Благоустроение семейной жизни. История Что бог сочетал человек да разлучает

Благоустроение семейной жизни. История Что бог сочетал человек да разлучает

14.06.2024

Живущим в вечности еще предстоит увидеть и быть участниками брака на небесах, брака Агнца и Его жены. И это будет самый чистый брак и самый вечный союз, который никогда, никем не будет расторгнут. Именно для этого союза Бог Отец запланировал вечность, чтобы, соединившись однажды, эта брачная пара жила вечной любовью друг ко другу, слившись в одно целое. Какие у них будут взаимоотношения? Какие у них будут чувства друг ко другу? Как они будут друг друга любить? Во всей полноте на эти вопросы не ответит сейчас, наверно, никто из людей. Но тем не менее Бог не оставляет в неведении Свой народ. Бог дает объяснение небесных отношений через земные примеры. Зная, какие отношения имеют земные отец и сын, человек понимает, какое почитание должно быть пред Отцом Небесным. Зная, какие отношения между родными братьями, мы понимаем, какие отношения должны быть в семье Божией. Поэтому Бог, желая объяснить человеку, какие взаимоотношения его ожидают в союзе с Господом, Он от начала творения мира сказав: "Не хорошо быть человеку одному", создает семью, и ставит перед ней задачу, решение которой зависит и от мужа и от жены, задачу - стать одной плотью. У первых двух людей для достижения этой цели были все условия, пока в их жизнь не вошел грех. Книга Бытие в 3-ей главе описывает, как противник Божиих планов, обольстивши людей, свой первый удар на земле нанес именно на семью. Грех вошел в мир через семью, разрушив чистые и наполненные любовью взаимоотношения. Именно в семье происходит первое человеческое убийство - брат убивает брата (Быт. 4:8). Далее - многоженство (Быт. 4:19), гомосексуализм, извращения, блуд, прелюбодеяние и прочие мерзости, которыми сейчас наполнен мир. И все это разрушает семью и понимание первоначального плана Божиего для семьи.

Каждая супружеская пара нуждается в том, чтобы знать истину о браке. Эту истину невозможно найти в учениях и примерах современной мирской жизни. И если в семье возникают серьезные проблемы, то этот мир большей частью решает их с помощью развода.

Совершенное Слово Божие готово дать ответ всякому жаждущему найти решение своих семейных проблем. Но прежде чем решиться на развод, посмотрим, что говорит Библия о первоначальном замысле Бога для брака и возможно, - молюсь об этом, - вы возрадуетесь тому, что приготовил для вас Господь в супружестве.

Истины о браке

  • Семью создал Бог (Быт. 1:27).
  • Бог решил проблему одиночества (Быт. 2:18-22). Брак был предназначен для того, чтобы облегчить чувство одиночества.
  • Брак предназначен приносить счастье (Быт. 2:23). Это первая песнь любви. Адам выразил радостное изумление: "Наконец, у меня есть кто-то соответствующий мне".
  • Условия для создания брака (Быт. 2:24). Брак начинается с оставления самых близких взаимоотношений, кроме брачных. Даже любовь к родителям должна измениться по характеру так, чтобы супруги всецело принадлежали теперь друг другу.
  • Постоянство в браке (Быт. 2:24). Прилепиться - спаять в одно так, что невозможно разорвать на две половины, не повредив обоим. Это значит, отдаться всем сердцем, прежде всего духовно, а потом позволить этой отдаче проникнуть во все сферы нашего существа так, чтобы соединение было интеллектуальным, эмоциональным и физическим на всю жизнь.
  • Брак - это единство. Брак должен быть моногамным, т.е. одна жена и один муж. Внебрачные половые связи исключаются. Единство имеет более глубокое значение, чем только физическое. Стать одной плотью, быть едиными включает и интимные отношения. Поэтому для появления новой пары, в которой две отдельные личности сливаются в одну - одни ум, одно сердце, одно тело, один дух, нужно оставить прежние связи, стать единой плотью и познать дуг друга.
  • И не случайно, что эти истины находятся в первых главах Священного Писания. Они имеют очень важное значение для нас. Но мир смирился с разводом и это проникает даже в христианские семьи. Но если в браке уже возникли серьезные проблемы, как же должны их решать верующие во Христа? Чтобы поступать правильно, обратимся к единственному истинному источнику - Слову Божиему. Фарисеи, которых тоже интересовал вопрос развода, однажды обратились к Иисусу, искушая, спросили Его: "По всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?" (Мтф. 19:3). Из этого видно, что развод у фарисеев был чем-то нормальным, их интересовала лишь причина развода. Отвечая им, Иисус пренебрег их чрезмерным интересом к причинам развода и обратил их внимание на первоначальный план Божий, но Того, Кто сотворил мужчину и женщину (Быт. 1:27), и на идею Бога для брака (Быт. 2:24), добавив: "что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Мтф. 19:6). Слово "сочетал" означает - запрягать вместе. Но фарисеи, пытаясь втянуть Иисуса в шумную полемику, привели в пример разводное письмо Моисея. На что Иисус ответил: "Моисей, по жестокосердию вашему, позволил вам разводиться с женами вашими; а сначала не было мак" (Мтф. 19:8). Другими словами, у Моисея это была вынужденная мера, а фарисеи приняли позволение Моисея для себя - заповедью. Разводное письмо, о котором упомянули фарисеи, защищало невинную сторону-личность, которая не совершала греха прелюбодеяния и на которой не было вины. Оно защищало женщину юридически от суда общества и смерти, т.к. была оставлена по инициативе мужа за ненадобностью, будучи признана нечистой. Во времена Иисуса одни иудеи считали, что всякий акт прелюбодеяния является нечистотой, другие определяли нечистоту в самом широком смысле. Например, когда жена готовит пищу, и она пригорит, то это уже нечистота. Или, если она громко разговаривает, это тоже нечистота. Или, если она появляется на людях с непокрытой головой, это опять нечистота. Это значил, что любая причина могла быть основанием для развода. Были и такие, которые говорили, что жену, которая не находит благоволения в очах своего мужа, можно назвать нечистой и прогнать ее. Этим они давали себе полное разрешение на развод. Теперь становится понятно, почему фарисеев интересовала причина развода, и почему Иисус обратил их к началу, говоря: "А сначала не было так". В этом же месте (Мтф. 19:9) Иисус допускает развод по причине прелюбодеяния. Можно ли, опираясь на этот стих, сказать, что развод по причине прелюбодеяния - это воля Божия? Видно, что Иисус допускает развод по причине блуда, но не нужно добиваться развода. Как в случае с разводным письмом Моисей защищал невинную сторону, так и здесь Иисус, допуская развод, защищает невиновного.

    Брак же должен быть нерушим всю жизнь - "что Бог сочетал, человек да не разлучает". Божий план для брака - постоянство. Сам Бог соединил мужчину и женщину вместе. Он "был свидетелем между тобою и женою юности твоей" (Мал. 2:14). Бог соединяет их, меняя то, что называлось "двое" , на "одно". Только смерть может разлучить двоих, соединенных браком (Рим. 7:2-3). Для любого человека пытаться разъединить то, что соединил Сам Бог, является актом невежественного вызова против ясно выраженной воли Божией. Блуд ломает печать брака и ведет к разводу. Совокупляющийся с блудницей становится одно тело с нею (1 Кор. 6:16). А развод разрушает завет. Блуд - это похотливое действие к противоположному полу. И, как видно из Мтф. 5:28 , это похотливое действие возникает в сердце человека. И, чтобы человек к этому относился со всей серьезностью, Иисус говорит: "Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя" (Мтф. 5:29). Повеление Господо ясно и четко выражено в 1 Кор.7:10-11 - жене не разводиться с мужем. Если же разведется, во-первых, нарушает повеление Господа, во-вторых, должна оставаться безбрачною или примириться с мужем своим. Мужу - не оставлять жены своей. Далее Апостол Павел говорит о смешанных браках (где один из супругов верующий, а другой - нет). Верующий не должен оставлять своего неверующего супруга, если он согласен жить с ним (1 Кор. 7:12-13), но оказывать на него святое воздействие (освящать), а не провоцировать его на развод, так как Бог любит неверующего и хочет его спасти через достойное поведение верующего (1 Пет. 3:1). Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится, верующий в таком случае не связан, ради призвания к миру (1 Кор. 7:15). Итак, мы видим, что Слово Божие допускает развод в двух случаях: по причине блуда одного из супругов или если неверующая сторона - инициатор разрыва семейных уз.

    Что же можно посоветовать человеку, у которого в семье есть все условия для того, чтобы "развестись по Слову Божиему"? Самое лучшее - это посмотреть на Господа. У Него тоже были все условия, чтобы дать разводную - "ты со многими любовниками блудодействовала: ты отступила о Господа, Бога твоего, и распутствовала с чужими под всяким ветвистым деревом" (Иер. 3:1, 13). Книга пророка Осии в Ветхом Завете дает нам поучительный пример безграничной любви, которая в итоге опять соединяет мужа и жену, несмотря на пережитые невзгоды. Возьмите, возлюбленные братья и сестры, сегодня вечером в руки Библию и еще раз перечитайте эту удивительную историю о том, как верность и любовь к Гомере ее мужа, его следование Божиим повелениям поднимают эту женщину с самого дна жизни. Гомерь не только отдалась блуду, она совершила более тяжкий грех: забыла Бога своего и стала исполнять обязанности жрицы Ваала. Но Господь дал мужу знание о том, что Он хочет употребить его переживание, чтобы, с одной стороны, показать Свою любовь к Израилю, а с другой - к грешникам, даже таким, как Гомерь. Соединив вновь мужа-праведника и жену-блудницу, Господь таким образом нам показывает, что Он против развода, ибо, если Господь через Кровь Христа, омыл нас от греха, неужели муж отступит от жены, пусть даже согрешившей? "Что Бог сочетал, того человек да не разлучает". Причина, по которой Бог ненавидит развод, состоит в том, что развод разрушает Его земную картину Его вечной безоговорочной любви Бога к нам. Но вы можете возразить: "А как же мое счастье?" Тогда спросите себя: "В чем ваше счастье - в супружестве или в правильных отношениях с вашим Богом?" Если вы уповаете на Господа в своей семейной жизни и следуете Его повелениям, то Он все устрояет к вашему благу. И не надо говорить, что, мол, история Гомери и ее мужа - библейская, а мы - другие, мы живем в нынешние времена. Да, мы - другие. А Господь всегда один и Тот же, Он не меняется. И вот несколько примеров из наших дней того, как Господь наставляет нас в семье. Муж оставляет свою жену и двоих детей. Верующая жена начинает вместе с детьми со слезами взывать к Богу. Она не хотела смириться с уходом мужа и стояла за него в проломе, умоляя Бога, чтобы Он вернул мужа семье и вернул его спасенным. В молитве подвязалась группа молитвенного общения. И при содействии Духа Святого муж вернулся в семью и принял Христа. И теперь это благословенная семья, которой Бог подарил еще одного ребенка.

    Или другой пример. В семье ухудшаются взаимоотношения между супругами. Муж появляется дома только поздно вечером. Его родители считают это нормальным. Жена переживает одиночество. Из-за неправильного поведения мужа, в ней охладевает любовь. Но она находит в себе силы и принимает решение любить мужа таким, каой он есть. Она молится, взывает к Господу. Любовь к мужу выражается и в делах, и в совах, и в мыслях. И после этого Бог начинает работать с мужем. И как результат - семья сохранена.

    Но есть и такие семьи, где одни из супругов не может, а, точнее, не хочет простить другого. И как результат - эти семьи распадаются.

    Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Любите друг друга, прощайте друг друга. Муж! Бог сочетал тебя с твоей женой. Жена! Бог сочетал тебя с твоим мужем. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

    Рассматривая фотографию церковной молодёжной группы, к которой мы принадлежали в пору нашей юности, мы с женой были ошеломлены тем фактом, что половина тех пар, которые заключили брак из нашей молодёжки распались. Кто-то ушёл из церкви, кто-то остался в ней. Но 50% — это та же самая статистика, что и у людей вне церкви. Оказывается, венчание в церкви не гарантирует крепкий брак. Даже то, что ты выбираешь себе пару среди верующих, тоже не препятствует тому, что христианские браки поражены разводами.

    Разводы существовали всегда. Даже во время земной жизни Спасителя, к Нему обращались с просьбой объяснить, что делать с разводом.

    Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, Заиорданскою стороною. За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там. И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, *тот* прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,

    Матфея 19:1-11

    Вопросы развода - одни из самых болезненных и тяжёлых. Они затрагивают глубинные переживания людей. Ни одиночество, ни смерть супруга не ранят так, как разрыв взаимоотношений, ожесточение и неверность. Это удар поддых, плевок в лицо и предательство самого близкого человека, это разрыв одной плоти. Развод обнажает всё безобразие эгоистичной души, вскрывает все пороки человеческого сердца, выводит на свет наши хитрые мотивы.

    Развод сопряжён с множеством ложных традиций, этических компромиссов и богословских ошибок. Практика решения вопросов развода и повторных браков - это поле брани, оставляющее за собой израненных, обозлённых, неуверенных и страдающих душ. Это реальность. К людям, пережившим развод, нужно проявлять сострадание, заботу и любовь. Особенно тем, кто сам никогда не переживал нечто подобное, нужно встречать израненные души с любовью Христовой.

    На этом фоне учение Иисуса Христа о браке представляется парадоксальным. Удивительное сострадание Христа совмещается с твёрдым основанием учения о единстве мужчины и женщины, вступившим в семейный завет. Христос снова обращает нас к словам, записанным во второй главе книги Бытие, и основывает Своё учение на принципе нерушимости одной плоти. Если у вас к концу этой проповеди появится ощущение того, что всё настолько серьёзно, что лучше даже не вступать в брак, если таковы требования - тогда вы на правильном пути. Именно такая реакция была и учеников на слова Иисуса. И если вы пропустили две предыдущие проповеди из этой серии, я призываю вас прежде ознакомиться с ними, а затем делать суждения.

    Существует выражение «браки заключаются на небесах», которое даже основывают на евангельском тексте «что Бог сочетал». Но Писание говорит об обратном. На небесах не женятся и не выходят замуж. Браки не заключаются на небесах, и даже не заключаются с небес. Иначе мы бы не знали, что такое развод. «Что Бог сочетал» — это не о каждом браке. Это об институте брака. То, как Бог установил брак не должно изменяться людьми. То, что определяет Бог как брак навсегда должно оставаться браком. То, что Бог не считает браком, никогда им не станет. Например, гражданский брак в определениях Писания - это блуд, один из особо ненавидимых Богом грехов. Блудников же и прелюбодеев судит БОГ!

    Брак - это завет между мужчиной и женщиной, в котором они должны воплощать прообраз отношений Христа и церкви.

    Если Христос может бросить Церковь, тогда можно разводиться с женой. Если Церковь может оставить Христа, тогда можно бросать и мужа. Брак дан мне не для того, чтобы восполнить мои потребности. Брак дан мне для того, чтобы любить, заботиться и посвящать себя другому, учась у Христа. Но как во времена Христа, во времена Моисея, так и сегодня лукавое и неверное сердце ищет лазейки и оправдания своих эгоистичных решений. Они даже не спрашивают, можно ли разводиться. Это не их вопрос. Вопрос состоял в том, по всякой ли причине! Христос обращает фарисеев к закону Моисея, а они выбирают свой текст.

    Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, и она выйдет из дома его, пойдет, и выйдет за другого мужа, но и сей последний муж возненавидит ее и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, или умрет сей последний муж ее, взявший ее себе в жену, - то не может первый ее муж, отпустивший ее, опять взять ее себе в жену, после того как она осквернена, ибо сие есть мерзость пред Господом [Богом твоим], и не порочь земли, которую Господь Бог твой дает тебе в удел.

    Второзаконие 24:1-4

    Не в первый раз кажется, что Иисус противопоставляет себя заповедям Ветхого Завета, хотя Он сам и автор всей Библии. Но, как и в нагорной проповеди, Христос как автор Закона объясняет суть заповеди, а не её формальное исполнение.

      Суть заповеди «не убей» не в убийстве, а ненависти к ближнему.

      Суть заповеди «не прелюбодействуй» не в самом акте, а в вожделении.

      Заповедь «око за око» — это не призыв к мести, а ограничение возмездия.

    Вы не поняли, чему Я хотел научить вас через Закон Моисея. Второзаконие 24:1-4 дано не для того, чтобы научить правильно разрушать брак. Оно дано, чтобы ограничить ваше беспорядочное отношение к браку. Между «если» в 24:1 и «то» в 24:4 есть описание ситуации, а не предлагаемая процедура развода.

    …кто пойдет с ближним своим в лес рубить дрова, и размахнется рука его с топором, чтобы срубить дерево, и соскочит железо с топорища и попадет в ближнего, и он умрет, - такой пусть убежит в один из городов тех, чтоб остаться живым, дабы мститель за кровь в горячности сердца своего не погнался за убийцею и не настиг его, если далек будет путь, и не убил его, между тем как он не *подлежит* осуждению на смерть, ибо не был врагом ему вчера и третьего дня;

    Второзаконие 19:5-6

    Никто ведь не понимает эту заповедь так, что можно убить своего ближнего топором в лесу? Все понимают, что сперва идёт описание того, что произошло (неправильно, но всё же произошло), а затем идёт сама заповедь. Причём, суть заповеди в предотвращения самосуда по горячности.

    Так и Христос говорит: «вы не поняли смысл учения!» Вы пропустили вторую главу Бытие, где сказано, что такое брак. Суть Божьего установления таково, что два человека посвящают себя друг другу на всю жизнь. Этот союз действует, пока живы оба супруга. Разрушить его может только смерть одного. Если бы вы искали истину в Писании, вы бы увидели, что Бог никогда не разрушал Свой завет с Израилем, даже когда Израиль изменял Богу.

    Говорят: «если муж отпустит жену свою, и она отойдет от него и сделается женою другого мужа, то может ли она возвратиться к нему? Не осквернилась ли бы этим страна та?» А ты со многими любовниками блудодействовала, — и однако же возвратись ко Мне, говорит Господь. Подними глаза твои на высоты и посмотри, где не блудодействовали с тобою? У дороги сидела ты для них, как Аравитянин в пустыне, и осквернила землю блудом твоим и лукавством твоим. За то были удержаны дожди, и не было дождя позднего; но у тебя был лоб блудницы, ты отбросила стыд. Не будешь ли ты отныне взывать ко Мне: «Отец мой! Ты был путеводителем юности моей! Неужели всегда будет Он во гневе? и неужели вечно будет удерживать его в Себе?» Вот, что говоришь ты, а делаешь зло и преуспеваешь в нем. Господь сказал мне во дни Иосии царя: видел ли ты, что делала отступница, дочь Израиля? Она ходила на всякую высокую гору и под всякое ветвистое дерево и там блудодействовала. И после того, как она все это делала, Я говорил: «возвратись ко Мне»; но она не возвратилась; и видела *это* вероломная сестра ее Иудея. И Я видел, что, когда за все прелюбодейные действия отступницы, дочери Израиля, Я отпустил ее и дал ей разводное письмо, вероломная сестра ее Иудея не убоялась, а пошла и сама блудодействовала. И явным блудодейством она осквернила землю, и прелюбодействовала с камнем и деревом. Но при всем этом вероломная сестра ее Иудея не обратилась ко Мне всем сердцем своим, а только притворно, говорит Господь. И сказал мне Господь: отступница, *дочь* Израилева, оказалась правее, нежели вероломная Иудея. Иди и провозгласи слова сии к северу, и скажи: возвратись, отступница, *дочь* Израилева, говорит Господь. Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, говорит Господь, — не вечно буду негодовать. Признай только вину твою: ибо ты отступила от Господа Бога твоего и распутствовала с чужими под всяким ветвистым деревом, а гласа Моего вы не слушали, говорит Господь. Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами, и возьму вас по одному из города, по два из племени, и приведу вас на Сион.

    Иеремия 3:1-14

    Даже когда Израиль нарушил свою верность союзу с Богом и ушёл от Него, даже когда Бог отпустил Израиль и дал разводное письмо, Он остался ждать, когда народ вернётся. Бог не побежал искать Себе новую семью. Никто так не прочувствовал на себе это, как пророк Осия.

    Ему Бог повелел жениться на девушке, которая была гулящей. Жена Осии начала изменять. А дети, которые она рожала, были от другого. Осия так и называл детей «Немойнарод», «Непомилованная». Осия продолжал быть верным своей распутной жене, а она вскоре ушла от него к другому. «Теперь ты знаешь, Осия, что я чувствую» — говорил пророку Бог,- «продолжай быть верным своей жене». Осия искал возможности заботиться о жене. Она жила с мужчиной, который не мог её обеспечить. Осия приносил еду и оставлял её у порога дома. Когда Гомерь находила еду, она бежала целовать и благодарить своего любовника. «Теперь ты видишь, Осия, каково Мне, — говорил Бог, — «Я даю Израилю урожай, а они лобызают идолов и преклоняются перед лжебогами. Продолжай быть верным своему завету с женой». В конце концов, и любовник покинул Гомерь, а она пошла в храм Астарты и стала жрицей, отдающейся всякому приходящему в храм. Осия продолжал страдать и ждать. Когда наступила старость, и её тело уже не было нужно никому, рабыню Гомерь выставили на торги. Она стояла старая, страшная, иссохшая, никому не нужная. Вот тогда Осия взял всё, что у него было: пятнадцать шекелей да полтора хомера ячменя и пошёл на торги. Шум пробежал по рынку. Вот идёт Осия, чтобы купить свою бывшую жену. Что он с ней сделает? Может убъёт? Никто не посмел торговаться за Гомерь. Осия отмерил серебро и вышел на помост. Он взял жену, поставил рядом и обратился к народу с проповедью. Вот так Господь любит Свой народ. Долгое время вы будете далеки от Господа. Но, настанет день, когда Израиль вернётся и взыщет Господа.

    После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни.

    Осия 3:5

    Вот она, нечеловеческая природа любви. Что получил Осия как муж от свей жены? Верность? Уважение? Поддержку? Заботу? Любовь? Ничего! Но он оставался верен и ждал. Вы думаете, что Осия несчастный человек? Да, он многое перенёс. Но Осия намного глубже познал природу Божьей любви. И он точно понимал, что такое завет брака. Брак - это не о себе любимом. И даже не просто о посвящении своей жизни супругу. Брак - это иллюстрация отношения Бога к Своему Завету с избранным народом.

    Вот почему Христос говорит о том, что разводящийся толкает своего супруга к измене. Развод - не причина искать новых взаимоотношений, так как даже в разводе супруги должны искать возможности к примирению. Но люди опять упускают суть заповеди, и вырывают только то, что им хотелось бы услышать «кроме вины любодеяния».

    Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

    Матфея 5:31-32

    Если развод уничтожает предыдущий брак, то как может новый брак считаться нарушением супружеской верности? Что значит «женящийся на разведённой, прелюбодействует?» Только в том случае, если первый муж жив.

    Разве вы не знаете, братья (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив? Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Поэтому, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейкою; если же умрет муж, она свободна от закона и не будет прелюбодейкою, выйдя за другого мужа.

    Римлянам 7:1-3

    Прелюбодеяние в библейском смысле - это не акт физической близости. Нагорная проповедь раскрывает глубину этого порока. Для того, чтобы совершить прелюбодеяние, не обязательно прыгать в постель. Достаточно в мыслях перестать быть верным своему супругу.

    Жёны: вы можете никогда не прикоснуться к другому мужчине, кроме своего мужа. Но, если вы ставите любого мужчину выше своего мужа в вопросах своей любви, преданности и желания - вы нарушаете супружескую верность. Если вдруг какой-либо мужчина привлекает вас больше, чем муж. Если вы начинаете превозносить и желать быть ему привлекательной больше, чем своему мужу - вы изменяете ему.

    Мужья: если вы начинаете внутри себя сожалеть, что поспешили с выбором. Если вы вдруг обнаруживаете, что есть варианты-то и получше. Когда вы обнаруживаете, что жена больна, и это может быть серьёзно, и начинаете представлять, кто бы посвежее, помоложе составил вам компанию - вы уже изменяете ей.

    Суть прелюбодеяния в первую очередь в неверности - нарушения обещания принадлежать только одному и любить только одного.И даже, если один из супругов нарушает своё обещание, другой в любви может и должен хранить его. Не то же говорит ли Павел в послании Коринфянам?

    А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены *своей.* Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий *хочет* развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких *случаях* не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?

    I Коринфянам 7:10-17

    Развод не даёт право на повторный брак, так как он разрушает возможность восстановления первого завета. Как можно примириться с мужем, если он после развода создаёт другую семью?

    В первой церкви обращение в христианство делало человека изгоем. Это было сопряжено с угрозой преследования и даже смерти. Этот конфликт раздирал семьи. Конфликт доходил даже до того, что некоторые уверовавшие задавались вопросом: «а как же мне теперь быть с супругом?» Мой супруг восстаёт против Христа, он противится и проявляет ненависть к моему Господу. Как же мне продолжать быть одной плотью? Спать в одной постели? Сегодня не все перед браком задаются таким вопросом. Молодые парни и девушки готовы сознательно прилепляться к тем, кто по духовной природе является врагом Христовым.

    И Павел обращается к тем, кто уверовал уже находясь в браке и советует им продолжать рассматривать свой брак как завет. Если неверующий супруг не хочет разводиться, то продолжать служить ему в браке. Если же неверующий супруг не хочет жить вместе - не пытаться воевать в семье. Позволить супругу развестись. Но не для того, чтобы забыть о нём и начать искать себе партию.

    Что с твоим заветом? Ты перестал любить, заботиться и молиться о своей второй половине? Да, она сейчас в противлении, вы разделены. Но, откуда ты знаешь, что через время ты не приобретёшь его, как Осия дождался Гомерь.

    Но причина, по которой мы до сих пор встречаем все многоходовки, связанные с планами красиво обстряпать развод и освободиться от своего обещания у алтаря «пока смерть не разлучит нас» — это ожесточение нашего сердца. Такой диагноз поставил нашему сердцу Иисус.

    Причина, по которой люди относятся к браку, как к примерке одежды в магазине, это эгоистичные мотивы. Я попробую, не подойдёт, сдам по чеку в течение 14 дней. Потом примерю кого-нибудь другого.

    Наш земной брак - это образ отношения Христа к Церкви. Он всегда остаётся верен, даже когда мы изменяем Ему. Он не устанет ждать, когда мы возвратимся к Нему. Он выкупил нас за цену, большую чем Осия заплатил за Гомерь. Это не 15 серебрянников, и даже не 30. Это цена стоила Ему смерти на кресте.

    Post Views: 582

    Что Бог сочетал, того человек да не разлучает

    Матф. 19, 6. Марк. 10, 9.


    Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1-2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук. . М. И. Михельсон . 1896-1912 .

    Смотреть что такое "что Бог сочетал, того человек да не разлучает" в других словарях:

      Что̀ Богъ сочеталъ, того человѣкъ да не разлучаетъ. Матѳ. 19, 6. Марк. 10, 9 … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

      БРАК - общественный, и в частности правовой, институт, заключающийся в продолжительном союзе лиц муж. и жен. пола, составляющем основу семьи. История человечества знает разные формы Б.: моногамный (Б. одного мужа и одной жены), полигамный (многоженство) … Православная энциклопедия

      Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения … Википедия

      ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I - [греч. εὐαγγέλιον], весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви; книга, излагающая эту весть в форме… … Православная энциклопедия

      Межличностные отношения Типы отношений Агамия · Брачный союз · Броманс · Вдовство · Гражданское партнёрство · Дружба · Жена (супруг … Википедия

      Запрос «Брак» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Брак (производное от глагола брать), или брачный союз, регулируемая обществом (в том числе государством) постоянная связь между мужчиной и женщиной (в некоторых странах также… … Википедия

      Запрос «девственность» перенаправляется сюда; см. также другие значения. В древнем Риме весталки строго хранили девственность, иначе наказывались смертью. Девственность в физиологическом смысле состояние … Википедия

      Брак - Таинство, в котором при свободном перед священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности благословляется их супружеский союз во образ духовного союза Христа с Церковью и испрашивается им благодать чистого… … Православие. Словарь-справочник

      - (от греч. еuangélion, буквально благая весть) раннехристианские сочинения, повествующие об Иисусе Христе (См. Христос). Е. разделяются на канонические, т. е. включённые церковью в состав Нового завета (См. Новый завет), и апокрифические… … Большая советская энциклопедия

      Так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 19, ст. 3 - 12

    3. И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?

    4. Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?

    5. И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,

    6. так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

    7. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?

    8. Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;

    9. но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.

    10. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.

    11. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,

    12. ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

    (Мф. 19, 3-12)

    В этом евангельском отрывке фарисеи обращаются ко Христу, как подчеркивает евангелист Матфей, искушая Его, с вопросом, который был в те времена столь же острым, как и сейчас. По вопросу развода у иудеев не было единства, и фарисеи намеренно хотели вовлечь Христа в эту внутреннюю дискуссию.

    У иудеев были самые высокие в мире нормы брака: он был священной обязанностью. Ветхий Завет полностью построен на принципе продолжения рода, и отсюда брак есть святая обязанность всякого человека. Оставаться холостым после достижения двадцатилетнего возраста, за исключением тех, кто всецело посвятил себя изучению закона, означало нарушение заповеди «плодитесь и размножайтесь». В представлении иудеев человек, у которого не было детей, фактически убивал свое потомство и умалял образ Божий здесь, на земле.

    У фарисеев были разные представления о разводе. Идеал брака был достаточно высок, но на практике была иная ситуация. Вопрос с разводом решался исходя из двух позиций. Во-первых, женщина в принципе не могла развестись с мужчиной: она считалась вещью и у нее вообще не было никаких прав. Мы уже говорили, что иногда иудей молился таким образом: «Благодарю тебя, Господи, что я не родился язычником, рабом или женщиной». Иудей четко знал и понимал, что женщина здесь не имеет никак прав. Молодая девушка до своего супружества принадлежала отцу, а после - мужу. Супруг мог развестись со своей женой, но жена никоим образом не могла выйти из повиновения и подчинения мужу. Во-вторых, сам процесс развода был чрезмерно прост и был основан на отрывке из слов Моисея, который приводят фарисеи, хотя напрямую он не цитируется . «Если кто возьмет жену и сделается ее мужем и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего» - это прямая цитата из книги Второзакония (гл. 24, ст.1).

    Используя эти слова Моисея, фарисеи строили два направления своих рассуждений. Одни говорили примерно в том же ключе, в котором говорит Господь, но без какой-то конкретики или той строгости, с которой относится к браку Христос: по их мнению, развод возможен только по вине прелюбодеяния, блуда и каких-то иных причин, связанных именно с супружеским ложем. Другое направление толковало высказывание Моисея более широко, основываясь на словах «если жена не найдет благоволения в глазах мужа». Под неблаговолением могло пониматься все что угодно: обед был приготовлен не так, как захотел супруг, жена оказалась менее красивой, чем проходящая мимо женщина, или она разговаривала с каким-либо мужчиной на улице, - все это могло стать причиной развода. И получается, что, с одной стороны, высота и идеал брака, но с другой - бракоразводный процесс совершался очень легко и быстро. Поэтому учителя иудейские и фарисеи спорили между собой и хотели услышать мнение Христа.

    Господь обращается к самому началу человеческой истории и говорит, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их, сказав: «…оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». Он объясняет, что для каждой соединяющейся пары развод уже в принципе невозможен, подобно паре Адама и Евы, для которых этого не могло быть: тогда еще не было других людей и они могли сочетаться только друг с другом. Так же и в браке: «что Бог сочетал, того человек да не разлучает».

    Фарисеи спрашивают Христа: «Почему же Моисей дал такой закон?» Но Господь уточняет, что это был не закон, а попущение по жестокосердию человеческому. Итак, настоящей основой брака является любовь, о которой мы читаем в Священном Писании, то есть любовь, преодолевающая гордость. Отсюда идеал брака - это всегда идеал отношений, в основе которых лежит смирение друг перед другом, понимание, осознание другого человека, потому что подлинная любовь способна понять другого и принять его. Другими словами, такая любовь есть подлинная Христова любовь, которая знает, что найдет себя в самозабвении, не ищет своего, как говорит апостол Павел, и, потеряв себя, обретает полноту.

    Ученики Христа говорят, что если такова обязанность к жене, может, то лучше совсем не жениться. Тогда Господь сказал о скопцах и что не все вмещают слово сие, но «кто может вместить, да вместит». Некоторые толкователи считают, что в этой фразе речь идет о посвящении себя Богу, о безбрачии, обете девства. Но, может быть, Господь здесь имел в виду как раз отношения между мужчиной и женщиной. То есть не все вмещают это слово, но есть скопцы, которые либо добровольно, либо по принуждению, либо от рождения оказались не способными к тому, чтобы иметь семью. И дальше Господь говорит: «Кто может вместить, да вместит» . То есть брак и супружество - это закон, данный Богом человеку, это великое служение, которое Бог определил для каждого из нас.

    Храни вас Господь!

    Священник: Даниил Рябинин

    Расшифровка: Елена Кузоро

    И приступили к Иисусу фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

    Фарисеи спрашивают Господа: «Позволительно ли человеку разводиться с женой своей?» Они спрашивают, искушая Его, – а не для того, чтобы научиться от Него. Если Он выступит против развода, они постараются настроить против Него народ, который ревниво отнесется к попыткам ограничить его свободу. Они скажут, что Он – противник Закона Моисеева, позволявшего им развод. Их вопрос: «По всякой ли причине позволительно разводиться?» Не только по причине супружеской неверности, но по всякой причине, которую человек найдет достаточным основанием для развода? Хотя они хотят искусить Господа, Он дает им простой и ясный ответ: если муж и жена волей Божией соединены в таинственнейший и теснейший союз, они не могут легко и по всякому поводу расходиться.

    Господь обращает внимание фарисеев на то, что они знают из Писания. Он хочет возвратить их к самому началу, к Божественному замыслу творения. В начале, говорит Он, Бог сотворил Адама и Еву, мужчину и женщину. С неизбежностью, самими обстоятельствами творения, Адам и Ева были созданы друг для друга и ни для кого другого. Их союз был полным и неразрушимым. И они, говорит Христос, являют образ и символ всех будущих браков. Все, вступившие в брак, – продолжение Адама и Евы, и их союз должен быть столь же сокровенно неразделимым.

    Мысль Спасителя ясна. В случае Адама и Евы развод был не только нежелательным, он был совершенно невозможным – по той простой причине, что не было больше никого, с кем они могли бы вступить в брак. Ева была взята из ребра Адамова, и отделить ее от себя было как отделить часть себя. Так Христос утверждает принцип, что всякий развод есть грех. «Посему оставит человек отца и мать». Отношения между мужем и женой теснее, чем между родителями и детьми. Если отношения между родителями и детьми не могут быть с легкостью разорваны, тем более – брачные отношения. Может ли ребенок оставить своих родителей, или родители – своих детей по всякой причине, по любой причине? Нет, ни за что, это означало бы конец человеческого рода.

    «И будут двое одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть». Брак – это одна жизнь на двоих. Он дается не для того, чтобы два человека делали только что-то одно вместе, но чтобы они делали вместе все. Идеал брака – чтобы два человека обрели свою полноту, соединив свои жизни вместе. Не напрасно говорит муж о жене и жена о муже: «моя половина». Это союз двух личностей, дополняющих друг друга. Потому чтобы брак был счастливым, надо чтобы супруги всегда думали больше друг о друге, чем о себе. Себялюбие убивает все личные отношения, и нигде это так не видно, как в браке. Подлинное основание брака – любовь, но не та только естественная, которая может тускнеть, а та, от Христа Бога принятая в таинстве, благодаря которой, забывая себя, мы обретаем себя, и, теряя себя, мы становимся самими собой.

    «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». Муж и жена соединены Божиим соединением. Сам Бог установил этот союз. Хотя брак существует не только в Церкви, но среди всех людей, подлинное бракосочетание совершается там, где оно освящается словом Божиим и молитвой. В будущем это станет таинством Церкви. Муж и жена, соединенные Богом, не должны быть разлучены людьми. «Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?» – в случае, когда он хочет освободиться от нее. Господь дает обоснование против развода, ссылаясь на Писание. Они же хотят оправдать развод Писанием. Кажущиеся противоречия в слове Божием – камень преткновения для людей с развращенным умом. Они называют позволение Моисея заповедью, потому что для живущих по плоти дай палец – они руку откусят. Христос объясняет им, почему Моисей вынужден был в исключительных случаях допустить развод: «по жестокосердию вашему, а сначала не было так». Ожесточение иудеев против Бога и жестокосердие их в отношениях с другими людьми, в особенности против собственных жен, хорошо известно из Писания. Лучше развод, чем ненависть, доходящая до смертоубийства. Закон Моисея должен был считаться с жестокосердием людей, а благая весть Христова исцеляет его. Закон дает познание греха, а благодать Христова – победу над ним.

    «Но Я говорю вам, – говорит Христос, – кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует». Развод недопустим, потому что двое одна плоть. Но если жена допускает неверность, она становится одною плотью с прелюбодеем, и брачный союз перестает существовать. Во всех остальных случаях, говорит Господь, давая прямой ответ на вопрос фарисеев, развод беззаконен. Не было бы причин для развода, если бы супруги научились терпению и прощению – во взаимной любви. Если бы мужья любили своих жен, а жены повиновались своим мужьям и жили бы с ними как сонаследницы благодатной жизни.

    «Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться». Поврежденное грехом естество не терпит ограничений. Но если брак – иго и крест, из этого не следует, что мы должны отвергать его. Когда этот крест дается нам, мы должны нести его с любовью, кротостью и терпением. И тогда развод будет самым ненужным и самым нежеланным, что только может быть на свете. Потому что нам дано будет узнать, почему Апостол говорит о браке: «Тайна сия велика есть».

    Лучше не жениться? «Не все вмещают слово сие, – говорит Своим ученикам Христос, – но кому дано». Те, кто имеет от Бога этот дар, поступают лучше, если остаются одни. Умножение благодати лучше, чем умножение семьи, и общение с Отцом и Сыном и Святым Духом должно предпочитать всякому иному общению. Христос должен быть дороже для нас всего на свете. Но Он не позволяет, чтобы кто-то охуждал брак, ибо «не все вмещают слово сие». «Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного». Даром благодати Христовой они отказались от брака ради Царства Небесного. Они исполнились святого равнодушия ко всем утешениям брачной жизни. Они – те, кто может это слово Господне вместить. Благодарение Богу, что в мире есть те, кто вольно принял на себя обеты целомудрия, воздержания, послушания, нищеты. Это путь – не для всех, но мир был бы намного беднее, если бы в нем не было тех, кто все оставляет ради любви ко Христу. Но призвание к монашеству должно быть дано от Бога. Ибо никто не может принять его, но только те, кому дано. Никто не может жить по заповедям Христовым без Христа. Но дары Божии различны. Этот путь должен быть избран ради Царства Небесного. Когда его предпочитают ради всецелого служения Богу, тогда он получает Божие благословение. Нет ничего лучшего для человека, чем уготовление своей души для Царства Небесного и хранения себя ради него.



    © 2024 skypenguin.ru - Советы по уходу за домашними животными