических проектов для маленьких исследователей. Каждая из публикаций содержит комплекс практико-ориентированных занятий, посвящённых одной определённой теме.

Большое количество материалов ориентировано на изучению живой и неживой природы. Многие проекты имеют чётко выраженную экологическую направленность. Каждое из представленных здесь мероприятий способствует удовлетворению интереса детей к явлениям окружающего мира, поощрению их инициативы к его познанию.

Согласовать расписание совещаний в начале вашего проекта и придерживаться его, следить за тем, чтобы каждое собрание фокусировалось, например. «Задание исследовательской проблемы», «анализ данных», отправьте что-то, что может послужить основой для обсуждения вашего прогресса перед вашим руководителем перед каждой встречей. Это может включать в себя ваш план исследований, ранние результаты сбора данных или проекты глав, своевременное участие в каждой встрече, которую вы организовали. Не предполагайте, что ваш руководитель всегда доступен, чтобы увидеть вас, а в конце каждого наблюдения согласны некоторые пункты действий, на которых вы должны сосредоточиться прежде, чем в следующий раз вы встретитесь; и держите запись того, что вы решаете в сеансах наблюдения. Если вас не устраивает то, как вы контролируетесь, объясните, почему вашему руководителю или обсудите проблему с вашим личным преподавателем.

Комплексный подход к опытно-экспериментальной работе

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1905 .
Все разделы | Исследовательская деятельность. Детские проекты

Исследовательская работа «Русская Матрёшка» Тип проекта :познавательно-игровой. Вид проекта : творческо-сследовательский. Продолжительность проекта : краткосрочный Предмет исследования : матрешка. Возраст детей : средняя возрастная группа (4-5 лет. Участники проекта :...

Проведение исследования литературы

Независимо от того, была ли вам задана тема диссертации или вы разработали свои собственные идеи, вам нужно будет продемонстрировать обоснование своих исследований и описать, как она соответствует более широкому контексту исследований в вашем регионе. Чтобы поддержать вас в этом, вам нужно будет провести обзор литературы, который представляет собой обзор материалов, которые уже были опубликованы, либо в печатном виде, либо в электронном виде, которые могут иметь отношение к вашему исследовательскому проекту.

Исследовательская работа «Выращивание цинний и бархатцев в комнатных условиях» Средняя группа Введение «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» Ганс Христиан Андерсен Цветы - красота природы и ее щедрость. Их любят дарить женщинам, девочкам, девушкам, чтобы выразить свое восхищение и любовь. Они радуют глаз, создают ощущение благополучия и...

К основным инструментам, которые могут вам помочь, относятся. Библиотечный каталог Университета Лестера, электронные журналы, доступные через библиотеку; и библиографии в любых ключевых текстах по вашей теме. Это хорошая идея, чтобы записаться на прием к библиотекарю, специализирующемуся на вашем предмете. Информационный библиотекарь должен быть в состоянии дать вам советы по поиску литературы и о том, как управлять создаваемой вами информацией.

Вероятно, вы получите больше ссылок, чем можете прочитать. Используйте заголовки и тезисы, чтобы решить, стоит ли читать ссылку подробно. Будьте избирательны, концентрируясь на ссылках, которые. Рекомендуются вашим руководителем, содержат большое количество специально релевантных ключевых слов, приводятся в ряде других работ; и опубликованы за последние пять лет, если только они не являются ключевыми текстами в вашей области. После того, как вы начнете читать, убедитесь, что вы думаете о том, что вы пытаетесь выбраться из каждой прочитанной вами статьи или книги.

Исследовательская деятельность. Детские проекты - Творческо-исследовательский проект в ДОУ по ФИЗО «Здоровый малыш»

Публикация «Творческо-исследовательский проект в ДОУ по ФИЗО «Здоровый...» Здоровье ребёнка превыше всего, Богатство земли не заменит его Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз. Ж.Жабаев. Забота о физическом здоровье ребёнка и его психическом благополучии - первостепенная задача и педагогов дошкольных учреждений, и...

Ваши заметки должны позволить вам написать литературу, не возвращаясь к прочитанным вами книгам. Обратитесь к руководствам, а также за дополнительную помощь в создании заметок. Для большинства исследовательских проектов фаза сбора данных выглядит как самая важная часть. Тем не менее, вам следует избегать прыжков прямо на эту фазу, пока вы не определили свою исследовательскую проблему, а также масштабы и ограничения ваших исследований. Если вы слишком поспешно, вы рискуете собрать данные, которые вы не сможете использовать.

Подумайте, как вы собираетесь хранить и извлекать данные. Вы должны настроить систему, которая позволяет. Аккуратно записывать данные по мере их сбора, быстро и эффективно извлекать данные, анализировать и сравнивать собранные вами данные; и создать соответствующие результаты для вашей диссертации, например. таблиц и графиков, если это необходимо. Существует множество систем, которые поддерживают эффективный сбор и извлечение данных. Они варьируются от карточных индексов и тетрадей с перекрестными ссылками, используя электронные инструменты, такие как электронные таблицы, базы данных и библиографическое программное обеспечение, для инструментов, ориентированных на дисциплину.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Исследовательская работа «Шоколад» Здравствуйте, меня зовут Матушкин Артур, я воспитанник детского сада «Алтынсай». Я очень люблю сладости, особенно шоколадные конфеты. А теперь поднимите руку те, кто любит шоколад. Но мама говорит, что есть много шоколада вредно для здоровья. Я всегда думал, что шоколад полезен....

Вы должны поговорить о том, как вы планируете хранить свои данные у своего руководителя, библиотекаря информации или консультанта по исследованиям в области обучения. Когда вы проводите исследование, вы, вероятно, придумаете много идей. Это может быть полезно, чтобы вести запись этих идей на карточках-указателях, в специализированном ноутбуке или в электронном файле. Вы можете вернуться к этому «магазину идей», когда начинаете писать. Они могут быть полезны как идеи сами по себе и могут быть полезны в качестве отчета о том, как ваше мышление развивалось в ходе исследовательского процесса.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Сезонные изменения в природе» Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Сезонные изменения в природе» Проблема: экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо...

Экспериментальное исследование предполагает предварительный сбор данных с использованием ваших запланированных методов, но с очень маленьким образцом. Он направлен на проверку вашего подхода и выявление любых деталей, которые необходимо решить до того, как основной сбор данных будет продолжен. Например, вы можете получить небольшую группу, чтобы заполнить свой вопросник, выполнить один эксперимент или проанализировать один роман или документ.

Когда вы закончите свое пилотное исследование, вы должны быть осторожны в слишком большом чтении результатов, которые вы создали. Реальная ценность вашего пилотного исследования заключается в том, что он говорит вам о вашем методе.

  • Было ли это проще или сложнее, чем вы думали, что это будет?
  • Это заняло больше времени, чем вы думали?
  • Проводились ли участники, химические вещества и процессы так, как вы ожидали?
  • Какое влияние это оказало на вас как на научного сотрудника?
Проведите время, размышляя о последствиях вашего экспериментального исследования для вашего исследовательского проекта и внесите необходимые коррективы в ваш план.

Метод проектирования: «Маленькие исследователи» Проект: «Весна – красна» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Возраст детей: 2 младшая группа. Участники проекта: дети, воспитатели, родители, логопед, музыкальный руководитель. Актуальность проекта. Огромную роль в решении задач...

Даже если у вас нет времени или возможности для проведения официального пилотного исследования, вы должны попробовать и подумать о своих методах после того, как вы начали генерировать некоторые данные. Как только вы начнете генерировать данные, вы можете обнаружить, что исследовательский проект не развивается, как вы надеялись. Не расстраивайтесь, что вы столкнулись с проблемой. Исследования по своей природе непредсказуемы. Подумайте, в чем проблема и как она возникла. Возможно ли, что повторение нескольких шагов может решить проблему?

Или это нечто более фундаментальное? Если да, оцените, насколько значительна проблема, чтобы ответить на ваш исследовательский вопрос, и попытайтесь рассчитать, что потребуется для разрешения ситуации. Изменение названия обычно не является ответом, хотя модификация может быть полезна.

Исследовательская деятельность. Детские проекты - Проект Организация совместной исследовательско-познавательной деятельности

Актуальность В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является...

Если проблема неразрешима, вам следует как можно скорее встретиться с вашим руководителем. Дайте ему подробный анализ проблемы и всегда оценивайте их рекомендации. Вероятно, они прошли через аналогичный опыт и могут дать вам ценные советы. Никогда не пытайтесь игнорировать проблему или надеяться, что она исчезнет. Также не думайте, что, обратившись за помощью, вы терпите неудачу в качестве исследователя.

Наконец, стоит помнить, что каждая проблема, с которой вы сталкиваетесь и успешно решаете, является потенциально полезной информацией при написании ваших исследований. Поэтому не поддавайтесь соблазну обойти любые проблемы, с которыми вы столкнулись, когда приходите писать. Скорее, отметьте эти проблемы и покажите своим экзаменаторам, как вы их преодолели.

Детский творческий проект «Игры наших пап и мам» В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных программах на сегодняшний день прописаны требования, которым должен отвечать...

Когда вы проводите исследование, вы, вероятно, поймете, что тема, на которую вы сосредоточились, более сложна, чем вы поняли, когда впервые определили свой исследовательский вопрос. Исследование все еще действует, даже если вы теперь знаете о больших размерах и сложности проблемы. Важнейшим умением исследователя является четкое определение границ их исследований и придерживаться их. Возможно, вам придется обратиться к более широким вопросам; к соответствующей области литературы; или альтернативной методологии; но вы не должны отвлекаться на слишком много времени, расследуя релевантные, связанные, но явно отдельные поля.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Юные исследователи» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Актуальность. Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Наши малыши самые активные, самые любознательные. У них много вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Чтобы дети сами могли найти ответы на свои...

Начать писать ваши исследования можно пугающе, но важно, чтобы вы обеспечивали достаточное время для того, чтобы не писать свои исследования, а также критиковать их, а затем проводить время для редактирования и улучшения. Следующие советы помогут вам перейти от исследования к написанию.

В вашем плане исследований вам нужно указать время, когда вы прекратите исследовать и начать писать. Вы должны стремиться придерживаться этого плана, если у вас нет четкой причины, по которой вам нужно продолжать свое исследование дольше. Когда вы вернетесь, оцените беспристрастно то, что вы уже достигли, и задайте себе вопрос: «Нужно ли делать больше исследований?» Поговорите с вашим руководителем о вашем прогрессе.

  • Сделайте перерыв в своем проекте.
  • Спросите их, нужно ли еще собирать больше данных.
Помните, что вы не можете добиться всего в своей диссертации.

Детско - родительский познавательно - исследовательский проект «Лаборатория огородных наук» старшая группа ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Актуальность темы. Ценность экспериментирования и наблюдения для...

Раздел, где вы обсуждаете «Дальнейшая работа» в конце своей диссертации, покажет, что вы задумываетесь о последствиях вашей работы для академического сообщества. В сопроводительном учебном пособии основное внимание уделяется процессу написания исследования из вашего исследовательского проекта.

Работайте в тесном контакте с вашим руководителем и уважайте время и советы, которые они вам дают. Организуйте и делайте подробные заметки, когда вы проводите обзор литературы и сбор данных. Двигайтесь позитивно в составление ваших исследований. Выделите достаточно времени для просмотра и редактирования вашего письма. Помните, что вы не можете достичь всего в своей диссертации, но вы можете критически оценить, что вы сделали, и наметить идеи для дальнейших, соответствующих исследований.

  • Подумайте о своей теме и убедитесь, что она достаточно сфокусирована.
  • Посвятите время планированию и придерживайтесь своего плана.
  • Примите четкое решение об остановке сбора данных.
Идеи о цели, аудитории и структуре, которые применимы к написанию эссе, также применимы к написанию научных трудов; однако исследовательский проект просит студентов потратить больше времени на сбор материалов и развить их цель, аудиторию и структуру, поскольку их растущие знания о предмете становятся более сложными.

Исследовательские проекты — самостоятельные (или групповые) проекты учащихся.

Работа над исследовательским проектом проходит в несколько этапов:

  1. Выбор темы.
  2. Определение цели, задач, гипотезы, объекта и предмета исследования.
  3. Подбор и изучение материалов по теме.
  4. Составление библиографии.
  5. Выбор методов исследования.
  6. Разработка плана проекта.
  7. Написание исследовательского проекта.
  8. Оформление исследовательского проекта.

Первый этап – выбор темы

Самое главное, чтобы ученики помнили о завершении исследовательского проекта, состоит в том, что, в конце концов, большинство профессоров заинтересованы в том, как студенты могут комбинировать использование внешних источников с их личным пониманием темы. Это не должно быть срыгиванием фактов и идей из других источников. Это должна быть тщательная интеграция этих источников с идеями, которые студенты разработали в результате их чтения и мышления.

Студентам, безусловно, необходимо использовать навыки обобщения и синтеза, поскольку они разделяют с их аудиторией различные идеи, которые они узнали в своих исследованиях, но просто обобщение и синтез материалов от других - это не исследования. Вместо этого исследовательский проект должен представлять собой более высокий уровень абстрактного мышления, который иллюстрирует способность обобщать, связывать, находить шаблоны, критиковать и, в конечном счете, принимать тщательно продуманную позицию.

Выбор темы для исследовательского проекта должен отвечать следующим требованиям:

1. Тема должна соответствовать склонностям конкретного ученика (то есть соответствовать прочитанным книгам, а также политической, идейной, духовной культуре ученика).

2. Основные тексты должны быть достижимы (то есть физически доступны для конкретного ученика).

3. Основные тексты должны быть постижимы (то есть интеллектуально посильны для конкретного ученика).

Второй этап — определение цели, задач, гипотезы, объекта и предмета исследования

При определении цели исследования необходимо ответить на вопросы:

1. Какой результат предполагается получить?

2. Каким видится этот результат ещё до его получения?

Под задачами исследования понимается то, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута.

Гипотеза — научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.

Определяются также объект, предмет проекта.

Объектом исследования называется процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения. Главный вопрос при определении объекта — Что рассматривается?

Предмет исследования определяется при ответе на следующие вопросы:

1. Как рассматривать объект?

2. Какие отношения ему присущи?

3. Какие аспекты и функции выделяет исследователь для изучения объекта.

Третий этап — подбор и изучение материалов по теме

При изучении материалов по выбранной теме, принято все источники делить на первоисточники и вторичные источники.

При работе с книгами первоисточниками считается первоиздание или академическое издание текста

Перевод, антология, пересказы, сделанные другими авторами, даже оснащенные длиннейшими цитатами, источниками не являются.

Четвертый этап — составление библиографии

Составление библиографии неотъемлемая часть работы над исследовательским проектом.

Существуют определенные правила оформления библиографического списка, такие как:

1. Список составляется строго по алфавиту, причём издания на русском языке пишутся вначале, а уже за ними — издания на иностранных языках.

2. Источники (документальные материалы, воспоминания, переписка, и т.п.) пишутся в начале, за ними — исследования. Так, например, можно разделить библиографию на источники и литературу.

3. Правила, используемые при составлении списка литературы те же, что и при составлении сноски. Разница лишь в том, что в конце описания указывается общее количество страниц в книге либо страницы, на которых опубликована статья в сборнике, газете, журнале.

Пятый этап — выбор методов исследования

Обязательно в исследовательском проекте указание на методы исследования, которые служат инструментом для добывания фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной цели (Таблица 1).

Таблица 1

Выбор методов исследования

Методы исследования

Характеристика

Наблюдение

Представляет собой активный познавательный процесс, опирающийся, прежде всего на работу органов чувств человека и его предметную материальную деятельность.

Сравнение

Позволяет установить сходство и различие предметов и явлений действительности. В результате сравнения устанавливается то общее, что присуще двум или нескольким объектам.

Измерение

Процедура определения численного значения некоторой величины посредством единицы измерения. Дает точные, количественно определенные сведения об окружающей действительности.

Эксперимент

Предполагает вмешательство в естественные условия существования предметов и явлений или воспроизведение определенных сторон предметов и явлений в специально созданных условиях с целью изучения их без осложняющих процесс сопутствующих обстоятельств.

Абстрагирование

Сущность этого метода состоит в мысленном отвлечении от несущественных выделении, фиксировании одной или нескольких интересующих исследователя сторон этих предметов.

Процесс абстрагирования – это совокупность операции, ведущих к получению такого результата (абстракции). Примерами абстракции могут служить бесчисленные понятия, которыми оперирует человек не только в науке, но и в обыденной жизни: дерево, дом, дорога, жидкость и т.п.

Анализ

Изучение каждого элемента или стороны явления как части целого, расчленение изучаемого предмета или явления на составные элементы, выделение в нем отдельных сторон

Синтез

Соединение элементов, свойств (сторон) изучаемого объекта в единое целое (систему), осуществляемое как в практической деятельности, так и в процессе познания

Индукция

Основой индукции являются данные, полученные путем наблюдения и эксперимента

Дедукция

Переход от общего знания о предметах к единичному знанию об отдельном предмете.

Моделирование

метод исследования объектов на их моделях – аналогах определенного фрагмента природной и социальной реальности;

построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений и конструируемых объектов.

По характеру моделей выделяют предметное и знаковое моделирование. Предметным называют моделирование, в ходе которого исследование ведется на модели, воспроизводящей геометрические, физические, динамические, либо функциональные характеристики объекта – оригинала. При знаковом моделировании моделями служат схемы, чертежи, формулы и т.п.

Обобщение

Одно из мыслительных действий, присутствует в любой деятельности, позволяя человеку обнаруживать в многообразии предметов нечто общее, необходимое ему для правильной ориентации в окружающем мире.

Эмпирическое обобщение осуществляется путем сравнения группы предметов (или представлений о них) и выявления их одинакового, повторяющегося свойства.

Теоретическое обобщение осуществляется путем анализа системы, который состоит в её преобразовании с целью выявления некоторого абстрактного исходного отношения как генетически общей основы этой системы.

Прогнозирование

Разработка прогнозов, т.е. вероятных суждений о состоянии какого-либо явления в будущем. Обычно подразделяется на научно-техническое, экономическое, политическое и социальное.

Восхождение от абстрактного к конкретному

Представляет собой всеобщую форму движения научного познания, закон отображения действительности в мышлении. Состоит из двух этапов.

На первом этапе происходит переход от чувственно-конкретного, от конкретного в действительности к его абстрактным определениям. Единый объект расчленяется, описывается при помощи множества понятий и суждений.

Второй этап процесса познания и есть восхождение от абстрактного к конкретному. Суть его состоит в движении мысли от абстрактных определений объекта, т.е. от абстрактного в познании, к конкретному в познаний.

Беседа

Организуется с целью выявления индивидуальных особенностей личности, её мотивов, позиции. Беседа применяется на стадии подготовки массовых анкетных опросов для определения области исследования, пополнения и уточнения данных массовой статистики и как самостоятельный метод сбора информации.

Шестой этап — разработка плана проекта

При работе над исследовательским проектом необходимо наметить рабочий план.

Этому плану надо придать форму справочного указателя.

Рабочий план поможет прояснить, что необходимо сделать.

Рабочий план состоит из заглавия, введения и содержания.

Удачное заглавие содержит в себе всю концепцию (идею) работы.

Если введение никак не получается, значит, нет четкого понимания, с чего следует начать. А если, начиная работать над проектом, вы знаете, как начать, значит, вы хоть приблизительно предполагаете, чем закончить. Понятно, что введение и содержание будут неоднократно переписаны.

Чем будет отличаться первая редакция введения от окончательной?

Тем, что в окончательной редакции вы будете обещать гораздо меньше, нежели в первой. Назначение окончательного введения — помочь читающему вникнуть в вашу работу. Назначение высококачественного окончательного введения — сообщить оппоненту столько, чтобы он удовлетворился и не стал читать всю работу.

Седьмой этап — написание исследовательского проекта

При написании исследовательского проекта следует учитывать, что язык и стиль его — научный.

Научный стиль имеет свои особенности:

— подчеркнутую, строгую логичность, проявляющуюся в том, что все предложения располагаются в последовательности, соответствующей причинно-следственным связям явлений, а выводы вытекают из фактов, изложенных в тексте;

— точность, которая достигается тщательным подбором слов, употреблением их в прямом значении, широким использованием терминов и специальной лексики;

— отвлеченность и обобщенность, достигаемые за счет преобладания абстрактной лексики над конкретной;

— объективность изложения фактов, недопустимость субъективизма и эмоциональности. В языковом плане эти свойства проявляются в том, что в научных текстах не принято использовать эмоционально-оценочную лексику, а вместо местоимения я и глаголов в 1-м лице единственного числа чаще употребляются предложения неопределенно-личные (считают, что……), безличные (известно, что……), определенно-личные (рассмотрим проблему…);

— ясность — умение писать доступно и доходчиво;

— краткость — умение избежать ненужных повторов, излишней детализации и словесного мусора.

Важно уметь связать накопленную научную информацию в связанный текст. Для этого необходимо разбираться в речевых функциях и лексических средствах их реализации (Таблица 2).

Таблица 2

Речевые функции и лексические средства .

речевая функция

лексические средства

Причина и следствие, условие и следствие.

(и) поэтому, потому, так как.поскольку следует; отсюда следует; откуда следует

вследствие; в результате; в зависимости от …; в связи с этим; согласно этому

в таком случае; в этом случае; в этих условиях; при таких условиях

что свидетельствует; что указывает; что говорит; что соответствует; что позволяет; что способствует

следовательно

Временная соотнесенность

сначала, прежде всего, в первую очередь

первым шагом; последующим шагом; предшествующим шагом

одновременно, в то же время, здесь же

предварительно, ранее, выше

в дальнейшем, в последующем, впоследствии

во-первых, во- вторых и т.д.

в настоящее время, до настоящего времени

в последние годы, за последние годы

Сопоставление и противопоставление

как…, так и …; так же, как и …

не только, но и …

по сравнению; если …, то …

в отличие, в противоположность, наоборот

аналогично, также, таким же образом

с одной стороны, с другой стороны

в то время как, между тем, вместе с тем

Дополнение и уточнение

также и, причем, при этом, вместе с темкроме того; сверх того; более того

главным образом, особенно

тем более, что …в том числе, в случае, то есть, а именно

как было сказано; как было показано; как было установлено; как было обнаружено выше; как было найдено выше; как говорилось выше; как отмечалось выше; как указывалось выше

согласно этому; соответственно этому

в связи с этим, в соответствии с этим

в связи с вышеизложенным

данный, названный и т.д.

большая часть, большинство

Обобщение, вывод

таким образом, итак, следовательнов результате, в итоге, в конечном счете

отсюда (откуда) следует; отсюда (откуда) вытекает; отсюда (откуда) понятно; отсюда (откуда) ясно

это позволяет сделать вывод; это сводится к следующему; это свидетельствует

наконец, в заключение

Введение новой информации

рассмотрим следующие случаиостановимся подробно на …

приведем несколько примеров

некоторые дополнительные замечания …

Указание на источник того или иного сообщения

по мнению ….по словам …

Иллюстрация сказанного

например, так, в качестве примерапримером может служить

такой как (например)

в случае, для случая

о чем можно судить, что очевидно

Перечислим некоторые языковые средства научного стиля:

— слова обобщенной семантики (важность, системность, возрастание, понижение, применение и т.п.);

— термины, характерные для какой-либо науки, и общенаучные понятия (закон, принцип, классификация, информация, вероятность, гипотеза и др.);

— слова, указывающие на закономерный характер описанных явлений (обычно, обыкновенно, всегда, регулярно, всякий, каждый, как правило и т.п.);

— глаголы настоящего вневременного в обобщенно-отвлеченных значениях (речь ИДЕТ о проблеме …, отсюда СЛЕДУЕТ вывод …, СЛЕДУЕТ заметить, что …, вычисление (наблюдение) ПРИВОДИТ кследующему результату …, перейдем к следующему вопросу …, заключение носит предварительный характер …, из сказанного ранее вытекает …, это дает основание говорить о …, это говорит о … и др.);

— глаголы прошедшего и будущего времени используются в значении настоящего времени (мы получим /получили/…, применим …, используется, выражается, наблюдается и т.п.);

— чаще используются глаголы несовершенного вида, как более отвлеченно-обобщенные; глаголы же совершенного вида характерны для устойчивых оборотов (докажем, что …, рассмотрим …, выведем …);

— преобладают формы 3-го лица местоимений и глаголов. Авторское «Мы плюс личная форма глагола» употребляется в отвлеченно-обобщенном значении (мы считаем …, нами установлено …). Местоимение «Я » используется сравнительно редко.

— преобладают существительные единственного числа, формы среднего рода у существительных абстрактного значения (движение, количество);

краткие прилагательные: Пространство однородно и изотропно.

На синтаксическом уровне связь между предложениями осуществляется с помощью повторяющихся существительных и местоимений. Следите, чтобы в близком контексте не повторялись слова ЭТОТ , ЭТО , заменяйте их синонимами. Например, этот — подобный, такой же, указанный выше, данный и т.п. Преобладает прямой порядок слов в предложении (подлежащее — сказуемое — дополнения).

Связность научного текста поддерживается специальными конструкциями и стереотипными оборотами связи, без которых «речь становится отрывистой и скачкообразной». Преодолеть указанный недочет помогут таблицы 1, 2, 3, 4.

Обратите внимание, что в процессе работы над целым текстом исследовательского проекта вы постоянно обращаетесь к важнейшим его компонентам: цель, задачи, гипотеза, формулировка темы. Указанные компоненты как бы пронизывают насквозь весь текст, многократно (обязательно вариативно) повторяются, выполняя важную текстообразующую роль. Эти развернутые вариативные повторы служат композиционным стержнем вашего сочинения, обеспечивают его связность и тематическое единство.

Восьмой этап — оформление исследовательского проекта

Представление табличного материала

Цифровой материал, когда его много или когда имеется необходимость в сопоставлении и выводе определенных закономерностей, оформляют в виде таблиц.

Таблица представляет собой такой способ подачи информации, при котором цифровой или текстовой материал группируется в колонки, ограниченные одна от другой вертикальными и горизонтальными линейками.

По содержанию таблицы делятся на аналитические и неалитические. Аналитические таблицы являются результатом обработки и анализа цифровых показателей. Как правило, после таких таблиц делается обобщение в качестве нового знания, которое вводится в текст словами: «таблица позволяет сделать вывод, что …», «из таблицы видно, что …», «таблица позволяет заключить, что…» и т.п.

В неалитических таблицах помещаются, как правило, необработанные статистические данные, необходимые лишь для информации или констатации.

Обычно таблица состоит из следующих элементов: порядкового номера и тематического заголовка, боковика, заголовков вертикальных граф (головки), горизонтальных и вертикальных граф основной части, т.е. прографки.

Порядковый номер таблицы служит для ее связи с текстом. Он состоит из слова «таблица» и цифры ее номера в работе. Слово «таблица» пишется с прописной буквы, значок «№» перед порядковым номером и точку после него не ставят (например: Таблица 5).

Если в работе одна таблица, то ни нумерационный заголовок, ни слово «таблица» не нужны.

Текстовой материал исследовательского проекта весьма разнообразен. К нему обычно относят числительные, буквенные обозначения, цитаты, ссылки, перечисления и т.п. (Таблица 3)

Таблица 3

Представление отдельных видов текстового материала

Цифровая форма записи числительных

Применяется при записи количественных числительных, для написания порядковых числительных (например: XXIII научная конференция; в таблице 5; на рисунке 10; в 9-м томе; в 5-й главе; 18 июня и т.д.).

Буквенно-цифровая форма записи числительных

Используется:
  1. для многозначных круглых чисел в цифровой форме (25 тыс. человек; 100 млн. рублей и т.п.);
  2. для порядковых числительных в форме арабских цифр;
  3. для сложных существительных и прилагательных (850-летие; 100-километровый).

Сокращения

Это усечение слова, а также часть слова или целое слово, образованное путем такого усечения. (Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Русский язык.- 1986)

При сокращенной записи слов используются три основных способа:

  1. оставляется только первая (начальная) буква слова (год – г.);
  2. оставляется часть слова, отбрасывается окончание и суффикс (советский – сов.);
  3. пропускается несколько букв в середине слова, вместо которых ставится дефис (университет – ун-т).

1) буквенные аббревиатуры

Составляются из первых (начальных) букв полных наименований и делятся на:

  1. читаемые по названиям букв (США);
  2. читаемые по звукам, обозначаемым буквами (вуз – высшее учебное заведение.

2) сложносокращенные слова

Составляются из сочетания:

  1. усеченных слов и полных слов (профсоюз – профессиональный союз);
  2. одних усеченных слов (колхоз – коллективное хозяйство).

3) условные графические сокращения

Сокращения по начальным буквам (н.м.т. – нижняя мертвая точка)

Общепринятые условные сокращения:
  1. Сокращения, которые делаются после перечисления: т.е. (то есть), и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочие).
  2. Общепринятые условные сокращения, которые делаются при ссылках: см. (смотри), ср. (сравни).
  3. Общепринятые условные сокращения при обозначении цифрами веков и годов: в. (век), вв. (века), г. (год), гг. (годы).
  4. Другие общепринятые условные сокращения: т. (том), н.ст. (новый стиль), ст. ст. (старый стиль), н.э. (нашей эры), г. (город), обл. (область), гр. (гражданин), с. (страницы).

Слова «и другие», «и тому подобное» и «и прочее» внутри предложения не сокращаются. Не допускается сокращения слов «так называемый», «так как», «например», «около», «формула», «уравнение».

Перечисления

Состоят как из законченных, так и незаконченных фраз. Незаконченные фразы пишутся со строчных букв и обозначаются арабскими цифрами или строчными буквами с полукруглой закрывающей скобкой.

Например:

Турбины разделяются на три вида: 1) активные, 2) реактивные и 3) комбинированные.

Новый станок отличается от старого:

а) наличием экранизирующего щита;

б) большой скоростью вращения сверла;

в) лучшей изоляцией электропроводки, распределительных щитов и пульта управления.

Когда части перечисления состоят из законченных фраз, они пишутся с абзацными отступами.

Например:

По принципу действия автомобильные и мотоциклетные двигатели делятся на две основные группы:

  1. 1. Карбюраторные двигатели. К их числу относятся двигатели автомашин и двигатели мотоциклов.
  2. 2. Дизельные двигатели. Это, прежде всего двигатели тяжелых грузовых автомобилей, работающих на дизельном топливе.

Заголовки и подзаголовки

Должны в предельно краткой форме отражать тематику помещенного под ними текста. Заголовки помещаются над текстом в средней части листа, в кавычки не заключаются, пишутся с прописной буквы с красной строки, точка в конце не ставится.

Представление отдельных видов иллюстративного материала

Иллюстрировать исследовательский проект необходимо исходя из определенного общего замысла, по тщательно продуманному плану, который помогает избавиться от иллюстраций случайных, связанных с второстепенными деталями текста. Каждая иллюстрация должна отвечать тексту, а текст – иллюстрации.

Все иллюстрации в работе должны быть пронумерованы. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется.

Каждую иллюстрацию следует снабжать подрисуночной подписью, которая должна соответствовать основному тексту и самой иллюстрации.

Подпись под иллюстрацией имеет четыре основных элемента:

— наименование графического сюжета, обозначаемого сокращенным словом «Рис.______»;

— порядковый номер иллюстрации, который указывается без знака номера арабскими цифрами;

— тематический заголовок иллюстрации, содержащий текст с характеристикой изображаемого в наиболее краткой форме;

— экспликацию, которая строится так: детали сюжета обозначают цифрами, затем эти цифры выносят в подпись, сопровождая их текстом.

Например:

Рис.124. Схема расположения элементов кассеты:

1 – разматыватель пленки;

2 – стальные ролики;

3 – приводной валик;

4 – опорные стояки.

Основными видами иллюстративного материала в исследовательских проектах являются: чертеж, технический рисунок, схема, фотография, диаграмма и график (Таблица 4).

Таблица 4

Основные виды иллюстративного материала в исследовательском проекте

Используется, когда надо максимально точно изобразить конструкцию машины, механизма или их части. Любой чертеж должен быть выполнен в точном соответствии с правилами черчения и требованиями соответствующих стандартов.

Фотография

Применяется тогда, когда необходимо с документальной точностью изобразить предмет или явление со всеми его индивидуальными особенностями.

Технические рисунки

Используются, когда нужно изобразить явление или предмет такими, какими мы их зрительно воспринимаем, но только без лишних деталей и подробностей. С помощью технического рисунка можно с большей степенью наглядности изобразить форму, структуру и расположение предметов.

Это изображение, передающее обычно с помощью условных обозначений и без соблюдения масштаба основную идею какого-либо устройства, предмета, сооружения или процесса и показывающее взаимосвязь их главных элементов.

Диаграмма

Один из способов графического изображения зависимости между величинами. Диаграммы составляются для наглядности изображения и анализа массовых данных.

Условные изображения величин и их соотношений через геометрические фигуры, точки и линии. Графики используются как для анализа, так и для повышения наглядности иллюстрируемого материала.

Кроме геометрического образа, график должен содержать яд вспомогательных элементов:

— общий заголовок графика;

— словесные пояснения условных знаков и смысла отдельных элементов графического образа;

— оси координат, шкалу с масштабами и числовые сетки;

— числовые данные, дополняющие или уточняющие величину нанесенных на график показателей.

Использование и оформление цитат

Цитаты бывают двух разновидностей:

а) цитируются тексты и затем им дается интерпритация;

б) цитируются тексты в поддержку высказанного суждения

Выделяется десять правил цитирования:

Правило 1. Отрывки, предназначенные для интерпритации, должны быть не слишком коротки и не слишком длинны.

Правило 2. Отрывки из критической литературы цитируются только тогда, когда они авторитетно подтверждают или авторитетно дополняют высказанное вами мнение.

Правило 3. Предполагается, что вы солидарны с тем, что цитируете, за исключением случаев, когда перед цитатой или после нее помещена ваша ремарка.

Правило 4. При любом цитировании должно быть ясно, кто автор фразы и на какой печатный либо рукописный источник ссылается текст.

Правило 5. Цитаты из первостепенных источников, как правило, делаются по академическим собраниям, или же по самым уважаемым изданиям.

Правило 6. Если вы изучаете иностранный текст, цитаты из первоисточника делайте на языке оригинала. Это правило — стопроцентно для художественных произведений. К таким цитатам можно добавлять и перевод, в скобках или в примечаниях. Относительно нехудожественных текстов — советуйтесь с научным руководителем.

Правило 8.Когда цитата не превышает объемом двух или трех строчек, ее можно вставить прямо внутрь в абзац, ограничив кавычками-лапками. Если же цитата занимает больше места, ее выделяют втяжкой, вдобавок печатают с меньшим интервалом (если весь текст работы набран через два интервала, наберите цитаты через полтора). В этом случае кавычки уже не требуются, так как очевидно, что все куски текста со втяжкой и с уменьшенным интервалом — цитаты.

Правило 9. Цитаты должны быть абсолютно точны. Во-первых, слова должны приводиться в той же форме, в которой стоят в источнике. Во-вторых, нельзя выкидывать кусочки текста, никак это не обозначив. В-третьих, нельзя искажать текст своим вмешательством.

Правило 10. Цитата — почти свидетельское показание. Нельзя цитировать, не указав, каково наименование книги и с какой страницы выписан текст.

При оформлении фактов, дошедших до вас посредством устной беседы, письма, рукописи, то ссылайтесь на них следующим образом:

1. Устное сообщение (6 июня 2006 г.)

2. Частное письмо (6 июня 2006 г.)

3. Текст записан 6 июня 2006 г.

4. Дж. Смит, Выступление «Эдды» Снорри Стурлусона» (рукопись)

Подстрочные примечания

Зачем нужны примечания?

1. Примечания указывают источник цитаты.

2. Примечания отсылают к дополнительным источникам, подкрепляющим вашу мысль: «см. по этой теме также такую-то работу».

3. Примечания указывают параллельные места в вашей собственной работе и в чужих работах.

4. В примечаниях подтверждаются мысли, высказанные в основном тексте.

5. В примечаниях распространяются мысли текста.

6. В примечаниях корректируются идеи текста.

7. Нужны примечания и для перевода тех слов, которые в тексте понадобилось дать на иностранном языке.

8. Примечания служат, чтоб возвращать долги. Цитировать книгу, откуда заимствована мысль, значит оплачивать счет. Указывать автора, у которого взята идея или информация, значит возвращать долг.

Оформление приложений

Приложение – это часть основного текста, которая имеет дополнительное (обычно справочное) значение, но является необходимой для более полного освещения темы.

В приложения не включают библиографический список использованной литературы, справочные комментарии и примечания, которые являются не приложениями к основному тексту, а элементами справочно-сопроводительного аппарата работы, помогающими пользоваться ее основным текстом.

Приложения оформляются на последних страницах работы. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.



© 2024 skypenguin.ru - Советы по уходу за домашними животными