Синонимы к слову «в настоящее время»(а также близкие по смыслу слова и выражения). Существует ли время? Что в настоящее время все

Синонимы к слову «в настоящее время»(а также близкие по смыслу слова и выражения). Существует ли время? Что в настоящее время все

Английские времена считаются самой сложной темой, потому что в русском языке у нас всего 3 времени, а в английском их 12.

При их изучении у каждого возникает много вопросов.

  • Какое время нужно использовать?
  • Будет ли считаться ошибкой использование одного времени вместо другого?
  • Почему тут нужно использовать это время, а не другое?

Эта путаница происходит из-за того, что мы учим правила грамматики, но не до конца понимаем их.

Однако английские времена не так сложны, как кажется.

Их использование зависит от того, какую мысль вы хотите донести до своего собеседника. Чтобы правильно это делать, вам нужно понять логику и случаи употребления английских времен.

Сразу предупреждаю, в этой статье я не буду объяснять вам грамматическое образование предложений. В ней я дам именно понимание времен.

В статье мы рассмотрим случаи использования 12 времен и сравним их между собой, в результате чего вы поймете, чем же они отличаются, и когда какое время надо использовать.

Давайте начнем.

Какие времена есть в английском?


В английском языке, также как и в русском, есть 3 знакомых нам блока времен.

1. Present (настоящее) - обозначает действие, которое происходит в настоящем времени.

2. Past (прошедшее) - обозначает действие, которое происходит в прошедшем времени (когда-то давно).

3. Future (будущее) - обозначает действие, которое будет происходить в будущем времени.

Однако на этом английские времена не заканчиваются. Каждая из этих групп времен подразделяется на:

1. Simple - простое.

2. Continuous - длительное.

3. Perfect - завершенное.

4. Perfect Continuous - длительно-завершенное.

В итоге получается 12 времен.


Именно использование этих 4-х групп ставит в тупик изучающих английский язык. Ведь в русском языке такого разделения нет.

Как понять, какое время нужно использовать?

Чтобы правильно употреблять английские времена, нужно 3 вещи.

  • Понимать логику английских времен
    То есть знать, какое время для чего предназначено и когда используется.
  • Уметь строить предложения согласно правилам
    То есть не только знать, а уметь говорить эти предложения.
  • Понимать, какую именно мысль вы хотите донести до собеседника
    То есть уметь выбирать нужное время в зависимости от смысла, который вкладываете в свои слова.

Чтобы понять английские времена, давайте подробно рассмотрим каждую группу.

Еще раз повторю, я не буду объяснять грамматическое образование предложений. А объясню вам логику, по которой мы определяем, время какой группы надо использовать.

Начнем мы с самой легкой группы - Simple.

Бонус! Хотите легко выучить английские времена и использовать их в своей речи? в Москве и узнайте, как легко освоить времена и начать говорить на английском за 1 месяц по методу ESL!

Времена группы Simple в английском языке

Simple переводится как «простое».

Это время мы используем, когда говорим о фактах, которые:

  • происходят в настоящем времени,
  • происходили в прошлом,
  • будут происходить в будущем.

Например

I drive a car.
Я вожу машину.

Мы говорим, что человек умеет водить машину и это факт.

Давайте рассмотрим еще один пример.

She bought a dress.
Она купила платье.

Мы говорим о факте того, что когда-то в прошлом (вчера, на прошлой неделе или в прошлом году) она купила себе платье.

Запомните: когда вы говорите о каком-то действии, как о факте, то используйте группу Simple.

Вы можете подробно изучить все времена этой группы здесь:

Теперь давайте сравним Simple с другой группой времен - Continuous.

Времена группы Continuous в английском языке

Continuous переводится как «длительное, продолженное».

Когда мы используем это время, то говорим о действии как о процессе, который:

  • происходит в настоящий момент,
  • происходил в прошлом в определенный момент,
  • будет происходить в будущем в определенный момент.

Например

I am driving a car.
Я веду машину.

В отличие от группы Simple, здесь мы не имеем в виду факт, а говорим о процессе.

Давайте посмотрим разницу между фактом и процессом.

Факт: «Я умею водить машину, у меня есть права».

Процесс: «Я села за руль какое-то время назад и сейчас веду машину, то есть нахожусь в процессе вождения».

Рассмотрим еще один пример.

I will be flying to Moscow tomorrow.
Завтра я буду лететь в Москву.

Мы говорим о том, что завтра вы сядете в самолет и в течение какого-то времени будете находиться в процессе полета.

То есть, например, вам нужно выйти на связь с клиентом. Вы говорите ему, что не сможете поговорить с ним в это время, так как будете в процессе полета.

Запомните: когда вы хотите подчеркнуть длительность действия, то есть то, что действие является процессом, используйте времена группы Continuous.

Подробно про каждое время этой группы вы можете прочитать здесь:

А теперь давайте перейдем к группе Perfect.

Времена группы Perfect в английском языке


Perfect переводится как «завершенное/совершенное».

Это время мы используем, когда делаем акцент на результате действия, который:

  • мы получили к настоящему моменту,
  • мы получили к определенному моменту в прошлом,
  • мы получим к определенному моменту в будущем.

Заметьте, что даже в настоящем времени это время переводится на русский язык как прошедшее. Однако, несмотря на это, вы говорите, что результат этого действия важен именно в настоящий момент.

Например

I have fixed my car.
Я починил машину.

Мы делаем акцент на результате, который есть у нас в настоящий момент - работающая машина. Например, вы говорите, что починили машину, теперь она работает, и вы можете поехать к друзьям на дачу.

Давайте сравним эту группу с другими.

Говорим о факте (Simple):

I cooked dinner.
Я готовила ужин.

Например, вы рассказываете подруге о факте того, что вчера приготовили вкусный ужин.

I was cooking dinner.
Я готовила ужин.

Вы говорите, что находились в процессе готовки. Например, не брали трубку, так как готовили (находились в процессе) и не слышали звонка.

Говорим о результате (Perfect):

I have cooked dinner.
Я приготовила ужин.

Вы в данный момент имеете результат этого действия - готовый ужин. Например, вы зовете всю семью к обеду, так как ужин готов.

Запомните: когда вы хотите сделать акцент на результате действия, то используйте группу Perfect.

Подробно про все времена группы Perfect читайте в этих статьях:

А теперь давайте перейдем к последней группе Perfect Continuous.

Времена группы Perfect Continuous в английском языке

Perfect Continuous переводится как «завершенное длительное». Как вы заметили по названию, эта группа времен включает в себя признаки сразу 2-х групп.

Ее мы используем, когда говорим о длительном действии (процессе) и о получении результата.

То есть мы подчеркиваем, что действие началось какое-то время назад, длилось (находилось в процессе) определенное время и в данный момент:

1. Мы получили результат этого действия

Например: «Он чинил машину 2 часа» (действие длилось 2 часа, а в данный момент у него есть результат - работающая машина).

2. Действие все еще продолжает длиться

Например: «Он чинит машину 2 часа» (он начал чинить машину 2 часа назад, находился в процессе и сейчас все еще чинит ее).

Мы можем говорить, что действие началось какое-то время назад, длилось и:

  • закончилось/продолжается в настоящем,
  • закончилось/продолжалось до определенного момента прошлом,
  • закончится/будет продолжаться до определенного момента в будущем.

Например

I have been cooking this dinner for 2 hours.
Я готовила ужин 2 часа.

То есть вы начали готовить 2 часа назад и к настоящему моменту у вас есть результат вашего действия - готовый ужин.

Давайте сравним это время с другими, похожими на него.

Говорим о процессе (Continuous):

I am painting a picture.
Я рисую картину.

Мы говорим, что в данный момент находимся в процессе рисования. Нам не важно, сколько на это уже ушло времени, нам важно, что в данный момент вы вовлечены в этот процесс.

Говорим о результате (Perfect)

I have painted a picture.
Я нарисовала картину.

Мы говорим, что в данный момент у нас есть результат - законченная картина.

Говорим о результате и процессе (Perfect Continuous)

1. I have been painting a picture for an hour.
Я рисовала картину час.

Мы говорим, что в данный момент у нас есть результат - законченная картина. Также вы подчеркиваете, что для получения этого результата вы находились в процессе рисования один час.

2. I have been painting a picture for an hour.
Я рисую картину один час.

Мы говорим, что сейчас находимся в процессе рисования, при этом мы акцентируем внимание на том, что заняты этим процессом уже час. В отличие от времен Continuous, где нам важно только то, что происходит в определенный (данный) момент, а не то, сколько мы уже этим занимаемся.

Запомните: если вы хотите подчеркнуть не только полученный результат, но и его длительность (сколько времени заняло у вас его получение), то используйте Perfect Continuous.

Общая таблица сравнения времен групп Simple, Continuous, Perfect и Perfect Continuous

Давайте еще раз посмотрим, за что отвечает каждая группа времен. Посмотрите на таблицу.

Время Пример Акцент
Simple I did my homework.
Я делала домашнюю работу.
Говорим о факте.

Например, вы когда-то учились в университете и делали домашнюю работу. Это факт.

Continuous I was doing my homework.
Я делала домашнюю работу.
Говорим о процессе, подчеркиваем длительность действия.

Например, вы не убрались в комнате, потому что были заняты процессом выполнения домашней работы.

Perfect I have done my homework.
Я сделала домашнюю работу.
Говорим о результате.

Например, вы пришли на урок с готовой домашней работой.
Преподавателю неважно, сколько времени у вас это заняло. Его интересует результат - сделана работа или нет.

Perfect Continuous I have been doing my homework for 2 hours.
Я делала(ю) домашнюю работу 2 часа.
Подчеркиваем не только результат, но и длительность действия до его получения.

Например, вы жалуетесь другу, что домашняя работа слишком сложная. Вы потратили на ее выполнение 2 часа и:

  • сделали ее (получили результат),
  • все еще делаете в настоящий момент.

Итог

Используйте английские времена в зависимости от того, какой смысл вы хотите донести до собеседника. Самое главное - понимать, на чем делается акцент в каждом из времен.

1. Говорим о действии, как о факте - Simple.

2. Говорим о действии, как о процессе - Continuous.

3. Говорим о действии, делая акцент на результате - Perfect.

4. Говорим о действии, подчеркивая, что оно заняло определенное время перед получением результата - Perfect Continuous.

Надеюсь, теперь вам стала понятна логика английских времен, и вы сможете донести до собеседника правильный смысл.

Русский

Английский

Арабский немецкий английский испанский французский иврит итальянский японский голландский польский португальский румынский русский турецкий

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Перевод "тем, что действующие в настоящее время критерии" на английский

Другие переводы

Комитет озабочен тем, что действующие в Марокко процедуры и практика выдачи и принудительного возвращения создают угрозу применения пыток.

fact that the State party"s existing extradition and refoulement procedures and practices may put persons at risk of torture.

Fact that the State party"s existing extradition and refoulement procedures and practices may put persons at risk of torture.">

Комитет выражает обеспокоенность в связи с тем, что действующие в государстве-участнике законодательство и практика недостаточны для обеспечения всеобщей регистрации рождения биологическими родителями ребенка во всех ситуациях.

The Committee is concerned that the current legislation and practice in the State party are inadequate in providing for universal birth registration by the biological parents of children in all situations.

That the current legislation and practice in the State party are inadequate in providing for universal birth registration by the biological parents of children in all situations.">

Кроме того, Комитет крайне обеспокоен тем, что действующие в настоящее время в государстве-участнике процедуры и практика высылки, возвращения и выдачи могут создавать для соответствующих лиц угрозу применения пыток (статьи З и 8).

In addition, the Committee is particularly concerned at the fact that the State party"s current expulsion, refoulement and extradition procedures and practices may expose individuals to the risk of torture (arts. 3 and 8).

Fact that the State party"s current expulsion, refoulement and extradition procedures and practices may expose individuals to the risk of torture (arts. 3 and 8).">

Он обеспокоен тем, что действующие в отношении женщин требования на индивидуальной основе обсуждать со своими работодателями уход в отпуск по беременности и родам, право, которое можно было бы закрепить в соответствующем национальном законе и стратегии, является фактором, ущемляющим права женщин Новой Зеландии.

It is concerned that the requirement for women to negotiate maternity leave individually with their employers, rather than being established as a matter of national law and policy, is a disadvantage for New Zealand"s women.

Concerned that the requirement for women to negotiate maternity leave individually with their employers, rather than being established as a matter of national law and policy, is a disadvantage for New Zealand"s women.">

Представитель не согласился с тем, что действующие в стране ограничения в отношении религиозной свободы, свободы выражения мнений или свободы профсоюзной деятельности и трудовых прав не соответствуют положениям Конвенции.

The representative denied that religious freedom, freedom of expression or trade union and employment rights were limited in a manner inconsistent with the Convention.

Denied that religious freedom, freedom of expression or trade union and employment rights were limited in a manner inconsistent with the Convention.">

тем, что действующие в

Committee is concerned at the inadequate application of appeal procedures in the closed centres , although it notes that procedures for lodging complaints exist in theory.">

тем, что действующие в настоящее время критерии приемлемости жалоб и, в частности, установленный пятидневный срок с момента предполагаемого нарушения прав для подачи письменной жалобы носят слишком ограничительный характер и не имеют приостанавливающего действия в отношении выдворения или экстрадиции.

The Committee recommends that the State party accelerate its efforts to provide unaccompanied minors with assistance, accommodation and follow-up.

Recommends that the State party accelerate its efforts to provide unaccompanied minors with assistance, accommodation and follow-up.">

Предложить пример

Другие результаты

Особая обеспокоенность высказывается в связи с тем, что действующий в настоящее время в Гватемале Кодекс о несовершеннолетних содержит противоречащие Конвенции нормы и не охватывает всех признанных в Конвенции прав.

It is especially concerned that the Minors Code currently in force in Guatemala contains provisions which are incompatible with the Convention and does not address all the rights recognized by the Convention.

That the Minors Code currently in force in Guatemala contains provisions which are incompatible with the Convention and does not address all the rights recognized by the Convention.">

Сложившаяся ситуация объясняется тем, что действующая в стране система регистрации и принципы, лежащие в основе этой системы, не предусматривают указания в реквизитах объекта данных о том, является ли членом общины коренных народов конкретный обладатель права собственности на соответствующий объект.

В этой связи Комитет обеспокоен тем, что в действующем в Панаме Семейном кодексе неадекватно отражены права, признанные в Конвенции.

Concerned that the Family Code presently in force in Panama does not adequately address the rights recognized by the Convention.">

Комитет обеспокоен тем, что в рамках действующих в государстве-участнике процедур и видов практики в области выдачи и возвращения допускается выдача лица, которому угрожает применение пыток, если государству-участнику предоставлены дипломатические заверения (статья 3).

The Committee is concerned by the fact that the State party"s existing extradition and refoulement procedures make it possible to extradite a person who is at risk of being tortured if the State party has obtained diplomatic assurances (art. 3).

Fact that the State party"s existing extradition and refoulement procedures make it possible to extradite a person who is at risk of being tortured if the State party has obtained diplomatic assurances (art. 3).">

Вместе с тем правительство Дании считает, что действующие в Дании правила воссоединения семей не приводят к необоснованной дискриминации.

However, the Danish Government is of the opinion that the Danish rules on family reunification do not amount to unfounded discrimination.">

Высказывается обеспокоенность в связи с тем, что суда, действующие в Средиземном море, отказываются спасать мигрантов, терпящих бедствие на море.

That vessels operating in the Mediterranean are refusing to rescue migrants in distress at sea.">

Это обусловлено тем, что Стороны, действующие в соответствии с пунктом 1 статьи 5, должны были ликвидировать потребление ХФУ к 1 января 2010 года.

Because parties operating under paragraph 1 of Article 5 are supposed to have phased out consumption of CFCs by 1 January 2010.">

Это неравенство двух сторон уголовного судопроизводства усугубляется тем фактом, что в действующей в Латвии системе обвиняемый в предварительном заключении находится непосредственно во власти полиции и прокурора длительный период, который может доходить до трех лет.

This imbalance between the parties to criminal proceedings is aggravated by the fact that, under the current system in Latvia, an accused held in pre-trial detention remains under the direct authority of the police and the procurator for a long while - up to three years.

Fact that, under the current system in Latvia, an accused held in pre-trial detention remains under the direct authority of the police and the procurator for a long while - up to three years.">

В этих целях на всех уровнях в Управлении была введена 50-процентная квота для женщин, что, тем не менее, нередко создает ряд проблем, связанных с тем, что, согласно действующей в Организации Объединенных Наций политике найма, приоритетное значение имеют иные критерии.

To that end, it had established a quota of 50 per cent women at all levels. However, that often caused many problems owing to the fact that United Nations recruitment policies gave priority to other criteria.

It had established a quota of 50 per cent women at all levels. However, that often caused many problems owing to the fact that United Nations recruitment policies gave priority to other criteria.">

    Старинный университет (англ. Ancient university) - термин, традиционно обозначающий 6 университетов на территории Великобритании и 1 - в Ирландии, возникших в Средние века или в эпоху Возрождения и существующих до настоящего времени. Эти университеты относятся к старейшим из существующих в настоящее время.

    Краеведческий музей - музей, объектом деятельности которого является документация и презентация исторического, природного и культурного развития определённого населённого пункта или географического региона. Основными фондами такого музея являются связанные с историей этого региона экспонаты, в числе которых могут быть, например, археологические находки; произведения искусства или ремесла; документы и изобразительные материалы, фиксирующие исторические события, происходившие в этой местности; предметы...

    Ключевы́е орнитологи́ческие террито́рии (англ. Important Bird Area) - местности, признанные важными для сохранения популяции птиц в рамках международной программы, созданной организацией BirdLife International. Эта программа была разработана в 1980-х годах и с тех пор поддерживается и распространняется BirdLife International. Существует около 13 000 таких территорий более чем в 170 странах, их характер, местоположение и орнитологическое значение весьма отличаются. Эти территории достаточно малы...

    Парк исследовательского треугольника (ПИТ) является одним из крупнейших научно-исследовательских парков в мире. Он был основан для трёх основных исследовательских университетов в таких городах как Дарем, Роли и Чапел-Хилл. Примерно четверть территории парка находится в округе Уэйк, но большая часть находится в округе Дарем.

Английские глаголы имеют многозначную систему времен, состоящую из 12 различных комбинаций. Это если не учитывать пассивный залог и другие выражающие времена конструкции. Сегодня мы начнем изучать данную систему и подробно разберем ее первую большую категорию – настоящее время в английском в языке. Рассмотрим ситуации употребления этой группы, схемы построения конструкций в разных подгруппах и подведем итоги материала в обобщенной таблице.

В русской грамматике ответ на этот вопрос однозначен – настоящее это все, что совершается в данный момент времени. В англоязычной среде обобщенное понятие Present Tense (настоящее время ) разделено на четыре более конкретных вида: простое, продолжающееся, совершенное и совершенно-продолжающееся. Узнаем подробнее, чем отличаются эти времена.

Простое (Present Simple)

Конструкции этого вида используют для выражения на английском обычных, повседневных или регулярно повторяющихся действий; передачи фактов, актуальных сведений, отношений, восприятий, общеизвестных истин; обозначения постоянных явлений, состояний природы.

  • I am 15 years old – Мне 15 лет.
  • The sun rises in the East – Солнце встает на востоке.
  • She likes to sing – Ей нравится петь.
  • Jack and Nick are his best friends – Джек и Ник его лучшие друзья.
  • I run in the morning every day – Я каждый день бегаю по утрам.

1) Действие закончилось совсем недавно, что связывает его с настоящим моментом.

  • Children have just done their homework – Дети только что доделали свою домашнюю работу.

2) В разговоре подчеркивается опыт действия, его результат.

  • I have heard something about it – Я что- то слышал об этом.
  • Pupils have learnt five English rules today – Ученики изучили сегодня 5 английских правил.

Для указания завершенности в настоящем времени используют вспомогательный глагол have и причастие II, которое обычно в русском языке переводится страдательным причастием, но в данной глагольной конструкции выражает действие. Здесь снова местоимения и существительные 3 лица получают особую форму – has . Для составления предложения с вопросом вспомогательный глагол выносят вперед, а при отрицании после него употребляют not .

  • Has she just arrived at the airport? – Она только что прибыла в аэропорт?
  • She hasn’t arrived at the airport yet – Она еще не прибыла в аэропорт.

Осталось изучить последнее настоящее время, возможное в английском языке.

Совершенно-продолжающееся (Present Perfect Continuous)

Название звучит пугающе, но логика в таких конструкциях прослеживается легко. Это тип речевых фраз, в которых обозначено, что действие уже совершается в течение какого-то времени, но еще не завершено. От обычного континиуса и перфекта, данная подгруппа отличается именно акцентом на продолжительность совершающегося (но не завершенного) действия.

  • I have been studying the German language since August – Я изучаю немецкий язык с августа 2017.

Предложения Present Perfect Continuous также встречаются при обозначении недавно произошедших событий, если необходимо подчеркнуть их результат в настоящем, или они являются причиной нынешних действий/состояний.

  • She looks tired , she has been cooking dinner for 10 persons for 2 hours – Она выглядит уставшей, она в течение двух часов готовит ужин на 10 человек.

Как показывают примеры, утверждение в этом времени формируется с помощью конструкции have been и причастия I. При этом третье лицо вновь использует глагол has. Вопросительные комбинации строятся по прежнему принципу: в начале речевого выражения стоит have/has, затем подлежащее, за ним been + participle I. Для отрицания добавляем not.

  • Has he been waiting for teacher for 20 minutes? – Он ждет учителя 20 минут?
  • He hasn’t been waiting for teacher for 20 minutes – Он не ждет учителя 20 минут.

Мы изучили все видовые формы настоящего времени, настало время обобщить свои знания.

Настоящее время в английском в языке – сводная таблица

Представим все изученные времена в одной таблице и добавим часто употребляющиеся с ними обстоятельства. Эти слова станут своеобразным маячком, который поможет определить вид времени.

Present Tense
Форма + ?
Simple 1. П. (подлежащее) + 2. Инфинитив (в 3 лице окончание –s)

3.Ост.часть

1. Do/Does +2. П. + 3. Инф. + 4. Ост.часть 1. П. + 2. do/does not + 3. Инф . + 4. Ост. часть
Обстоятельства: always, never, every day, regularly, usually, generally, sometimes, ever, as a rule.
Continuous 1. П. + 2. To be + 3. Прич. I + 4. Ост. часть 1. To be + 2. П.+ 3. Прич. I + 4. Ост. часть 1. П. + 2. To be not + 3. Прич. I + 4. Ост. часть
Обстоятельства: now, next, soon, at the moment, constantly, still, right now .
Perfect 1. П. + 2. have/has + 3. Прич. I I + 4. Ост. часть 1. Have / has + 2. П. + 3. Прич. II + 4. Ост. часть 1. П. + 2. have/has not + 3. Прич. II + 4. Ост. часть
Обстоятельства: just, already, before, not, for a long time, never, ever, lately, so far, until, recently, up till now.
Perfect Continuous 1. П. + 2. have/has been + 3. Прич. I + 4. Ост. часть 1. have/has +2. П. + 3. been + 4. Прич. I + 5. Ост. часть 1. П. + 2. have/has not been + 3. Прич. I + 4. Ост. часть
Обстоятельства: since, for, already, before и т. п.

Просмотры: 724

Так что же такое время? Такое понятие как время было придумано людьми. Для чего? Для того, чтобы было понятней, как измерить происходящие события, ориентироваться в них, иметь некую постоянную для всех понятную величину. Для чего и выдумали единицы измерения - тысячелетие, столетие, год… секунда…

Все люди ощущают время по-разному. Для кого-то оно быстротечно, а кто-то хотел бы его ускорить. И это связано исключительно с субъективным восприятием событий, которые происходят в окружающем нас мире.

Вот как могли бы дать определение времени люди, относящиеся к различным слоям населения:

Студент ботаник: время – это 4-е измерение нашего 3-х мерного пространства. Но с другой стороны его возможно рассматривать как миг между прошлым и будущим. А еще ко времени следует относиться как к неуправляемой абстракции.


Простой обыватель: время – это такое понятие, с которым неразрывно связана вся жизнь человека. Для одних оно очень долго тянется, а для кого-то пролетает как мгновенье. В зависимости от человека и от его восприятия окружающей действительности. Время – это непознанный фактор жизни, которого довольно часто не хватает. Кроме того его невозможно вернуть или остановить, с целью исправления ошибок.

Руководитель: время – это необъяснимая величина, придуманная для упорядочивания событий в окружающем мире. Такое понятие в известной степени необходимо для того, чтобы человек мог чувствовать себя в безопасности. Примечательно то, что настоящего времени на практике нет, можно с уверенностью говорить, что его значение равно нулю. Это связано с тем, что будущее событие моментально превращается в прошлое.

Философ: время – это постоянная нашего бытия, с его участием происходит совокупность изменений, которые имеют связь, как с прошлым, так и будущим. Время и пространство неразделимы.

Возможно, такое представление о времени будет не совсем серьезным, однако лишь таким способом возможно подчеркнуть необъяснимость такого понятия как время.

Однако во времени есть одно интересне свойство, а именно – временем можно управлять…

Временем можно управлять

Возьмем пример с яичницей. Если взять все необходимое: сковороду, масло, яйца, соль, печку и т. д. то мы знаем, что на приготовление яичницы уйдет минут 5 - 10. В этом случае у нас есть время, как постоянная величина.

А ведь эту постоянную величину возможно изменить. Следует изменить одну из составляющих процесса.

Если для приготовления блюда изменить температуру. Взять, например, мартеновскую печь, то сколько уйдет времени на приготовление яичницы? Можно предположить что несколько секунд… А если поставить сковородку на простую печь, но толщина стенок сковородки будет сантиметров так 10. То сколько тогда времени понадобится для приготовления, как вариант, можно будет время измерять часами.

Так вот. Изменяя качество составляющих процесса мы изменяем время течения этого процесса. Его можно как ускорить, так и замедлить, им можно управлять. Для этого необходимо просто знать, что и как изменять.

Времени, как постоянной величины, которая имеет определяющее влияние, не существует. Имеется только то, чем можно измерить те или иные стадии процессов, не более. И то, это измерение надо только для понимания, для ориентации между происходящим, для согласования этого понимания.

Для того что бы это понять, не следует торопиться и не делать поспешных выводов. Это очень важный момент для управления процессами.

Примеры для размышления:

За секунды, при клинической смерти, люди вспоминают всю свою жизнь (говорят: перед глазами вся жизнь прошла).

Детские годы - каждый день, это множество разнообразных событий, а в возрасте - годы летят, как один день.

Попадая в экстремальную ситуацию, человек порой делает за секунду столько и таким образом, что, в обычных обстоятельствах не сделает никогда.

Для начала, будет более чем достаточно попросту сдвинуть с мертвой точки само понимание такого понятия, как время, и просто принять то, что с этим вопросом, имея желание, можно научиться правильно взаимодействовать.

По законам времени. Что говорит наука

Законы физики не могут приблизить нас к пониманию природы времени. В них нет ничего, что мы смогли бы интерпретировать как описание времени, процесса его течения.

Когда появилась частная теория относительности мы стали все отчетливей понимать, до какой степени загадочен и сложен феномен времени. Ведь из уравнений, которые были выведены Эйнштейном, явствовало, что для двух людей, движущихся один относительно другого, само время течет по-разному. Чем быстрей перемещается человек, тем медленней для него течет время.

Парадокс близнецов

Классическим стал пример с молодым космонавтом, который возвратился на Землю после полета со скоростью, приближенной световой, и увидал, что его брат-близнец за непродолжительное время разлуки превратился в дряхлого старика; сам же космический странник, «человек молодой, бодрый», с ужасом смотрел на эту непостижимую перемену.

Индивидуальное время

С точки зрения Эйнштейна и современной физики, в такой перемене не было ничего сверхъестественного. Такого понятия, как «истинное время», не существует. У любого наблюдателя есть свое собственное, «индивидуальное время».

В наши дни во время космических полетов время замедляется всего лишь на считанные доли секунды, потому как скорость полетов сравнительно невысока. Если же когда-то ракеты помчатся на скорости, близкой световой, то «парадокс близнецов», может быть, воплотится наяву.

Эксперименты со временем

В экспериментах, которые проводились физиками, уже доказана относительность времени.

Так, в опытах немецкого физика Геральда Хубера, поставленных в начале 90-х годов XX века в лаборатории Гейдельбергского университета, ионы лития разгоняли до скорости 19 200 км/сек. После сравнили их поведение с поведением частиц, которые находились в покое. Так установили, что для ионов лития, мчавшихся на большой скорости, время замедлялось на одну десятимиллионную долю секунды.

В особенности эффектен был эксперимент, который поставили в 1976 г. Известно, что период полураспада мюонов, тяжелых собратьев электронов, составляет полторы миллионные доли секунды. Во время эксперимента мюоны удалось разогнать до скорости, равной 99,94% скорости света. Тут-то и смогли выяснить, что продолжительность их жизни увеличилась в 29 раз!

Ситуация станет еще запутанней, если принять во внимание уравнения обшей теории относительности. Согласно им, мощные источники гравитации, то есть сверхмассивные объекты, тоже замедляют течение времени. И это смогли доказать экспериментально.

Если взять пару точнейших атомных часов, которые показывают одно и то же время, и оставить одни из часов в лаборатории, а другие отправить на самолете, который совершает сверхдальний перелет, то после того как он приземлится часы на его борту будут спешить на несколько миллиардных долей секунды. Планета Земля создает мощное гравитационное поле и замедляет течение времени. Данный эффект был достоверно зафиксирован еще в 1970-е годы. 1985 год – он получил подтверждение с высокой степенью точности в рамках эксперимента NAVEX, который проводился на борту космического корабля «Space Shuttle».

Время и черные дыры

Изменяется время и в окрестностях черных дыр. Во время приближения к черной дыре постепенно начинает возрастать сила гравитации, а потому как эта сила замедляет бег времени, оно течет все медленней. Каждая секунда, как капля из опустевшего сосуда, неторопливо скатывается на часы, только изредка подталкивая стрелку. Это время за пределами черных дыр мчится, как лавина с гор. Здесь же, возле самого сердца Тьмы, время будто взрывается. За доли секунды остынет Солнце - словно и не было пяти миллиардов лет. За тот же миг небо покроется новыми галактиками, растратив вчистую еще миллиарды лет. Стрела времени, только что уходившая в вечность, внутри черной дыры сожмется в точку. В этой точке уместится все, чему суждено быть «до скончания веков». А потом?

Согласно расчетам, там должна наступить сингулярность - то особенное состояние, выхода из которого нет. Сингулярность в центре черной дыры - средоточие нашего неведения. Там нарушаются законы физики. Температура и плотность увеличиваются до бесконечности, а время и пространство стремятся к нулю. Время останавливается. Все это только результат математических выкладок. Никто не знает, что в действительности может происходить в центре черной дыры.

Следует признать, что наше привычное представление о времени крайне примитивно, потому как опирается только на известные нам факты - на наблюдение за природой одного крохотного уголка мироздания. Вселенная же непомерно велика и неведома.

Прошлое, настоящее и будущее

Время нами воспринимается как прошлое, настоящее и будущее. Однако более реально мы, на наш взгляд, ощущаем настоящее, не думая о том, что большая часть из того, что мы называем «настоящим», по сути уже является прошлым. Настоящее - это стремительно проходящий миг, который отображен на временной шкале очень тонкой линией.

Настоящее еще можно сравнить с записывающим лазером, фиксирующим воспоминания у нас в мозгу. Представим, что какой-то человек собрался сходить на концерт, но заснул и так и не попал на концетр. В его голове не останется воспоминаний о мероприятии, словно его и не было в прошлом, хотя по факту концерт состоялся.

В отличие от настоящего, прошлое и будущее - это временные промежутки, которые возможно измерить (будь то свадьба или важная деловая встреча), подобно тому, как можно измерить записанный на пленке материал. Вот только прошлое - это уже записанные воспоминания, а будущее - это «пленка», которую еще лишь предстоит записать.

У исторических событий имеется тот же набор временных характеристик, что и у историй, являющиеся продуктом воображения человека. И там, и здесь имеются события, которые произошли «раньше», «позже» и «в недалеком прошлом», а это доказывает, что прошлое в действительности похоже на память о событиях.

Будущее же представляет из себя некую проекцию, составленную на основе прошлого опыта, воспоминания о котором хранятся у нас в мозгу.
Выходит, что настоящее, которое мы воспринимаем наиболее реально, не может быть измерено, в то время как «неощутимые» прошлое и будущее имеют некоторую продолжительность и могут быть измерены. А это значит, что наше восприятие времени ошибочно.



© 2024 skypenguin.ru - Советы по уходу за домашними животными