Возлюбленным какой богини был юный Адонис, убитый на охоте вепрем? Возлюбленный бога Какой богини был юный адонис.

Возлюбленным какой богини был юный Адонис, убитый на охоте вепрем? Возлюбленный бога Какой богини был юный адонис.

Традиционно, по субботам, мы публикуем для вас ответы на викторину в формате «Вопрос - ответ». Вопросы у нас самые разные как простые, так и достаточно сложные. Викторина очень интересная и достаточно популярная, мы же просто помогаем вам проверить свои знания и убедиться, что вы выбрали правильный вариант ответа, из четырех предложенных. И у нас очередной вопрос в викторине - Возлюбленным какой богини был юный Адонис, убитый на охоте вепрем?

  • Афины
  • Артемиды
  • Афродиты

Правильный ответ Д. Афродита

Красивая история любви богини Афродиты и Адониса

Афродита (Анадиомена, Астарта, Венера, Иштарь, Иштар, Киприда, Камея, Миллита) – богиня красоты и любви, неба, ветра и моря.

Ответы на все вопросы игры Кто хочет стать миллионером от 28 октября 2017 года

Златая и вечно юная Афродита (Венера), живущая на Олимпе, считается богиней неба и моря, посылает дождь на землю, а также богиней любви, олицетворяющей божественную красоту и неувядающую юность.

Афродита считается самой прекрасной из всех богинь Олимпа и вечно пребывает там.

Вечно юная девушка, высокая и стройная, с перламутровой белой кожей и темно-синими глубокими глазами. Лицо Афродиты с нежными чертами лица обрамлено мягкой волной длинных кудрявых золотых волос, украшенных сияющей диадемой и венком из благоухающих цветов, как венец лежащих на ее прекрасной голове – никто не может сравниться по красоте самой прекрасной из всех богинь и смертных.

Одета богиня Афродита в ниспадающие тонкие благоухающие златотканые одежды, распространяет благоухание при своем появлении, а там где ступают ее красивые ножки, вырастают цветы. Богини красоты (Оры) и богини грации (Хариты) везде сопровождают Афродиту, развлекают и прислуживают ей.

Дикие звери и птицы совсем не боятся лучезарную богиню, кротко ласкаются к ней и поют ей песни. Путешествует Афродита на птицах: лебедях, гусях, голубях или воробьях,- легкие крылья птичек быстро переносят богиню с места на место.

Богиня любви и красоты, моря и неба – Афродита дарит счастье тем, кто служит ей: подарила жизнь для красивой статуи девушки, в которую бесконечно влюбился Пигмалион. Но наказывает и тех, кто отвергает ее дары: так жестоко наказала она Нарцисса, влюбившегося в свое отражение в прозрачном лесном ручье и умершего от тоски.

Золотое яблоко из далеких садов гереспид – символ Афродиты, который она получила в подтверждение своей красоты от горного пастуха Париса (сына царя великой Трои), признавшего Афродиту прекраснейшей, которая красивее Геры (жены ее дяди Зевса) и Афины (сестры Зевса).

В награду за свой выбор Парис получил помощь богини в завоевании прекраснейшей из смертных – Елены (дочь Зевса и его возлюбленной Леды, жена царя Спарты Минелая) и постоянную поддержку во всех своих начинаниях.

Дочь своих родителей – богиня моря и неба – ветреная Афродита будит своей неземной красотой любовь в сердцах и любовную страсть, и поэтому царит над миром. Любое появление Афродиты в благоухающих одеждах заставляет солнце сиять ярче и пышнее цвести цветы.

Живет Афродита на Олимпе, восседает на богатом золотом троне, выкованном самим Гефестом, и золотым гребнем любит расчесывать свои пышные кудри. Золотая мебель стоит в ее божественном доме. Только любовь творит прекрасная богиня, совершенно не прикасаясь к любой работе руками.

Древний храм на скале освещен луной,
Сотни лет он стоит, скован тишиной,
Там огонь священный жертву ждет!
Ветер бьет по лицу крыльями дождя,
Крик летит в пустоту, слышу эхо, эхо я,
Стиснув зубы, я иду вперед.
Ария – Сastlevania

Ветер завывал. Подрагивало пламя свечи у подножия статуи древнего бога. Храм был пуст, и тревожное дыхание эхом отражалось от серых стен. Каменный пол был холодным, но это нисколько не смущало человека в просторном черном балахоне.
- Я пришел к Тебе, мой Господин, - еле слышно прошептал мужчина. Руки дрожали от предвкушения. Шелест ткани, падающей на пол, сбившееся дыхание. Стройный мужчина стоял совершенно обнаженным перед статуей бога. Тёмные глаза горели от желания.
Статуя древнего бога, почти под два метра в высоту, одетого в короткую тунику, манила к себе. Привстав на цыпочки, мужчина обхватил статую за шею, губами коснулся холодным каменных губ, прижавшись всем телом к холодному камню, которое тут же отозвалось на его действия, став тёплым.
Это было ответом. Лофт услышал его зов.
Вспыхнуло пламя свечи. Мужчина неохотно отстранился от статуи, облизнул пересохшие губы, лёг на небольшой жертвенник, который вот уже много лет подряд по ночам заменял ему кровать. Масленые глаза отражали пламя свечи. Прикусив губу, мужчина принялся изучать своё тело руками. Он знал, что Лофт сейчас пристально наблюдает за ним. Конечно, древний бог всегда тщательно наблюдает за своими любовниками, тем более за любимцами.
Внезапно стало невыносимо жарко. Всё тело начало гореть, рука возбуждала и дразнила набухшую плоть, заставляя тихо постанывать.
Лёгкое прикосновение к плечу, горячее дыхание коснулось затылка. Не нужно было оборачиваться, чтобы понять, кто это.
- Твоя жертва, как всегда прекрасна, - прошептал знакомый до боли страстный голос. Заботливые руки нежно обняли его за плечи, прижав к себе.
Не выдержав, мужчина всё же обернулся. Он не переставал восхищаться красотой древнего бога. Рыжие волосы языками пламени вздымались вверх, изумрудные глаза горели от похоти и любви одновременно, лукавая усмешка на губах, бледная кожа и идеальная фигура, не скрытая одеждой. Возбужденная плоть бога выдавала его желание, и мужчина решил, что не стоит с этим тянуть. Он и так слишком долго ждал этой ночи.
- Куда нам так спешить? – удивился Лофт неожиданному порыву любовника. – До утра еще столько времени…
- Боюсь, что нам могут помешать, - печально вздохнул мужчина, крепко обхватив руками за шею бога, он прижал его к себе, впившись в приоткрытые губы жадным поцелуем. – В последнее время жрец-настоятель слишком часто стал здесь ошиваться по ночам.
- Боишься, что все узнают, кто приносит своё семя в дар мне? – усмехнулся бог обмана, продолжая отвечать на страстные поцелуи любовника. Его руки свободно блуждали по обнаженному смуглому телу, которое не перестаёт его восхищать и возбуждать вот уже столько лет. Обычно, Лофт старался не приходить к своим любовникам в истинном обличии, но для возлюбленного готов сделать исключение.
Тихо шепча слова о вечной любви, брюнет тёрся своим телом о тело бога, призывая его уже приступить к действиям. Что ж, Лофт не имел права отказать своему любимому любовнику, да и сам он уже не мог терпеть. Так уж сильно хотелось обладать этим телом.
Некогда невинное тело в руках умелого бога стало таким порочным, что любой бог страсти мог бы позавидовать. Даже греческая богиня любви Афродита, легко уступает в этом деле, несмотря на то, что в её храмах всегда царил тот еще разврат.
- Какое же развратное стало у тебя тело, - хихикнул бог обмана, проникая в разгоряченное тело, которое с удовольствием приняло его плоть. – Прямо, как твоя душа.
- Но тебе же нравится это, - довольно простонал мужчина, выгнувшись навстречу его движениям. – К тому же, ты сам меня таким сделал. И теперь жалеешь, что я стал таким распущенным?
- Распущенным? – удивился Лофт, двигая бёдрами, проникая еще глубже. – Да, ты стал распущенным, но только со мной. Что ж, оставим разговоры на потом. Я хочу насладиться тобой. Отдайся мне полностью.
- Да, мой бог, - согласно кивнул мужчина, начав двигаться ему навстречу.
Каждый раз это происходило всегда по-разному. Иногда нежно и ласково, а иногда грубо и жестко. Всё зависело от настроения трикстера и от его предпочтений. Бывали и такие ночи, когда Лофт не хотел плотских утех, а просто желал прогуляться под ночным небом со своим любовником, который всегда мог поддержать и дать дельный совет, который всегда может выслушать, но будет сильно ревновать, если услышит о любовных похождениях своего возлюбленного бога. И это нравилось Лофту в Эроу больше всего. Ревность. Сильное чувство. Ведь, если не ревнуешь, то не любишь.
Громкий стон отразился от стен храма, звоном отдался в ушах. Эроу от перепуга аж застыл, зажав рот обеими руками, виновато посмотрел на огненноволосого бога, которого такое поведение только позабавило. Сегодня Лофт хотел быть нежным и показать, как сильно он любит своего преданного любовника. Юркий язык хозяйничал во рту брюнета. Глубокий поцелуй всегда заставлял Эроу потом долго пытаться отдышаться. Рыжий бог стал покусывать и посасывать немного распухшие от поцелуев губы, кончиками пальцев специально задевал чувствительные участки, дразня Эроу и заставляя его стонать от удовольствия.
Непроизвольно анальное отверстие начинало сжимать возбуждённую плоть рыжего, заставляя теперь Лофта издавать стоны.
Довольно улыбнувшись, Эроу заставил Лофта поменяться местами. Теперь бог обмана лежал на жертвеннике. Брюнет ловко оседлал его бёдра, позволив плоти вновь проникнуть в хорошо разработанное отверстие. Движения бёдрами вверх-вниз скоро принесли свои плоды. Лофт сжимал всё еще упругий зад любовника, постанывая с ним в унисон.
Они могли часами наслаждаться друг другом.
Именно это повторилось сегодня вновь. Несколько часов интимной близости, стонов наслаждения и заветного экстаза, о котором давно мечтали оба любовника.
Когда горячее семя изверглось из плоти бога, заполнив зад брюнета, Эроу застонал во весь голос так, что казалось, будто их могли слышать не только в храме, но и в монастыре. Обессилено упав на горячее и влажное от пота тело бога, он пытался отдышаться. Медленно любовники остывали и приходили в себя.
- Поистине прекрасная жертва, - прошептал Лофт, поглаживая брюнета по волосам. С огорчением он заметил, что в черных волосах еще больше появилось седых прядей, в уголках глаз и губ появились морщинки, а некогда черные глаза потускнели. Он понимал, что его возлюбленный начинает стареть и от этого становилось грустно. В конце концов, его избранником стал простой смертный, а смертные не могут жить вечно.
- Я рад, что тебе понравилось, - замурлыкал мужчина, мило улыбнувшись.
- Понравилось, но вскоре от тебя потребуется большая жертва, - внезапно посерьёзнел бог.
- Я готов. Ты же знаешь, ради тебя я готов на любые жертвы.
- Вот и славно, - лёгкое прикосновение губ к черным волосам. Заботливые руки нежно обнимают. Эроу уже был готов провалиться в глубокий сон рядом с возлюбленным, но понимал, что это слишком рискованно. Он лишь надеялся, что когда-нибудь ему не придётся больше прятаться и тайно встречаться с ним.


30 лет назад.
Взрослые завершали последние приготовления к празднику Весны, обряду почитания Великой Матери, богини Фригг. Женщины выставляли на столы вкусно пахнущие яства, мужчины прикатывали и открывали бочки с алкогольными напитками, так же не забывая их пробовать, чтобы убедиться, что пиво уже готово. А детям ничего не оставалось, как заниматься своими делами, пока их не позовут.
Пока остальная малышня резвилась и строила из себя грозных викингов, маленький Эроу, всего восьми лет от роду, предпочитал гулять где-нибудь подальше от дома. Его излюбленным местом всегда был маленький лесок, где он обычно любил наблюдать за двумя резвыми белочками, которые любили побегать по елям.
Пробираясь через колючие кусты и вновь умудрившись подцепить кучу колючек, мальчик сел под деревом и стал просто ждать, когда покажутся белочки. Вот дёрнулась ветка ели. Промелькнуло рыжее нечто. Показался рыжий хвостик. Затем появилась мордочка. Усики и носик зверька забавно дёргались, когда тот принюхивался.
- Я успел по вам соскучиться, Огоньки, - радостно сказал мальчик. Сунув ручку в карман, и немного порывшись там, он нащупал горстку орехов, протянул руку, раскрыв ладошку. – Идите сюда, я вас угощу вкусненьким. Ну же, Огоньки. Не надо меня бояться.
Тут же на его плечо внезапно прыгнула другая белочка. Рыженькая смелая самочка, которая тут же принялась жевать предложенное угощение. А вот её кавалер продолжал трусить. Шкурка у белочек была такой ярко-рыжей, что вполне могла сойти за язычки пламени. Поэтому мальчик называл их «огоньками».
- Сразу видно, что они тебя любят.
Эроу резко вскочил, удивлённо уставившись на возникшего перед ним мужчину.
- Не бойся меня, - ласково сказал незнакомец, дружелюбно улыбнувшись. – Я тебя не обижу, малыш.
- Я не малыш, - буркнул мальчик, топнув ножкой. – Мне уже восемь лет.
- Надо же, какой ты уже взрослый, - весело рассмеялся мужчина, присев на пенёк напротив него. Белочки тут же сели ему на плечи, даже стали ластиться.
- Ого, вы понравились Огонькам! – радостно крикнул Эроу, подойдя ближе. Странный человек был высоким и стройным, с бледной кожей, изумрудными глазами и огненно-рыжими волосами, вздымающими вверх, словно языки пламени. И тут мальчик заметил, что незнакомец тоже пристально разглядывает его. Но что такого интересного он мог в нём увидеть?
Мужчина с интересом рассматривал мальчика. Густые черные волосы и тёмные глаза, не характерные для викинга. Маленький человечек с пухленькими щечками, большими глазами и детской наивной улыбкой.
- Хочешь, я покажу тебе фокус? – незнакомец подмигнул малышу.
- Да, - воодушевлённо согласился тот.
Мужчина протянул обе руки перед собой и белочки стали бегать от одного запястья к другому через плечи, а затем стали наяривать круги вокруг запястьев незнакомца. Мальчик смеялся и хлопал в ладоши от восторга. Белочки забавно попискивали, а потом быстренько перебрались на плечи смеющегося мальчика и по-очереди ткнулись мокрыми носиками ему в щеки.
- Здорово, - радовался Эроу, хлопая в ладоши. – А еще какой-нибудь фокус ты мне покажешь?
- Да, - кивнул мужчина. Он немного задумался. Затем выдернул один огненно-ражий волос у себя, один толстый черный волос у мальчика, связал их вместе в узелок, принялся катать между ладоней. Мальчик с интересом наблюдал за его манипуляциями, всё пытался подсмотреть, но ничего не получалось. Мужчина крепко сжал ладони, а затем убрал одну руку.
- Вау, - протянул мальчик, уставившись на красивый красный камень с черным маленьким цветочком внутри. – Это магия! Дяденька, вы колдун?
- Дяденька? – хихикнул мужчина. – Так меня еще никто не называл. Забавный ты малыш.
- А что это за камень?
- Рубин.
- А что за цветок внутри?
- Нарцисс. Тебе нравится?
- Очень, - глаза мальчика так и горели от восторга. Он не мог налюбоваться столь прелестной вещью.
- Хочешь, я подарю его тебе?
- А можно?
- Да, но за определённую плату.
Мальчик тут же принялся шарить по карманам. Он выглядел таким растерянным и одновременно опечаленным, ведь он, наверное, подумал, что платить придётся не иначе, как деньгами.
- Нет, ты не так меня понял, - поспешил его утешить мужчина. – Я отдам тебе рубин с нарциссом, но только за поцелуй. Годится?
- Поцелуй? – удивился мальчик. Он задумчиво поморщил курносый носик, почесал затылок. – Хорошо!
Мужчина улыбнулся. Оказывается, с детьми всё так просто и легко. Он поманил мальчика пальцем. Эроу послушно подошел. Руки рыжеволосого легли на его плечи, притянули к нему. Губы мужчины накрыли губы мальчика вначале робким, а потом уверенным поцелуем. Мальчик даже не пытался сопротивляться. Он не видел в этом ничего плохого. Но внезапно он осознал для себя, что ему приятно то, что делает незнакомец.
Мужчина неохотно отстранился, облизнул губы, протянул малышу обещанный рубин с нарциссом.
- Тебе уже пора возвращаться домой, - сказал он, продолжая прижимать малыша к себе.
- А я завтра вас увижу? – глаза мальчика казались масленичными, а губы немного припухли от поцелуя.
- Увы, боюсь, что нет, - вздохнул мужчина, потрепав малыша по волосам. – Но я обещаю, что когда-нибудь мы снова встретимся.
- И тогда вы мне покажите новый фокус, - потребовал Эроу. Ну, разве можно было ему отказать? Мужчине пришлось пообещать показать ему много фокусов.
Мальчик не хотел особо идти домой, но нужно было, чтобы не получить нагоняй от родителей в такой важный день. Он так никому и не сказал ничего о том, что было в лесу. А рубин с черным нарциссом старался держать постоянно при себе, пряча от всех.
О том, кто же это всё же был, Эроу узнал от мамы. Оказалось, что он видел самого Лофта, бога обмана, хитрости и огня. Но мальчик не посчитал его таковым. Он скорее назвал бы Лофта богом красоты и волшебства, ведь не может быть, чтобы тот, кто обманывает, был таким добрым.
Второй раз Эроу встретился с Лофтом уже спустя четыре года.
В день Осеннего Равноденствия все веселились, плясали, пели, ели и пили. На столах стояло множество блюд из овощей и мяса, а так же аппетитно пахло свежим хлебом. Тёпленький хлеб разбирался на ура, среди пирующих.
В плане костров молодые девушки танцевали, зазывая парней присоединиться к ним, и те не могли устоять перед их зовом. Только Эроу сидел в стороне, больше любуясь пламенем костра. В руке он сжимал рубин с черным нарциссом, который внезапно стал тёплым. Рядом с ним кто-то сел. Но стоило ему взглянуть на непрошенного гостя, как глаза тут же расширились от удивления.
- Лофт? – удивился мальчик, глядя на огненноволосого бога.
- Не ждал меня, малыш? – улыбнулся в ответ он, протянув ему кружку с медовым напитком. – А ты успел вырасти за эти годы.
- Да, немного, - смущенно кивнул мальчик. – Ты обещал показать фокусы, когда вновь придёшь.
- Ах, ты ранил меня в самое сердце, - изобразил несчастье бог обмана. – Я-то ожидал, что ты скучал по мне, а ты скучал по фокусам. Ах, жестокий ты мальчишка.
- Хи-хи, я и по тебе скучал, - не сдержался от смеха Эроу, сделав большой глоток медового напитка, которое приятно обожгло горло.
- Ладно, раз хочешь фокусов, то будут фокусы, - подмигнул Лофт. Проделав пару жестов руками, он заставил языки пламени костра задрожать, а затем превратиться в необычных птиц и бабочек. Плясавшие рядом девушки удивлённо вскрикнули, парни попятились, а пирующие женщины и мужчины просто посмеялись, сославшись на очередные проделки жрецов, любивших немного попугать молодёжь.
- Здорово! – счастливо улыбался Эроу.
Весь вечер они просидели вдвоём, обсуждая события последних лет. Лофт особо старался не распространяться о том, что же он делал всё это время, а вот мальчик болтал без перерыва, чем еще больше забавлял бога.
Под конец праздника, Лофт уже собирался уходить, когда мальчик остановил его. Толи так подействовал на него медовый напиток, толи просто он забылся, но Эроу не удержался от возможности поцеловать бога на прощание.
А потом в жизни мальчика многое изменится. Так уж вышло, что после этого последнего поцелуя, Эроу начнёт испытывать странное чувство к богу обмана, которое многие называют любовью. И любовь эта будет расти всё больше. Он и сам подумать не мог, что в свои шестнадцать отправится в монастырь при храме Тора, где будет находиться забытый и полуразрушенный храм со статуей бога Лофта. И, разумеется, именно Эроу будет приводить и статую, и храм любимого бога в порядок, чем вызовет непонимание со стороны жрецов Тора. Но не все же должны поклоняться богу грома. Ведь так?
И, разумеется, такая забота тронула Лофта. Особенно Эроу порадовал его в ту самую ночь, когда юноша в качестве дара принёс себя любимому богу. Да, Лофту понравилась такая жертва. И он не переставал восхищаться своим новым любовников, который вскоре сумел стать возлюбленным.
Долгие годы Эроу удавалось скрыть свою тайну. Ведь жрецам Тора не понравилось бы, если бы они узнали, что в их монастыре находится любовник самого Лофта. Мужской монастырь, куда мужчины обычно уходят из-за желания, не только поклоняться своему богу-громовержцу, но и стать жрецами, вот уже двадцать два года был домом для Эроу.
Но всему рано или поздно приходит конец, и тайна становится явной. Как же так вышло, что один из жрецов Тора зашел в храм Лофта в тот самый момент, когда Эроу уже был готов принести очередное подношения своему богу. Пришлось выслушивать долгие упрёки от жреца-настоятеля. Всегда поражало, что жрецы Тора усердно ненавидели жрецов Лофта и наоборот. Наверное, они считают, что раз боги ненавидят друг друга, то и они должны так же поступать.
Конечно, «осквернение статуи Лофта» в его же храме звучало вполне себе громко и заставило всех взглянуть на скромного и тихого Эроу, как на предателя, посмевшего не только предать, но и оскорбить богов своим поведением.
Наказание последовало незамедлительно. Публичная кастрация с отрезанием полового органа.
Это было ужасное наказание. Эроу изо всех сил старался стерпеть боль, унижение и позор. Ведь нелегко расставаться со своим мужским достоинством. После такой процедуры он больше не мог считаться мужчиной, а значит, и делать ему здесь было нечего.
За сутки до своего отбытия из монастыря при храме Тора, Эроу решил навестить статую Лофта. Разумеется, ему было стыдно за произошедшее. Но его куда больше мучила боль от осознания того, что он теперь не сможет видеться с Лофтом так часто, как это было здесь. Ведь только в этом храме, он мог встречаться с любимым богом почти каждую ночь.
- Что ж… - грустно улыбнулся мужчина, - я стал бесполезным смертным. Не думаю, что теперь я буду нужен тебе именно таким…калекой…обесчещенным… Поэтому я зашел попрощаться с тобой.
В руке блеснул клинок. Рука дрогнула, но он не мог жить без него. Не хотел мериться с мыслью, что больше не сможет его увидеть.
- Стой!
Но было уже поздно. Острое лезвие вонзилось в грудь, пронзив сердце мужчины. Лофт успел его подхватить.
- Глупый, что же ты наделал?! – крикнул бог, прижимая умирающего смертного к груди. – Я говорил, что придётся чем-то пожертвовать, но не таким же способом.
- Прости, - прошептал Эроу, чувствуя себя виноватым. Он протянул руку, чтобы дотронуться до щеки любимого, но силы оставили его. Безжизненное тело покоилось на руках Лофта, а тот лишь криво усмехнулся.
- Вот же глупец! – выругался он, бережно положив тело на жертвенник. – Но почему смертные так любят делать из своей любви жертву? Глупый, глупый мальчишка!
Он ударил кулаком по жертвеннику, заставив камень треснуть. Вздохнув, трикстер протянул руку над безжизненным телом, призывая дух умершего к себе на службу. Если душа Эроу еще не успела отправиться в Хельхейм, то Лофт еще успеет сделать его слугой в своих владениях.
Лёгкое дуновение ветра дало понять, что всё сработало. Отняв руку, бог пристально смотрел на безжизненное тело. Тело окутал серебристый туман, а по губам бога скользнула улыбка. Через пару мгновений от тела умершего отсоединилась душа. Полупрозрачный дух, выглядел таким же юным, как и двадцать два года назад. Призрак ступил на пол, неуверенно коснулся протянутой руки трикстера.
- А ты думал, что я тебя вот так возьму и отпущу? – усмехнулся Лофт, заключив возлюбленного в свои объятия. – Запомни, что ты только мой и я тебя никуда от себя не отпущу. Никогда.
- Я рад это слышать, мой любимый бог, - прошептал Эроу, не скрывая своей счастливой улыбки.

Охота Адониса. - Смерть Адониса. - Праздники в честь Адониса. - Богини Хариты - три Грации.

Охота Адониса

Адонис олицетворяет жизнь растительного царства, пробуждающегося весной и умирающего осенью. Так как, согласно мифам древней Греции, всюду на земле, куда бы ни ступила нога прекрасной богини Афродиты, тотчас же из-под нее появлялись цветы, то древние греки соединили узами любви Афродиту и Адониса.

Адонис был юноша поразительной красоты. Адонис возбудил в богине Афродите (Венере) страстную любовь к себе. Эта изнеженная женственная богиня, не желая расставаться с Адонисом, сопутствовала ему повсюду. Богиня Афродита следовала за Адонисом даже и на охоте.

Смерть Адониса

Бог Арес (Марс) из ревности решил погубить Адониса. Богиня Артемида (Диана) предупредила об этом Афродиту (Венеру), которая старалась всеми силами убедить своего любимца отказаться от охоты. Но все мольбы богини Афродиты остались тщетными: юноша Адонис пренебрег ее советами и отправился на охоту.

Сохранилось много фресок и картин, изображающих сборы Адониса на охоту. Скульпторы античности редко пользовались мифом об Адонисе для своих статуй. На гравированных камнях этот миф встречается чаще, и Адонис везде представлен в образе прекрасного юноши с красивыми и изящными формами.

Художники новейшего времени, напротив того, очень часто вдохновляются мифом об Адонисе. Большой известностью пользуется прекрасная скульптурная группа Кановы на эту мифологическую тему.

Тициан в своей картине придал Адонису черты лица Филиппа II, для которого она была написана. Тициан выбрал тот момент, когда Адонис, несмотря на мольбы богини Венеры, покидает ее.

Рубенс почти также трактовал этот мифологический сюжет, но у него бог Купидон (Амур) старается удержать прекрасного охотника Адониса.

Альбано, Прюдон и много других художников писали на мифологическую тему об Адонисе.

Богиня Афродита (Венера), тщетно прождав возвращения Адониса, отправилась на поиски. Афродита искала Адониса повсюду, пробираясь сквозь кустарники. Тернии рвали одежды богини Афродиты и царапали ее лицо и руки до крови. Всюду, куда падали капли крови Афродиты, вырастали благоухающие розы.

Афродита нашла наконец своего любимца Адониса, но уже без признаков жизни: Адониса убил вепрь. Богиня Афродита превратила Адониса в цветок анемона.

В Лувре находится картина Пуссена, изображающая умирающего Адониса на руках богини Венеры.

Когда Адонис сошел в царство Плутона, все тени пришли в восторг от его красоты, а богиня Персефона влюбилась в Адониса.

Богиня Афродита (Венера), вся в слезах, отправилась на Олимп к Зевсу (Юпитеру) и принялась умолять Зевса возвратить ей Адониса, но Персефона ни за что не соглашалась отдать Адониса. Властелин богов, желая примирить богинь Афродиту и Персефону, решил, что юноша Адонис будет проводить полгода в жилище смерти, а полгода на земле с Афродитой.

Миф об Адонисе , напоминающий миф о Персефоне, может быть объяснен следующим образом: зима, время года, когда растительное царство умирает или засыпает, есть то время, когда Адонис пребывает с Персефоной; наступает весна, все оживает, прекрасный юноша вновь возвращается к богине красоты.

Праздники в честь Адониса

Культ Адониса, перенесенный из Сирии финикийцами, быстро распространился среди древних греков.

В городе Афинах и в городе Александрии был учрежден праздник в честь полубога Адониса, возлюбленного богини Афродиты. Праздник Адониса отмечался в начале весны и продолжался целую неделю.

В первый день праздника все участвующие в траурных одеждах оплакивали смерть Адониса и исчезнувшую с ним вместе растительность. В остальные же дни радостно праздновали возвращение полубога Адониса на землю. Сохранилось до наших дней несколько гимнов и радостных песен, которые распевались во время этого праздника Адониса.

Богини Хариты - три Грации

На всех памятниках примитивного искусства богини Хариты (в римской мифологии - Грации ) изображены одетыми. На знаменитом барельефе, находящемся в Лувре, Грации покрыты длинными одеждами, так же как и на всех монетах Римской эпохи.

«Напрасно доискивался я, - говорит древнегреческий автор Павсаний, - какой скульптор или живописец первый изобразил богинь Харит обнаженными. На всех древних памятниках Хариты одеты, и я, право, не понимаю, почему же последующие скульпторы и живописцы изменили это. Теперь же все художники изображают Харит лишенными одежды».

Знаменитая античная группа «Три Грации» находится в музее города Сиенны. Существует много вариантов этой группы; Луврскому музею принадлежит одно из лучших повторений.

На многих римских фресках в Помпеях изображены Грации в их традиционной позе. Этому следовали и Рафаэль, и Рубенс, и многие знаменитые художники.

Канова, Торвальдсен и Прадье изваяли на тему о Грациях прекрасные мраморные группы. Произведение Торвальдсена считается лучшим.

Из новейших художников группа Жана Пилона считается шедевром; его Грации покрыты длинными туниками, но позы их совершенно не согласуются с традициями древнегреческого искусства.

Богини Хариты (Грации) олицетворяли все то, что составляет прелесть и привлекательность жизни.

Обязанности Граций были самые разнообразные. Грации помогали и присутствовали при туалете Венеры. Грации часто сопровождали крылатого бога Эрота.

Философы обращались к богиням Харитам (Грациям) и приносили им жертвы, прося Харит придавать их речам более мягкости и интереса, опасаясь, что без помощи богинь Харит философия покажется всем слишком сухой и скучной материей.

Богини Хариты (Грации) призывались в начале пира: их просили ниспослать на пирующих нежное веселье и тихую гармонию. Хариты присутствовали при праздниках, потому что их присутствие изгоняло печаль и заботы, но главные обязанности Харит заключались в том, чтобы доставлять богам и людям все то, что делает жизнь хорошей и счастливой.

Имена богинь Харит обыкновенно - Аглая, Евфросина, Талия (три Грации).

Три Грации изображаются всегда обнявшись, олицетворяя этим взаимные услуги и братскую помощь, которую люди обязаны оказывать друг другу для того, чтобы их жизнь была счастливая и спокойная.

ЗАУМНИК.РУ, Егор А. Поликарпов — научная редактура, ученая корректура, оформление, подбор иллюстраций, добавления, пояснения, переводы с латинского и древнегреческого; все права сохранены.

С Адонисом связан только один миф. Наверняка все помнят легенду об Эхо и Нарциссе, как покарала Афродита гордого и самовлюбленного юношу. Но и богине любви тоже не чужды прекрасные чувства.

Воспылала в ее душе страсть к сыну кипрского царя Кинира Адонису, красивейшему среди смертных и богов. Забыла она и про свои золотые украшения, и про свою красоту. Перестала бывать на Патмосе и Кифере, и даже светлый Олимп уже не манил прекрасную богиню. Целыми днями и в любую погоду она вместе с Адонисом охотилась в чаще леса на оленей, зайцев и серн, но остерегалась медведей, кабанов и львов и о том же просила возлюбленного. Когда ей приходилось расставаться с ним, богиня умоляла не забывать ее просьб. Но не послушался Афродиту .

Однажды, когда богиня вновь отлучилась, он гулял по лесу со своими верными псами. Вдруг те приняли охотничью стойку и через мгновение, яростно лая, выгнала из кустов огромного кабана. Обрадовался юноша, что попалась такая богатая добыча, но не знал он, что охотится в последний раз. Только замахнулся Адонис копьем, чтобы насквозь пронзить кабана, как разъяренный зверь набросился на него. Громадные клыки воткнулись в тело юноши, и его бездыханное тело упало на землю.

Как только Афродита узнала о гибели Адониса, то сама отправилась в кипрские горы, чтобы найти возлюбленного. Шла она по острым камням сквозь колючие кусты терновника и там, где падали на землю капли ее крови, вырастали пышные алые розы. Долго она ходила по горам, пока не предстало перед ней тело Адониса.

Горькие слезы полились из глаз богини. Чтобы память о ее возлюбленном жила вечно, она повелела вырасти нежному анемону из крови Адониса. Тронуло Зевса горе Афродиты, и попросил он своего брата Аида ежегодно отпускать юношу в мир живых. С тех пор так и повелось: полгода проводит время с Афродитой, а во время остальных шести месяцев он возвращается в мрачное царство Аида.

Существует мнение, что когда юноша находится с Афродитой, на Земле господствуют весна и лето, а во время его ухода все увядает, и наступают осень и зима. Но в древнегреческой мифологии есть легенда, в которой, причина смены времен года объясняется совсем по-другому. Это миф о Персефоне, и Аиде. Звучит она так.

Персефона приходилась дочерью богине плодородия Деметре. Но однажды в нее влюбился владыка подземного царства мертвых Аид. Он понимал, что Деметра ни за что не отпустит свою дочь в загробный мир, и поэтому похитил Персефону.

Запечалилась богиня плодородия, поля и сады перестали давать урожай, наступил голод. Решили боги это исправить, попросили они Аида вернуть Персефону наверх, но тот наотрез отказался. Тогда Зевс велел явиться на Олимп и ему, и Деметре, и Персефоне. Деметра хотела быть с дочерью, но Аид не желал ее отпускать. И, выслушав стороны, Зевс принял решение: пусть часть года Персефона будет проводить с Аидом, а все остальное время она посвятит Деметре. Пока она находится в подземном царстве, богиня плодородия ходит в печали, и тогда земля покрыта снегом. Но когда Персефона возвращается к матери, радуется и все вокруг расцветает и плодоносит.

Это мифы, объясняющие причину смены времен года. И легенда об Адонисе, пожалуй, является самой печальной и самой прекрасной из них.

Арес и богиня любви Афродита – весьма замечательная любовная пара. У Афродиты от Ареса родились несколько детей: сыновья Деймос (страх) и Фобос (ужас), сопровождавшие отца на поле боя; дочь Гармония, чье имя указывает на гармонические отношения между двумя великими страстями – Войной и Любовью; и, возможно, бог любви Эрот. Мифы дают два варианта происхождения Эрота: либо он сын Ареса и Афродиты, либо первозданная генеративная сила, существующая от начала времен.

Ареса и Афродиту связывали самые крепкие узы преданности из всех олимпийцев. В "Илиаде" есть такой момент: когда Афина сбила Ареса с ног камнем, Афродита попыталась вынести его с поля боя, за что Афина ударила ее кулаком.

Несмотря на связывающие их чувства, у обоих было множество других любовников. Когда Афродиту прельстил Адонис, Арес превратился в яростного кабана и убил прекрасного юношу.

Когда мужу Афродиты, богу кузни Гефесту, рассказали о связи его жены с Аресом, он придумал способ поймать любовников на горячем. Гефест создал невидимую и неразрываемую сеть и закрепил ее над кроватью. Затем он сделал вид, будто ушел в свою кузню, – это было сигналом для бога войны, чтобы войти в дом Гефеста и возлечь с Афродитой на ложе. Гефест поймал любовников в сеть и созвал богов, чтобы они засвидетельствовали вероломство Афродиты и Ареса. Однако вместо того, чтобы возмутиться и вступиться за Гефеста, все боги только покатывались со смеху при виде столь потешного зрелища.

Отец множества детей

Арес был отцом как минимум троих детей Афродиты (а римский Марс зачал также Ромула и Рема). Помимо этих знаменитых детей, он имел отношение к появлению на свет еще двух десятков потомков от множества женщин, причем некоторые родили ему более одного ребенка. Не менее трех его сыновей были среди аргонавтов, и одна из дочерей, Пенфесилея, была царицей амазонок.

Арес очень привязан к своим детям и всегда готов вступиться за них. Когда один из сыновей Посейдона изнасиловал дочь Ареса Алкипу, бог войны прикончил насильника на месте. Посейдон обратился к собранию богов, обвиняя Ареса в убийстве. Суд состоялся на том самом месте, где произошло убийство, и Арес был оправдан. Впоследствии то место в Афинах близ акрополя, где состоялся суд, было названо Ареопагом ("холм Ареса"). Подобную же реакцию вызвала у Ареса во время троянской войны смерть сына: узнав, что его сын Аскалаф погиб в сражении, Арес яростно бросился в битву, чтобы отомстить, – несмотря на то, что Зевс запретил богам вмешиваться.

Когда другой сын Ареса, поджидавший несущих дары в Дельфы путников разбойник Кикн, вызвал на бой Геракла, Арес вмешался, приняв сторону сына. Однако на помощь Гераклу пришла Афина, и благодаря содействию богини он ранил Ареса и убил Кикна.

Еще одним ребенком Ареса был священный змей, охранявший родник в Фивах. Убивший этого змея Кадм вынужден был восемь лет служить Аресу, после чего женился на Гармонии, дочери Ареса и Афродиты, и основал город Фивы.

Противоречивые отзывы

В Греции превалировало негативное отношение к Аресу, оно отразилось и в поэмах Гомера. Арес был самым значительным из богов, принявших сторону троянцев, которые потерпели поражение в войне и таким образом утратили возможность писать историю. Как отмечает, говоря об Аресе, исследователь мифов Вальтер Отто, "На фоне темного духа убийства и кровопролития выступает светлая фигура Афины, – и поэт использует этот контраст совершенно намеренно" 1 .

Однако в "Гимне Аресу" Гомер превозносит качества бога войны в таких словах "Арес, могучее сердце", "Арес, отец победы", "Арес, сторонник справедливости", "Арес, вождь всех мужчин", "Арес – носитель жезла мужественности". Его называют "помощником человечества, дарующим первозданную юношескую отвагу" 2 . Это отношение к Аресу, также не чуждое греческой традиции, согласуется с позитивным взглядом на бога войны, бытовавшим у римлян (они называли его Марсом).

При сопоставлении с рациональной Афиной мы видим Ареса в негативном свете – этот обезумевший убийца вызывает у нас неприятие. Если же мы хотим представить Ареса в позитивном свете, то прежде всего вспоминаем красоту его сердца и отвагу (английское слово courage – "отвага" происходит от французского слова coeur – "сердце"); это бог, реагирующий на все эмоционально. Но в семье Зевса наибольшей благосклонностью пользуются дети, хорошо владеющие своими эмоциями.



© 2024 skypenguin.ru - Советы по уходу за домашними животными