Перевод ребенка в другую школу: как организовать? Как перевести ребенка в другую школу? Пошаговое описание процедуры и рекомендации Лучше переводить ребенка в другую школу.

Перевод ребенка в другую школу: как организовать? Как перевести ребенка в другую школу? Пошаговое описание процедуры и рекомендации Лучше переводить ребенка в другую школу.

Как перевести ребенка в другую школу

Вы столкнулись со сложной ситуацией, вам нужно перевести ребенка в другую школу. Причины для этого могут быть абсолютно разные: неразрешимый конфликт с одноклассниками, непонимание со стороны учителей, переезд в другой город, низкий уровень преподавания. В любом случае, вы стоите на распутье: переводить или все-таки не стоит, а если переводить, то, как сделать перевод в другую школу максимально безболезненным для ребенка и всей семьи.

Перевод ребенка в другую школу. Стоит ли?

Вы столкнулись с проблемой выбора и не знаете, как быть: переводить ребенка или нет. Вы боитесь нанести ему душевную травму, вырвав из родной и такой уже привычной среды (исключение, когда ребенок достаточно взрослый и сам просит перевести его в другую школу ).

Но подумайте, стоит ли эти опасения прекрасной возможности получить более качественное образование или уладить разгоревшийся конфликт, если таковой имел место. Да, для особо эмоциональных детей перевод в другую школу может оказаться весьма болезненным. Но даже они в силу гибкости своей психики смогут быстро приспособиться к переменам в жизни (в среднем на адаптацию ребенка к новым условиям уходит от 3-х недель до 6 месяцев ). Тем более, если изменения буду только во благо, и помогут решить ваши проблемы.

Если же вы собираетесь переводить ребенка в специализированную школу или школу с более сильной программой, то да, опасения по поводу того, что он не «потянет», могут иметь место.

Но тут очень важно понимать, что порой недогрузить ребёнка бывает опаснее, чем перегрузить его. Недогруз рождает расслабление и леность, потерю навыков и усидчивости. Поэтому всегда старайтесь поднимать планку перед ребенком чуть выше, дабы у него всегда был стимул для развития. И, пожалуйста, без фанатизма

Перевод в другую школу. К чему нужно быть готовым

1. К отказу из-за отсутствия свободных мест в классе

И ничего поделать вы с этим не сможете, т.к. администрация школы имеет на это полное право. Законом предусмотрена возможность отказа в приеме из-за отсутствия мест даже тем детям, которые проживают в ближайшем районе (исключение первоклассники ).

Единственный выход из сложившейся ситуации - выяснить в районном отделении департамента образования, в какой именно школе должен учиться ваш малыш и записаться в очередь (возможно, кто-то из учеников уйдет из школы ) или уповать на отзывчивость администрации (особенно, если вы решили перевестись в середине учебного года ) - нередки случаи, когда ребят брали даже в переполненный класс.

2. Тестированию ребенка на предмет достаточного для новой школы уровня знаний

Ваш ребенокучится в обычнойобщеобразовательной школе, однако вы хотите перевести его в школу с углубленным изучением , например, английского языка. Будьте готовы к тому, что вам придется доказывать готовность ребенка к возрастающей интеллектуальной и физической нагрузке (увеличение количества уроков и домашних заданий, интенсификация обучения и т.д .). Причем уровень и сложность вступительных экзаменов (тестов) будет напрямую зависеть от статуса нового учебного заведения и возраста вашего ребенка.

  • Начальная школа . Гимназия, прогимназия . На этом уровне вашему ребенку предложат пройти специальное собеседование с психологом и педагогом. В случае перевода в школу с углубленным изучением иностранного языка - плюс тестирование.
  • Средняя школа. Гимназия, специализированная школа (с углубленным изучением физики, математики, гуманитарных предметов и т.д.). В этом случае ваш ребенок может быть протестирован как по всем школьным предметам, так и по одному профильному. И если уровень его подготовки будет недостаточно высок (будут выявлены пробелы в некоторых областях курса ), то вам могут предложить следующий вариант: зачисление в школу со следующего учебного года при условии восполнения недостающих знаний.
  • Старшая школа . Лицей. Гимназия. Экзамены в профильные учебные заведения порой бывают не легче вступительных экзаменов в ВУЗ. Тут могут помочь подготовительные курсы, которые существуют практически при всех хороших гимназиях и лицеях.

3. Финансовым издержкам

Зачастую недостаточное финансирование государственные школы компенсируют спонсорской помощью родителей, устанавливая вступительный, а потом и ежегодный взнос. У вас есть три выхода : платить и учиться, не платить и уйти (если сумма ну очень велика, и вы ее явно не тянете ), заплатить ровно столько, сколько можете. Причем официально и по безналичному расчету (школа не имеет права просить наличные деньги - это уголовно наказуемо ).

Помните, администрация школы может лишь попросить вас сделать посильный (еще раз подчеркиваю - посильный !!!) для своего кошелька взнос. Официально отказать вам в приеме в школу по причине неуплаты вступительного взноса она просто не имеет права .

Перевод в другую школу. Пошаговый план действия

После того, как вы подберете своему ребенку новую школу и убедитесь в том, что в наличии есть свободные места, вы должны :

  1. Пройти тестирование.
  2. Оговорить все подробности с новым директором (в том числе и финансовые ).
  3. Заключить договор (если новая школа - частная ).
  4. Получить справку о зачислении, без которой вам просто не выдадут документы в старой школе (исключение переезд в другой город ).
  5. Предъявить полученную справку старому директору.
  6. Забрать документы (медицинская справка, личное дело ).
  7. Принести эти документы в новую школу.
  8. Получить на руки приказ о зачислении.

У хороших учителей – все ученики хорошие. Но что делать, если по какой-либо причине отношения между учителем и учеником не сложились? Как быть, если ребенок каждое утро идет в класс, как на «каторгу»? Ему не нравится школа, ему там некомфортно и одиноко. Возможно, родителям стоит задуматься о переводе его в другую школу?

По каким причинам можно перевести ребенка в другую школу?

Переход в другую школу: основные причины

  • Семья вынуждена сменить место жительства.
  • Переполненные классы, не позволяющие учителю уделять должное внимание ученикам. В классе явно «хромает» дисциплина.
  • В школе плохо организована внеклассная работа: нет секций, кружков, а ребенок обладает творческим или спортивным потенциалом. Возить его после занятий в секции или кружки для родителей слишком затруднительно. Вывод напрашивается сам — ребенка нужно перевести на обучение в специализированную школу.
  • Ребенок проявляет незаурядные математические способности, в обычной школе ему неинтересно. Прекрасным решением будет перевод ребенка в школу с математическим уклоном.
  • Учебная программа в обычной школе не предполагает глубокого изучения нескольких иностранных языков, а родители мечтают, чтобы их ребенок стал полиглотом. Перевод в английскую, французскую, испанскую школу поможет воплотить их мечту в жизнь. Если, конечно, и самому ребенку нравится изучать новые языки.
  • Не секрет, что в гимназиях, как правило, преподают более сильные учителя, а посему в старших классах подготовка к поступлению в ВУЗы ведется более интенсивно и эффективно. Поэтому многие родители стараются перевести своих детей в эти школьные учреждения.
  • Типичными причинами перевода становятся, как мы уже писали, серьезные конфликтные ситуации с учителями или со сверстниками, влияние «дурной» компании. Дабы избежать негативных последствий такого влияния, родители решают перевести ребенка в другую школу, сменить окружающую его социальную среду.
  • Еще одной причиной может стать прекращение деятельности учебного учреждения.

Любящие и заботливые родители прилагают все усилия, чтобы ребенку нравилось учиться. Ведь от школьных успехов во многом зависит дальнейшая судьба ребенка.

Психологи утверждают, что для некоторых детей переход в новое учебное заведение может стать серьезным стрессом. Поэтому, прежде чем решиться на перевод ребенка из одной школы в другую, надо взвесить все «за» и «против».

Взрослые дети довольно сложно переносят смену обстановки. Большинство из них тяжело привыкают к незнакомому коллективу и к требованиям новых учителей. Учащиеся младших классов легче и быстрее приспосабливаются к обстоятельствам, они довольно легко вливаются в новый коллектив. Но, независимо от возраста вашего ребенка, в этот сложный для него период, он крайне нуждается в понимании и поддержке со стороны взрослых. Детские психологи советуют, тщательно проанализировать целесообразность перевода ребенка из одного учебного заведения в другое. Приняв окончательное решение, необходимо помочь ребенку в период адаптации и не слишком беспокоиться по поводу снижения успеваемости в первые месяцы учебы — это вполне закономерное явление.

Осуществлять перевод в новую школу желательно в начале учебного года, то есть 1 сентября. Вернувшиеся с каникул ученики не станут слишком много внимание уделять новичку, и он будет чувствовать себя значительно уверенней.

Вы должны убедить ребенка, что переход в новую школу – это уникальная возможность начать жизнь с «чистого листа»: изменить свое отношение к учебе, получить первый жизненный опыт адаптации в незнакомом коллективе, развить свои коммуникативные навыки и показать себя с лучшей стороны.

Документы для перевода ребенка в другую школу: пошаговая инструкция

Перевод ученика из одного учебного учреждения в другое состоит из 3 основных этапов.

  1. Выбор новой школы.
  2. Отчисление учащегося из прежнего учебного учреждения.
  3. Зачисление ребенка в новое учебное учреждение.

Во избежание любых проблем, связанных с переводом, родители должны заранее договориться с директором принимающей школы о возможности зачисления их ребенка в данное заведение. Родители могут заручиться заверенным письмом о возможности приема ребенка в данную школу. Письмо должно быть заверено печатью и на нем поставлена подпись директора.

Вместе с письмом родители должны принести в администрацию бывшей школы заявление с просьбой об отчислении их ребенка из данного учебного учреждения. Это заявление подает либо сам учащийся, достигший совершеннолетия, либо родители школьника, не достигшего совершеннолетия.

Заявление с просьбой об отчислении должно содержать в себе следующую информацию:

  • ФИО ученика.
  • Класс. Если школа специализированная, то необходимо указать профиль обучения.
  • Число, месяц, год рождения уч-ся.
  • Номер новой школы, в которой будет продолжать обучение ребенок. Если причиной перевода является переезд на другое место жительство, то в заявлении достаточно указать населенный пункт, страну.

Какие документы родители должны получить при отчислении ребенка из школы

  1. В течение 3 дней после подаче вышеуказанного заявления администрация школы обязана выдать родителям распорядительный акт об отчислении ученика .
  2. Личное дело ученика.
  3. Заверенный документ об его успеваемости на текущий момент . Выписку об успеваемости из классного журнала. Эти документы должны быть заверены подписью директора школы и школьной печатью.
  4. Медицинскую карту уч-ся.
Если по каким-либо причинам администрация школы отказывает в выдаче необходимых документов, родители вправе обратиться в прокуратуру.

Все вышеперечисленные документы родители должны предоставить в администрацию «новой» школы. Кроме этого, они должны будут предъявить свои паспорта с регистрацией и написать заявление о зачислении. В течение 3 дней издается соответствующий приказ.


Особенности зачисления детей в спецшколы и гимназии

Зачисление ученика в спецшколы, гимназии, лицеи предполагает прохождение им собеседования, тестирования или экзамена по профильным предметам. Только после прохождения испытаний, родителям выдается заверенное письмо о возможности перевода ребенка в данное учебное заведение. О правилах зачисления детей в нужно узнать у директора или администрации данного учебного заведения.

Случаются ситуации, когда родителей разными способами вынуждают забрать ребенка из школы. Как быть в этом случае?

Во-первых, знать свои права. Без согласия родителей перевести учащегося в другую школу нельзя. Без их письменного согласия такой вопрос не может решаться. Однако родители должны знать, что перевод из одного класса в другой в стенах учебного учреждения законодательно не урегулирован. Но и в этом случае, родители вправе потребовать от администрации школы письменного разъяснения принятия такого решения. В случае любых разногласий со школьной администрацией, родители могут обращаться в городской департамент образования.

В каких случаях школьная администрация может отказать родителям в переводе ребенка в данное учебное заведение?

  1. Школьная администрация не может отказать в приеме ребенка в школу, если семья проживает в районе, прикрепленном к данному образовательному учреждению. Однако родители могут получить отказ в том случае, если наполняемость классов не позволяет принять еще одного ученика . В соответствии с существующими санитарными нормами, в одном классе не должно быть более 25 обучающихся. При отсутствии свободных мест – отказ считается аргументированным и законным. Родители будут вынуждены обратиться в районный орган управления образования. Там им предложат другие варианты образовательных учреждений, в которых еще имеются свободные места.
  2. Отказать в приеме имеют право и специализированные учебные заведения и муниципальные школы с углубленным изучением определенных предметов . Перед зачислением в такие школы, ребенок проходит тестирование или сдает экзамены. По результатам, которых, принимается решение о приеме или отказе в переводе ребенка в данное образовательное учреждение.
  3. Нередко родители сталкиваются с отказом по причине отсутствия свидетельства о регистрации по месту проживания . Этот отказ незаконен. Однако родители обязаны предоставить в школьную администрацию документ или справку, которая будет являться подтверждением проживания ребенка на территории, закрепленной за данной школой.

Если родители хотят перевести ученика в школу, не прикрепленную к месту их проживания, они могут это сделать при наличии свободных мест в образовательном учреждении.

Как перевести ребенка в другую школу через госуслуги?

Через сервис госуслуги можно получить необходимую информацию обо всех школах города, уточнить, какие именно школы прикреплены к вашему району проживания.

Основные этапы перевода ребенка в другую школу через электронную систему:

  1. Для начала родители должны пройти регистрацию на городском портале госуслуг.
  2. Войти в раздел «Образование» и выбрать подходящую школу, узнать имеются ли в данном учреждении свободные места, ознакомиться подробно с работой данного учебного заведения.
  3. Заполнить и подать соответствующее заявление о переводе ребенка, в выбранную школу. Бланк заявления вы сможете найти на сайте госуслуг.

Необходимая информация о дополнительном наборе в классы размещается на сайтах школ. Там же имеются все необходимые контактные данные и телефоны, по которым можно получить подтверждение о наличии свободных мест.

Двадцать первый век – век мобильный. Портал госуслуги максимально упрощает процесс перевода ребенка в новую школу и очень просто. На сайте вы получите массу необходимой информации, затратив при этом минимум времени.

И последний нюанс – не исключено, что школьная администрация постарается уговорить родителей оказать посильную благотворительную помощь, которая будет направлена на оснащение или ремонт школы. Отклонение от уплаты, так называемого, «вступительного взноса» не может являться причиной отказа в зачислении вашего ребенка. Помните, благотворительная помощь оказывается добровольно и только по безналичному расчету.

А вгуст – последний месяц лета. В это время начинается активная подготовка детей к новому учебному году. Для некоторых школьников конец лета может ознаменоваться такой серьезной жизненной ситуацией, как перевод в другую школу. В последнее время процедура перехода из одной школы в другую упростилась, а причин для этого становится все больше и больше. Многие школы объявляют о дополнительных наборах учеников, сами дети проявляют повышенный интерес к тем или иным школьным предметам, что обуславливает необходимость перехода в специализированные школы, которые дают возможность углубленно изучать иностранные языки, биологию, химию или математику.

Помимо этих причин есть также фактор смены места жительства, когда перевод ребенка в другую школу становится вынужденной мерой. Но это вовсе не означает, что новая школа должны быть хуже предыдущей. Вовсе нет! Переезд должен открыть для Вас и Вашего ребенка новые перспективы, чтобы перемены пошли Вам только на пользу! В данной статье мы расскажем о том, как быстро и без хлопот перевести ребенка в выбранную школу, и как адаптировать психику ребенка к новым условиям учебы, чтобы помочь ему максимально быстро и легко освоиться на новом месте.

Документы для перевода в другую школу

Перевод ребенка из школы в школу осуществляется в 3 этапа. Этап №1 – поиск подходящей школы и получение подтверждения о готовности учебного заведения принять Вашего ребенка на обучение. Если Вы меняете школу в пределах Вашего района, который закреплен за выбранной Вами школой, отказать Вам не могут. Это возможно лишь при отсутствии свободных мест. Если Вы меняете школу на расположенную в другой районе Вашего города, тогда зачисление будет происходить после того, как будут зачислены все желающие закрепленного за этой школой района. Помните, что Вы можете подать 3 заявки о зачислении в разные школы, если они находятся по месту жительства Вашего ребенка, и лишь 2 заявки, если школа находится в другом районе.

Если Вы планируете перевод ребенка в специализированную школу, лицей или гимназию, то Вашему ученику необходимо будет пройти собеседование с учителями и психологом (при зачислении в начальные классы), тестирование по профильным предметам (в средней школе) или сдать экзамены (в старших классах). В случае успешного прохождения всех испытаний и при наличии свободного места Вашего ребенка зачисляют в класс. Новая школа в лице директора пишет приказ о приеме ребенка на обучение с указанием даты приема и класса. Этот приказ подписывается директором школы и заверяется печатью, после чего родители несут его директору старой школы.

Вместе с приказом о зачислении ученика в новую школу родители приносят директору старой школы заявление об отчислении из школы, в которой учится ребенок. На основании этих бумаг готовится приказ об отчислении ученика из его школы, а родителям выдаются следующие документы для перевода в другую школу:

  • личное дело ребенка,
  • документ об успеваемости ученика (выписку из классного журнала, дневники и т.п.), обязательно заверенный печатью школы и подписью ее директора,
  • медицинскую карту ребенка.

Далее родители ребенка предоставляют в новую школу все вышеперечисленные документы, заявление о зачислении на основании перевода из старой школы и оригинал паспорта мамы или папы с регистрацией. В течение 3-х дней в школе выходит приказ о зачислении нового ученика.

Еще один нюанс: при зачислении в новую школу ее администрация может попросить Вас сделать благотворительный вступительный взнос. Его размер должен быть посильным для семьи, а невозможность его уплаты не может быть причиной отказа в зачислении. Если Вы решили платить этот взнос, то делать это нужно только по безналичному расчету через некоммерческий фонд, сотрудничающий с выбранной школой. На этом процесс зачисления ученика закончен. Ваш ребенок может начинать посещать занятия в новой школе.

Ребенок в новой школе

Конечно, переход в другую школу – стресс не только для родителей, но в первую очередь для самого ребенка! Причем адаптация необходима как самому младшему школьнику, так и старшекласснику. Как известно, детская психика гибче, чем взрослая, поэтому приспособиться к новым условиям ребенку достаточно просто. Главное – вовремя помочь ему справиться с наступившими переменами. В этот процесс должны быть задействованы педагоги новой школы, психолог, старые друзья Вашего ребенка. Однако большая часть нагрузки ложится на плечи самого школьника и его родителей.

Переход в новую школу знаменуется для ребенка необходимостью вливаться в абсолютно новый для него коллектив, где все социальные роли и задачи уже распределены. Кроме того ему приходится приспосабливаться к новым условиям обучения – дороге в школу, классной комнате, обстановке в классе и т.п. Скорее всего, поначалу ребенок в новой школе будет чувствовать себя неловко и неуютно, он может вспоминать о старой школе, оставленных в классе друзьях, побаиваться новых учителей и непросто привыкать к учебному процессу. Самое главное, что могут сделать родители в период адаптации, — всячески помогать своему ученику и поддерживать его, внимательно слушать ребенка, когда он говорит о своих опасениях, страхах и переживаниях, стараться развеять их или подсказать, что следует сделать в той или иной ситуации. В адаптационный период ребенку не стоит предъявлять завышенных требований, спокойно относиться к перепадам настроения, возможной замкнутости или резкости в общении дома.

То, насколько легко ребенок адаптируется к новой школе, зависит и от его характера: если ребенок хорошо относится к переменам, любит знакомиться и легко идет на контакт, переход в новую школу будет для него приключением, и адаптация пройдет легко. Если же ребенок отличается тревожностью или замкнутостью, привыкнуть ему будет сложнее.

Мы дадим Вам несколько общих советов о том, как сделать переход в новую школу проще и легче.

Совет №1 – постарайтесь менять школу летом, чтобы 1 сентября Ваш ученик шел в новую школу вместе с ее учениками. В этом случае все дети после летних каникул адаптируются к учебным условиям, и адаптация происходит легче, поскольку вливаться в школьный ритм нужно не только Вашему ребенку, но и всем остальным детям.

Совет №2 – предварительно познакомьте ребенка с новой школой, придите на каникулах и побродите по зданию, познакомьтесь с учителями и классным руководителем, представьте им своего ребенка, а также расскажите педагогам о его особенностях, сильных и слабых сторонах.

Совет №3 – активно обсуждайте переход в новую школу дома, говорите о положительных перспективах, вместе собирайте необходимые школьные принадлежности, чтобы ребенок не комплексовал из-за отсутствия чего-то необходимого.

Совет №4 – поощряйте общение ребенка со старыми друзьями, показывая, что прежняя жизнь не закончена, и он может свободно общаться с друзьями во внеучебное время. Здорово будет, если со временем Ваш ребенок завяжет знакомства в новом классе, и Вам удастся объединить обе компании.

Совет №5 – чтобы избежать насмешек и негативных проявлений со стороны новых одноклассников, посоветуйте ребенку быть самим собой, не заискивать перед новыми одноклассниками, но и не относиться к ним враждебно. Поначалу лучше всего вести себя доброжелательно, но дружбу никому не навязывать, а внимательно присмотреться к новым ребятам.

Совет №6 – если в новом классе принято периодически выезжать на экскурсии, ходить в кино или на выставки, обязательно дайте возможность Вашему ребенку участвовать в этих внеклассных мероприятиях. В такой непринужденной обстановке проще всего найти новых друзей.

Совет №7 – сходите на ближайшее родительское собрание и постарайтесь наладить добрые взаимоотношения с родителями учеников.

Совет №8 – наладьте режим дня для своего ученика, следите за тем, чтобы ребенок достаточно ел и спал, поскольку если он не выспится, то будет засыпать на уроках и не успевать за общим темпом работы в классе, что негативно скажется на его самооценке. Запишите ребенка в секции по его интересам, чтобы день был занят не только учебой, но и интересными ему занятиями. Следите, чтобы ребенок проводил время на улице для гармоничной умственной и физической нагрузки. Если малыш излишне переживает, посоветуйтесь с педиатром и попейте детское успокоительное средство «Тенотен», который поможет стабилизировать нервную систему ребенка и упростит адаптацию. Желаем Вашему школьнику успешной учебы!

    Помогите пожалуйста решить проблему-хотим перевести дочь в другую школу.У нас языковая гимназия,англ каждый день,огромные обьемы дом.заданий+много заданий по остальным предметам.Пришлось уже отказаться от танцев и живописи,т.к.времени толком не хватает на уроки.Решили не мучить ребенка и перевести в другую школу без уклона на язык,общеобразоват.программа такая же.Ребенок во 2 кл.Дочка общительная,но немного стеснительная.Вот и не знаю нужно ли ее переводить или оставить в этой школе???языком будем заниматься с репетитором(он и сейчас у нас),чуть позже с носителем,поездки с 12-13 лет в языковые лагеря в Европу.Переживаю,что вдруг дети в новой школе не примут ее(все же уже сдружились) или все не так и дети в этом возрасте быстро вливаются в новый коллектив?

    У нас сейчас такая же проблема, мальчик, 2 класс, будем переходить в другую школу, что делать, деваться некуда, в прежней школе оставить невозможно, действительно мучение для ребенка. Второй класс еще ничего, еще маленькие. Хотя сама волнуюсь очень.

    Вот именно,что мучение!конечно класс у нас хороший,всех детей учительница с подготовки отбирала,воспитанные и т.д,поэтому и пугает неизвестность в новой школе-какие дети в классе будут,как ребенка примут...

    Ох автор, у нас такая же ситуация, дети воспитанные до нельзя, добрые, но учиться очень тяжело, фактически мы уже октябрь не учились, стресс дичайший, ноябрь наступил, вот думаем-решаем в какую школу. Страшно, но и там оставаться я вижу только одну перспективу - стать пациентом невролога и лечить тики и прочее.

    Я также считаю,что если сейчас не уйдем в другую школу,то нервный срыв наступит у ребенка очень скоро.Невозможно же постоянно учиться!детям нужно и погулять,и поиграть,и просто отдохнуть,кружки опять же,секции,а тут получается сплошная учеба.

    У меня за всю школьную жизнь 4 школы сменилось - довольно благополучно все выжили, никто не погиб. Вы так про перемену коллектива пишете, как будто речь идет о принятии новой жены в семью. Все гораздо проще в нормальных классах, а в ненормальных делать нечего.

    Кто же знает нормальный класс или нет заранее? В этом и проблема, я уже один раз не ту школу ребенку выбрала, а отзывы были великолепные! Вот второй раз хочется уже до 11 класса там спокойно отучиться. На дверях классов к сожалению нет табличек "нормальный класс хорошие дети прекрасный учитель", увы. Вот и трясусь сижу, туда, или сюда, или куда, вся голова уже кипит.

    Anonymous написал(а): >> Вот и не знаю нужно ли ее переводить или оставить в этой школе???

    Если не знаете, то лучше еще помучиться над решением. (Я свою не перевела в похожей ситуации)

    А, ну так у вас проблем не было, оценки только вам не нравились, тут понятно, зачем переводить. У нас другое, в школу идти не хочет, плачет, истерики по утрам и вечером если завтра надо в школу, в школе плачет, уроки делать не хочет, плачет, но учится на 5, не хочет гулять, есть, купаться, читать, ничего не хочет, играть не хочет. Месяц почти не ходили в школу, читает, учит стихи, купаться начал, есть просит, у нас явный стресс от школы налицо, легкие тики появились

    На самом деле это очень распространенная сейчас ситуация - родители, перед тем как ребенку пойти в первый класс,очень тщательно выбирают школу, собирают информацию об учителе, школе. Как правило, родители ищут "сильную" школу,в которой помимо основных предметов, много дополнительных, и как считают родители, очень нужных. Педагога предпочитают выбирать строгого, но справедливого. Это всё понятно и объяснимо. Мы все хотим для своих детей лучшего: и сейчас, и в будущем. Но очень часто получается, что во-первых, то как мы себе представляли обучение в "сильной" школе и чем это оказалось на самом деле - разные вещи. А во-вторых, мы не совсем рассчитали силы ребенка. И вместо того, чтобы ребенок с каждым днём набирался разных важных знаний, он вообще отказывается ходить в школу, начинаются слёзы, истерики, простудные и пр. заболевания. Просто нервная система ребенка не справляется с такими нагрузками - и срабатывает защитный механизм самосохранения. Смена коллектива конечно потребует от ребенка определенных усилий (по адаптации к новому классу, учителю), но здесь надо постараться учесть все плюсы и минусы от того, что ребенок останется в старой школе, и те,которые будут в новой школе. Лучше это сделать на бумаге, разделив лист на две половины. Сначала "просканировать" старую школу, а затем провести анализ новой школы. Сделать вывод, исходя из того, в каком из вариантов нервная система ребенка останется в более сохранном состоянии. Ведь если не будет здоровья - то и знания не принесут никакой пользы. Извините, что получилось так длинно.

    Вы правы!у нас получилось все именно так,как вы и написали.Шли "на учителя"-она не строгая,детей любит,сильный педагог,но нагрузки очень большие+язык ежедневно в большом кол-ве.А новая школа она обычная,с такой же общеобразоват.программой,но без языка(2 раза в нед).Учитель новая понравилась,чем то даже по характеу похожа на нашу,говорит,что в классе дети хорошие и сильные,но какие они на самом деле не знаю!это и пугает.В нашей школе был отбор детей,практически все дети из нормальных и приличных семей,у нас в классе все родители нормальные,дети не обзываются,не дерутся(бывает конечно,что хулиганят),телефонами и всякими гаджетами не выпендриваются,а вот что нас ждет в новой школе-не могу знать.Спросила около школы родителей,которые встречали детей-вроде все довольны.

    Спасибо вам за ваш пост, я не автор, проблемы те же самые и у нас, а самое смешное что школу я выбрала не сильную, и отзывы и спрашивала кто как учится, и все равно, у нас оказалась очень сильная учительница, просто невменько, без мужа и детей, ночами не спит, задания все придумывает, к ребенку вроде и хорошо относится, но давит как каток асфальтовый и требует все выучить, все сделать, не дай боже мой не доучить. Нас звали в гимназический класс в школе рядом с домом, дворовая, прям зазывали, мы там на подготовку ходили, но мы решили зачем нам это, слишком сложно в гимназическом классе, выбрали школу попроще, даже переехали, а оказалось что эта "попроще" будет похлеще многих прочих "продвинутых", и другие дети справлялись с такой нагрузкой, а мой вот нет. Не знаешь где найдешь где потеряешь...

    Вы знаете, я считаю, что школа, помимо того, что снабжает детей знаниями, является ещё и значимым, так сказать, учебным полигоном для психологического развития и становления ребенка. Это некая, достаточно длительная тренировка перед взрослой жизнью. Здесь дети учатся взаимодействовать, отрабатывать различные приемы коммуникации как с ровесниками (в будущем это их друзья, супруги, коллеги и пр.), так и с учителями (это можно воспринимать как научение тому, как эффективнее в будущем взаимодействовать со значимыми лицами, например начальством, научиться отстаивать свои интересы, и при этом не нарушить субординацию и границы другого). На самом деле, достаточно сложно сказать какая функция школы - первая (учебная), или вторая (психологическое становление) является более значимой для ребенка. Единственное, что могу сказать (возможно, Вы согласитесь со мной), вторая функция пригодится целиком и полностью каждому ребенку. И чем больше разных детей и взрослых будут окружать наших детей в этом "учебном пространстве" и насколько успешно они научаться (на данном промежутке - при нашей(родительской) поддержке) с ними взаимодействовать, тем легче им будет потом уже во взрослой жизни выстраивать отношения и на работе и дома. Конечно нам хочется "подстелить им соломки", чтобы наших чад окружали исключительно хорошие дети из нормальных семей. Но в будущем наших детей (также как и нас с Вами) будут окружать совершенно разные люди. И если смотреть на ситуацию под этим углом - то уже вроде как и легче позволить своему чаду взаимодействовать, с нашей точки зрения, и с недостаточно адекватными детьми, ведь нам тоже приходится общаться порой с не очень "вменяемыми" взрослыми. И плюс то, что мы не можем просканировать каждого ребенка, общающегося с нашим, и не можем предсказать, кто в процессе одиннадцати учебных лет переведётся в тот класс, где учится наш отпрыск...

    Мы если решимся, а скорее всего решимся, то школа будет легче в разы, без иностранного языка, ребенок сам учится хорошо, мне совершенно все равно, тройки у него или четверки с пятерками, математика, письмо, чтение и язык легко даются, но перегрузки запредельные, очень долгий школьный день, очень много уроков, нам это не нужно, точнее хотелось бы конечно и язык выучить, но не ценой здоровья ребенка, как-то так.

    Вы же пишите, что программа такая же? Не верю в отличника, которому 3 урока в неделю играют такую огромную роль. Не верю в запредельные нагрузки во 2 классе для способного ребенка. Что у вас за уроки такие? Если вы сами сперва выбрали школу полного дня с кучей ерунды, то да, стоит нормальную школу выбрать, где не будет ерунды во второй половине дня, но будет язык в хорошем объеме.

    Нет, программа абсолютно другая, видимо это автор топа пишет про такую же программу. Какие 3 урока в неделю? Не поняла про что вы, сорри? Нагрузки запредельные, сравнивала с уроками других, у нас больше раза в 2-3.
    Это не школа полного дня, никогда и не собиралась в такую, с виду все хорошо, вроде как до 13.30, но по факту раньше 15.00 не уйти, и с учетом ДЗ с первого класса!, часа так на 2, смотрю на почерк тут приводили кого-то, смех разбирает, у нас за такое были бы даже не двойки, просто заставили бы все переписать, вот с учетом ДЗ еще на 2 часа это многовато для первого и второго классов. Даже просто физически находиться в школе до 15 часов моему очень тяжело.

    2 недели назад перевела сына в другую школу, 2 класс. Сразу влился в коллектив, в первый же день с тремя мальчиками и двумя девочками подружился. Дальше-больше. Но он у меня общительный и легко с людьми сходится. Тоже переживала. Решила, что лучше раньше. Чем старше, тем сложнее будет вливаться.
    Когда заикнулась о переводе в другую школу, чуть не до слез: столько друзей тут, не хочу. А сейчас вприпрыжку скачет в новую школу.

    И у нас так же. Переехали в другой район,поднимаю в 6.20 утра, из дома выходим в 06.40, по пробкам как раз к 8 тура успеваем. Дочка в 3 классе, нужно однозначно переходить в другую школу.Но она не в какую, плачет, переживает, что потеряет всех своих лучших друзей, и мальчик там со взаимной любовью имеется.)) Да и у нее сах.диабед, 1 тип, как она вольеся в коллектив?? Уж сама вся измучилась, девочка у меня стеснителная достаточно....

    Мы переезжали в другой город перед третьим классом. Да, адаптироваться к новому коллективу и учителю пришлось, но плакать по старой школе ребенок перестал быстро. Если дети общаются в соцсетях или на детских сайтах, то смена коллектива пройдет еще проще.

    Да нет же, ну нет у нас внеурочки никакой, уроки это у нас, УРОКИ, школа сильная, языковая, очень много уроков и домашних заданий, нагрузка очень большая. Часто вместо полноценной прогулки (положено у них гулять по часу) впихивают уроки. Надоело уже.

    Расскажите это в нашей школе У нас второй класс, кстати, в первом еще ничего, раньше приходили домой и уроков было все же меньше. Во внеурочку впихивают уроки, по тихому, прогулку урезают, а уж если погода плохая то очень хорошо, можно же весь час еще позаниматься!

    Зачем МНЕ это в вашей школе рассказывать? Когда мне что-то не нравится в школе, я пишу заявление на имя директора школы. Если изменений нет, то в Депобр. Если изменений нет, то голосую ногами.

    А мне кажется, что не в школе дело, а в том, что девочка элементарно не готова психологически к школе и школьным нагрузкам. Вы ее, случайно, не с 6 лет отдали в школу? Или же неправильно организованно время.
    Опишите конкретно, в чем заключается непомерность нагрузок во втором классе?
    Пы.сы. имею сына второклассника, школа с углубленным изучением ин.яз.
    Ежедневно 5 уроков - в 13:30 дома (живем близко), 3 раза в неделю бассейн, 2 раза репетитор по ин.язу. Уроки делает около 2-3 часов ежедневно. Но в 18:00 он всегда свободен и от уроков, и от дополнительных занятий. Хочешь валяйся перед телеком, хочешь гулять, хочешь в кино... Прекрасная жизнь у него!
    Задают много - ежедневно русский, математику, англ.яз, много чтения. Времени уроки занимают много, но там же элементарщина, время уходит только на оформление всех этих заданий.
    Частенько помогаю со всякими раскрашиваниями и рисунками, включая английский. Написаны цвета по английски и надо аккуратно раскрасить огроменную картинку соответствующим цветом. Он будет с этим час возиться, устанет, а мне дел на 5 минут. Цвета он и так знает с трех лет... Много помогаю по окружающему, часто читаю сама по чтению. Первый раз читаю я, а потом уже он читает знакомый текст. Никогда не используем черновики, сразу все в чистовик пишет, что бы силы не терять.

    У Вас все прекрасно организовано, но и ребенок организован тоже.
    Мой, в пятом классе например делает русский и матем по 2,5 часа. Хотя, на мой взгляд, там элементращина: 2 упр по р.яз + 4 упр. по матем.
    Иностранный еще занимает 1,5 часа. Итого три часа на уроки по основным предметам. Если задали сочинение или доклад, вообще караул - ничего не успеваем.

    Не скажу, что глупый. Просто сидит, отвлекается, ошибается, переписывает по сто раз. Когда устанет - вообще не собрать

    Так что это от ребенка зависит.

    Ну так и мой отвлекается, тупит и пр. Поэтому и сидит по два-три часа во 2 классе. Я постоянно курсирую рядом (не сижу) и пинаю-подгоняю.
    Пришли из школы, пообедал и в 14:00 садится за уроки. Обычно в 16:30 уже заканчивает.
    В 17:00 часов у нас либо бассейн, либо репетитор приходит на дом. До бассейна 5 минут пешком, сумку я уже заботливо собрала После репетитора или бассейна он свободен, это как раз 18:00 - 18:15.
    Но и мой вклад в эту организованность огромен, если ему не скажешь садись делай уроки, то мне кажется, что он о них и не вспомнит. А пока он найдет ластик, линейку, новую тетрадь...
    Вот я и спрашиваю, что там у автора за непомерные задания? Конкретно.
    Может девочка просто не готова, и вместо того, чтобы делать уроки три часа ноет и истерит, что ничего не получается, а завтра опять в школу. Может мама ей "мало" помогает?
    Это только тут, на Еве, у всех дети сами делают уроки и за час, и учатся на одни 6-ки)) А в реальной жизни у кого не спросишь, все сидят по три часа... А если мама работает, то вообще за полночь спать ложаться...

    Так по какому поводу заявление то? О том что много иностранного языка? Чего шли в эту школу тогда, знали что языка много. О том что мой ребенок плачет после уроков и во время уроков? Потому что учителя собаки такие спрашивают домашнее задание и спрашивают строго? Вася выучил плохо, получил 2 или 3 и сидит бамбук курит, ему и так хорошо, мой выучил почти все, при рассказе сбился, получил 3, рыдает сидит, он же учил, все выучил, хочет хорошо рассказать, сбивается, получает низкую оценку, для него это катастрофа. Мне на кого жаловаться? Всех все устраивает, в расписании естественно все ок, но программа сложная, нагрузки очень большие, мне лично на что жаловаться? Докажите что вместо прогулки были уроки, если это не нравится только мне, всем остальным наоборот хорошо, учатся и не пищат. Да и даже если не будут забивать уроками время прогулки, все равно, нам такие нагрузки не потянуть. Предупреждая вопрос - да, к учительнице подходили, все объясняли, темперамент, нервы, что побаивается уже ее, это все - бесполезно, воз и ныне там.

    По расписанию их 5, или 6, расписание нормальное, как доказать что прогулку урезают? Как доказать что на переменах детей не выпускают из класса и продолжают урок? Повторяю, всем родителям все хорошо. Никто кроме меня недовольства этим не выражает. Потом, чего я добьюсь? Зададут часть того что не прошли на дом, и так заданий много, куда уж больше то.

    Так вот у меня тот самый случай, когда мама работает (и папа). В началке все было ОК, потомучто продленка. Все там делал (хоть как-то).
    А теперь 5-й класс и ойойой.... А еще и спорт есть и музыка.

    В школу пошли в 7 лет.Время у нас организованно,но вот смотрите,что получается:к 14:00 мы дома,быстро обедаем и бегом делать дом.задания,а это по мат-ке 2-3 номера примеров+1 задача+1-2 страницы полностью сделать в дополнит.рабочих тетрадях(формат А4) и там не элементарщина-примеры счет и вычитание до 100,задачи повыш.сложности(учитель часто такие задачи распечатывает на отдельных листах),по русскому 1-2 упражнения+правила выучить+1-2 страницы в доп.тетрадях,чтение-обычно рассказ читать+к тексту сделать задания в доп.тетрадях,тоже самое по окруж.миру.Английский каждый день-по 3-4 задания в учебнике+1 страницу в доп.тетради,через день учим диалоги наизусть и пишем постоянно диктанты словарные.-это очень много.Если нет в этот день репетитора,то уроки делает ребенок примерно до 18 часов и это получается без перерыва после школы!отдыхает пока обедает-15 минут,а вчера например у нас было 6 уроков до 14:15,дома быстро пообедали и в 15 часов у нас уже репетитор,она ушла в 16:30 ,дочка выпила быстренько чай и села делать уроки!Ребенок получается без отдыха,постоянно учится-такая нагрузка нам лично не нужна..,поэтому и решились на перевод.

    А ребенок-то как относится к теме перехода в другую школу?
    Я вот после первого тоже перевела, правда по иной причине. Долго готовилась: как ребенку сказать.
    А он, на удивление, даже обрадовался. Новая школа была гораздо ближе к дому, появились друзья которые живут в соседних домах. И все ОК.

    Вы только узнайте сначала сколько задают "в обычной" школе, а то окажется, что столько же
    Конечно, то что вы описали многовато, но это же надо видеть эти задания. Многие, наверное, не надо переписывать в тетрадь, а только писать ответы? Сложение/вычитание в пределах 100 - и без гимназической программы уже вовсю простые уравнения решают с проверкой, типа: x-524=97, задачи в 3 действия (программа Петерсон) и т.д.
    А по русскому...Ну какие там правила, что вы их УЧИТЕ? Прилагательное - это часть речи, которая отвечает на вопрос какой? какая? какие? Это дети на уроке разбирают и это не надо заучивать.
    Наши сейчас как раз активно занимаются частями речи - сущ., прил., глаголы. Подчеркивают, ставят вопросы, разбирают предложения.
    Окружающий мир - все что можно делайте за ребенка, экономит время и нервы
    По англ. наверное, многовато. В общем, сто раз подумайте. Удачи!

    К сожалению пересадку головы вместе с головным мозгом еще не освоили. Замену мозга на другой абсолютно безпроблемный тоже еще не производят. Мой ребенок плачет потому что не справляется с нагрузками, для нас решение проблемы - школа как можно более простая, с повышением домашней учебной нагрузки если будет такое желание и силы у ребенка. Поэтому мы из этой школы уходим и переходим в другую. Для моего это как раз решение проблемы. Не все дети готовы учиться с большими нагрузками, к сожалению, или к счастью, не знаю.

    У нас точно такой же режим, это ужас, тоже хочу перевести именно по этим же причинам, плюс ребенок уже на психе постоянно, в другой школе сегодня была, разговаривала с директором, пока еще думаю, но склоняюсь именно к ней. Нам тоже такая нагрузка не нужна, думаю перевод будет удачным.

    Все узнала-уроков задают не много(если сравнивать с нашим обьемом).А правила учим на все темы которые проходим и потом дети пишут эти правила на листочках на оценку и самое интересное-если на хорошую оценку,то ее не ставят,если на 2 или 3,то она сразу же в журнале.Многие дети правила все знают отлично,а вот при написании делают ошибки и для чего это совсем непонятно.По окруж.миру за ребенка что-либо делать нельзя,т.к. они через каждые 2 -3 урока пишут тесты,поэтому нужно,чтобы ребенок делал все сам и помнил все-все.

    Ну, тогда это похоже на самодурство учителя. Особенно про оценки и правила на листочках... Желаю, что бы ваша дочь быстро адаптировалась к новому коллективу и жила нормальной школьной жизнью Удачи!

Хотим перевести ребенка в другую школу, но не уверена что ребенок готов к таким переменам, как можно это определить, готов или не готов, и как будут складываться отношения в новой школе, не могу определить, ребенок нервничает, изменилось настроение, но говорит что хочет перейти. может обратиться к психологу и понять что происходит с ребенком. или переводить и уже по ходу событий разбираться с ситуацией. ребенок - девочка 9 лет, переводим из 3 в 4 класс. перевод не связан с конфликтными ситуациями. Школа ближе к дому, новая, обучение направлено на подготовку в ВУЗ, поэтому и переводим. очень боюсь ошибиться и навредить.

Ответы психологов

Здравствуйте Юля, вашей девочке 9 лет и вы хотите поменять школу. С одной стороны вы пишите,что девочка вроде как не отказывается поменять место своей учебы,но... с другой стороны пишите,что она стала более нервозной и у нее меняется часто настроение. Дело в том, что дети очень хотят угодить своим родителям,чтобы не дай Бог, пойти им наперекор и потерять их симпатию и Любовь к себе. Поэтому,если девочка каким то образом поняла,что этот перевод желателен для вас,она может из желания вас порадовать согласится вопреки себе.

Новая школа, новые учителя, новые одноклассники,это своего рода новое психологическое напряжение ,через которое она уже прошла один раз,когда пошла в первый класс.

Адаптация в новой среде всегда сопровождается стрессом и скорее всего у вашей девочки есть некий страх перед неизведанным. Если она еще и стеснительная и плохо идет на контакт,то ей будет намного сложнее вновь осваивать новое пространство. Все зависит от ее личностных характеристик,ее самооценки и умения коммуникатировать с окружающими . Вы мама и вам виднее какой у вас ребенок. Если с построением отношений вне дома у дочери не было никогда проблем,то можете подготовить ее к предстоящим переменам и с помощью психолога . Но... если все же она более закрытая и ранимая девочка, то следует подумать о том, есть ли смысл в переводе такой ценой. Ей еще до подготовки к Вузу есть уйма времени. Всего хорошего.

Бекежанова Ботагоз Искракызы, психолог Астаны

Хороший ответ 1 Плохой ответ 0

Овсяник Людмила Михайловна, психолог Минск

Хороший ответ 3 Плохой ответ 2

Здравствуйте, Юлия.


говорит что хочет перейти

Желание ребенка является основным мотивом. Понятно, что любое изменение в жизни связано с переживаниями. Вы своей уверенностью можете поддержать дочь. Она должна знать, что трудной ситуации вы придете к ней на помощь.

Юлия, здравствуйте!

Переход в другую школу более сложно переносят подростки .

У детей младшего школьного возраста это происходит проще.

Еще один важный момент: хорошо, что Вы переводите в начале учебного года, дети все после каникул и тот слаженный механизм класса еще пока не запущен. Безусловно, он будет формироваться, но уже с участием Вашей дочери.

Говорите о новой школе с легкостью и радостью, ненавязчиво и предвкушая то, как там будет хорошо.

Ежедневно наблюдайте за настроением ребенка. Задавайте вопросы не только об учебном процессе, но и о том, как проходят перемены. Вам четко нужно понимать, что чувствует ребенок, как ей в этом новом социуме.

Предлагайте ей способы вхождения в контакт с детьми. Для начала, поинтересуйтесь, с кем общалась, какие девочки были к ней расположены, с кем бы ей хотелось общаться и т.д.

Если почувствуете, что собственного ресурса не хватает, обратитесь лично. Готова быть Вам полезной.

Всего Вам доброго!

С уважением,

Снегирева Инна Владимировна, психолог Астана

Хороший ответ 1 Плохой ответ 0

© 2024 skypenguin.ru - Советы по уходу за домашними животными