Блистательный излагать касаться. Материал для закрепления

Блистательный излагать касаться. Материал для закрепления

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

к..варный

переб..рёшь

просл..вляя

вр..щение

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведём верное написание:

обАяние-НГ

кОварный-НГ

перебЕрёшь-ЧГ

прослАвляя-ПГ

врАщение-НГ

Слово с чередующейся гласной переберёшь подчиняется правилу правописания корней с чередованием БИР/БЕР

При возникновении сложностей при выполнении задания обратитесь к справочным материалам.

На вопрос о написании букв Е и Ё: в бланках ЕГЭ буква Ё есть. Если в задании-слове была буква Ё, что мешает её написать во избежание потери целого балла, не так ли? Поэтому настоятельно рекомендуем: сказано ВЫПИСАТЬ, значит, списать так, как в задании. В данном случае буква ё была, поэтому и ответ тоже с ё.

Ответ: переберёшь.

Ответ: переберёшь

Актуальность: Используется с 2015 года

Сложность: обычная

Раздел кодификатора: Правописание корней

Правило: Задание 9. Безударные гласные в корнях слов

ЗАДАНИЕ 9 ЕГЭ. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ. ОБОБЩЕНИЕ.

Общее понятие о корне как части слова

Корень - это главная значимая часть слова, которая выражает основное значение данного слова и общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Именно общее значение, а не внешний вид корня (или его части) позволяет отнести то или иное слово к родственным (или однокоренным) словам. В русском языке немало корней, которые пишутся одинаково, но имеют совершенно разные значения. Например, буквосочетание ГОР встречается в тысячах слов, является корнем в словах ГОРЕТЬ, ГОРЕ, ГОРА и однокоренных к ним. Но это не один и тот же корень, а разные, ведь по смыслу слова ГОРЕТЬ, ГОРЕВАТЬ, ГОРА не имеют ничего общего. Этот факт играет огромную роль в написании корней с безударной гласной. Так, в приведённом ряду слов для каждого слова свой отдельный способ проверки: гор еть (корень с чередованием), гор евать (проверочное слово гО́ре), гор а (гО́рный).

В задании 8 встречаются:

Для успешного выполнения задания необходимо:

Уметь определять тип корня;

Применять правила, регулирующие написания того или иного типа корня.

В зависимости от типа корня существуют различные правила написания безударных гласных в корнях слов.

8.1. Безударные гласные, проверяемые ударением

ПГ

В соответствии с общим правилом написание букв на месте безударных гласных в корнях устанавливается путем проверки словами и формами с тем же корнем, в которых проверяемый гласный находится под ударением, например: ле са (ле с), ли са (ли́ сы), ; хо ло дильник (хо́ лод, холо́ дный), прине сти (принё с), выпо лнять (по лный). Это правило отрабатывается на протяжении всего школьного курса русского языка, а начиналось изучение в начальной школе. Все помнят правило:

Но вот то ли ударения ставить не умеем, то ли запас слов настолько мал, что не удаётся подобрать проверочное слово, то ли не понимаем, где слова родственные, а где нет, но традиционно процент успешного выполнения этого задания низок. Самая распространённая ошибка состоит в том, что проверочное слово подбирается исходя только из внешнего сходства корней, без учёта значения. Общее значение - вот что важно. Именно поэтому слова лилия и лиловый ; бежать и бежевый ; кофта и кафтан , ветеран и ветер и многие другие не могут быть проверочными друг для друга

    ПРИМЕЧАНИЯ

  1. Безударные гласные корня в словах, близких по звучанию, но разных по значению пишутся по-разному: зале зать (в карман) – зали зать (раны), отва рить (картофель) – отво рить (дверь), пола скать (кошку) – поло скать (рот), разре дить (всходы) – разря дить (ружье), ума лять (значение) – умо лять (о пощаде), приме рять е́ ра) костюм – прими рять и р) соседей; разве вается е́ ять) флаг – разви вается (разви́ тие) промышленность. Слово, стоящее в скобках, помогает понять смысл слова с пропущенной буквой.
  2. Гласную о в неударяемых корнях глаголов совершенного вида нельзя проверять формами несовершенного вида на –ывать (–ивать), например: опо здать (по здний, хотя опа здыва ть), раскро ить (кро йка, хотя раскра ива ть).
  3. Если в корне пишется ё, то в безударном положении в однокорневых словах следует писать е: испещрённый (пёстрый), звездопад (звёзды), весенний (вёсны), гнездиться (гнёзда)
  4. Безударные а - о в корнях с неполногласными сочетаниями ра, ла (брадобрей, прекратить, влачить, облако ) нельзя проверять соответствующими полногласными сочетаниями в корне оро, оло (борода, укоротить, волоку, оболочка ). Неполногласные сочетания характерны для старославянских корней, и в них всегда пишется а .
  5. Не стоит слепо проверять иностранные слова друг другом. В некоторых словах иноязычного происхождения с выделяемым только этимологически суффиксом написание безударной гласной нельзя проверять однокоренным словом, если проверяемая и проверочная гласные входят в состав суффиксов различного происхождения, например: абонемент (-емент восходит к французскому суффиксу), хотя абонировать (-ировать восходит к немецкому суффиксу); аккомпанемент , хотя аккомпанировать . Сравните также также аналогичное явление в составе иноязычного корня дезинфиц ировать , хотя дезинфек ция . Сохраняется гласная корня в словах инъекция - инъецировать, проекция -проецировать и некоторых других. Желание проверить слово президент словом президиум также сомнительно, так как эти слова родственны лишь в языке−источнике, а в русском языке НЕТ (или пока нет) ни одного словаря, где бы эти слова трактовались как родственные.
  6. Недопустимо проверять иноязычные слова сокращёнными словами, возникшими в разговорной речи. Так, слово компьютер нельзя проверить словом комп (нет такого слова в гнезде родственных слов, да и в словарях его нет; нельзя проверить слово интеллигент словом интел (слова «интел» не существует).

8.2. Безударные гласные, не проверяемые ударением

Краткое обозначение в пояснении НГ

Наряду со словами, которые можно проверить однокоренными словами или путём изменения его формы, существует целый ряд слов, написание которых не подчинятся никаким правилам с точки зрения современного языка. Было бы замечательно, если бы существовал единый список слов, обязательных для запоминания, и он публиковался в учебниках и пособиях для подготовки к ЕГЭ. Но такого списка нет, во всяком случае, пока. В этом ряду есть и исконно русские слова, и заимствованные, и их количество продолжает расти за счёт слов иностранного происхождения. Здесь совет только один: не пытайтесь проверять непроверяемое. Как правило, в заданиях ЕГЭ проверяемые слова находятся быстро, их проверить ЛЕГКО. Написание слов с непроверяемой гласной в корне проверяется только по орфографическому словарю.

8.3. Безударные гласные в корнях с чередованием

Краткое обозначение в пояснении ЧГ

Помимо корней с безударными гласными, проверяемыми ударением, и тех, которые проверить нельзя, существуют корни с различными чередованиями гласных. Написание букв на месте безударных гласных подчиняется традиции. Проверять слова с чередующейся гласной ударением (путём подбора родственных слов) − грубая ошибка.

Все чередующиеся корни следует выучить наизусть. . Поделим их на типы.

8.3.1.Чередование гласных и/е в корне
Перед суффиксом А Нет суффикса А Исключения Похожие корни

1 собирать – би р(а) –

2 запирать – пи р(а) –

3 обдирать – ди р(а) –

4 обтирать – ти р(а) –

5 замирать – ми р(а) –

6 выжигать – жи г(а) –

8 расстилать – сти л(а) –

9 блистать – бли ст(а)

1 бер – собе рет

2 пер – запе реть

3 дер – обде рет

4 тер – обте реть

5 мер – заме реть

6 жег – выже г

7 чет – выче т

8 стел – рассте лить

9 блест – бле стеть

7 сочетание, сочетать

4 потерять, потерпеть

5 мир, мера

Обратите внимание:

противопоставление е/и в корнях глаголов, как правило, соответствует противопоставлению совершенного и несовершенного вида: умереть (сов. вид) – умирать (несов. вид), затереть(сов. вид) – затирать (несов. вид), выжечь (сов. вид) – выжигать (несов. вид), расстелить (сов. вид) – расстилать (несов. вид), обдеру(сов. вид) – обдираю (несов. вид).

Как видно из таблицы, корней, в которых и чередуется с е , всего девять . В этих корнях пишется буква И перед суффиксом А , но пишется буква Е , если нет суффикса А

Корни с чередующимися гласными надо выучить, чтобы не возникало соблазна в противоречащих друг другу проверках. Например, слово затираю , казалось бы, можно проверить словами протер и протирка , а слово стелить стелет и подстилка . Какой же образец выбрать для проверки? Никакой!

Обратите внимание на корень с чередованием МЕР/МИР , в этом ряду слов всего несколько: умереть, замереть/ умирать, замирать. Омонимичные корни (то есть похожие, но совершенно с другим значением) МИР и МЕР не являются корнями с чередованием. Поэтому слова мирный, примириться, перемирие; мировой, мировоззрение, мироощущение; примерять (платье), примерочная, измерение не относятся к словам с чередованием в корне .

8.3.2.Правописание корней с чередованием ИМ/ИН с А/Я

Ударное А или Я в безударном положении чередуется с ИМ или ИН:

нача ть - начин ать; приня ть - приним ать, поня ть - поним ать, сня ть - сним ать, сжа ть - сжим ать. При этом правописание им, ин , как видно из примеров, связано с последующим суффиксом а . Это пары глаголов совершенного и несовершенного вида, как и глаголы из предыдущей таблицы.

8.3.3.Чередование гласных а/о в корне

В зависимости от условий существует несколько типов.

1. Правописание корня зависит от ударения . В тех гласных, которые стоят под ударением, ошибиться невозможно. Поэтому следует запоминать только безударные корни.

Под ударением Без ударения Исключения Похожие корни
гар/гор
Только а : загАр, огАрок Только о : загОрелый, угОрел выга рки, изга рь, прига рь горе, гора, горячий, горький
клан/клон
Пишется и а , и о : клАняться и поклОн Только о : склОнение, наклОнить нет исключений клонировать
твар/твор
Пишется и а , и о : твАрь, твОрчество Пишется только о : вытвОрять, сотвОрить утварь творог
зар/зор
Пишется и а , и о : зАрево, зОри Пишется только а : зАря, зАрянка зоревать прозорливый
плав/плов/плыв
Пишется а и ы : плАвать, плАвание, заплЫв

Пишется а : поплАвок

Пишется ы : плывучий, плывун

пловец, пловчиха

расплавленный

2. Правописание корня зависит от последующей буквы.

Условие Примеры Исключения Похожие корни
раст/ращ/рос
Перед СТ только а : рАсти, подрАстать, рАстение росто́к, ростово́й, ростовщи́к, вы́рост,

подростко́вый, Ростов, Ростислав

Перед Щ только а : вырАщивать, отрАщивать нет вращение, превращение
Перед С только о : вырОсли, отрасль
Обратите внимание: под ударением перед с (с последующим т и без него) - только о, например: ро́ст, наро́ст, отро́сток, подро́сток, переро́сток; ро́с, заро́с, подро́сший, ро́слый, дикоро́сы.
лаг/лож
Перед Г всегда а : прилАгать, предлАгать, слАгаемое нет
Перед Ж всегда о : прилОжение, предлОжение, слОжить полог сложноватый, наслаждение
кас/кос
Перед А всегда а : касаться, касание нет косичка, косой, косить
Нет А всегда о : прикОснуться нет
скак/скоч
Перед К обычно а : прискАкать раскачаться
Перед Ч обычно о : заскочить скачок, скачу (и в формах этого слова: скачете, скачут, в которых гласная в корне стоит под ударением)

3. Написание гласной буквы в корне зависит от того, какое слово имеет значение.

Пишется А Пишется О Исключения Похожие корни
равн/ровн
корень со значением «одинаковый, равный, сходный»: подрАвняться, урАвнение корень со значением «гладкий, ровный, прямой»: подрОвнять, урОвень. поровну, ровесник, равняться, равнина
Распознавать корни -равн-/-ровн- бывает трудно, поскольку их значения часто близки. Исторически они означали одно и то же, но корень -ровн- исконно русский, а -равн- по происхождению старославянский. Наиболее часто употребляемые слова с этими корнями следует просто выучить.
мак/моч
корень со значением «погружать, опускать в жидкость»: макАть в чай, обмАкнуть в краску корень со значением «впитывать, пропускать жидкость»: вымОкнуть под дождем, промОкнуть салфеткой

Пригород, столик, шёпот, лесной, садовый, заговорить

Для правильного написания этих слов нужно уметь выделять значимые части слова.

Что такое морфема? Какие морфемы вы знаете? Что они обозначают?

Постановка цели и задач урока

Тема: Состав слова

Повторение и обобщение изученного материала

Морфемика (определение) Морфемика (греч. morph - форма) - это раздел науки о языке, в котором изучается состав (строение) слова
Словообразование (определение) Раздел языкознания, изучающий словообразовательную структуру слов и законы образования слов.
Морфема (определение) (греч) наименьшая, неделимая, значимая часть слова. Она не подлежит дальнейшему членению.
Чем отличается морфема от слова? 1.Слово существует самостоятельно, а морфема существует только в составе слова; 2.морфема строительный материал для слова, а слово строительный материал для предложения; 3.слово принадлежит к какой-то части речи, а морфема - нет
Состав слова Слова состоят из морфем
Как делятся морфемы? На корневые и аффиксальные
Корневая морфема (корень) Эт о общая часть родственных слов, в корне заключено основное лексическое значение.(вода, водовоз, подводник, водяной) -к корню могут присоединяться другие морфемы; -в корне могут происходить различные чередования гласных и согласных. Без корня слова нет
Аффиксальные морфемы Помимо корня есть аффиксы: - приставка (префикс)–стоит перед корнем и служит для образования новых слов или для грамматических форм слова (писать -списать); -суффикс стоит после корня и служит для образования новых слов или для грамматических форм слова (писать- писал); -окончание (флексия) это изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении. Это всегда формообразующий аффикс.; -соединительные гласные о,е (интерфиксы –выполняют функцию соединительных элементов. Это словообразующие аффиксы.); --ся,- сь (постфикс) служит для образования новых слов или грамматических форм слова
Как делятся аффиксы? На словообразующие(служат для образования новых слов) и формообразующие(служат для образования формы слова)
Основа слова Это часть слова без окончания. Основы делятся на -непроизводные (состоит только из корня, например-вода) и -производные (включает корень, приставки и суффиксы)
Морфемный разбор слова 1.выделить основу и окончание; 2.определить производная или непроизводная основа; 3.определить окончание, его значение; 4.подбирать родственные слова и определить корень; 5. выделить приставки и суффиксы. 6. сделать вывод о морфемном составе слова.

Образец разбора. Привокзальный

1.Изменяем слово и находим основу и окончание.

2.основа слова производная, простая

3. окончание –ый передает значение формы

И.п., ед. ч., м.р.

4.находим родственные слова (вокзал, вокзальный, находим корень)

5.выделяем приставку, суффиес.

6.вывод: При-вокзаль –н-ый

Закрепление

6.1.«Это интересно!»

В процессе исторического развития языка некоторые приставки и суффиксы слились с корнем и перестали выделяться. Таким образом мог измениться морфемный состав слова.

Например, слова дар и пир когда-то были образованы с помощью суффикса-р от глаголов дать и пить . В современном языке этот суффикс уже не вычленяется, и мы выделяем корни дар- и пир -. От этих существительных теперь образованы новые глаголы: дарить и пировать . Иногда полезно выделить бывшие морфемы, чтобы объяснить правописание слова.

Например, в словах торговля и торжество в современном языке выделяют разные корни, произошлиэти слова от одного корня торг -: на торгах по традиции устраивались народные гулянья . Отсюда и торжество . Зная историческуюсвязь этих слов, мы не ошибёмся в написании безударного

гласного в слове торжество .

В словах подъём и съёмка мы пишем твёрдый знак после прежде выделявшихся приставок, хотя в современном языке эти бывшие приставки уже входят в состав

Упражнение № 73

Упражнение №79

6.4. Объяснительное письмо по цепочке

1. Отметьте слова, в которых пишется буква а .

1) Оза рение 2) прико сновение, 3) выскочка, 4) ростовщичество, 5) склонение, 6) зоренька, 7) погорелец, 8) неприкосновенность, 9) пловчиха, 10) творение, 11) вскакивать, 12) зарастание, 13) равнина, 14) откл.а.няться, 15) разгореться, 16) макание, 17) сплавлять, 18) равноденствие, 19) утварь, 20) росток.

2. Отметьте слова, в которых пишется буква и .

1) Расстелить, 2) оттирать, 3) блестеть, 4) разбирать, 5) цирк, 6) цыган, 7) умереть, 8) сжигать, 9) скворцы, 10) панцирь, 11) цыплёнок, 12) обжигание, 13) станция, 14) сестрицын, 15) вычитать.

3. Отметьте слова, в которых пишется буква ё .

1) Чёрт, 2) мажор, 3) стажёр, 4) ночёвка, 5) сгущёнка, 6) сильный ожог, 7) мальчонка, 8) испечён, 9) плащом, 10) горячо, 11) ещё, 12) камышовый, 13) поджог дом, 14) княжон, 15) копчёный.

4. Отметьте слова, в которых пишется буква е .

1) Предобрый, 2) прикрыть, 3) пригород, 4) привилегия, 7) приоритет, 8) приступить (закон), 9) претворить в жизнь, 10) блестящий, 11) замочил 12) пальчик, 13) платочек, 14) ситечко, 15) луковичка.

5. Отметьте слова, в которых пишется буква ъ .

1) Безъядерный, 2) варьировать, 3) кабальеро, 4) въявь, 5) инъекция, 6) изъян, 7) почтальон, 8) мышьяковый, 9) фельетон, 10) межъязыковый, 11) разъединённый, 12) съёмочный, 13) фельдъегерь, 14) четырехъярусный, 15) каньон.

6. Отметьте слова, в которых пишется буква з .

1) Безболезненный, 2) бестрепетный, 3) разлагать, 4) безграничный, 5) бесцензурный, 6) исключить, 7) раскаиваться, 8) безжизненный, 9) распознавать, 10) бесшабашный.

Рефлексия

Правописание каких орфограмм мы сегодня повторили?

Что такое морфема?

Какой раздел науки о языке изучает состав слова?

В конце урока

Мое настроение (оцени по шкале).

Вопрос: Прочитайте слова.На сколько групп их можно разделить в зависимости от видов орфограмм в корне?Запишите слова по группам. Слова: Наслаждение,шорох,шлагбаум,освежаться,располагаться,жёлтый,выращенный,хоккей,расстилаться,обжора,удивительный,показался,расположение,шёлковый,загораться,замереть,батальон,решётка,искажать,исковеркать,извиняться,цитата,росток,программа,аллея,шёпот,шерстяной,цирк. 30 БАЛЛОВ!ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Прочитайте слова.На сколько групп их можно разделить в зависимости от видов орфограмм в корне?Запишите слова по группам. Слова: Наслаждение,шорох,шлагбаум,освежаться,располагаться,жёлтый,выращенный,хоккей,расстилаться,обжора,удивительный,показался,расположение,шёлковый,загораться,замереть,батальон,решётка,искажать,исковеркать,извиняться,цитата,росток,программа,аллея,шёпот,шерстяной,цирк. 30 БАЛЛОВ!ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Ответы:

1 группа: безударная гласная в корне; 2 группа:ударная гласная в корне.

Похожие вопросы

  • нарисовать орнамент прошу срочно надо
  • научите,пожалуйста как упрощать выражения.просто и понятно например 315-р+185
  • А)Молекула вещества X состоит из атомов двух элементов – N и O. Масса атома N равна 14 условных единиц, а атома O – 16 у. е. Масса молекулы вещества X составляет 92 у. е. Сколько атомов N и O входят в состав молекулы X? Б)Вещество Y состоит из тех же атомов, что и X, но молекула вещества Y в два раза легче, чем молекулы вещества X. Сколько атомов N и O входят в состав молекулы вещества Y?
  • Числа: 0,09; 0,027; 0,00243 в виде степени с основанием 0,3 ?
  • запишите произведение в виде степени 3 3 ... 3}15 множ. 8 8 ... 8}100 множ. 10 10 ... 10
  • -7 -8 2 .умножить 2 -9 2
  • помогите плиз,желательно с "Дано" и "найти" Пешеход две трети своего движения шел со скоростью 3 км в час,а оставшееся время со скоростью 6 км в час.Найдите среднюю скорость пешехода

Бароян Лиля

В презентации содержится справочный материал с практическим заданием. Используется при подготовке к ЕГЭ: задание №8. Возможно использование на этапах изучения, закрепления, повторения темы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Чередующиеся гласные в корне ЕГЭ, задание № 8 Автор: Бароян Лиля, 11 класс МБОУ СОШ № 7 им. П.Д.Стерняевой город-курорт Геленджик Руководитель: Маркитанова Наталья Николаевна

Справочный материал Правописание корней Правописание гласных в корне

В русском языке в частях речи имеются корни, в которых написание букв на месте безударных гласных не соответствует общему правилу, а подчиняется традиции. К ним относятся следующие корни с чередующимися гласными:

1. В корне гар - – гор- под ударением пишется а, без ударения – о: загáр – загорéлый, угорéть. Исключения: выгарки, úзгарь, прúгарь (специальные и диалектные слова). 2. В корне зар - – зор - под ударением пишется гласная в соответствии с произношением, без ударения – а: зáрево, зóрька – зарнúца, озарять. Исключения: зорянка, зоревáть. 3. В корне кас - – кос- пишется о, если дальше следует согласная н, в остальных случаях – а: касаться, касательная – коснуться, прикосновение.

4. В корне клан- – клон- под ударением пишется гласная в соответствии с произношением, без ударения – о: клáняться, поклóн – поклонúться, поклонéние. 5. В безударном корне лаг- – лож- перед г пишется а, перед ж – о: предлагáть, прилагáтельное – предложúть, обложéние. Исключение: пóлог (семантически уже не связывается с корнем лаг- – лож-).

6. Корень мак- содержится в глаголах, имеющих значение «погружать в жидкость»: макать сухарь в чай, обмакнуть перо в чернила. Корень мок- содержится в глаголах со значением «пропускать жидкость»: вымокнуть под дождём, промокнуть написанное. Правило распространяется на производные слова: макание, промокательная бумага, непромокаемый плащ. 7. В корне плав- гласный звук может быть ударяемым и безударным: плáвать, плавýчесть, поплавóк. Корень плов- содержится в словах пловец и пловчиха; корень плыв - – в слове плывуны.

8. Корень равн - имеется в словах со значением «равный, одинаковый, наравне»: уравнение, сравнить, поравняться (стать наравне). Корень ровн - – в словах со значением « ровный, прямой, гладкий »: заровнять, ровесник, сровнять, уровень. 9. В корне рас- – рос- пишется а, если дальше следует согласная т (также перед щ); в остальных случаях пишется о: расти, наращение – выросший, заросль, поросль. Исключения: отрасль, росток, выросток, ростовщик, Ростов и др.

10. В безударном корне скак- – скоч - перед к пишется а, перед ч – о: подскакáть – подскочúть. Исключения: скачóк, скачý . 11. В корне твар - – твор - под ударением пишется гласная в соответствии с произношением, без ударения – о: твáрь, твóрчество – творить, творец. Исключение: ýтварь (семантически уже не связывается с корнем твар - – твор -).

12. В корнях бер - – бир -, дер- – дир -, мер- – мир-, пер- – пир-, тер- – тир-, блест - – блист -, жег- – жиг-, стел- – стил -, чет- – чит - пишется и, если дальше следует суффикс -а- : собирать, задирать, замирать, запирать, стирать, блистать, сжигать, вычитать, расстилать; в остальных случаях пишется е: беру, деру, умереть, запереть, стереть, блестеть, выжегший, вычет, расстелить. Исключения: сочетать, сочетание.

13. В корнях с чередованием а(я) – им, а(я) – ин пишутся им и ин, если дальше следует суффикс -а -: сжать – сжимать, прижать – прижимать, разнять – разнимать, поднять – поднимать, подмять – подминать, пожать – пожимать, понять – понимать, начать – начинать.

Проверь себя

1 вариант: г_реть, м_кать в сметану р_внять грядки заг_релый, непром_каемый плащ ур_вень заг_р, вым_кнуть под дождем р_весник г_релый, обм_кнуть кисть пор_вну уг_реть, обувь пром_кает подр_внять волосы разг_раться, ур_внять условия подг_рать, ср_внение; дог_реть, ср_внить числа уг_рный газ, р_вносторонний заг_реть, все р_вно выг_реть, р_вняйтесь перег_реть, р_внина наг_р Задание: вставьте пропущенные буквы

2 вариант Отл_жить, сл_гаемые, недор_сль пол_жить, пол_г, подр_сти прил_жить, предпол_жить; возр_ст предпол_гать, выр_сли, подр_стать изл_гать, зар_стать, р_стения распол_житься, зар_сло, р_стущий вл_дение, р_сток, выр_щенный, отр_сль, Р_стов, водор_сли; зап_рать, зам_реть, соб_рать, расст_латься, выт_реть, бл_снуть, прид_раться,;

1 вариант гореть, макать в сметану равнина загорелый, непромокаемый плащ ровнять грядки загар вымокнуть под дождем горелый обмакнуть кисть уровень угореть, обувь промокает, ровесник разгораться, сравнить числа, поровну подгорать равносторонний, подровнять волосы угарный газ, все равно, уровнять условия загореть, равняйтесь, сравнение; выгореть, перегореть, нагар; Ответы:

Ответы: 2 вариант Отложить, положить, приложить, предполагать, излагать, расположиться, владение, слагаемые, полог, предположить; выросли, зарастать, заросло, росток, недоросль, подрасти, возраст, подрастать, растения, растущий, выращенный, отрасль, Ростов, водоросли; запирать, замереть, собирать, расстилаться, вытереть, блеснуть, придираться,

Спасибо за внимание!



© 2024 skypenguin.ru - Советы по уходу за домашними животными