Почему в Корее едят собак (8 фото). Какие породы собак едят корейцы Едят ли в южной корее собак

Почему в Корее едят собак (8 фото). Какие породы собак едят корейцы Едят ли в южной корее собак

Долгое время жители Южной Кореи возмущались по поводу желания западных зоозащитников отнять их право есть собачье мясо. Они приводили сильные доводы в пользу нормальности своих вкусов. Но теперь традиция исчезает сама собой

Активисты по защите животных из групп «Волна освобождения животных» и «Последний шанс для животных» протестуют против торговли мясом собак. Сеул, июль 2018 Фото: Ed Jones / AFP

В четверг, 22 ноября, корейские власти приступили к демонтажу крупнейшего в стране комплекса собачьих боен, расположенного в городе Соннам. Под давлением зоозащитников территория, на которой прежде располагалось шесть боен, забивавших собак для обслуживания специальных кафе и ресторанов, будет в ближайшее время очищена от соответствующих сооружений и оборудования, а на их месте муниципальные власти планируют разбить парк.

В прошлом году в том же Соннаме были уничтожены кустарные собачьи бойни , которые действовали на территории местного рынка Моран, считающегося одним из главных центров продажи собачатины в Южной Корее. Несмотря на подобные меры, сама продажа собачьего мяса по-прежнему считается допустимой. Торговцам запретили лишь выставлять покупателям для выбора живых собак, которых после покупки забивают и разделывают на месте. Точно так же, как и нынешнее закрытие боен, работавших на подающие собачье мясо рестораны, не означает, что сами эти рестораны автоматически закрываются. Собачье мясо сейчас оказывается в Корее в серой зоне — есть его не запрещено, однако этого все больше принято стыдиться. Причем такой статус собачатины определился в последнее десятилетие. И это заставляет думать о том, есть ли в нашем мире какие-то незыблемые обычаи и привычки и всегда ли защита традиций оправдывает прикладываемые усилия.

Олимпиада без вкуса собачатины

Если спросить жителя России, в какой стране едят собак, ответом почти наверняка будет Корея. Несмотря на то что собачье мясо вполне допустимо в кухне некоторых районов Китая, а также употребляется в пищу в Юго-Восточной Азии, именно Корея оказалась тем местом на Земле, с которым у «просвещенного мира» имеется устойчивая ассоциация с поеданием собак. И связано это не в последнюю очередь с тем, как по меньшей мере последние 30 лет относятся к своей кулинарной традиции сами корейцы. Хотя споры о том, насколько позволительно и допустимо употреблять в пищу собак, велись и в предыдущие годы, одним из важных поворотных моментов в свое время оказалась подготовка страны к проведению сеульской Олимпиады в 1988 году. Тогда, готовясь принять делегации со всего мира, власти особенно старались устранить все, что могло негативно повлиять на репутацию страны в глазах иностранных гостей. Именно тогда рестораны и закусочные, подающие собачье мясо, решено было убрать с главных городских улиц и передвинуть куда-нибудь на зады. Тогда решение властей было встречено с возмущением. Защитники традиционных ценностей посчитали, что власти проявляют недопустимое низкопоклонство перед иностранцами и что незачем носиться с чувствами гостей, когда речь идет об обычной национальной пище. Впрочем, беспокоясь о репутации страны, власти пошли еще дальше, объявив в 1988 году выращивание собак для забоя и производство собачьего мяса незаконными. Однако за нарушение этого закона не было установлено никакого наказания. Действия чиновников как бы подчеркивали, что государство испытывает некоторую неловкость от существования обычая, но не будет действовать прямыми запретами.


Официантка сеульского ресторана подает мясо собаки студентам французского лицея, 12 апреля 2002. Французские активисты осудили употребление мяса собак в Корее и активизировали свою кампанию перед финальной частью Чемпионата мира по футболу Фото: Kim Jae-Hwan / AFP

На страже традиций

Первой реакцией на запреты было возмущение. При этом особое раздражение вызывала, разумеется, критика со стороны иностранцев. Долгое время кампанию против забоя собак на мясо в Корее вела Брижит Бардо, после ухода из киноиндустрии посвятившая себя защите прав животных. Она публично называла эту традицию «варварской». В ответ Бардо стала получать тысячи возмущенных писем , отправители которых не советовали представительнице страны, где едят улиток и лягушек, обсуждать чьи-то кулинарные традиции.

Когда в 2002 году Южная Корея вместе с Японией должна была принимать чемпионат мира по футболу, ФИФА обратилась к республике с призывом запретить торговлю собачатиной и блюдами из собак ради уважения к чувствам гостей чемпионата. В ответ группа корейских парламентариев выступила с инициативой немедленно вернуть легальный статус продаже собачьего мяса в качестве протеста против беспардонного вмешательства в дела страны.

Разумеется, возмущение иностранной критикой, указание на лицемерие и ханжество представителей западных стран, сокрушающихся о судьбе корейских собак, не было единым. В корейском обществе и в те времена были противники поедания собачатины, скептически смотревшие на ценность этого обычая. Тем не менее голос защитников традиций был силен. В конце концов, их можно было понять. Есть собачье мясо не ужаснее, чем любое другое. Тем более что в пищу в Корее используется особый вид собак, близкий к шпицам , которые традиционно выращивались именно для последующего забоя — с этими собаками не устанавливают персональных отношений, они не являются членами чьих-то семей. Сложно сказать, каким характером и интеллектом обладает собака, которую на протяжении поколений отбирали лишь по качеству ее мяса.

Собака входит в дом

Тем не менее, при всех этих вполне надежных аргументах, которые могли бы позволить всем желающим по-прежнему употреблять собачатину, чувствуя себя здравомыслящими приверженцами традиций, что-то в корейском обществе начало меняться само по себе.

Когда Корея готовилась к новому важному спортивному событию — Олимпийским играм в Пхенчхане, организаторы предпочитали говорить о поедании собачьего мяса как об умирающей традиции. Председатель оргкомитета «Пхенчхан-2018» Ким Чжин Сон на соответствующий вопрос, заданный ему во время Олимпиады в Сочи, ответил , что на этот раз никаких протестов по поводу поедания собак он не ожидает, поскольку собачатину в стране теперь никто не ест. Во всяком случае, он не знает ни одного такого человека в своем окружении. Разумеется, откровенное лукавство чиновника не требует разоблачений. И все же даже для подобного отрицания очевидного некоторые основания есть. Корейцы действительно все меньше едят собак и склонны прислушиваться к аргументам сторонников запрета собачьего мяса. По данным опроса 2015 года, об употреблении в пищу собачьего мяса заявили 37 процентов жителей Южной Кореи. Это значительно меньше, чем данные прошлых лет. В 2017-м уже 70 процентов опрошенных утверждали , что не едят собак. При этом среди подростков доля отказавшихся от собачатины доходила до 80 процентов.

Далеко не все из тех, кто перестал рассматривать собак как источник еды, считают нужным полностью запретить собачье мясо. Тем не менее резкое падение интереса к этому аспекту национальной кухни действительно заметно. Объясняется это прежде всего тем, что изменилась сама Корея. Собака стала в стране распространенным домашним животным; прежде, из-за традиций и уровня жизни, собак дома держали редко. А значит, изменилось психологическое отношение к тому, чтобы есть их мясо. Но главное, Корея стала экономическим гигантом, широко встроенным в мировую экономику, ее молодежь, по крайней мере образованная ее часть, рассматривает себя в глобальной повестке. У нее просто нет необходимости держаться за крайне спорный кулинарный обычай, вызывающий недоумение или, наоборот, нездоровый интерес у иностранных собеседников. Теперь нежелание убивать собак, чтобы их съесть, — не какой-то навязываемый им извне стереотип, а просто нормальная часть убеждений образованного городского жителя. Кроме того, полулегальный статус собачьего мяса также сказывается на особенностях его продажи на не слишком престижных рынках и в специальных ресторанах. Что также может работать ограничителем. Так или иначе, сами владельцы подобных ресторанов говорят, что спрос на блюда из собак постоянно снижается. Это превращается в специфическое угощение для пожилых людей, не готовых отказаться от старых привычек.

В защиту любой неоднозначной традиции можно найти серьезные аргументы. Они могут быть сентиментальными или крайне рациональными. Если такую традицию критикует посторонний человек, это вызывает инстинктивный протест. И для подобного протеста тоже найдется повод: посторонний человек может оказаться ханжой или просто не очень умным. Однако все это вовсе не основание для того, чтобы держаться за подобные скрепы вечно. Иногда можно стать просто немного богаче, чуть более широко посмотреть на мир, и тебе самому расхочется есть собак. В каждой культуре таких «собак» хватает.

12 ноября 2015 Сразу следует оговориться: мясо собак употребляют в пищу не только в Южной Корее, но и в других азиатских странах – Вьетнаме, Китае, Лаосе и других, собачатина также входит в традиционный рацион многих коренных народов Крайнего Севера и Дальнего Востока. К примеру, чисто мясной породой первоначально была знаменитая алеутская лайка – маламут.

Но именно в Южной Корее блюда из собачьего мяса – целое кулинарное направление, по популярности собачатина занимает четвёртое место после говядины, свинины и курятины. За год только в этой стране потребляют свыше восьми тысяч тонн собачьего мяса, блюда из этого специфического продукта готовят шесть тысяч ресторанов.

В Южной Корее вокруг употребления собачьего мяса в начале нынешнего века разгорелись даже нешуточные политические страсти и дебаты в парламенте. Некоторая часть южнокорейского общества, преимущественно молодые люди, воспитанные в европейских традициях, неодобрительно относится к поеданию «друга человека».

В то же время сторонники употребления в пищу собак не понимают, почему допустимо есть кроликов, овец и лошадей, но дико - поедать собачатину.

Следствием политической дискуссии в 2005 году стал закон, запрещающий жестокий забой собак в публичных местах, с применением удушающих приемов, однако само употребление мяса собак не запрещалось. Надо сказать, что корейцы не употребляют в пищу мясо домашних собак, для этой цели используются собаки, выращенные на специальных фермах.

Самое популярное в Южной Корее блюдо из собачатины – суп «посинтхан», или «суп долголетия». Рецепт несложен – мясо варят вместе с зеленым луком, добавляя листья периллы и одуванчика. Считается, что такой суп омолаживает организм и продлевает жизнь, а у мужчин увеличивает потенцию. Впрочем, в Азии такое можно услышать практически о любом экзотическом блюде, которое предлагают туристам.

В южнокорейских ресторанах подают и другие блюда из собачатины. Например, собачатину в меду под кисло-сладким соусом, или собачатину, тушёную в чесночном соусе. Для приготовления последнего блюда используются собачьи лапы. Те из европейских туристов, кто решился попробовать такие экзотические блюда, утверждают: мясо собаки напоминает одновременно и свинину, и говядину, но менее жирное и более вкусное.

Едят собак в Северной Корее или не едят, какой либо достоверной информации на этот счёт нет, страна ведь закрытая и Интернет там отсутствует. Известно лишь, что в ресторанах для иностранных туристов (таких в Северной Корее немного), блюда из собачатины готовят по специальным заказам, и стоят они довольно дорого.

Едят ли корейцы собак – этот вопрос волнует зоозащитников и путешественников, которые отправляются в азиатские страны. Для корейцев собачатина – праздничное блюдо, которое употребляют только в особых случаях. Туристы могут не опасаться, что вместо свинины им подсунут мясо четвероногого друга. Для азиатов это национальное, традиционное блюдо, от которого они вряд ли откажутся в угоду Западу. Прежде чем вплотную познакомиться с корейской кухней, нужно понять, какие породы собак используют для этой цели, почему и зачем их вообще едят и откуда повелась такая традиция.

Едят ли в Южной Корее собак

В Южной Корее сформировалось отдельное кулинарное направление, связанное с поеданием и приготовлением собачатины. За один год корейцы съедают практически 10 тысяч тонн этого блюда. По популярности мясо четвероногого друга занимает в стране 4 место.

Сейчас в Южной Корее ведутся споры по поводу таких вкусовых пристрастий. Молодое поколение, выросшее на европейских традициях, выступает против того, чтобы кушать мясо четвероногих друзей. Приверженцы идеи не понимают, почему мясо собаки кушать нельзя, в то время как блюда из кролика, говядины, курятины употребляют в пищу во всем мире.

Из-за политических дискуссий в 2005 году в Южной Корее вышел закон о запрете забоя собак в публичных местах. При этом готовить и есть их не запрещают. Сами корейцы отмечают, что домашних питомцев они бы ни за что не приготовили. Для кулинарных целей используют только животных, специально выращенных для этой цели. К тем, кто прибегает к публичному забою, применяют административный штраф до 2 тыс. долларов или полгода в лагерях с исправительными работами. Раньше таких мер предусмотрено не было. Также запрещено убивать четвероногих через удушение.

Что готовят корейцы

Самая популярная еда из собачатины – суп «посинтхан». Его часто называют блюдом бессмертия. Мясо варят вместе с кусочками перьев зеленого лука, одуванчика и периллы. Корейцы говорят, что этот суп благотворно влияет на тело, омолаживает организм и продлевает жизнь. А у мужчин он еще и положительно влияет на потенцию. Но азиаты, завлекая туристов в свои рестораны, говорят так почти о каждом блюде.

Кроме известного супа из собачьего мяса, в ресторанах подают блюда с кисло-сладким соусом. Одно из популярных кушаний у местных жителей – собачьи лапы с чесночным соусом. Европейские туристы, которые решились попробовать такую еду, говорят, что собачье мясо – что-то среднее между свининой и говядиной, но с сильнее раскрытыми оттенками вкуса.

Правда ли, что в Северной Корее сейчас едят собак – неизвестно. Это закрытая страна, в которой даже Интернета нет, поэтому достоверную информацию найти сложно. Известно только то, что в некоторых ресторанах Северной Кореи подают блюда из собачатины по спецзаказам и за очень большие деньги.

Почему корейцы едят собак

В Корее приготовление и поедание блюд из собачьего мяса – старая традиция. Даже в Китае это мясо использовали в пищу в 500-х годах до н.э. Причем в древние времена, четвероногих ели даже в Мексике. В Корее поедание собачатины вошло в традицию из-за того, что тогда животных не воспринимали как друзей человека. Для аборигенов это мясо – то же самое, что для европейца мясо свиньи. Собак и кошек, которые впоследствии становятся блюдом, редко держат как домашних питомцев, их изначально выращивают на убой в специальных фермерских хозяйствах.

Азиаты употребляют собачатину в пищу только потому, что верят в ее полезные свойства. Для них такая еда не только способ повысить потенцию, но и излечить туберкулез. Им болеют сборщики риса, которые вынуждены проводить много времени в воде. Этим корейцы объясняют содержание собачьих рынков и ферм. Животных держат в тесных клетках по несколько десятков. Раньше в год забивали около 2-3 миллионов животных. До выхода закона, который запрещает убой собак в публичных местах, их забивали прямо на глазах покупателей. Даже такое изменение – результат деятельности зоозащитников.

Корееведы считают, что даже несмотря на то, что выросшее в европейских традициях поколение отказывается от поедания четвероногих друзей, совсем отменять эти блюда никто не собирается. Корейцы не употребляют такую пищу ежедневно, только на праздники, грандиозные и значимые события.

В течение Олимпиады в 1988 году в Корее рестораны, в которых подавали блюда из собачатины, перенесли с центральных улиц города на отдаленные. Тогда корейцы зависели от мнения остальных стран мира, и сделали это только для того, чтобы избежать международного осуждения и конфликтов. Сейчас политическая элита Южной Кореи реагирует на кулинарные предпочтения аборигенов спокойно, утверждая, что это национальная традиция, с которой сложно что-либо сделать.

Из-за таких вялых реакций на попытки создать глобальный конфликт, молодежь самоутверждается в обществе. Никого не наказывают за то, что они высказывают свое мнение по поводу поедания собак. Именно поэтому скандалом тему называют только номинально.

К китайцам и корейцам зоозащитники всего мира относятся особенно агрессивно, а о других странах забывают. На Филиппинах, в Сингапуре и Гонконге запретили убийство собак, но это привело только к появлению черных рынков. В том же Вьетнаме в год забивают более 5 миллионов животных, что в два раза больше, чем в Корее. При этом их там редко выращивают на специальных фермах, зачастую это краденые домашние питомцы.

Основная порода собак для употребления в пищу в Корее - Нуреонги, или корейская съедобная собака, которая отличается от тех пород, которые содержатся в качестве домашних животных. Тем не менее, в 2015 году в СМИ были сообщения, что в пищу в Корее, кроме породы нуреонги, употребляются и многие другие породы собак, включая и бывших домашних питомцев. Различные породы собак также едят во многих других частях Восточной и Южной Азии, в том числе в некоторых регионах Китая и Филиппин.

Регулярно едят собачье мясо в Корее лишь небольшой процент населения, несмотря на то, что, по крайней мере, один раз в своей жизни собак пробовали до 30% южнокорейцев. В Корее существует большой музыкальный коллектив людей, которые выступают против практики употребления мяса собак. Однако у этого мяса есть и большая группа сторонников, которые выступают за сохранение традиционной культуры Кореи с ее многовековой историей.

Согласно службе новостей BBC, в 2003 году в Корее приблизительно 4000-6000 ресторанов предлагали супы, приготовленные из мяса собаки. Эти супы стоят около 10$, а блюда из мяса собаки на пару с рисом - около 25$. BBC утверждает, что в год на корейских кухнях употребляется до 8500 тонн собачьего мяса.

Собачье мясо наиболее часто употребляется в течение летних месяцев, в виде супов или рагу. Считается, что подобные супы обеспечивают хорошее здоровье, уравновешивая жизненную энергию тела.

Международное внимание

В 1988 году правительство Южной Корее призвало своих граждан во время летних олимпийских игр в Сеуле не употреблять мясо собаки, чтобы избежать огласки. Также на это время были закрыты все рестораны, где подавались наиболее популярные блюда из мяса собак, чтобы улучшить имидж страны. Тем не менее, в 1998 в обзорной статье сообщалось, что, несмотря на официальный запрет правительства в течение десяти лет, почти 20000 ресторанов продолжали готовить блюда из мяса собак.

Дискуссии на эту сложную для страны тему снова разгорелись в 2001 году во время чемпионата мира по футболу. Организаторы чемпионата под давлением группы по защите прав животных потребовали, чтобы правительство Кореи нашло возможные пути решения вопроса. Движение по защите прав животных побудило людей к бойкоту, если правительство не запретит продажу собачьего мяса в ресторанах Сеула. Однако это движение оказалось несправедливым и неуместным для большого количества корейцев и не изменило ситуацию.

Дискуссии об употреблении мяса собак в Корее

Некоторые люди в Корее, которые едят boshintang (переводится как "бодрящий суп"), полагают, что он обладает лечебными свойствами, и, в частности, повышает мужскую энергию. Мясо собак, как считается у корейцев, помогает сохранить тепловой баланс и может помочь избежать перегрева во время жары, хотя в Китае мясо собак употребляется в основном в зимние месяцы, так как китайцы считают, что оно наоборот, повышает тепло. Несмотря на это, никаких научных доказательств в поддержку подобных свойств и пользы для здоровья от употребления мяса собак, не существует.

Многие корейские буддисты считают употребление собачьего мяса преступлением. В отличие от говядины, свинины или птицы, собачье мясо не имеет легального статуса в качестве пищи в Южной Корее. Следовательно, хозяйства, которые выращивают и готовят собак различных пород, работают на полулегальном положении. Как результат, в Корее нет правил, требующих гуманного убоя собак на мясо.

Споры вокруг употребления мяса собак сосредоточены на методах забоя, которые включают использование электрического тока, удушение путем повешения и физическое забитие собаки до смерти. Иногда еще живых собак бросают в кипящую воду, чтобы удалить с них шерсть. Некоторые люди в Южной Корее считают, что мясо собак должны быть легализовано, чтобы легальные производители могли работать более гуманно и соблюдать санитарно-гигиеническим требования. Однако, опять же, многие люди считают, что подобная практика должна быть вообще запрещена законом.

В последнее время некоторые корейцы изменили свое отношение к пище из собачьего мяса и считают ее "ненужной жестокостью". Начиная с 1988 г, международные активисты по защите животных регулярно выступают против употребления мяса собак в Южной Корее. Тем не менее, корейские националисты защищают традиционные блюда корейской кухни и обвиняют активистов по защите животных в принуждении к "вестернизации". Опрос министерства сельского хозяйства Кореи в 2007 году показал, что 59% корейцев в возрасте до 30 лет не хотят есть собак. 62% людей из этой же возрастной группы заявили, что они считают собак домашними животными, а не едой. Многие молодые корейцы считают тех, кто едят собак, анахронистами.

Этот репортаж дался мне очень непросто. В одной стране, народе и обществе существуют два абсолютно разных вгляда на собачий вопрос . Как если бы у нас одновременно уживались каннибалы и те, кто человечину не ест. И вот вы знаете, что ваш сосед по лестничной клетке съел своего дедушку, но продолжаете с ним здороваться в лифте и отмечать вместе новый год во дворе. Не знаю, с чем это ещё можно сравнить.
В

Сеуле можно найти как милое кафе с домашними питомцами, с которыми можно поиграть за чашкой чая, так и рынок, где торгуют собачьим мясом, и приглянувшейся вам псинке разможжат голову камнем, а потом разделают, как барашка в мусульманских странах.

Предупреждение! Данная публикация НЕ содержит сцен насилия над животными. Однако, если у вас сильное воображение или слабая психика - пожалуйста, воздержитесь от чтения этого поста.

1 На обычном продуктовом рынке вы собачатину не встретите. Или не отличите от другого мяса, выложенного на прилавках. Только корейцы и знают, это их маленький секрет, давно ставший известный всему миру. И мир это воспринимает, чаще всего, враждебно и негативно. В Сеуле есть одно место, которое специализируется на продаже собак для еды - рынок Моран на одноимённой станции метро. Увидев человека с фотокамерой, продавцы начинают заслонять витрины, махать руками и кричать. И иностранцев здесь очень не любят, и есть за что: многие сердобольные туристы начинали требовать отпустить животных немедленно, или же, возвращаясь домой, выкладывали в сеть фотографии запечённых собак и натравливали международные организации по защите животных.

2 Мне тоже было очень их жалко. У одного пса видны кровоподтёки, его сильно били. Всех их держат в клетках и обращаются как с любой другой скотиной, приготовленной на убой.

3 Самое популярное блюдо из собачатины - “суп здоровья”. Корейцы, употребляющие это мясо, верят, что оно продлевает жизнь и лечит многие болезни, в первую очередь, интимного характера. В некоторых сеульских (да и российских, что уж там, на Дальнем Востоке это в порядке вещей) кафе можно такой суп попробовать и иностранцу.

4 Последние секунды жизни этой собаки:(Когда я поравнялся с ними, из загончика раздался короткий визг, как всхлип, и сразу замолк.

5 В той же стране, в том же городе, в десятке километров от страшного рынка - собачье кафе. Совсем в противоположном смысле.

6 Гостей встречает банда разношёрстных улыбающихся зверей. Каждому новому посетителю они рады, как маме родной! Остаться равнодушным невозможно!

7 Еды в здесь нет, только напитки вроде чая, кофе и смузи, а ещё корм для собак, которым можно попотчивать понравившегося пёсика. Впервые пришедшим дают свод правил, основное из которых - посещение кафе совершенно бесплатно, но нужно купить как минимум один напиток. Стакан горячего зелёного чая здесь стоит подороже, чем в обычных сеульских кафешках, шесть долларов. Но по московским меркам даже недорого.

8 Это не меню, как можно сперва подумать, а карточка с информацией о собаках, которые живут в кафе. Порода, кличка, возраст, любимая еда…

9 Кафе не приют и не питомник, забрать понравившуюся собаку нельзя, о них здесь и так хорошо заботятся. Сам проект исключительно благотворительный, и он находит отклик в обществе. В мегаполисе Сеуле живут миллионы людей, которые любят собак, но по многим причинам не могут их завести. Корейские квартиры очень маленькие, а животному нужен простор.

10 За комфортом собак следят специальные люди, их выгуливают несколько раз в день, за ними убирают, кормят, вычёсывают шерсть.

13 Такие кафе с животными распространены во многих странах мира, ничего необычного. Кроме того, что всего в нескольких километрах от него - рынок Моран, где открыто торгуют собачьим мясом.

14 Такой вот контраст. Говорят, что молодые корейцы, стремясь быть похожими на европейцев, впитывая ценности и культуру западного мира, не принимают собакоедение ни в каком виде, и уже через поколение такие рынки могут исчезнуть.

15 Я прошу прощения, что объединил две эти темы в одну. Но было очень важно показать обе точки зрения на одно и то же в одном, нераздельном, обществе.



© 2024 skypenguin.ru - Советы по уходу за домашними животными