Барбара брыльска - биография, информация, личная жизнь. Неудачные браки, потеря дочери и страх старости

Барбара брыльска - биография, информация, личная жизнь. Неудачные браки, потеря дочери и страх старости

Угадайте: какая актриса из-за рубежа - самая знаменитая в странах бывшего Союза? Конечно же, это Барбара Брыльска ! Она сыграла не только легендарную учительницу Надю из «Иронии судьбы», но также и множество других великолепных ролей в европейских фильмах. 29 мая Барбаре Брыльской исполняется 75 лет - трудно даже представить себе более значимую дату! И поэтому накануне ее дня рождения Trendy-U решил вспомнить лучшие роли, которыми гордится Барбара Брыльска, интервью и цитаты, а также интересные факты из личной жизни актрисы.

Барбара Брыльска: ранние годы и лучшие фильмы

В паспорте у Барбары записано датой рождения 5 июня, хотя на самом деле будущая актриса появилась на свет 29 мая 1941 года вблизи Лодзи - «театральной столицы» Польши.

Я праздную два дня рождения. Когда я родилась, Лодзь была под властью немцев, и по их правилам детей регистрировали только через неделю после рождения

Уже в 15 актриса сыграла свою первую, совсем небольшую роль. После этого Бася начала активно заниматься в театральной студии, а позже поступила в высшее учебное заведение по классу театра.

Самой значимой и запоминающейся для поляков стала работа Брыльской в фильме «Фараон». Здесь Барбара была буквально на высоте - смуглая, тонкая и изящная, черноволосая жрица, соблазняющая всех одним только своим видом в полупрозрачной тунике. Результат - номинация на «Оскар» и участие в программе Каннского кинофестиваля.

Не менее скандальным был фильм «Анатомия любви» - в советском прокате он выходил под цензурой, без постельных сцен, однако критиками по всему миру был оценен очень высоко.

После этого Барбара снималась по всему миру, не только в родной Польше и СССР, но также и других странах Европы. Но самой значимой для советского и постсоветского зрителя стала ее работа в легендарной «Иронии судьбы» 1976 года.

До сих пор не могу понять, в чем секрет успеха «Иронии судьбы»? Как фильм может продержаться на пике популярности 40 лет?!

С фильмом было сложно, точнее, с главной героиней. Ее роль исполнила польская актриса Барбара Брыльска, хотя Эльдару Рязанову, инициатору этого факта, твердили неоднократно: у нас есть множество своих выдающихся актрис (эту роль прочили и Людмиле Гурченко, и Алисе Фрейндлих)!

На вас не соглашаются, а я вижу главную героиню только в вашем исполнении. Вы должны приложить максимальные усилия, чтобы понравиться руководству

Так говорил Эльдар в личном телефонном разговоре с Брыльской, которой дозвонился Польшу и пригласил на пробы. Барбаре, не знающей хорошо русского языка пришлось зазубривать роль, и ей трудно было справиться с акцентом. Но, полная решимости, на пробах она показала себя на удивление органично, хотя в самом фильме ее роль была дублирована.

Образ Нади вызвал волну подражания у женщин. Ну а что тут скажешь: не каждая советская учительница могла выглядеть настолько же ультрамодно: в стиле сафари (который в 70-х годах был на пике популярности в Европе с легкой руки Yves Saint Laurent ), шапка-воронье гнездо из рыжего пушистого меха лисицы и .

А как вам духи Climat от Lancome , которые подарил Наде Ипполит? А золотая цепочка на шее толщиной в палец? Настоящая советская женщина? Сомнительно… Ну, ладно, примерно так. Хотя и не без нотки европейского шика. Стиль Барбары Брыльской тоже поменялся после этого фильма - так ей понравился образ героини.

В Польше «Иронию судьбы» почти и не показывали. А когда меня наградили Государственной премией СССР, поляки жутко ревновали!

Барбара Брыльска: личная жизнь

Карьера Барбары стремительно летела ввысь. А что же с личной жизнью? Ее вполне можно назвать бурной. Впервые Бася вышла замуж в 17 лет за Яна Боровца. Все бы ничего, если бы не совершенно разные взгляды на жизнь. Первая измена мужу случилась у Барбары на съемках фильма «Фараон». Ее партнер по киноленте - начинающий актер Ежи Зельник - именно из-за их связи сцены любви в «Фараоне» получились такими органичными.

Но причиной развода с мужем стала связь Барбары с югославским актером Слободаном Димитриевичем. Его Брыльска называет самым главным мужчиной всей жизни. Воздух вокруг них буквально искрил от страсти. Но спустя некоторое время Слободан просто исчез из жизни Брыльской, а о его женитьбе и успехах она узнала много позже.

Наконец, Барбара познакомилась с врачом Людвигом Космалем. Казалось бы, вот и нашла Брыльска тихую гавань. Дети должны были скрепить брак - и первой родилась дочь Бася. Но на протяжении следующих десяти лет отношения у Барбары и Людвига не складывались. Через полтора года после того, как Брыльска родила от него второго ребенка - сына Людвига, она развелись.

Дочь Брыльской Барбара пошла красотой в маму - она мечтала стать фотомоделью и успешно снималась во многих журналах.

Но случилась трагедия: в 20 лет Бася попала в автокатастрофу и не выжила. Брыльска после ее смерти жила 2 года в тяжелейшей депрессии, на таблетках.

Барбара Брыльска сейчас проводит много времени с сыном Людвигом и внуком

Брыльска мало снимается, много отдыхает, ведет «домашний» образ жизни. А выглядит по-прежнему элегантно и стильно - просто прекрасно на свой возраст!

Ну что ж, мы можем пожелать Барбаре Брыльской крепкого здоровья и лучезарности, которой она озаряет всё вокруг! Легендарная Надя в ее исполнении еще долго будет радовать многих из нас в новогоднюю ночь.

Татьяна Мальцева

Прервалась слишком рано - в 20 лет девушка, покорившая подиумы Франции, Японии, Америки, разбилась в автокатастрофе. Говорят, что ее гибель предрекали заранее, а после трагедии безутешную мать преследовал дух любимой Барбары.

Детство и юность

Звезда культового советского фильма « » (1975) Барбара Брыльска умела ослепительно улыбаться в кадре, но за пределами объектива тосковала от одиночества. Ее первый ранний брак обернулся неудачей: супруг пытался превратить пылкую 17-летнюю актрису в домохозяйку.

После краткосрочных романов в 31 год Барбара нашла успокоение в отношениях с врачом-гинекологом Людвигом Космалем. Муж много пил, часто устраивал скандалы. Осложнял личную жизнь и тот факт, что им никак не удавалось завести детей - Брыльска пережила 2 выкидыша.

Говорят, что во время третьей беременности актриса обратилась к гадалке. Женщина произнесла роковые слова:

«Не будет двух Барбар в вашей семье. Одной придется уйти».

26 февраля 1973 года у Барбары и Людвига родилась долгожданная дочь. Врачи опасались за здоровье девочки, ведь она появилась на свет значительно раньше срока, без сознания, а у матери от стресса пропало молоко. Малышку удалось выкормить. Брыльска хотела дать ребенку русское имя - Тамара или Наташа, но муж настоял на Барбаре.

Девочка росла в условиях безграничной любви. Брыльска мечтала, чтобы дочь пошла по ее стопам и зарабатывала на жизнь красотой. Так и случилось.

Модельная карьера и фильмы

Сразу после окончания школы Барбара Космаль начала творческое восхождение: в 1988 году снялась с мамой в драме «Час полнолуния» об искоренении язычества в Литве XVI века, появилась в нескольких польских журналах в качестве модели. Пробиться на страницы глянцевых изданий девушке помогла Елизавета Махульска, жена режиссера Юлиуша Махульского.


Фото Барбары Космаль притягивали взгляд: иссиня-черные волосы, «мушка» над губой, как у . Сама по себе девушка напоминала молодую или . Возможно, сходство с последней и привлекло внимание парижского модельного агентства Marilyn Agency. Во Франции Космаль провела год, затем еще 2 месяца снималась для обложек журналов в Японии, а затем - в Нью-Йорке.

Внешность польской красотки интересовала не только фотографов, но и режиссеров. Сам Ежи Гофман хотел пригласить Космаль на главную роль в своем фильме «Огнем и мечом», но не успел.

Личная жизнь

У Барбары Космаль совершенно не было времени на личную жизнь, да и, в отличие от своей матери, девушка не отличалась влюбчивостью.


Во время съемок драмы «Мотив тени» (1993) актриса была очень близка с партнером по площадке Юзефом Сколимовским, но молодых людей объединяла лишь дружба.


Настоящие чувства у Космаль проснулись к человеку, который по иронии судьбы стал виновником ее смерти - Ксаверию Жулавскому, сыну режиссера Анджея Жулавского. Уже после трагедии стало известно, что влюбленные собирались сочетаться браком.

Смерть

В 1993 году Барбара Космаль готовилась пополнить свою фильмографию еще одной главной ролью в драме «Автостоп», а через несколько недель планировала презентовать «Мотив тени», который наверняка бы произвел фурор в кинематографе. Судьба распорядилась иначе.


15 мая Космаль возвращалась со съемок домой (по иным сведениям - ехала за город на отдых). За рулем автомобиля Fiat 126р был Ксаверий Жулавский. Согласно официальной информации, молодой человек неудачно вошел в поворот и врезался в дерево. В результате аварии Барбара погибла на месте, ее жених отделался легким испугом.

В некоторых источниках указано, что Жулавский не в первый раз ставил жизнь Космаль под угрозу. Предыдущая авария завершилась не так трагично, но девушка долгое время пролежала в больнице. Известие о смерти дочери убило Барбару Брыльску. В интервью она признавалась:

«3 года плакала каждый день с утра до вечера и пила таблетки».

Пресса и окружение превратили трагедию в фарс.

«На похоронах кто-то заметил, что у меня черная юбка выше колена, но я другой не нашла. Пошли сплетни: «Как, на похороны своей дочери она пришла с открытыми коленями?» Вот о чем они думали!», - делится воспоминаниями Брыльска.

Психическое состояние актрисы оказалось под угрозой, она подумывала о самоубийстве. От роковой ошибки полячку уберег ее сын Людвиг, который родился на 10 лет позже Барбары, в 1982 году.

«Себя я посвятила сыну и разбаловала его просто невозможно. Не скажу, что из-за потери дочери только - виновата моя любовь: я перелила ее всю в Людвига», - рассказывает Брыльска.

В заботах о сыне Барбара не забывала о покойной дочери: постоянно ходила на могилу и писала Космаль письма. Говорят, что однажды с актрисой произошел мистический случай. Спустя 3 года безответных писем на тот свет в квартире Брыльски зазвонил телефон. Голосом дочери у женщины поинтересовались, как дела. Видимо, так дух Барбары попросил о покое. За ручку Брыльска больше не бралась.

Фильмография

  • 1988 - «Час полнолуния»
  • 1993 - «Мотив тени»
  • 1995 - «Летучий голландец»

Телефон не умолкал. с трудом поднялась с постели. Голова после вчерашнего гудела. Господи, кто там такой настырный? Трясущимися руками Барбара сняла трубку…

— Мама… — Брыльска похолодела. Этого не может быть! Звонила… Бася , три года как лежащая в могиле!

В глазах Брыльской потемнело, и трубка упала на пол…

Басю Барбара Брыльска родила в 32 года. Муж актрисы, врач Людвиг Космаль , очень хотел ребенка. Но когда Барбара забеременела, выдал:

— Дитя не от меня!

— Муж ревновал меня страшно, — вспоминает 72-летняя Брыльска . — В то время я снималась с Яном Новицким . И Людвиг бесился, считая, что у нас с ним любовь не только в кино.

«Я знаю, что умру»

Измученная скандалами, Барбара пошла к гадалке. Косматая старуха про мужа ничего не сказала. Зато буркнула:

— Девочка у тебя родится. Смотри, не называй ее своим именем! Двух Барбар в вашем доме быть не может! Одной придется уйти!

Но Брыльска ослушалась. Ведь родилась дочь, и Людвиг опомнился:

— Милая, прости! Теперь я знаю: она — моя! Как я рад! Хочу назвать дочь в твою честь!

Как тут откажешь?

— Это все равно не спасло наш брак, — вздыхает артистка. — Как и рождение сына Людвига , которому сейчас 31 год.

Барбара-младшая, или, как ее все звали, Бася , росла умницей и красавицей. Но с 12 лет вдруг начала твердить:

— Мама, будь готова к тому, что я… рано умру. Посмотри на мою ладонь! Видишь, какая короткая линия жизни?

У Брыльской леденело сердце, но она гнала плохие мысли прочь.

…Шли годы. Барбара Космаль делала успешную карьеру модели и стала сниматься в кино. Ей прочили блестящее будущее.

— Она встречалась с Ксаверием Жулавски , — вспоминает звезда. — За два месяца до своей смерти дочь угодила вместе с ним под машину. 20-летняя девушка получила различные травмы, а ее парень отделался лишь испугом.

А потом случилось страшное. В этот день Бася сказала маме:

— Мне такой страшный сон приснился! Будто у меня все зубы выбиты!

— Так и случилось, — плачет Барбара . — Ей выбило все зубы! Ксаверий заехал за Басей после съемок. Они поехали гулять. Парень не справился с управлением. Машина врезалась в дерево. Моя дочь погибла мгновенно. А у него — ни царапины!

«Мама, что ты делаешь?»

Похоронив Басю , Брыльска впала в страшную депрессию.

— Господи, — признается Брыльска . — Напивалась я до посинения и мечтала умереть. И каждый день три года писала Басе письма. И тут этот звонок. А через два дня — еще один!

— Мама, что ты делаешь с собой? — тоскливо спросил знакомый голос. — Прошу, остановись!

И тогда актриса поняла: хватит! Душа дочери просит покоя, а мать не отпускает ее!

— После этого я увидела, что возле нашего бассейна треснула плитка, на которой дочка оставила отпечаток своей ладошки. Меня это так встряхнуло! Я бросила пить. И поверила в мистическое переселение душ.

Случилось это через шесть лет после «звонка Баси ». К дому Барбары прибилась бродячая собака. И однажды ночью содрала с хозяйки одеяло.

— Я проснулась, а дом полон дыма! — вспоминает Брыльска . — Начался пожар. Но я успела выбежать на улицу. А собака после этого исчезла! Уверена, это… Бася меня спасла и защищает до сих пор. Мы с дочкой связаны и в жизни, и в смерти. И я знаю — мы с ней однажды встретимся!

По материалам: taini-zvezd.ru

Барбара Брыльска (польск. Barbara Brylska). Родилась 5 июня 1941 года в местечке Скотники вблизи Лодзя. Польская и советская актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР. Лауреат Государственной премии СССР (1977).

Выросла в небогатой польской семье. Отец был слесарем, также чинил часы, мать - швея.

У нее есть сестра Ядвига, которая родилась сразу после войны.

В основном, воспитанием детей занималась мама, отец же день и ночь пропадал на работе.

Родители воспитывали дочерей в строгости, она росла скромной, застенчивой, набожной и даже несколько закомплексованной. В то же время жизненные обстоятельства заставили ее с детства быть самостоятельной.

Несмотря на хорошие внешние данные, юная Барбара в детстве не считала себя красавицей и завидовала своим одноклассницам, которые, по ее мнению, имели куда более красивое строение тела.

С детства девочка была творческой натурой: училась в художественной школе, любила живопись и тяготела к изучению иностранных языков. И родители все сделали для того, чтобы она окончила художественный лицей.

Директор лицея, увидев ее в самодеятельности, убедил поступить в Лодзинскую высшую театральную школу. Во время учебы в Лодзинской высшей театральной школе, закомплексованность уступила эмоциональности и выразительности.

Когда она была в восьмом классе, в её лицей приехала съёмочная группа, которая искала подходящую девушку на эпизодическую роль в фильме «Калоши счастья».

Так уже в 15 лет Барбара сыграла в кино, правда, эпизодическую роль.

Эпизод снимали три дня, от которых Брыльска была под впечатлением. Она возомнила себя уже актрисой, строила планы, как покинет школу и начнёт играть в высоко рейтинговых картинах, заработает кучу денег... Но три дня прошло так быстро, Барбаре заплатили деньги и больше никаких предложений насчёт её будущей профессии не дали.

Ей, как она вспоминала, был нанесён немалый удар по самолюбию – она решила забыть актёрскую профессию и снова заняться живописью.

Так и не знал бы мир Барбару Брыльску, если бы в одиннадцатом классе она не сыграла мать в одноименной пьесе Максима Горького. Тогда, увидев как играет юная Брыльска, директор шепнула ей на ушко после спектакля: «Девочка, у тебя талант! Ты должна поступать только в театральный!».

В 1967 году окончила Варшавскую высшую школу театра, кино и телевидения.

Первая крупная роль была в фильме «Их будний день» в 1963 году.

Широкая известность пришла к ней, когда актриса сыграла в фильме Ежи Кавалеровича «Фараон». Это было в 1966 году, она исполнила роль жрицы Камы в картине по роману Болеслава Пруса.

Ее потрясающая красота стала залогом успешной карьеры. Актриса говорила: "Ну, лучше быть богатой и красивой, чем бедной и некрасивой, да? Это не проблема, а счастье, за которое приходится очень дорого заплатить. Нет выхода: раньше или позже, но расплата будет... Да, абсолютно, но в том числе благодаря красоте я чего-то достигла в профессии: сыграла Каму, например, которая мне открыла ворота к карьере".

Барбара Брыльска в фильме "Фараон"

Затем была работы в историческом фильме «Пан Володыевский» (Кржися), работы в югославских вестернах «След Сокола» и «Белые волки», где она исполнила роль Кэтрин Эмерсон.

Большую славу Барбаре принесла роль Евы в скандальном польском фильме «Анатомия любви», который посвящен теме борьбы полов.

Снималась также в фильмах советских, чехословацких и болгарских кинорежиссёров.

В 1977 году получила награду «Золотые цветы» как самая популярная актриса соцстран.

В СССР стала популярна после роли Нади в фильме «Ирония судьбы». За эту роль она была удостоена Государственной премии СССР.

Барбара Брыльска - одна из любимейших актрис у россиян и просто красивейшая женщина. Впервые ее героиня вошла в наш дом 1 января 1976 года и сразу же стала для всех родной. Теперь уже невозможно представить новогодний праздник без этой картины, а сам фильм - без польской актрисы Барбары Брыльской.

На эту роль претендовали многие красавицы-актрисы Советского Союза. Начались кинопробы, а идеальной претендентки не находилось. И тут Рязанову вспомнилась актриса из польского фильма "Анатомия любви". Он раздобыл телефон, позвонил ей в Варшаву. Она была свободна от съемок и сказала, что ждет сценарий. Многие задавали ему вопрос: «Ну, неужели в нашей стране не найти подходящую актрису?». Однако Рязанов был непреклонен: именно в Барбаре режиссер распознал идеальную кандидатуру на роль Нади.

Барбара Брыльска в фильме "Ирония судьбы"

«Ни один фильм, а у меня их около семидесяти, не дал мне столько, сколько "Ирония судьбы"! Эльдар Рязанов сделал картину, которую полюбила вся огромная страна. И вся страна за одну ночь полюбила меня», - говорила актриса.

А вот в самой Польше фильм был лишь однажды показан по национальному телевидению и прошёл совершенно незамеченным. Молодое поколение и вовсе не знает Барбару Брыльску, хотя она неоднократно снималась у многих классиков польской кинематографии. Поляки не смогли простить актрисе съёмки и бешеную популярность в СССР.

В начале XXI века начала играть на театральной сцене: впервые это произошло в Москве в постановке режиссёра Романа Мархолиа «Квартет» на сцене Центра оперного пения Галины Вишневской.

В 2001 году впервые после долгого перерыва вернулась на российские киноэкраны в фильме Романа Качанова «Даун Хаус».

В 2008 году была членом жюри развлекательной телепрограммы «Две звезды-2» на 1 канале. С 2009 года член жюри телешоу «Народная звезда» на ТРК Украина.

В 2014 году, во время конфликта в Крыму и Восточной Украине, поддержала Украину вместе с такими известными деятелями театра и кино Польши, как Ежи Гоффман, Анджей Вайда, Кшиштоф Занусси, Войцех Марчевский, Яцек Блавут, Ян Новицкий.

В 2015 году повторно высказала поддержку Украине, назвала конфликт «российско-украинским», а присоединение Крыма - «аннексией»: «Я его очень любила - Путина, - очень. Он мне разорвал сердце просто. То, что он делает... Возможно, в жизни так и случается, что сильный выиграет. Он не прав, я это знаю. Слышишь меня, Володя? На колено и по попе!» - сказала артистка. Позднее появилась информация о получении актрисой статуса персоны нон-грата в Российской Федерации. Но эти слухи не помешали Барбаре Брыльской приехать в Россию летом 2014 года и сняться в комедии «Тайна черных принцесс».

Барбара Брыльска. Мужчины не имеют шанса

«Я смотрю на сегодняшний день и стараюсь не забегать дальше будущей недели. Иногда думаю о прошлом. Это не очень веселые мысли, признаюсь. Прошлое очень часто больно бьет по душе, по нервам. Так что я приучила себя жить тем, что имею сейчас», - говорит Барбара Брыльска.

Рост Барбары Брыльской: 168 сантиметров.

Личная жизнь Барбары Брыльской:

Первым супругом был математик Ян Боровец. "Я еще школьницей была, в 10-м классе училась. Мы поехали в Краков на экскурсию. И на обратном пути я познакомилась, как мне казалось, с очень взрослым мужчиной, очень приятным. Он сам подошел ко мне, дал визитку и спросил, как меня зовут. Больше он обо мне ничего не знал, но через некоторое время нашел меня. Я вышла за него замуж. Он оказался не таким уж взрослым – 23 года всего. Мы любили друг друга, он заботился обо мне. Но почему-то детей у нас не было. Может, поэтому и разошлись", - вспоминала она.

Их отношения были обречены и супруги чувствовали это с самого начала. Ян не мог смириться с кинокарьерой супруги, его раздражала ее публичная жизнь, он не любил общества. В конце концов актриса потребовала развода.

Однако с первым мужем сохранила хорошие отношения, "потому что это был и есть хороший человек - умный, добрый. Немножко не для меня, потому что очень скрытный - наверное, как положено математику".

После расставания с первым мужем, она состояла в непродолжительных отношениях с актером Ежи Зельником - партнером по фильму «Фараон».

На съемках югославского вестерна «Белые волки» Брыльска влюбляется в югославского актера Слободана Дмитриевича. Его она называет любовью всей своей жизни. Их роман был счастливым, пока в него не вмешалась мама Слободана, которая была против их союза. Женщина не передавала сыну письма Барбары и сосватала его за богатую невесту.

Слободан Дмитриевич - любовник Барбары Брыльской

Вторым официальным мужем стал Людвиг Космаль, врач-гинеколог. 26 февраля 1973 года актриса родила от него дочь, а через 9 лет (в 1982 году) – сына. Супруги дали детям свои имена – Барбара и Людвиг.

Они прожили вместе 18 лет, но, устав от измен и постоянных скандалов, Брыльска согласилась на развод, которого Космаль требовал около 10-ти лет. По словам Барбары, супруг уничтожил ее психологически. "Он был недостоен меня. Он использовал все мои силы, всю мою любовь, не говоря уже о деньгах", - говорила она. Кроме того, Людвиг злоупотреблял алкоголем и завидовал славе жены.

Ее дочь стала моделью. Но когда девушке исполнилось лишь 20 лет, она трагически погибла в автомобильной катастрофе 15 мая 1993 года в Бжезинах. За рулем сидел сын Анджея Жулавского. Он выжил.

Это было шоком для Барбары Брыльской. Как она признавалась, тогда у нее были серьезные мысли о самоубийстве. Одно время актриса пристрастилась к алкоголю: "Когда дочь умерла... Иногда так бывает, когда и я пью... все пьют, это правда".

Фильмография Барбары Брыльской:

1958 - Галоши счастья - эпизод
1963 - Их будний день
1966 - Фараон - Кама
1966 - Небо
1966 - Бумеранг
1966-1968 - Ставка больше, чем жизнь - Инга
1968 - Пан Володыёвский - Кристина Дрохоювская
1968 - След Сокола - Кэтрин Эмерсон
1969 - Белые волки - Кэтрин Эмерсон
1969 - Освобождение - Хелена
1969 - Преступник, укравший преступление - Эва Сальм
1970 - Польский альбом - Анна
1971 - Пигмалион XII
1972 - Анатомия любви - Ева
1973 - Города и годы - Мари Урбах
1975 - - Надя Шевелёва
1978 - Роман Терезы Хеннерт - Тереза Хеннерт
1978 - Умирать - в крайнем случае - Линда
1980 - Архив смерти - Ханка
1995-1999 - Экстрадиция
2001 - Даун Хаус - генеральша Епанчина
2003 - Казус Белли - Эва
2006 - Странное Рождество - Ольга Самойлова
2007 - Ирония судьбы. Продолжение - Надежда Васильевна Шевелёва
2008 - Адмиралъ - Роза Карловна
2014 - Тайна принцесс - фея

Wikimedia.org

В её взгляде строгость и неприступность школьной учительницы сочетались с дьявольским эротизмом матёрой соблазнительницы. "Барбара, улыбнись", – изнывали зрители-мужчины. "От улыбки зубы сохнут", – приговаривала Брыльска, но раз уж публика настаивает… И становилась ещё более загадочной и желанной. Увы, с годами улыбка озаряла её лицо всё реже и реже. Сейчас она – живой памятник былой советско-польской дружбе.

Родители были людьми набожными, предельно консервативными. Но всё же они уступили просьбам киношников, которые ходили по школам и отбирали детей с актёрскими способностями, и разрешили 15-летней Басе сняться в киносказке "Галоши счастья". После съёмок девушка начала бредить кино, записалась в драматический кружок, поступила в театральный институт в Лодзи, потом окончила Варшавскую высшую школу театра, кино и телевидения, крупнейший творческий вуз Польши.

Ещё старшеклассницей Барбара ответила взаимностью нахальному юнцу, который заприметил её в поезде, а потом разыскал и принялся ухаживать, неуклюже, но искренне. Они с Янеком поженились, но вскоре развелись – Барбара всё время посвящала учёбе, потом пропадала на съёмках, да и вообще - ранние браки редко оказываются удачными.

Её первой крупной работой в кино, сразившей зрителей наповал, была роль жрицы Камы в эпической античной драме "Фараон" по роману Болеслава Пруса. Хотя древнеегипетским жрицам не дозволялось предаваться плотским утехам, героиня Барбары появлялась в кадре скорее раздетой, нежели одетой. А страсть влюблённой женщины и борьбу с искушением Брыльска сыграла так мощно, и в то же время так тонко, что о ней заговорили как об актрисе недюжинного таланта. На съёмках у Барбары завязался роман с исполнителем главной мужской роли Ежи Зельником, но и этот союз оказался непрочным.


К удивлению польской артистической богемы, Барбара вновь вышла замуж за обычного медработника Людвига Космаля. Разумеется, писаного красавца. Её ничуть не смущало, что, по сравнению с её доходами, Людвиг зарабатывает сущие гроши. Ничего, он мужчина амбициозный, когда-нибудь станет выдающимся врачом и будет обеспечивать семью. Этот брак станет самым долгим, но и самым сложным в её жизни.


В 1972 году Брыльска сыграла, пожалуй, свою лучшую роль – Евы в "Анатомии любви", пронзительной драме о влечении мужчины и женщины, о страхе и ненависти, боли и экстазе, о клубке противоречий, который не распутать никогда, и о величественном соединении двух противоположных галактик в одну всеобъемлющую бескрайнюю вселенную. Фильм был полон откровенных сцен, но каким-то чудом, пусть и в сокращённой версии, просочился в советский прокат.

Когда тремя годами позже Эльдар Рязанов задумал снимать "Иронию судьбы, или С лёгким паром!", он долго не мог утрясти состав. На роль Нади Шевелёвой претендовало несколько актрис, в итоге была утверждена Алиса Фрейндлих, но в последний момент Рязанов решил наудачу попробовать актрису, в которую влюбился, посмотрев "Анатомию любви". Режиссёр лично позвонил Брыльске, которая только что вышла из декретного отпуска, родив дочь Басю, и сидела без работы. Барбара согласилась, а Фрейндлих Рязанов вернул должок, сняв её в следующей картине – "Служебный роман".

Wikimedia.org

На съёмочной площадке Брыльска поставила условие – она не будет целоваться ни с Яковлевым, ни с Мягковым, потому что никто из них не привлекает её как мужчина. Другие актёры и особенно актрисы тоже испытали все "прелести" общения с заезжей звездой, не отличавшейся добродушным и покладистым нравом. А ещё Барбара призналась, что не понимает, в чём соль фильма и почему он называется комедией. Именно этого Рязанов и добивался, ведь только иностранка на протяжении всего действия может изображать неподдельное недоумение от творящегося вокруг чисто русского абсурда.


Успех на чужбине сыграл с одной из самых ярких представительниц польского кинематографа злую шутку. В конце 70-х в Польше всё активнее заявляло о себе оппозиционное движение, усиливались антикоммунистические и антисоветские настроения. Фрондирующая интеллигенция считала Брыльску предательницей, режиссёры отказывались её снимать. Барбаре пришлось продолжить карьеру в других странах Восточной Европы, куда её приглашали как свадебного генерала. Больших серьёзных ролей ей не доставалось, фильмы 80-90-х годов с её участием – в основном проходные телесериалы.

Актёрскую невостребованность Брыльска компенсировала бурными романами с молодыми и красивыми мужчинами – тем более что брак с Людвигом трещал по швам. Муж так и не стал преуспевающим врачом, сидел у неё на шее, требовал всё больше и больше денег. Да ещё постоянно устраивал
сцены ревности , хотя сам был отнюдь не безгрешен. Рождение второго ребёнка, Людвига-младшего, не спасло семью – прожив два десятка лет, они расстались.

В 1993 году в семье Барбары произошло несчастье – её дочь Барбара Космаль, двадцатилетняя Бася-младшая, популярная топ-модель и подающая надежды актриса, погибла в автокатастрофе. Твёрдая и волевая на экране, в жизни Барбара оказалась обычной женщиной и матерью, беззащитной перед такими ударами судьбы. Три года её жизнь напоминала кошмарный сон: она плакала сутками напролёт, прижимая к груди фотографии Баси, пачками глотала антидепрессанты, перестала выходить на улицу и отвечать на телефонные звонки… Если бы не сын Людвиг, Брыльска наверняка оказалась бы в сумасшедшем доме или вовсе покончила бы с собой.

В 2007-м Тимур Бекмамбетов решил сделать "Иронию судьбы. Продолжение" с привлечением актёров из легендарной рязановской ленты. И Брыльска опять предстала в образе Нади, вернее, теперь уже Надежды Васильевны, хранящей в памяти удивительный романтический эпизод молодости.

Потом была крошечная, но запоминающаяся роль няни Колчака в блокбастере "Адмиралъ", театральный дебют в нашумевшей постановке "Квартет", участие в российских и украинских музыкальных конкурсах в качестве члена жюри.

А вот на родине Брыльску почти забыли. "Иронию судьбы" там показали лишь однажды, в далёких 70-х. Такие блистательные картины, как "Фараон", "Пан Володыёвский", "Освобождение", "Анатомия любви" известны лишь зрителям старшего поколения. Барбаре назначили унизительную пенсию в сто евро: "Хватает лишь на туалетную бумагу", - шутит она. Но, когда-то пережив настоящую трагедию, Барбара не унывает. "Счастье в мелочах, – делится секретом оптимизма пани Брыльска. - В наше время получить письмо, написанное от руки, – разве это не счастье?".

Актриса живёт в скромной квартире в Варшаве, неподалёку от дома сына, – раскаиваясь за годы отрешённости, связанные с гибелью Баси, Брыльска обрушила на него всю мощь материнской любви, изо всех сил опекая и контролируя давно выросшего парня. Летом перебирается на дачу, где с удовольствием копается в огороде или просто загорает нагишом с сигаретой в зубах, сожалея о том, что, будучи актрисой, не может остричь волосы и навсегда отказаться от косметики.

На вопрос о личной жизни Барбара отвечает, что сейчас у неё в жизни двое любимых мужчин – сын Людвиг и кот Лёлек. Творческих планов Брыльска не строит, жить сегодняшним днём - её кредо. Хотя и не стесняется признаваться, что ради приличного гонорара готова поучаствовать в любом проекте. Пусть это будет российский проект – у нас её помнят, любят, ценят, по сей день восторгаются изящной строгостью и лёгкой ясновельможной надменностью, которые вмиг улетучиваются, стоит лишь пани Басе улыбнуться и превратиться в Надю Шевелёву.

Оригинал записи и комментарии на



© 2024 skypenguin.ru - Советы по уходу за домашними животными