Drakensang: The Dark Eye. Сказка в лучших традициях жанра

Drakensang: The Dark Eye. Сказка в лучших традициях жанра


Боевая система в The Dark Eye крайне демократична – в любой момент сражения игрок может нажать на паузу и поколдовать над подопечными персонажами. Вот сейчас и настал момент, когда необходимо объявить, что Drakensang по сути является командной RPG. Это означает, что практически всю игру мы пройдем в компании боевых товарищей. Право выбора соратников нам не предоставляют, но как только они попадают в команду, задача развивать и улучшать характеристики новобранца падает на ваши плечи. Так что если вы забыли повысить себе или спутнику какой-либо параметр, смело останавливайте бой и исправляйте ситуацию. Кроме того, в режиме паузы товарищам можно раздавать команды – если число противников велико, то правильная тактика позволит одержать победу с минимальными потерями.

Классика жанра?

Такое путешествие в компании, по сути, сильно облегчает прохождение. Если свои очки опыта вы потратите на обучение варке зелий, то соратника можно сделать неплохим кузнецом – тогда в наличии всегда будут лечебные снадобья и приличное оружие. Способности друзей помогут даже в ведении диалогов, которых в The Dark Eye великое множество, как и подобает качественной RPG.
Сюжет, несмотря на столь тривиальную завязку, поражает своей глубиной и продуманностью – по мере прохождения вы начинаете распутывать закрученную детективную историю. Помимо основной линии квестов вас ждет и огромное количество побочных заданий, разнообразие которых, несомненно, радует. Банальных «принеси что-то» или «убей кого-то» вы почти не встретите, поэтому получение очков опыта в результате становится приятным довеском к интересному приключению. Характеры NPC, встречающихся на вашем пути, проработаны неплохо. И если озвучка оставляет желать лучшего, то мимика собеседников и продуманность диалогов выглядят достойно, что делает «говорливую» составляющую The Dark Eye еще одним винтиком, грамотно закрученным в механизм классической ролевой игры.

Просторный мир, по которому нам придется побегать в процессе выполнения заданий, создан на собственном движке компании-разработчика – в работе над The Dark Eye движок NEBULA подлатали, в результате чего перед нами предстали красивые пейзажи и неплохие модели персонажей. Правда, бесшовный мир у Radon Labs не получился – на загрузку новых локаций придется потратить 15-20 секунд ожидания. Но, скорее всего, многих игроков раздосадуют вовсе не экраны загрузки между локациями, а передвижение по ним. Если стандартная WASD привычна практически всем и всегда, то камера ведет себя уж очень неприлично. С одной стороны, изменить ракурс с помощью зажатой правой кнопки мыши порой бывает весьма кстати – можно рассмотреть происходящее на экране со всех сторон, увеличив или уменьшив радиус обзора. С другой стороны, в некоторых случаях такие манипуляции для поворота камеры кажутся слишком сложными – иногда добиться нужного ракурса в бою вовремя не получается. Кроме того, столь неудобной для многих беготни по локациям будет много – разработчиками быстрый переход между ними не предусмотрен.

***
Нет сомнений – Drakensang: The Dark Eye получилась качественной RPG в лучших традициях жанра. Правда, она могла бы стать еще лучше, если бы разработчикам удалось соблюсти баланс и немного упросить ролевую систему. Несомненно, настоящие поклонники ролевых игр будут с большим удовольствием проводить часы перед экраном, раздумывая, какую характеристику необходимо повысить своему персонажу на данный момент. Остальных же такие сложности, скорее всего, отпугнут. И они, к сожалению, не увидят этого прекрасного мира, не оценят сложного, интересного и глубокого сюжета, не насладятся приятной графикой и музыкой, звучащей в игре. Остается посоветовать лишь одно – не рубите с плеча. Если вы не равнодушны к жанру RPG, не забрасывайте The Dark Eye при первой же возникшей сложности – ваши усилия будут вознаграждены, и взамен вы проведете немало приятных часов в этом сказочном и интересном мире.
Рейтинги:

Геймплей: 8.5
Графика: 9.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 8.5

Привет всем любителям хардкорных CRPG, а не той оказуаленой и упрощённой фигни под известными именами (TES: Skyrim, Dragon Age 2). С вами я, 93overlord, и сегодня я расскажу вам о Drakensang: The Dark Eye.

Я купил её относительно не давно, с полтора месяца назад, но поиграл только сейчас. И я получил такие старые ощущения - которые ни с чем не перепутаешь. Это было удовольствие, смешанное с мазахизмом. Но обо всём по порядку.

Что это за зверь такой

Drakensang: The Dark Eye - хардкорная CRPG, основанная на немецкой настольной ролевой игре The Dark Eye, и обладающая самой навороченной и необычной ролевой системой на сегодняшний день.

Она вышла в феврале 2009 года, и мне, честно говоря, неособенно захотелось в неё поиграть, основываясь на невысокой оценке западных критиков (в районе 7.5). Так вот, все эти критики - идиотское и оказуаленое по самые гланды быдло, которое ни черта не понимает в CRPG!!! Они дети новой эры, которым чем проще, тем лучше!! Будем честны, несмотря на то, что вышедший спустя полгода Dragon Age сорвал банк и был шедевром, у него была относительно простая ролевая система (куда уже проще для CRPG). А к Drakensang основная претензия - отсутствие нормального справочного материала и информации о ролевой системе. Вот это, блин, минус. Поэтому я пересмотрев парочку рецензий всё-таки решил недавно купить игру.

У Drakensang не сказать чтобы очень навороченый сюжет, он вертится вокруг испытания Оракула и сбора артефактов (пока я игру правда не прошёл до конца, зачёты сдать пытаюсь, как и большинство студентов). Но игра необычно начинается, есть пару интересных моментов связанных с выбором стороны конфликта и квесты достаточно интересны, чтобы их хотелось проходить. Правда с диалогами случилась одна вещь, от которой мы отвыкли за последние годы. Озвучка диалогов. Вернее её отсутствие. Мы, как в начале 2000 (до SW: Knights of the Old Republic и Gothic), слышим первую фразу, а остальное читаем сами. Вообще, нам придётся привыкать к тому, что эта игра послала все современные принципы и всё к чему мы привыкли куда подальше.

Ах да, если вы хотите понять ролевую систему, и поиграть в игру на лёгком уровне сложности, то забудьте. В игре вообще нет выбора уровней сложности . Привыкните к мысли, что по вам могут проходить критические удары, с первого раза убивающие вашего лучника, а ваши удары, которые должны наносить большой урон, наносят меньше чем просто ударить или выстрелить. Я из-за этого не мог пройти, казалось бы, простейшую сцену, когда мы вдвоём против 4 амазонок. Мало того, что 2 амазонки сами по себе достаточно сильны, так ещё 2 послабее не дают спуску. За 40 минут я загружался раз 30-40, потому что прожить дольше 30 секунд - шикарно. Если убьют кого-то из вас, то шанс выиграть стремиться к 0 с каждой секундой. Хорошо ещё что там для вашей подруги-амазонки супер бронетопик (и не только) там взять можно. Ролевая система на кубиках - как в Neverwinter Nights и многих других старых проектах того времени, именно эта родовая болезнь не проявилась в Dragon Age, и именно из-за этой болезни игре снижали баллы.

Ролевая система в подробностях

Я не люблю в обзоре разбирать ролевую систему и прочие пункты по отдельности, а в конце выносить вердикт мало связанный с написанным и ощущениями. Обзоры существуют, чтобы делиться ощущениями и мнением об игры, описывая её геймплейную часть и особенности кратко. Но чёрт, тут невозможно обойти ролевую систему стороной.

Выполняя квесты и убивая противника, вы получаете очки опыта которые называются "пункты приключений" и определяют ваш уровень. Параллельно с ними вы получаете своеобразную валюту, которая приходит в том же количестве и тратится на повышение характеристик, навыков, и обучению умениям и улучшение заклинаний. Эта волюта называется "пункты роста" и тратится в любой удобный для вас момент. Есть правда одно но. За каждый неизвестный навык, заклинание, боевую способность и т.д. вам придётся заплатить учителю определённую сумму, чтобы он научил вас пользоваться этим.

С ролевой системой связанна одна особенность - если в разговоре необходимо использовать какой-то навык, то участвуют все персонажи. В диалогах может потребоваться и знание улиц/природы, и знание людей (выявление обмана), и торговля (подкуп) и обольщение, и этикет. Для того чтобы опознать чары на мече нужно знание заклинаний, чтобы лечить раны (о них позже) нужен навык лечения, а чтобы лечить отравления нужно выучить отдельный навык. Каждое животное, помимо обрывков шкур, содержит ингредиенты для кузнеца/производства луков/алхимика, а для того чтобы снять шкуры/панцири, выдрать зубы/жвала/железы, срезать сухожилия нужен навык знания животных. Также нельзя собирать травку, если не знаешь что именно курить:D А взломать замок без навыка невозможно.

А ещё есть много особенностей - сражались с вонючими слизняками и оказались в слизи?? Купите мыло. Нужно с кем-то поговорить, а вы хотите увеличить свои шансы в диалоге?? Купите духи. Нужны стрелы?? Простые стрелы можно и купить, не так накладно (сумма в 2-3 раза больше, но не очень уж и высокая), а вот самые лучшие стрелы делать выгоднее в десятки раз. Правда, нужно ещё найти рецепт. Есть скрытые двери или проходы? Прокачай навык поиска.

Боевая составляющая в игре привычная - показатели атаки и парирования (одно за раунд, 2 с щитом, и больше только через активируемые способности) рассчитываемые по своим формулам (не буду утомлять). Ах да - парировать стрелы можно только со щитом.

Отличие от многих игр заключается в том, что в игре есть возможность наносить и получать раны. Рана даёт минус к характеристикам, и при суммировании до 5 штук, персонаж падает без сознания. Как можно получить, или нанести рану? Некоторые способности имеют возможность нанести рану. Или надо нанести/получить урона больше, чем показатель конституции, тогда в игру вступает генератор случайных чисел, и сравнивается выброшенный показатель с навыком самообладания.

Дальше - проще

Графика в игре симпатичная, но не более. В игре для 2009 годы было хорошее освещение, но в целом она не выделялась графически. Не страшно, плеваться не заставляет, но и не очень хорошо. Что в игре порадовало - так это анимация. Нет, дело не в том что она шикарна (как раз таки средне). Дело в том, что в игре видно всё. Видно когда персонаж уклонился, а когда враг сам промахнулся, когда ты парировал атаку, а когда парировали твою. Кто-то скажет "В Dragon Age также было", а я отвечу - нет, там анимировано было не настолько.

Звук в игре есть.

Шучу, звук неплохой, ненавязчивые мелодии, нет противные звуки ударов, а отсутствие озвучки в диалогах меня не особенно огорчает. Тем более что переведён только текст.

Я от этой игры получил то, чего не ожидал. У меня началась настольгия по старым CRPG - не той хрени которая без особых проблем играется на консолях, а хардкорной, глубокой, продуманной игре. Не подумайте ничего плохого, все современные RPG хороши, но они не содержат того, ради чего люди в них раньше играли. Они не содержат вызова, какой-то сложности в прохождении, не ставят тебе сложных условий, в них ненадо думать с тактической точки зрения, больше всего в них работает спинной мозг, а не головной. А тут прямо какая-то смесь мазахизма с удовольствием.

Я вам советую поиграть в эту игру, настоятельно советую. Поставил игре 9/10 из-за отсутствия какого либо внутриигрового удобного справочника, из-за чего вьёхать в ролевую систему сразу не очень просто, и отсутствия уровней сложности - немногие игроки захотят продираться и по 40 минут и более пытаться пройти какой-то бой, или ещё что-нибудь. Так же к минусам относится отсутствия возможности более менее полноценного контроля над полем боя. Нельзя сдёрнуть противника на танка, да и после скриптовых сцен и диалогов, главный персонаж становится вперёд и на него идёт противник. Если он один - не проблема, 1-2 удара и танк держит, а если больше, то в сумме с вышесказанным игра начинает раздражать не хардкорностью, а непродуманностью. А вторая часть The River of Time - которая является приквелом,- исправила все серьёзные минусы в виде контроля над боем (появилась "дразнилка") и уровней сложности, но короче.

От Daedalic , здесь предстает совершенно другим. Места, где вы побываете на этот раз, не просто так прозваны «Черными землями» — Восточная Авентурия утопает в крови и стонет под гнетом тирании.

Надежде здесь не место

История Demonicon - это сборник зарисовок из жизни Восточной Авентурии. В центре повествования город Варунк, не так давно освобожденный от темных магов. Одна половина горожан ютится в лагере беженцев и мрет от мора, вторая втянута в явную войну между бандитами и городской стражей. Паладины и бургомистр решили, что ничего с этим поделать не могут, и только наблюдают. В грязном и сером чумном районе бедняки выстаивают длинные очереди за едой, но бандиты не стесняются воровать и у них.

Болотную деревеньку недалеко от Варунка низринул в пучину фанатизма самопровозглашенный святой, а поодаль расположился монастырь культа Борбарата - жившего в давние времена демонолога. Он завещал своим адептам сотворить мир, в котором всякий будет свободен и будет воевать на потеху демонским властелинам.

В Demonicon нет добра и зла - есть лишь разные степени грехопадения. Кто-то творит ужасные вещи под благим предлогом, другой в рамках личного раздора ставит под угрозу целый город, который клялся защищать. Каждый второй экспериментирует с оккультными науками, каждый третий - лжец и предатель, положиться нельзя ни на священника, ни на храброго рыцаря. Под предлогом вознесения в «землю обетованную» смертельно больных превращают в зомби для шахтного труда. Кому тут верить, на кого положиться? Только на себя.

Разработчики сумели произвести сильное впечатление: этому миру конец. Нет, его еще можно спасти... но достоин ли такой мир спасения? И может ли что-то сделать главный герой? Он под стать остальным - далеко не ангел. Одержимый демоном Кайрон своими действиями только усугубляет творящееся в Варунке мракобесие. Лучше уже не будет.

Болота в Черных землях - не просто гадкая топь, но настоящий рассадник всевозможной нечисти - от ядовитых ящеров до пауков.

По кровавым следам



Ферголош и Парел - злейшие враги, превратившие город в маленькое поле битвы. На одного из них предстоит поработать.

Почти в самом начале придется сделать первый существенный выбор. На кого работать - на честную и преданную своему делу (на первый взгляд) городскую стражу или на стоящий за всеми темными делами в городе (на первый взгляд) криминальный картель? Места и события будут схожи, но смотреть на них мы будем с разных сторон.

Таких развилок здесь множество. Выбирать всегда приходится из большего зла и того, которое «чуточку поменьше», и далеко не всегда очевидно, что есть что. Если одобрить повешенье бандитских вожаков, горожане вознегодуют - ведь у казненных были жены и дети! А если оставить в живых безумного каннибала, простой люд это одобрит (только так можно было спасти его пленников), однако городская стража и паладины едва ли обрадуются разгуливающему на свободе людоеду.

Повествование в Demonicon разбито на пять самостоятельных глав, и в каждой свое место действия. Локации довольно тесные, но на них полно ухоронок и потайных уголков с интересностями. Портят впечатление две вещи: во-первых, на локациях, кроме исследования и решения сюжетных проблем, делать почти нечего, а во-вторых, их мало. В Варунке мы побываем дважды, у горы Молох - трижды, а кроме них остается только болото да монастырь культистов.



В Demonicon - одно из самых противных паучьих гнезд в истории видеоигр. Правосудие в Варунке свершается быстро. Главарей разбойников повесили прямо у главных ворот - на всеобщее обозрение.

Зато ролевая система хоть и простенькая, но работает исправно. Бесполезных умений (кроме, пожалуй, торговли) нет, от всего есть прок. Что-то просто улучшает боевые навыки, что-то открывает новые пути в прохождении. Например, взломщик пролезет туда, куда обычному человеку пролезать не положено. Навык красноречия часто открывает обходные пути в диалогах, а иногда удается блеснуть, скажем, знаниями легенд, сославшись на исторический факт, или навыками в медицине, сэкономив лекарства. Жаль только, что диалогов мало и все они по большей части сюжетные.

Прорубая путь

Сражаться Кайрону придется много. Некоторых схваток получается избежать, но те же демоны или нежить к диалогу обычно не склонны.

Боевая система простенькая. Никаких комбинаций и хитроумных движений - врагов можно просто мышкой защелкать. Если будете уворачиваться от ударов и нажимать кнопки, попадая в нехитрый ритм, - получите увеличенный шанс критического удара и ускоренную регенерацию.

Булавой хорошо разгонять вот такие бандитские шайки, а меч сгодится против юрких врагов.

Из Кайрона можно сделать крепкого бойца с булавой (или топором) или ловкого фехтовальщика. В первом случае он будет полагаться на мощные, но редкие удары и блок, а во втором - быстро атаковать и уклоняться. Но в сумме все совсем просто: удар, кувырок, блок. Кроме этого есть «сильный удар», «очень сильный удар», «круговой удар» и далее по списку, но с ними веселее не становится.

Разнообразить небогатый арсенал призван демонический Дар, но он куда активнее проявляет себя в сюжете, нежели в бою. Без этих четырех позорных колдунств вполне можно обойтись. Дар облегчит сражения с устойчивыми к стали демонами, но и только. Мелочи вроде ядов и оружейных смазок тоже идут по категории «и без них сойдет», а вот метательные ножи - полезная штука, поскольку, во-первых, их запас бесконечен, а во-вторых, они позволяют при должной сноровке вообще обойтись без прямого контакта с противником.



Под конец игры враги без стеснения лезут маленькими армиями. Если Кайрон не успел выучить круговой удар или взрывное заклинание, грызть эти сражения придется долго... Упитанного демона не пробить обычным оружием - придется пользоваться услугами взрывающихся утопленниц.

Враги глупы и берут, как правило, числом. Некоторые немного выделяются - зомби, например, склонны отскакивать от ударов, а жрецы Борбарата очень много колдуют. Еще есть боссы, но битвы с ними не то чтобы сложны - ударили, отскочили, снова ударили, снова отскочили... Победили, ура.

* * *

В сражениях проходит большая часть Demonicon, и потому слабая боевая система игре очень мешает: потенциал здесь был, но реализовать его не получилось. Впрочем, в остальном вышло неплохо. Demonicon не везде хватает деталей, но эту игру спасает то, что она сравнительно короткая и не успевает надоесть.

С этой игрой (как и с кое-какими другими) до её выхода некоторые особо мечтательные и слегка наивные товарищи связывали особые ожидания. Как же: полноценная RPG от никому ранее не известных разработчиков. Игра по довольно любопытной и совершенно незатасканной ролевой системе, которая у себя на родине в своём первозданном, некомпьютерном виде по популярности обогнала даже AD&D. Ролевая игра от немцев, наконец! Кому как не немцам, да ещё новичкам, не испорченным мировым именем и ворохом раскрученных брендов за пазухой, сотворить нечто оригинальное, душевное, способное заткнуть за пояс бездушные поделки гигантов-торгашей и вновь показать, что компьютерные игры – это искусство, а не только индустрия?!..

Чуда не случилось. Из двух с половиной миллионов евро (примерно таким, если верить общедоступным источникам, был бюджет Drakensang) сотворить бессмертный шедевр не удалось. Но удовольствие от ещё одного качественного проекта любители жанра всё же получили. Качественного, хоть и бесконечно далёкого от той оригинальности, которой от него почему-то ждали.


Перед нами – континент Авентурия, часть самого что ни на есть обыкновенного «хай-фэнтезийного» мира – планеты, имя которой, по-хорошему, представляет из себя анаграмму от «Земли» на том или ином языке: Dere (Erde) у немцев, Ethra (Earth) у англичан, а у нас почему-то просто Эт. Населяют его, как водится, люди, гномы, эльфы, орки... ну, вы поняли. Вполне стандартный набор. На старте, правда, нам предлагают несколько более сложный выбор: среди людей, эльфов и гномов существуют дополнительные подрасы и народности, но чем они друг от друга отличаются, не искушённый заранее в тонкостях ролевой системы игрок вряд ли поймёт. Ведь почитать подробные описания нам никто не предлагает... Остановившись, наконец, на какой-нибудь конкретной расе, национальности и классе, мы задаёмся вполне здравым вопросом: и что, это всё? Нет, не всё. Но такой привычный и понятный экран со статами, скиллами и прочими циферками, которые можно и очень даже нужно как-нибудь разбросать, разработчики почему-то заботливо спрятали за пугающей кнопкой «режим эксперта». Наверно, чтобы не мешать особо нетерпеливым сделать пару кликов и, особо не заморачиваясь, перейти непосредственно к игре.

Открывающееся нам при нажатии на ту самую кнопку разнообразие небоевых умений, разбитых на несколько категорий, приятно удивляет. Зоология, обольщение, краеведение... По крайней мере, на этот раз у нас есть возможность почитать, что здесь к чему, хотя обилие сокращений и малопонятных обозначений временами сбивает с толку. Но, по большому счёту, выбирать здесь особо не из чего: практически всё уже разбросано за нас заранее, в зависимости от расы, класса и прочего. Можно разве что отнять несколько пунктов от некоторых (далеко не всех) умений, перебросив их на другие. Так что «генерация» персонажа служит, скорее, для беглого ознакомления с ролевой системой. А ещё вызывает определённую надежду на то, что всей этой красотой и великолепием за время игры нам ещё придётся попользоваться.

Завязка проста и совершенно ничего не объясняет: главный герой, независимо от его расы, пола и всего остального, получает довольно загадочное письмо от старого друга, живущего в Фердоке, столице княжества Кош, и отправляется в путешествие, чтобы встретиться с ним и выяснить, что, собственно, случилось. По дороге, правда, выясняется, что в Фердоке какие-то проблемы и кого попало туда просто так не впустят. Так что придётся для начала завязать несколько влиятельных знакомств...


Движок игры воображение не поражает. По сути, это примерно всё то же, к чему нас уже приучили игры вроде Neverwinter Nights 1-2 или «Ведьмака». Разве что в чём-то несколько послабее (а может, просто похуже настроенный), но зато лишённый некоторых очень неприятных проблем, присущих NWN2. Камера здесь почему-то не поворачивается при подведении мыши к краю экрана – нужно обязательно ворочать ею с зажатой правой кнопкой. Управление – не образец удобства, хотя привыкнуть к нему вполне можно, и не к такому привыкали. Персонажи бегают не слишком естественно. Ну да ладно... А вот графика, кстати, как раз вполне себе хороша. Никакими сверхсовременными технологиями она не блещет, однако же картинка стабильно радует глаз, заметно превосходя как минимум тот же NWN2. Как и визуальное разнообразие ландшафтов и даже подземелий. А ещё на самое-самое начало игры нам заготовили с небольшими перерывами встречи с двумя самыми, пожалуй, эффектными (и внешне, и не только) персонажами в игре, которые так и напрашиваются (успешно) на то, чтобы не раз ещё попасться на нашем пути в дальнейшем. Ну конечно: деньги и время моделлеров-текстурщиков – штука не резиновая, грех был бы не выжать максимум из по-настоящему удачной работы. Короче, на визуальную составляющую игры жаловаться никак не приходится.

Раз уж заговорили о графике – стоит сказать несколько слов и о звуковом сопровождении. Музыка в игре, как нынче водится, есть. Что-либо более конкретное о ней сказать сложно. Говорят, где-то в Германии она получила приз как «лучший игровой саундтрек». Ну не знаю – мне она показалась более чем стандартной и совершенно не заставляющей обращать на себя внимание, в отличие, например, от отличнейших саундтреков того же «Ведьмака» или Mask of the Betrayer (аддона к Neverwinter Nights 2). Что до голосовой озвучки – придраться вроде бы и не к чему, но... мало её. Катастрофически мало. Так что советую сразу смириться с мыслью о том, что абсолютно большая часть диалогов в игре будет состоять из голого текста.

Зато уж жестикуляции здесь навалом! Сравнение здесь навскидку напрашивается лишь одно – «Ведьмак» (что-то зачастил я с его упоминаниями). Видели тамошние активные и не всегда вполне адекватные движения руками, туловищем и головой во время беседы? Что-то похожее, но уже поприятнее и поразнообразнее, можно наблюдать и здесь. Персонажи запрокидывают головы и широко разевают рты в истеричном хохоте (такое, правда, случалось и в NWN2), упирают руки в бока, нервно оглядываются, смущённо опускают взгляд... У кого-то дёргается глаз, у кого-то при разговоре на щеках можно наблюдать едва уловимую игру света и тени. Мимикой в полном смысле этого слова я бы всё же это не называл: настроения и эмоции собеседника здесь всё же передаются по большей части движениями всей головы вместе либо других частей тел. А никаких внезапных улыбок, кислых мин или угрюмых рож, которыми ещё в 2006-м напоказ щеголял Oblivion со своим модным, но не слишком красивым FaceGen’ом, в этой игре замечено не было. Но, как ни крути, разработчики могут быть вполне довольны результатом. Они, судя по всему, и довольны. И не упускают ни одного шанса похвастаться, не позволяя игроку просто «прокликивать» некоторые сюжетные сцены-диалоги, даже если волей всемогущего сейв-лоада он наблюдает их в сто десятый раз.


Отдельно стоит отметить анимацию портовых грузчиков, таскающих на себе здоровенные ящики туда-сюда по кварталу. Такая, казалось бы, мелочь, оставляет очень хорошее впечатление об атмосфере, хотя, например, проследив за одним из таких персонажей от начала до конца, можно немного разочароваться, убедившись в том, что «граничные точки» анимации (т.е. поднятие и сбрасывание того самого ящика) отсутствуют вообще – груз просто появляется из ниоткуда и исчезает в никуда.

Геймплей, как водится, раскочегаривается неторопливо, давая к себе привыкнуть. Квестов в стартовой локации не так уж много, в основном это всего лишь поручения вроде поиска потерянного кошелька или боевые состязания. Есть, правда, «квест», представляющий из себя «защиту от копирования», а точнее – бонус для «честных», которым предлагается назвать некий пароль, который в самой игре отсутствует и должен был к ней прилагаться при покупке. Конечно же, наши локализаторы о нём даже не вспомнили.

Зато навязчивых пометок на карте, ставших «проклятым стандартом» современных RPG где-то со времён выхода Oblivion, – хоть подмышкой жуй. И никуда вы от них не денетесь. Даже если в радиусе половины локации от отмеченного места на вашей карте девственная чистота, но кто-нибудь о нём уже упоминал в разговоре, – не заблудитесь никак, при всём желании. Впрочем, размеры и планировка локаций и так не располагают к тому, чтобы заблудиться. Хотя совсем уж маленькими их не назовёшь. Пожалуй, по размерам это что-то среднее между среднестатистическим лесом в Neverwinter Nights и болотами «Ведьмака». Побродить есть где, но не слишком долго.

Практически сразу же заполучив себе в партию первого (точнее, первую) из десятка существующих в игре спутников и поговорив со всеми, с кем можно поговорить в деревне и её самых ближайших окрестностях, мы отправляемся исследовать близлежащие леса и пещеры. По большей части этот процесс сводится к истреблению волков, медведей и прочей живности с последующим обдиранием с них шкур и прочих запчастей (тот самый навык «зоологии», имеющийся у той самой спутницы). Конечно, в любовно прорисованных пещерах встречаются и другие противники. Зато с сундуками и ловушками всё строго: если игрок не догадался сделать главного героя вором, вскрывать их будет... просто некем. И никаких вам опций типа “сломать”. Уже запаниковали? А вот и зря. Расслабьтесь: вор ещё будет. Главное – запомнить все места, по которым с ним придётся заново пройтись. А также вовремя сообразить (о соответствующем туториале разработчики, конечно же, забыли), что вскрывать сундуки можно только отмычками, которые для этого обязательно нужно вытягивать на панель быстрых действий и использовать уже именно оттуда. В общем, кому уже пришлось играть в Neverwinter Nights – тот и сам разберётся, а остальные просто примут к сведению чужой опыт вдумчивого битья лбом об стену. Таким же образом применяются и различные целебные средства вроде бинтов – таких обычных, но таких бесценных в этой игре. Здесь ведь, кроме обычных для любой RPG хитов, присутствует ещё и такое понятие, как «рана». Рану (а то и несколько сразу) можно получить, если вам одним ударом нанесут урон, превышающий ваше телосложение, после чего вы провалите автоматическую проверку силы воли. Раны эти ослабляют персонажа и отмечаются рядом с портретом персонажа, никуда не уходя даже при полном восстановлении хитов. А если их накапливается сразу пять, персонаж попросту гибнет сразу, невзирая ни на что. Впрочем, нет, не гибнет: разработчики в очередной раз предлагают нам поиграть за «условно бессмертную» партию, которая автоматически воскресает после успешно выигранной битвы, если в сознании остался хотя бы один боец. Но раны лечить всё равно нужно – сами они никуда не денутся. А воскресшие ещё и получат «бонус» в виде критической раны, которую нужно сначала превратить в обычную, а потом уже лечить. Поэтому бинты с собой нужно носить всегда и использовать экономно. Да и навыки соответствующие качать, если нет желания истратить всё впустую.


«Мирная жизнь» поначалу не блещет. Можно общаться с неписями, можно торговать. Ну а где этого нельзя? К слову, валюта здесь притворяется правдоподобной, поэтому разделена аж на три «этажа» – золотые дукаты, серебряные талеры и медные геллеры. На деле это влияет только на... хм, да ровным счётом ни на что не влияет. Атмосфера-с. А ещё можно бегать вокруг деревенских домиков и радостно ломать ящички-бочечки, находя внутри всякие полезности. Детский сад, ей-богу. А вот зайти в какой-нибудь дом мы не можем. Не положено. И это не может не огорчать. Деревенский трактир – и тот представляет из себя всего лишь барную стойку под навесиком, выходящую под открытое небо.

Диалоговая система ничем особо не отличается от привычных аналогов и, что приятно, позволяет время от времени пользоваться диалоговыми навыками. Например, достаточный уровень «знания людей» («human nature» в английском варианте) позволит персонажу вовремя догадаться, что его пытаются бессовестно надуть, предложив несколько жалких монет за возвращение бесценного товара. А «обольщение» позволит персонажу мужского пола договориться с пожилой крестьянкой, которая не желает, чтобы он шарил по её двору. Но случаются такие эпизоды, к сожалению, совсем не так часто, как того бы хотелось, и в большинстве случае мало на что влияют. Зато иногда дают немного опыта. Правда, что неприятно, практически в самом начале игры мне встретилась «дыра», позволяющая бесконечно накапливать этот самый опыт, повторно используя один и тот же навык в одном и том же ничего не значащем диалоге. Но, поскольку речь идёт, если память не подводит, аж о пяти единичках экспы за один раз, нормальные игроки всё же могут вздохнуть спокойно и оставить подобные извращения убеждённым манчкинам читерского толка.


Кстати, об экспе. Она здесь также особенная. Заглянув в экран персонажа, мы видим на нём сразу две цифры: «пункты приключений» и «пункты роста». Первые – это та самая всем привычная экспа. Она копится за бои, за выполнение квестов и т.д. и поднимает уровень при достижении определённых значений. Вторые – это, в общем-то, та же самая экспа, а точнее – та её часть, которую мы ещё не «израсходовали». Расходовать пункты роста можно в любой момент, когда вздумается, никак не привязываясь к повышениям уровня. Именно с их помощью можно поднимать навыки и базовые характеристики. Именно ими (а также некоторым количеством денег в нагрузку) придётся платить некоторым персонажам за то, чтобы получить дополнительные (ещё не присутствующие у персонажа, а потому не раскачиваемые обычным образом) навыки или, к примеру, заклинания. Да, заклинания тоже нужно покупать. Причём шанса купить что-нибудь по-настоящему полезное ещё придётся подождать.

Да и вообще, о магии сказать получается на удивление мало, даже если проходить игру магом. Заклинания вполне обычны – например, аналоги всем известной «каменной кожи», «магической стрелы», всякие там поджигания или порча оружия... В общем, запоминаются разве что диковинные названия, вроде «арматруц», «плюмбумбарум тяжёлая рука» или «плим плам пламя». Некоторые из бойцовских навыков, между прочим, запоминаются получше и используются почаще. Особенно один уникальный. Зато заклинаниям можно свободно менять «уровень», вкладывая в них больше или меньше маны («астральных очков», как это здесь называется).

Рано или поздно игрок добирается-таки до города, в котором сюжет, конечно же, заходит на новый виток. Постараюсь обойтись без особых спойлеров, сказав лишь, что до определённой поры повествованию удаётся сохранять некоторую интригу и даже видимость эдакой «эпичности». В какой-то момент мы получаем в своё владение просторный дом, в котором могут спокойно отдыхать все набранные нами спутники, не влазящие в партию, ограниченную четырьмя персонажами, включая главного героя. Опыт при этом стабильно накапливается у всех, независимо от их непосредственного участия в наших приключениях. Ну как тут не вспомнить о некоторых рецензентах, бросавшихся фразами вроде «Drakensang - антология RPG» или «все RPG в одной игре». Конечно, это преувеличение. Не все, далеко не все – главным образом всё же одна вполне конкретная (которая и сама успела кое-что позаимствовать). Но заимствования есть, и их сложно не замечать. Да и количество избитых фэнтезийных штампов зашкаливает...


В самом городе, как оказывается, есть где походить, но почти нечем заняться. Целых четыре района (некоторые из них поначалу недоступны, но это исправляется довольно быстро), улочки, переулки и огромное количество домов, в которые, за очень редкими исключениями, зайти всё так же невозможно. Зато куча торговцев, хороших и разных, у которых можно при наличии денег накупить всякой всячины – от дорогого платья и редкой древесины до обычного мыла и шариков, которые можно при наличии определённых умений коварно подкладывать под ноги врагам. Кстати, давно ли вам приходилось пользоваться мылом в RPG? Здесь – придётся. А ещё придётся (по желанию, конечно) покупать, находить и использовать всевозможные «инструкции» для крафтинга оружия, доспехов, луков и стрел. В принципе, всё это не так уж и необходимо, но иногда вполне может пригодиться. Если всё же решите попробовать – учитывайте, что некоторые необычные ингредиенты могут только казаться доступными в чрезмерных количествах. И, однажды от них избавившись в неподходящем месте в неподходящее время, можно позже сильно-сильно пожалеть.

Квестов в городе, как на четыре района, немного. Встречаются любопытные, вроде игры с гномами-близнецами в напёрстки (в роли напёрстков – сами близнецы) или временного замещения стражника, следящего за людьми, пытающимися пройти через городские ворота. Но в целом всё просто: найди, принеси, побей, подёргай рычаги... Поначалу крайне малое количество подобных развлечений неприятно удивляет, но через некоторое время становится ясна задумка разработчиков: в старых, давно известных местах время от времени «возникают» новые побочные квесты после того, как игрок пройдёт очередной кусок сюжета. Практически всегда это требует отправиться из города в какую-нибудь новую локацию, после чего вернуться обратно. Соответственно, всякий раз по возвращении будет полезно заново пройтись по всему городу и посмотреть, что же новенького он нам может предложить на этот раз.

К сожалению, такая «реиграбельность» относится к городу и только к нему. Почти все остальные локации за нами попросту захлопываются. То есть, покинув стартовую деревню, чтобы отправиться в город, вы никогда уже в неё не вернётесь. Просто потому что сценаристы этого не хотят. И никого не интересует, что у вас там остались невыполненные квесты. Также никого не заинтересует, если где-нибудь в болотах вы, уже добив «главный» сюжет, внезапно поймёте, что для выполнения побочного квеста очень не помешало бы выкупить обратно какую-нибудь полезную вещицу, проданную какому-то из торговцев Фердока. Выйдете за вещицей – в болота вас уже обратно не пустят. Обо всех таких случаях игра честно предупреждает при попытке покинуть локацию, но радости это как-то не прибавляет. Так что будьте внимательны и предельно осторожны. Особенно с тем, что и где продаёте, если не уверены на все двести процентов, что позже не захотите выкупить назад.


А с болотами, кстати, связан один из самых интересных и определённо самый хардкорный квест в игре. Здесь нас заставят читать малопонятные указания, много думать, ещё больше ходить, время от времени задумчиво пялиться на карту, снова читать и снова думать и ходить... Поверьте – времени это займёт немало. И ещё не факт, что решить все предложенные загадки получится без спойлеров. Они и сами по себе более чем туманны, а уж стараниями переводчиков и вовсе... Вообще, сложно сказать, с какого именно языка переводили игру на русский. Судя, например, по имени одной из спутниц, названной Кладдис (проверив, выяснил, что именно так её звали в оригинале, а вот для англоязычных игроков она Gladys), – всё же с немецкого. Судя по некоторым другим особенностям – возможно, что и с английского. Как бы там ни было, похвалить перевод я не могу по простой причине: практически все моменты, где конкретные слова действительно важны, в русской версии бессовестно завалены. Так вот и здесь. Между английским и русским (немецкого не видел) вариантами загадки отличия вполне заметны, и отнюдь не в пользу русского в плане решаемости.

Но квест этот пройти всё же однозначно стоит – хотя бы ради награды. Она, наверное, вызовет не самую однозначную реакцию у разных игроков с разными пристрастиями и предпочтениями, но... знаете, я так сходу и не помню, когда в RPG получал награду за квест в таком «стандартно-необычном» виде и при этом мог извлечь из неё реальную выгоду. В общем, я искренне порадовался. А вы – смотрите сами.

А вот партию, к сожалению, никак нельзя отнести к сильным сторонам этой игры. При первой встрече персонажи, претендующие на то, чтобы стать спутниками главного героя, просто-таки светятся жизнью, на каждом шагу демонстрируя свои незаурядные характеры и чувство юмора. Но... стоит им к нам присоединиться, как живой и темпераментный человек (эльф, гном) превращается в беспрекословно повинующегося нашей воле и почти бессловесного «ослика для поклажи». С ним ещё можно поговорить, расспросив на несколько общих тем. Он ещё может отпустить один-два комментария, проходя вместе с нами по какому-нибудь особенному для него месту. Но это и всё. Никаких перепалок спутников между собой. Никаких романов (да-да, нам, мужикам, снова подсунули воришку-обаяшку, пускай почему-то и чистых кровей, и снова не позволили ни о чём даже помечтать). Никаких споров о принятых главным героем решениях. И один-единственный личный квест на всех десять партийцев. И ещё один, который, по-хорошему, должен был бы стать личным, но по сути таковым не является: присутствие при его выполнении персонажа, который явно больше всех остальных заинтересован в происходящем, влияет лишь на одну-две незначительные фразы, когда дело уже сделано.


Вообще говоря, игра оставляет стойкое впечатление обвешанного чужими идеями середнячка, в котором очень многое можно было бы сделать гораздо лучше. И, тем не менее, как же она затягивает! Если поначалу можно немного заскучать, то чем дальше – тем приятнее становится играть, тем меньше хочется прерываться. При этом самому бывает трудно понять, что же именно вызывает настолько позитивную реакцию – светлая, во многом сказочная атмосфера, местами приправленная ненавязчивым юмором? Или сюжетные локации, демонстрирующие заметное разнообразие и успешно создающие иллюзию «эпичности» и масштабности происходящего? А может, тот факт, что в игре пару раз встречаются даже нормальные стелс-квесты, лишь слегка подпорченные недостатками управления партией? И даже откровенно слабенький и обильно заштампованный (чего греха таить) сюжет не портит общей картины. В конце концов, сюжетов-то здесь на самом деле сразу два! Один, основной, – рядовое, каждодневное спасение мира (кто-то ещё сомневался?), второй, гораздо более интересный, – скорее «личный квест главного героя», заканчивающийся где-то к середине игры. Сам по себе такой ход уже не может не вызвать положительных эмоций. И позитива действительно становится всё больше буквально с каждой новой локацией.

Как ни странно, несмотря на очень слабую роль диалоговых навыков, в игре присутствует и небольшая, но заметная доля нелинейности. Где-то нам предложат выбрать, какой из двух сторон помочь, чтобы добиться от неё помощи и продвинуться по сюжету, где-то дадут шанс совершить предательство, продав свою верность за огромную сумму золота и, как следствие, выполнять квесты (должен заметить, некоторые из них - очень интересные, как для «злого» варианта) уже против своего вчерашнего работодателя. Жаль только, что таких моментов не слишком много, и на развитие основного сюжета они не влияют никак.

Единственное, на что захотелось поругаться по итогам прохождения, – это всё же традиционная для многих RPG скомканная концовка, почти полностью представляющая из себя обычный экшен-марафон с длинными подземельями, из которых нет дороги назад, с бесконечным респавном и прочими не самыми приятными вещами. Боёв с респавном, к слову, не избежали обе концовки (по одной на каждый из сюжетов). Хотя в одной из них он не бесконечен, но вполне может на первый взгляд таковым показаться, зато следующий за ним ролик (конечно же, на движке) заставляет простить абсолютно всё. Определённая сложность и баланс в игре имеются: хотя большая её часть и проходится без всяких проблем, но несколько мест заставят изрядно попотеть, а то и попросту уйти ни с чем, вернувшись позже, когда уровень подкачается или экипировка получше отыщется. По крайней мере, один раз вам почти наверняка придётся это сделать, столкнувшись с «боссом» одного из побочных квестов.


Диалогово-ролевые же элементы достигают своего апогея как раз перед самым стартом упомянутого марафона, когда разработчики торжественно достают из рукава туза и предлагают нам, как уже давно показал чужой опыт, совершенно беспроигрышный вариант – квест-судилище. И снова реализация им удаётся на все сто. Более того, на этот раз нам позволили даже бездарно проиграть процесс, после чего решить возникшие проблемы альтернативным способом. Остаётся лишь в очередной раз встать и зааплодировать.

А потом мы будем драться. Очень много драться. Но, знаете, почему-то это будет интересно... может быть, потому что драться придётся с довольно оригинальными, нигде более в игре не встречающимися противниками. Может, потому что огромное подземелье, в котором всё это происходит, обладает своей историей, которую нам будет интересно, хоть и бесполезно узнать поподробнее. Может, потому что в какой-то момент мы поймём, что у нас банально закончились целебные зелья, и, сцепив зубы, на последнем издыхании начнём изобретать тактику, которая поможет всё же дожить до конца. А может, ещё и потому, что среди тотального экшена случится и небольшой перерыв на загадку. А после него – познавательная беседа с очень интересным и неожиданным персонажем.

И всё же - самый-самый конец вызывает некоторое разочарование. Подземелья остались позади, постоянные драки перестали быть интересными, оставшись выматывающими. Сказка закончилась внезапно и очень просто, не оставив места каким-либо прощальным неожиданностям или фантазиям о будущем, о последствиях сегодняшних свершений. Именно в этот момент действительно кажется, что нас обманули. Но оборачиваясь назад, обо всём том, что было с нами раньше, можно вспоминать исключительно с теплотой. Всё-таки это была красивая сказка.

Пожалуй, обзор стоить начать с того, что ее выход откладывался и переносился несколько раз. Как уже все успели заметить, ничем хорошим, подобные перипетии не заканчиваются.

Если вернуться к прошлым анонсам от студии Silver Style, то на выходе мы должны были получить полноценную РПГ с нелинейным сюжетом и кастомизацией каждого персонажа.

В итоге увиденное не совсем соответствует заявленному. Вместо абсолютно нового геймплея с уникально разработанной РПГ составляющей, получился некий клон Готики. Это становится заметно, только лишь взглянув на скриншот.

Сюжет

Начало игры выглядит мрачно, и предупреждение до 16 не рекомендовать, тут, как нельзя было к месту. Из тела живой беременной женщины, во имя приношения жертвы, вырезают не родившееся дитя. Ужасная сцена начинающая сюжет игры, отнюдь не последняя, далее по сюжету подобное встречается часто.

Наш главный герой – крепкий мужчина человеческой расы с намеком на уклон, в определенный класс исходя из прокачки. События, при которых начинается история, опутаны кровными узами в прямом смысле слова. Кайрон, именно так зовут героя, любит собственную сестру больше чем брат. Все подумают – инцест, да именно так. В их не простые отношения вмешивается отец и строго настрого запрещает такого рода отношения между детьми. Дабы Каландра (имя дочери), не наделала глупостей, он решает ее выдать замуж как можно скорее.

Однако в планы грудастой красавицы (по меркам игры) это не входило, и она сбегает уже перед самым бракосочетанием в неизвестную пещеру. Отец, подумав, что в мыслях его дочери опорочить свою честь, и новый жених не возьмет ее в жены, отправляет брата на срочные поиски.

И Кайрон, таки находит сестру. На теле девушки есть незначительные раны, которые она получила в борьбе с огромными ящерами, однако и сам герой был ранен. Делая перевязку их кровь все же, смешалась, только в прямом смысле этого слова.
Позже герой обнаружит, что у него появилась некая часть магических способностей, хотя и слабых.

Пытаясь рассмотреть хоть какой-то намек на РПГ, было пройдено немало испытаний. И все эти испытания, убивали мысли о том что запущенна именно экшен РПГ.

Режим боя, геймплей

Слабых нервами, просьба покинуть экраны. При каждой схватке с противниками, причем неважно одиночный это бой или на персонажа напала целая группа, вся игра протекает в замедлении. До сих пор пока это не понятно, задумка это или глюк. Быстрых разворотов, уклонов и контратак не получается. В толпе попасть по конкретному противнику получатся очень редко. Ощущается, что механика игры осталась в далеком 2000 году.

К слову опыт получаемый игроком во время битв есть, выдается он как «очки приключений». Вот на него мы и работаем. Тратить их можно в нескольких направлениях:

  • На боевые навыки
  • Прокачку талантов
  • На вспомогательные навыки.

И при всем богатстве интересных способностей и навыков, применить их по сути некуда. Львиную часть игры можно пройти, используя всего один навык и магическую способность. Такая же проблема заключается и в локациях, которые то и дело копируют друг друга от миссии к миссии.

Подведя итог, вся фантазия разработчиков обрела единую для миссий команду – найти и уничтожить. Стоит ли играть в The Dark Eye: Demonicon, решайте сами. Для того что бы убить день ее более чем достаточно. Как итог:

  • Сюжет – явно не для детей
  • Геймплей – отсутствует
  • РПГ составляющая – применима на 10%
  • Графика – клон Готики


© 2024 skypenguin.ru - Советы по уходу за домашними животными