Религия сша. Религии в США: динамика поколений

Религия сша. Религии в США: динамика поколений

Соединенные Штаты Америки очень религиозная страна. С раннего колониального времени европейские переселенцы приезжали в Новый Свет и сохраняли собственную веру. Гарантия свободного вероисповедания, отсутствие государственной религии и уважение к чувствам других людей способствовали становлению большого количества религиозных конфессий.

Сколько в США верующих?

Точной цифры нет. Во время переписи населения США сотрудники бюро не задают вопросы, относящиеся к вере или религии. По разным оценкам примерно 85% населения являются верующими.

Какая религия в США основная?

В США нет явно доминирующей религии. Можно лишь говорить о том, что большинство граждан (78,4%) считают себя христианами (точнее связывают себя с одним из направлений христианства). Ниже представлена статистика, показывающая серьезное религиозное разнообразие. Данные собраны авторитетной социологической службой The Pew Forum on Religion & Public Life.

  • Христиане - 78,4%
    • Протестанты - 51,3%
      • Евангельские христиане (традиционные ценности) - 26,3%
      • Основные протестанты (более либеральные взгляды) - 18,1%
      • Христиане «черной» церкви - 6,9%
    • Католики - 23,9%
    • Мормоны - 1,7%
    • Свидетели Иеговы - 0,7%
    • Ортодоксальные христиане (включая греческую и русскую ортодоксальную церковь) - 0,6%
    • Другие христианские верования - 0,3%
  • Иудеи - 1,7%
  • Буддисты - 0,7%
  • Мусульмане - 0,6%
  • Индуистские верующие - 0,4%
  • Другая вера - 1,2%

Стоит отметить, что из 15% не связывающих себя с какой то верой, только 1,6% граждан назвали себя атеистами.

Также стоит отметить, что более четверти взрослых жителей США (28%) оставили веру, в которой они были воспитаны в пользу другой религии. Это говорит о свободе выбора. Верующие люди в праве посещать близкую им по духу церковь.

Протестанты (51% всего населения США) - самая большая группа населения, но их доля постоянно уменьшается. Среди протестантов выделяются большие религиозные группы: баптисты (15,8%), методисты (5%), лютеране (3,8%).

Карты религий в США

Данные карты наглядно демонстрируют религиозные предпочтения в масштабах каждого штата и всей страны.

Число верующих

Процент верующих людей от всего населения (чем темнее, тем больше процент).

Основная религия


Каждый округ штата окрашен в цвет религии, являющейся основной в данном округе.

Католицизм


Процент католиков (чем темнее, тем больше).


Процент баптистов (чем темнее, тем больше).

- Когда мы приехали в США, обжились немного и перезнакомились с соседями, Мелани, новая соседка и подруга, спросила меня: «Таня, а почему вы не ходите в церковь? Давайте встретимся там в воскресенье». Больше всего меня поразило, насколько весело и доброжелательно она это сказала. Таким же тоном можно было бы позвать с собой на пляж или по магазинам. Тогда я поняла, что церковь для американцев - это не то же, что для нас. Они своей совсем не боятся.

Татьяна Евстигнеева, иммигрировала в США 4 года назад

Ни в одной стране мира нет такого религиозного разнообразия, как в США. Религиозными себя считают 76,6% населения. Больше всего христиан. Есть группы иудеев и мусульман, но не такие большие как может показаться по фильмам и сериалам. А еще представители новых религий, например, друиды, викка, движение «Новая мысль», пастафарианцы и другие.

Во что верят люди?

Самая большая религиозная группа - это протестанты, которыми считает себя почти половина населения США. Протестантизм - ответвление христианства. Отличается более современным подходом к священным текстам и вообще основам христианской религии. Протестанты переосмысливают догмы и адаптируют их к реальной современной жизни.

Евангелистские протестанты составляют четверть населения США, от них по количеству немного отстали католики. Есть еще протестанты основного курса, это три человека из двадцати жителей США. Заметное движение у исторически черных протестантов и мормонов.

Если взять сотню жителей США, то они распределятся таким образом: самая большая группа - христиане, потом атеисты с агностиками, представители других религий, иудеи и мусульмане.

Сила церкви

Церковь - важная часть общественной жизни для американцев. Жениться до сих пор принято в церкви (право на регистрацию брака имеют священники и представители светской власти в мэриях). По выходным многие семьи ходят на службы. Церковь финансирует молодежные проекты, помогает бездомным, вовлекает в это волонтеров-прихожан, открывает больницы и приюты, собирает использованную одежду для гуманитарной помощи.

В последние годы в США стали популярнее нехристианские религий: во многих кампусах университетов появились места для мусульманской молитвы, зоны для занятий йогой. В США зарегистрированы множество организаций и клубов для буддистов, индуистов, кришнаитов, синтоистов и т.д.

Большинство частных школ в США спонсируются и де факто находятся под влиянием христианской церкви. Другое дело, это не означает бесконечные уроки религиозного воспитания и исключение из школьной программы темы о сексе. Нет, популярная церковь не навязывает устаревшие шаблоны, а развивается вместе с людьми, формирует общину.

К примеру, растет число женщин-священников. 30 лет назад женщины составляли одну пятую студентов религиозных учебных заведений, сейчас их треть. Или ещё пример. До принятия закона об однополых браках по всей стране, число церквей, соглашающихся женить гомосексуальных людей росло по мере того, как тема набирала резонанс в обществе.

В 60-х годах в США было всего несколько мегацерквей, которые отличаются от обычных огромной толпой прихожан - по 2000 человек на каждую воскресную службу (и это не предел), а ещё харизматичный священник, ощущение общности внутри. Сейчас таких церквей 1600 по стране. Проповедь напоминает концерт, но в очень духовном жанре.

Контакт с религией

Если у нас на родине верят почти все, а в церковь ходят только на Пасху (ситуация другая с мусульманами и буддистами), то в США церковь поддерживает постоянный диалог с верующими, организовывает их досуг, общение, помогает. В США мало православных христиан-ортодоксов, которые больше других склонны запрещать и обвинять, поэтому средний американец легче относится ко греху и требует к себе уважения в церкви.

Церковные организации не противопоставляют себя обществу: нет большой разницы между священником и обычным человеком, если говорить об общих правах. Получить священнический сан можно даже по интернету, поэтому в священники идут и задерживаются на этой работе те, кому действительно удаётся зажигать людей и помогать им верить. Если церковь вовлекается в скандал, вы наверняка не услышите «Да все эти священники такие!».

В каждом крошечном городе есть церковь, в больницах обязательно есть часовни. Крупные церкви в больших городах не закрываются на ночь, да и вообще в США чаще остаются открытыми.

Церквям охотно жертвуют, поэтому нет надобности торговать свечами и иконами, это не слишком распространено. В церковь приходят в любой одежде и за это никто не ругает, однако воспитанные люди стараются одеваться прилично, в официальном стиле. Женщины-католики часто надевают шляпки. В церкви не стыдно выглядеть хорошо, но и за бедные одежды никто косо не взглянет.

Привилегии религиозности

Религиозность даёт дополнительные права. Например, заключенные в тюрьмах могут образовывать свои религиозные группы и им предоставят место и время для богослужений - разрешат чаще выходить из камер, могут изменить меню, если религия запрещает есть определённые продукты.

При этом причастность к церкви не означает каких-то решительных привилегий для человека. Если ему хочется получить особое отношение на основании религии, это решается через светский суд, который с религией связан, по большому счету, только в момент клятвы на священном писании.

Неважно, какая именно религия исповедуется, законы США защищают право людей на свободный выбор бога и связанные с этим права.

Церковь слабеет

Вы до сих пор можете найти «Библию» в тумбочке отельного номера, и это говорит о многом, но надо признать, что позиции церкви понемногу слабеют. С 1990 года до 2008 в США прибавилось 20 миллионов атеистов, теперь их больше 35 миллионов по всей стране. Преимущественно это молодые люди.

Все популярнее становится «духовность без религиозности», когда человек считает себя духовным, признает, что ему близка философия гуманизма, старается уважать людей и не вредить им, однако вся та часть религии, которая объясняет, кто мы, откуда пришли и как должны молиться, с годами уходит на второй план.

Конфликты между религиями

После 11 сентября 2001 года в США выросло количество гонений на мусульман. Время от времени вспыхивают скандалы, когда стюардесса боится пассажира-мусульманина, говорит ему, что следит за ним, и затем суд разбирается, было ли её замечание дискриминацией.

Такие случаи имеют локальный характер, а США в целом доброжелательно настроено к представителям других религий, пока те не начинают требовать не продавать свинину рядом с их домом или запретить открытые купальники на пляже. Впрочем, и тогда американское общество доверяет суду - решение проблемы кулаками непопулярно.

Политика страны неоднозначна в отношении мусульман. В частности Дональд Трамп неоднократно резко высказывался о мусульманах, предлагая радикально предотвращать любые возможные проблемы, и у части населения эти слова находили поддержку, но с другой стороны, есть огромная часть общества, которая готова бороться за свободу, в том числе и свободу ислама в США.

В отдаленных городах и городках, где население исповедует одну религию и придаёт церкви много значения, чужаку может быть непросто со своей колокольней. И опять же это проблема вливания в общество. Уважительное отношение к чужому выбору наверняка сгладит углы в таком конфликте, если не решит его полностью. Тем не менее, есть закрытые сообщества, скрепленные религией, куда чужим дороги нет. Это селения амишей, некоторые индейские резервации и подобные общины.

Верующие по штатам

Верующие люди распределены по стране более-менее равномерно. В 2016 году 63% населения Миссисипи считают себя очень религиозными (посещают храм своей веры раз в неделю) С таким показателем штат признали самым религиозным в стране. В то время в Нью-Гемпшире очень религиозными себя считают только 20% населения, и это самый низкий показатель из всех штатов.

Вот штаты, где больше всего представителей основных религий:

1. Мусульмане: Арканзас, Округ Колумбия, Нью-Джерси, Нью-Йорк.

2. Иудеи: Нью-Йорк, Нью-Джерси, Округ Колумбия, Мэн, Мериленд, Массачусетс, Флорида, Коннектикут, Делавэр

3. Не религиозные: Аляска, Мэн, Массачусетс, Монтана, Нью-Хэмпшир, Орегон, Вермонт, Вашингтон

4. Больше 80% христиан в Теннесси, Миссисипи, Луизиане, Алабаме.

Паломничество

В США популярны паломнические туры для иностранцев и своего населения. У каждой религии есть что посмотреть, путешествуя по штатам, и туроператоры, церкви и даже светские власти охотно устраивают такие путешествия для верующих за символические деньги или бесплатно. В маршрут обычно добавляют осмотр достопримечательностей, как Ниагарский водопад или Большой Каньон, развлекательную программу, вечера у костра, активный отдых.

Подход к религии в США очень изменился с момента переселения колонистов до наших дней. Церковь успевает идти за людьми и развиваться, поэтому её уважают и ценят.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Факультет иностранных языков

Р оль р елиги и в США

Архангельск

Введение

Религия в той или иной степени связана с духовной жизнью общества в целом: с конечным смыслом бытия, вопросами жизни и смерти и с регуляцией повседневного поведения. Все религии учили любви к ближним, свободе от рабства вещей, умению владеть собой, твердо верить в истину и моральные ценности.

Религия в США традиционно играет большую роль. Во все времена Америка являлась девственной землей для многих религий, а также в силу невмешательства государства в религиозную практику, США стали весьма удобным приютом для небольших иностранных сект.

Тема религии в США является и будет являться актуальной, так как религиозные организации активно участвуют в решении социальных и общественных проблем, кроме этого религия оказывает огромное влияние на политическую жизнь страны.

Яркой особенностью религиозной культуры США является разнообразие религий, что тесным образом связано с историей страны.

1. Из истории американской церкви

Многообразие религий в США тесным образом связано с религиозной жизнью коренных жителей Америки, колониальным прошлым и потоком переселенцев.

Основная масса индейцев Северной Америки ко времени колонизации достигли сравнительно высокого уровня культурного развития. Сведения о религиозных обрядах североамериканских индейцев очень обширны: от сообщений ранних путешественников и миссионеров- иезуитов 17-18 вв. до систематических исследований этнографов.

Говоря о родовых формах культа у американских индейцев, следует подчеркнуть, что он почти не у одного племени не был культом предков. С элементами родового культа тесно связаны пережитки тотемизма. В Америке мы уже не находим тотемизма в его классической форме.

Господствующей формой культа у индейцев Америки был не родовой, а племенной культ. Содержанием этого племенного культа было по преимуществу почитание сил и стихий природы. В числе сил природы на первом месте стояло солнце, так например, существовал праздник посвященный солнцу, который торжественно и пышно отмечался и назывался «пляской солнца». К нему приурочивалось выполнение всех главных обрядов. Важнейшую часть обрядов составляли изуверские действия вроде самоподвешивания на ремнях, продетых сквозь кожу и мускулы. Кроме того, по этому моменту велось летоисчисление.

Настоящих жертвоприношений в собственном смысле слова индейцы почти не знали. Некоторые исследователи прямо указывали, что индейцы слишком бедны, чтобы приносить ценные жертвы. Зато жертвы заменялись широкораспространненым обычаем самоистязаний, которые и рассматривались, как жертвы божеству. Наиболее изуверские самоистязания применялись иногда в качестве угодных духам обрядов. Сравнительно редко, но все же бывали случаи, когда североамериканские индейцы приносили в жертву стихиям и явлениям природы не только свои вещи, но и людей.

Формы погребения в Америки весьма разнообразны. С ними связаны тоже довольно разнообразные представления о загробной жизни. Местами отмечена вера в перерождение. Но преобладающей была вера в то, что люди в загробном мире будут продолжать ту же жизнь, которую они вели до смерти. Эти идеи о загробной жизни, хотя они и довольно определены, не играли первостепенной роли. Религиозные верования ориентировались не на будущую, а на эту жизнь. Вся цель культовой практики – обеспечить успех в земной жизни.

Резюмирую обзор религии большинства американских индейских племен, можно сказать, что характерная ее черта – идея сверхъестественного, которое близко каждому человеку, но уже довольно резко отделено от материального мира. Не было святилищ, храмов, особенно постоянных. Для периодически совершавшихся празднеств служили временные культовые хижины и шалаши. Не было оформленного жречества, роль его выполняли шаманы и знахари; принятие этой профессии было делом нерегламентированным, а добровольным. Совершенно не было культа вождей, в этом сказался особый демократизм всего уклада жизни индейцев.

Жестокости, которые совершались американскими колонизаторами, выливались в своеобразные формы религиозно-реформатских движений. Суть этих религий состояла в стремление возродить старые обряды индейцев, дополнив их некоторыми идеями, заимствованными из христианства или других религий. Центральное место в проповеди этих пророков занимала идея мессии, избавителя индейских племен от чужеземного ига. Во многих случаях эта идея дополнялась учением о воскресении, воспринятым из христианства. Разумеется, эти попытки религиозно-обновленческого движения, имевшие политическую подкладку, были совершенно безнадежны. Но они чрезвычайно интересны как явление, характерное не только для Америки. Стихийный протест против колониального угнетения на первых порах принимает форму религиознообновленческого движения.

Большинство колонистов были протестантами, именно их традиции и оказали существенное влияние на американское общество. Хотя возникало немало конфликтов между религиозными организациями, так например, население Верджинии включало в себя членов англиканской церкви. Англиканская церковь упрекала икономыслящих, живших в колонии.

Другая крупная группа, прибывшая в 1630, были пуританами, которые хотели очистить церковь. Они были более толерантны и верили, что вера в Бога – это путь к спасению души.

Первые католики прибыли в Америку в 16 веке, это были миссионеры из Испании, Португалии и Франции. Они основали церкви на юге и западе страны. В 18 веке происходит смена акцента, что было связано с новой волной эмигрантов. Именно в это время большинство американцев стали активно посещать церковь.

Религиозное множество возросло в США в конце 19 и 20 века за счет эмигрантов, прибывших из Европы, Латинской Америки и Азии. Появились такие религии как индуизм и ислам. Западная православная церковь была основана эмигрантами из России, Греции и Армении. Но их строгие правила были не приняты американцами, что привело к неприязни к новоприбывшим.

2. Религиозные течения

Большинство верующих в США - христиане разных конфессий. Протестанты составляют 56% верующих, католики 28%, иудаисты 2%, другие религиозные общины составляют 4%. Число мусульман быстро увеличивается за счет афроамериканцев.

«Религии Нового века» - симптоматический и характерный продукт духовной жизни современного Запада. В 60-е годы произошел подлинный бум религиозных организаций. Так в США их число уже далеко перевалило за тысячу. В деятельности этих «культов» принимает участие от 3 до 5 миллионов американцев – преимущественно молодежь. И так, США стали родиной многих церквей и сект. Из наиболее известных можно назвать церковь Учеников Христа (основана в начале 19 в.), Церковь Иисуса Христа последних дней (мормоны, основана в 1830 г.), адвентистов Седьмого дня (основана в 1863), «Свидетелей Иеговы » (основана в 1872).. И все же большинство протестантских общин европейского происхождения - баптисты, методисты, лютеране. В религиозной жизни США представлены пресвитерианская, епископальная, меннониты (в т. ч. амиши), реформисты, унитарии, квакеры, различные братства. Есть православные церкви.

МОРМОНЫ , общераспространенное название Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. В научной и богословской литературе получила противоречивые, порой и взаимоисключающие характеристики, начиная от определений мормонизма как неопротестантской церкви консервативного толка, и заканчивая характеристиками мормонской организации как синкретической неоязыческой оккультной секты с хилиастическим уклоном, или же как новой религии, обогащенной оккультным храмовым ритуалом, в которой обращение к христианско-библейскому началу носит лишь внешний декоративный характер. Родиной Церкви Иисуса Христа Святых последних дней является США; главный центр находится в Солт-Лейк-Сити, штат Юта.

Мормонизм занимает положение маргинала среди традиционных христианских конфессий. Особое положение мормонов в религиозном движении, их отношение к христианскому миру и ответное отношение христианских конфессий к мормонской общине определяются историей создания Церкви Иисуса Христа Святых последних дней и характерными чертами ее вероучения.

Мормонизм осмысливает себя в контексте теологических концепций, в соответствии с которыми именно он является главным исполнителем провиденциального плана распространения христианства с Востока на Запад. Все остальные религиозные вероучения продолжают находиться в плену ложных пророков и стремлений. Мощная мессианская идея мормонов подкреплена, во-первых, функционально развитой организационной структурой церкви, основанной на принципах «всеобщего священства» (отвергает традиционное деление на мирян и клир) и равенства всех перед Богом, во-вторых, миссионерской программой: практически каждый мормонский прихожанин - проповедник.

Миссией Церкви Иисуса Христа Святых последних дней провозглашается стремление помочь людям прийти к Богу. Осуществлению миссии подчинена организационная структура церкви. Основной структурной единицей церкви мормонов выступает приход. Его численность как правило не превышает 250-500 человек. Работа на местах - самая главная задача миссионерской работы приходов. Как только приход разрастается и достигает такого предела, когда им оказывается трудно руководить, он автоматически делится пополам. И так повторяется несколько раз. Глава прихода - президент и два советника президента. Как только количество приходов на данной территории значительно увеличится, то возникает особая организационная единица, получившая название «кол». Во главе кола стоит также президент и его два помощника. В тех местностях, где не было мормонских структур, первоначально образуется миссия с ведущими пропаганду старейшинами, целью которой выступает организация приходов, а затем - и «колов».

Религия в США имеет государственное значение, так уж сложилось исторически. И именно ходом развития истории и обуславливается количество представителей той или иной религии в этом государстве. Так с США 78% христиан, 15% атеистов, 2% иудеев, но эта цифра в последнее время увеличивается, и 1,5% мусульман.

США: In God We Trust

Если в России и других странах постсоветского пространства пережитки коммунистических правил заставляют большинство населения считать себя атеистами, то в США и европейских странах верующими себя называет намного больше половины всех граждан. А религия в США вообще вопрос очень трудный, ведь даже на долларе написано « In God We Trust », то есть «мы верим в Бога». И именно эта, а не какая-нибудь другая фраза была избрана практически национальным лозунгом. Хотя точно не указано в какого именно Бога верят американцы. Тут уж у каждого свои предпочтения.

В кого верят американцы?

Итак, религия США - дело государственной важности. Если говорить об официальных данных, то и в религии Америка предоставляет своим гражданам безусловную свободу выбора, ни коим образом не принуждая и не ограничивая. Поэтому там можно встретить представителей практически всех мировых религий, а также многих более мелких «подразделений». Результат таков: по оценкам экспертов примерно 40% жителей этого демократического государства посещают церковь регулярно раз в неделю. Эти данные колеблются, однако результат менее впечатляющим не становится.

Больше других в Америке, конечно, распространено Христианство. Его официально исповедуют 78% населения. Причем, если рассматривать статистику, то в разных штатах будут преобладать разные ответвления этой древней религии. Например, католики распространены повсеместно, но на юго-востоке больше баптистов. Север склоняется к лютеранству, а в центральных штатах преобладают методисты и мормоны. Также нельзя не сказать о том, что большинство прихожан христианских и протестантских церквей - чернокожие, как бы неполиткорректно это не звучало.

Даже на религию бывает «мода»

На втором после Христианства месте идет атеизм. Но приверженцев отсутствия религии всего 15%. Для сравнения, в России таких ровно в два раза больше. Третье место в этом списке занимает иудаизм. К нему себя относят лишь около 2%. Ислам и того менее популярен - всего 1,5 процента. Буддистов меньше 1%, а представителей индуизма наберется всего 0,4% от всего населения Штатов.

Следует отметить, что религия США также имеет несколько определенных тенденций. Так постоянно увеличивается число желающих отнести себя к религии «избранного народа». В ислам же вступать желающих мало, однако количество людей, почитающих Аллаха также постоянно увеличивается, в основном за счет иммигрантов из Арабских стран.

21 ноября 1620 г. у мыса Код в Северной Америке бросил якорь корабль с названием «Мэйфлауэр». На берег сошли несколько десятков человек, которые станут основателями новой нации.

Лидеры семей подписали соглашение: отныне все члены общины будут сообща строить свой собственный мир со своими собственными законами. 25 декабря, в Рождество, поселенцы начали строить деревню. Так началась история Соединенных Штатов Америки.

В Новом Свете спасались от религиозных преследований

В XVI-XVII вв. Европа горела в огне религиозных войн. Людей преследовали за убеждения. Пылали костры инквизиции.

Реформация ‒ движение за перестройку католической церкви

Отколовшиеся от католической церкви религиозные движения стали назваться протестантскими. Несмотря на единую антикатолическую позицию, протестанты не смогли договориться друг с другом и начали с азартом преследовать не только католиков, но и всех тех, кто не принадлежал к конкретному протестантскому движению.

в этом году Колумб открыл Америку, новый континент начали осваивать

Неизвестно, как бы сложилась судьба преследуемых, но в 1492 г. Колумб открыл Америку. В течение XVI в. новый континент начали осваивать.

Угнетенные люди, не желающие жить в постоянном страхе и борьбе за свои убеждения, увидели возможность построить свое общество и жить так, как считали нужным.

История США началась с маленьких религиозных общин.

Америка населялась приверженцами самых разных религий

Большая территория Нового Света позволила урвать свой кусок разным по культуре и религии странам. Переселенцы приносили свои традиции, обычаи и веру. Это наложило отпечаток на распространение религии в Соединенных Штатах.

Восток и Северо-Восток США заселяли бежавшие от религиозных преследований протестанты. Юго-Запад и Юго-Восток получил в наследство от Испании и Франции католицизм. Северо-Запад долгое время был православным. Пустынные районы в центре страны стали удобной средой для роста различных христианских сект.

Бежавшие от преследований евреи принесли иудаизм. Нестабильность на Ближнем Востоке во второй половине XIX в. принесли на американскую землю ислам. Вместе с негритянскими рабами пришли культы вуду.

Ничтожное число оставшихся в живых индейцев исповедуют древние анимистические верования.


В США полная свобода вероисповедания, а церковь отделена от государства

Отношение церкви и государства были заложены сразу после победы США в войне за независимость. Первая поправка к конституции 1791 г. гласит:

Церковь в Америке отделена от государства. Государственной религии в США не существует. Государственная статистика по количеству верующих и их конфессиональной принадлежности отсутствует, ответ на вопрос «Какая вера в США имеет больше всего последователей» дают частные социологические фирмы.

Половина населения страны исповедает протестантизм

Белый англосаксонский протестант ‒ WASP ‒ синоним понятию «настоящий американец»

В Новом Свете нашли убежище сторонники первых протестантских конфессий. Сейчас их счет идет на уже десятки: англикане, лютеране, пятидесятники, пресвитириане, баптисты, адвентисты, квакеры, методисты, перфекционисты…

человек протестантской веры, сегодня живут в США

В своей массе протестанты отрицают Священное Предание, иконы, святых, мощи, церковную организацию, священничество, Таинства кроме крещения и причастия.

Больше всего в Америке баптистов: 50 млн. человек, треть от общей численности всех протестантов. Баптисты выступают за отделение церкви от государства, свободу совести, не пьют, крестятся только во взрослом возрасте, являются активными противниками контрацепции и абортов. В баптистских семьях обычно много детей.

Крупнейшая баптистская организация в США ‒ Южная баптистская конвенция.


Быстро растет число представителей так называемых не деноминационных церквей. По воззрениям это типичные протестантские церкви, которые довели до абсолюта принцип конгрегационализма – учения об автономии каждой отдельной общины верующих.

Деноминация ‒ промежуточное положение между церковью и сектой

Всего в США 20-25 млн. прихожан не деноминационных церквей.


За баптистами идут методисты и пятидесятники. Каждая из конфессий насчитывает по 15-20 млн человек.

Методисты утверждают о возможности спасения в земной жизни, говорят о добрых делах как о плодах веры. Добрые дела надо делать для людей, поэтому методисты активно участвуют в общественной жизни.

На базе учения методистов возникли пятидесятники. Они ввели в богослужение практику глоссолалии. Позднее от пятидесятников откололись харизматы, в своем учении делающие упор на чудесах и призывающие осовременить богослужение. Название взяли от праздника Пятидесятницы.

Глоссолалия ‒ произнесение во время молитвы нечленораздельных звуков


Крепко свои позиции держат самые первые протестантские конфессии: лютеранство, кальвинизм (в форме пресвитерианства) и англиканство.


Многие протестантские церкви выступают за экуменизм ‒ максимальное сближение и объединение всех христианских конфессий.

Католики держат уверенное второе место

Христианство в США не ограничивается протестантизмом. Массовая иммиграция ирландцев, поляков и итальянцев в XIX-XX вв. вывела католицизм из маленькой обособленной группы верующих в серьезную общественно-религиозную силу.

Католики

на сегодняшний день в США, являются католиками 22% населения

Сейчас Католическая церковь в Америке состоит из 33 архиепархий и 145 епархий с общей численностью прихожан в 70 млн. человек, или 22% населения. Из-за четко проводимой работы по миссионерству приверженцы католической церкви равномерно распределены по всей территории Штатов.


Либерализм в вопросах вероисповедания позволяет существовать самым разным учениям

Протестантизм отрицает Священное Предание. Источником является только Священное Писание. Толковать Писание можно только на основе самого Писания. Это породило массу толкований и религиозных организаций, которые эти толкования проповедуют.

Секта ‒ религиозное течение, отличающееся от официального

В США нашли убежище сторонники самых различных идей. Сами США стали родиной множества христианских сект, самыми известными из которых стали мормоны и печально известные Свидетели Иеговы.

Мормоны ‒ одна из самых влиятельных сект в США

Глухая отдаленная пустыня штата Юта стала гнездом одной из наиболее известных, влиятельных и богатых сект ‒ Церкви Иисуса Христа Святых Последних дней.


Секту основал Джозеф Смит в первой четверти XIX в. Он утверждал, что после Вавилонского пленения еврейское колено Манассии переехало за океан. Сначала люди жили хорошо и счастливо, но потом рассорились, разделились на два лагеря, развязали войну.

В такой войне победителей быть не может: Бог наказал грешников и сделал их краснокожими. Так появились индейцы.

Джозеф Смит в первой четверти XIX в. основал секту и выпустил в свет священную Книгу мормонов

Смит утверждал, что ему явился ангел и указал место, где зарыты писания некоего древнего летописца Мормона и велел Смиту перевести их. Через некоторое время Смит выпустил эти писания в свет ‒ так появилась главная священная книга мормонов ‒ Книга мормона.

Мормоны не пьют кофе и чай, не смотрят телевизор. У них большие семьи: мормоны чтят традиции и преемственность поколений. Ярые противники абортов.

Ведут активную миссионерскую деятельность: мормонские проповедники действуют по всему миру.

Раньше среди мормонов было распространено многоженство

Мормоны официально владеют массой недвижимости и, несмотря на свою относительно небольшую численность (6,5 млн. человек или около двух процентов) обладают огромным влиянием в Соединенных Штатах.


В Америке есть и православные христиане

В Америке много православных христиан. Большинство из них ‒ примерно 500 тысяч человек ‒ принадлежит к Константинопольской православной церкви.

1 млн. ‒ такое количество православных насчитывают американские социологи

Вторая по численности ‒ получившая автокефалию в 1970 г. от Московского патриархата Православная церковь в Америке. Она окормляет почти 90 тысяч человек.

Две другие православные церкви ‒ Антиохийская и Сербская ‒ обслуживают арабские и сербские православные общины и насчитывают по 70 тысяч человек.



© 2024 skypenguin.ru - Советы по уходу за домашними животными