Дидактическая игра зимующие птицы средняя группа выполнила воспитатель. Проект в ДОУ «Зимующие птицы

Дидактическая игра зимующие птицы средняя группа выполнила воспитатель. Проект в ДОУ «Зимующие птицы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа г.Урюпинск

Проект

«Зимующие птицы»

Проект составили: Акименко О.Н.

Воспитатель д/с №4 г. Урюпинска

2016 г.

Тип проекта : познавательный, игровой.

Вид проекта: познавательно - творческий

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

По времени проведения: Средней продолжительности (с 1 декабря2016г по 31 января 2017г).

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: Участник от зарождения идеи до получения результата.

Волобуева В.В.

Цель проекта: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи проекта:

    Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

    Расширить знания детей о зимующих птицах.

    Формировать элементарные экологические знания.

    Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение у миру природы.

    Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.

    Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.

    Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Актуальность проблемы: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

-«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой;

- «Методика экологического воспитания в детском саду» С.Н.Николаева;

- «Сценарии занятий по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» О.А.Соломенникова;

- «С любовью к природе» Б.Б.Запартович, э.Н.Криворучко.

Материально – техническое:

Материалы для изготовления коллективной аппликации «На кормушке» (ватман, акварельные краски, цветная бумага); презентация «Зимующие птицы».

Диагностико – дидактический:

Блиц – опрос с детьми,

Художественная литература,

Конспекты занятий, бесед, рассказов,игр.

Оборудование и материалы для художественно – творческой деятельности.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Участники деятельности

Ответственные за выполнение

Воспитатели, дети

Блиц – опрос с детьми

Воспитатели

Воспитатели

Определение темы проекта

Воспитатели

Формулировка цели и разработка задач

Составление плана основного этапа проекта

Воспитатели, дети

Рассматривание картинок, иллюстраций, плакатов с изображением зимующих птиц; беседа о том, как тяжело птицам зимой; беседа о том, как люди помогают пернатым.

Воспитатели

Воспитатели, родители.

Воспитатели

Основной этап

Воспитатели, дети

Беседы:

«Что ты знаешь о зимующих птицах»,

«Трудно птицам зимовать»,

«Птицы – наши друзья!».

Рассказы:

«Завтрак» по Г.Карпене., «Зимующие птицы» по Г.Скребицкому., «Помогите птицам!»., «Подкормка и охрана зимующих птиц» по В.Бианки и В.строкову.

Воспитатели

Воспитатели, дети

Наблюдения:

Наблюдение за птицами на кормушке.

Наблюдение за синичками.

Наблюдение за воробьями.

Наблюдение за вороной.

Наблюдение за голубями.

Наблюдение за птичьими следами на снегу.

Занятие по ознакомлению с окружающим

«Стайка снегирей», «Птицы, которые остаются с нами зимовать».

Занятие по развитию речи «Зимующие птицы»

Воспитатели

Воспитатели, дети

Дидактические игры:

«Угадай птицу по описанию»,

«Каких птиц зимой не увидишь».

«Улетает или нет»

Подвижные игры:

«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль».

Воспитатели

Воспитатели, дети

Занятие по художественному творчеству:

Рисование :

«Птичка на ветке. Снегирь»

Лепка:

«Птички прилетели на кормушку и клюют зерна»,

«Птичка»

Аппликация :

«Птицы на кормушке»

(коллективная работа).

Воспитатели

Воспитатели, дети

Чтение художественной литературы

Чтение:

И.Тургенев «Воробей», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г.Серебрицкий «Берегите птиц», загадки и стихи. Л.Квитко «Смелые воробьи», М.Горький «Воробьишко», В.Левин «Воробьиное купание», Ю.Казаков, «Наши друзья» Г.Ладонщиков.

Отгадывание загадок:

О зимующих птицах.

Воспитатели

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель.

Музыка

Слушание:

Воспитатели, родители,дети.

Работа с родителями:

«Как и из чего можно сделать кормушки»

«Формирование у дошкольников бережного отношения к природе»

«Воспитание у детей любви к природе»

Совместная творческая деятельность:

Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц».

Участие в акции «Покормите птиц зимой».

Выставка рисунков детей на тему « Мои пернатые друзья»

Воспитатели

Заключительный этап

Участники деятельности

Ответственные за выполнение

Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

    Акция «Птичья столовая»;

    Оформление памятки в родительский уголок «Покормите птиц зимой»;

    Оформление папки - передвижка «Птицы – наши друзья!», «Покормите птиц зимой!»;

    Презентация «Зимующие птицы».

Воспитатели, родители.

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Сегодня я вам расскажу о реализации одного из своих проектов - «Зимующие птицы».

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

    Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

    Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

    Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

    Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Реализацию проекта осуществила в три этапа:

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный.

    Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

    Создание необходимых условий для реализации проекта.

    Перспективное планирование проекта.

    Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап - основной (практический).

    Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап - заключительный.

    Оформление результата проекта в виде презентации.

    Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».

    Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».

Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

  • Совместно с ребенком сделать кормушку.
  • Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.

I. Игровая деятельность:

  1. Дидактические игры.
  2. Сюжетно-ролевые игры.
  3. Театрализация.
  4. Подвижные игры.
  5. Упражнения на дыхание.
  6. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

II. Познавательная деятельность:

  1. Формирование целостной картины мира.
  2. ФЭМП.

III. Беседы.

IV. Решение проблемной ситуации.

V. Наблюдение за птицами зимой.

VII. Коммуникация.

VIII.Творческое рассказывание.

IX. Художественное творчество:

  1. Рисование.
  2. Лепка из пластилина.
  3. Аппликация.

Мы представляем вашему вниманию конспект НОД на основе интеграции образовательных областей «Познание» и «Коммуникация» «Зимующие птицы» (в рамках тематического проекта «Зимующие птицы»).

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнить, расширить представления о зимующих птицах
Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»
Учить отвечать на вопросы, составлять предложения со значением противопоставления
Совершенствовать грамматический строй речи

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать зрительное и слуховое внимание, речевой слух, фонематическое восприятие
Развивать правильный речевой выдох, силу голоса, координацию речи с движением
Развивать общую и мелкую моторику

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательность, бережное отношение и любовь к природе
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование:

Фотографии зимующих птиц, мяч, предметные картинки с изображением зимующих птиц, конверты с разрезными картинками, карточки-символы, кормушка, пшено

Ход совместной работы:

1. Организационный момент. Дети приглашаются к местам. На столе разложены фотографии птиц.

Я загадаю вам загадки, а отгадки вы найдете на столе, и мы поместим их на доске.

Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять…(снегирь)

Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Это кто?…(воробей)

Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку. Кто узнал ее?…(синица)

Как лиса среди зверей эта птица всех хитрей.
Прыгает она у дома, а зовут ее…(ворона)

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива.
Стрекотунья белобока, а зовут ее… (сорока)

Про кого были наши загадки? Какие это птицы?

Сегодня мы поговорим о зимующих птицах. Почему их называют зимующими? Каких еще птиц вы узнали на картинках?

2. Работа над речевым дыханием (Логопед показывает фото птиц)

На выдохе произносим названия вот этих птиц вместе и по одному.

3.Упражнение «Назови ласково»:

Я буду бросать вам мячик, вы говорить это слово ласково.

Клюв- клювик
Хвост- хвостик
Перо-перышко
Грудь- грудка
Крыло- крылышко

4.Разрезные картинки. Конверты с разрезными картинками дети выбирают сами.

5.Упражнение в составлении предложений со значением противопоставления.

Помогите мне закончить предложения:

У вороны большие крылья, а у воробья… маленькие крылышки.
- У сороки длинный хвост, а у воробья… коротенький хвостик.
- У дятла большая голова, а у синицы… маленькая головка.
- Ворона каркает, в воробей… чирикает.
- У человека дети, а у птиц… птенцы.
- У животных шерсть, а у птиц… перья.

6. Пальчиковая игра «Дятел».

Ваша левая ладошка — это дерево, а указательный палец правой руки — клюв дятла.

Я по дереву стучу, (по 4 удара на каждую строчку)
Червяка добыть хочу.
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой.

А теперь поменяем руки — правая рука — дерево, а левая — клюв.

7. Согласование числительного с именем существительным. (На наборное полотно выставляется по одной картинке
птиц).

Сосчитаем до пяти.
- Одна сорока, две сороки, три сороки, четыре сороки, пять сорок.
- Один снегирь…
- Один голубь…

8. Вы хорошо справились с пересчетом птиц. Теперь помогите правильно сказать. Задание на внимание
« Исправь ошибку».

У воробья сзади клюв.
- У совы вверху крылья.
- У сороки сбоку хвост.

9. Физкультминутка.

Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны.
Кар-кар-кар. Кар-кар-кар. (громко)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают.
Кар-кар-кар. Кар-кар-кар (тихо)

10. Как ворона каркает, мы знаем. А как подают голос другие птицы?

11. Как вы думаете, ребята, легко ли птицам зимой живется? Могут ли люди помочь птицам?

На доске иллюстрации «Кормушка» и «Покормим птиц», на наборном полотне картинки:

Снегирь воробей ворона синица
Ягоды зерна остатки еды сало
Рябина хлебные крошки зерна семена (картинка с черным хлебом)

Подберите каждой птице корм. Почему не положили ни одной птице карточку с черным хлебом?

12. Пальчиковая гимнастика «Покормим птиц»

Давайте вместе насыплем в кормушку корм для птиц. (Дети подходят к кормушкам и, щепоткой набирая крупу, сыплют ее внутрь кормушки).

13. Итог непосредственно-образовательной деятельности.

Молодцы! О ком мы говорили сегодня? Как мы будем помогать птицам зимой? В группе прошла экологическая акция « Спасаем птиц». Ваши родители сделали для птиц кормушки, и они висят вокруг детского сада на деревьях. На каждой прогулке вы подкармливаете зимующих птиц. И весной от благодарных птиц вы услышите веселые песенки.

1) Кубанская Ольга Ивановна- учитель-логопед I квалификационной категории МДОУ д/с № 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области.
2) Тетенькина Ольга Витальевна- воспитатель I квалификационной категории МДОУ д/с № 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области.

МБДОУ д/с «Светлячок»

Проект

Проект подготовила

Плюхина Н. Н.

воспитатель

средней группы МБДОУ д/с «Светлячок»


Паспорт проекта:

Вид проекта : информационно-творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Тема: «Зимующие птицы нашего края»

Цель : формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

Формировать умение различать и называть зимующих птиц.

Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).

Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме

Актуальность темы:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Предполагаемый результат

Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

Улучшение предметно-развивающей среды.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Содержание проекта

  1. Беседа «Что мы знаем о птицах»
  2. Беседа «Почему зимующие птицы не улетели в тёплые края?»
  3. Беседа «Польза, приносимая птицами»
  4. Беседа «Зимующие, кочующие и перелётные птицы»
  5. Стихи, загадки, сказки, народные приметы о зимующих птицах
  6. Консультация для родителей «Кормушки для птиц своими руками»
  7. Решение проблемной ситуации:
  8. Наблюдение за снегирём, синичкой, воробьём, вороной, голубем.
  9. Речевая игра «Скажи наоборот», «Играем в прятки»

10.Речевое упражнение «Назови ласково»

11. Подвижные игры «Совушка».

Русская народная «Зимующие и перелётные птицы»

«Воробушки».

12. Утренняя гимнастика «Птичья зарядка»;

13. . Игр. упр. «Прыгни как птичка»;

14. Физминутки «Воробушки», «Снегири», «Вот под ёлочкой»

15. Н/и «Разрезные картинки». «Лабиринт «Зимующие птицы».

16. Сюжетно-ролевая игра

17.Театрализация: «Где обедал воробей».

18. Конспект НОД по ФЭМП, тема: «Сколько птиц к кормушке прилетело?»

19. Конспект НОД по речевому развитию «Зимующие птицы»

20 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

«Ворона» (конструирование из бумаги), «Снегири на ветках» (рисование)

21. Работа на экологической тропинке «В зимней столовой»;

22. Праздник «Покормите птиц зимой»;

23. Просмотр фильма о зимующих фильмах;

Литература


1.Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших

Дошкольников. М., 2002.

2.Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003.

3.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.

4.Маханева М.Д. Экологическое развитие детей

Дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

5.Франсуа Арди «Мир живой природы»

6.Долгова Т., Кравченко И. «Прогулки в детском саду»

7.Интернет.

Роль родителей

Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

  • Совместно с ребенком сделать кормушку.
  • Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций.

Продукт проектной деятельности

Конкурс-выставка кормушек «Лучший домик для птиц»;

Информационный стенд «Они остались зимовать, мы им будем помогать»;

Праздник «Покормите птиц зимой»;

Настольная игра «лабиринт «зимующие птицы»;

Изготовление атрибутов к настольному театру «где обедал воробей».

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — И не страшна

Будет им зима.

А.Яшин

Дидактические игры:

«Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы».

Н/и «Разрезные картинки». «Лабиринт «Зимующие птицы».

Сюжетно-ролевые игры:

«Птичий двор».

Театрализация:

«Где обедал воробей».

Подвижные игры

  • «Совушка».
  • «Воробушки и автомобиль».
  • «Воробушки и кот».

Познавательная деятельность

Формирование целостной картины мира:

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие), воспитание заботливого отношения к птицам

ФЭМП:

Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Цель: обучение порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.

Беседы:

  • «Как живут наши пернатые друзья зимой».
  • «Кто заботится о птицах».
  • «Пользу или вред приносят птицы?».
  • «Меню птиц».
  • «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»

Наблюдение за птицами зимой

  • за синицей;
  • за вороной;
  • за снегирем;
  • за голубем.

коммуникация

Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона», Н. Сладков Курорт "Сосулька".

Сухомлинского «О чем плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".

Творческое рассказывание: «Как я спас птичку». Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах нашего края на книжной полке.

Художественное творчес тво

Рисование «Снегири»

Цель: развитие интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования - ладошками.

лепка «Учимся лепить птиц»

Цель: обучение умению лепить птиц из целого куска.

конструирование

Тема: «Ворона»

Цель: обучение умению передавать особенности строения птицы, развитие фантазии и воображения

Работа с родителями:

  • Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
    • Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.

«Удивительные птицы» - К.Кулиев. Устройство искусственных гнездовий. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Пернатые друзья. Птенцов птицы выводят из отложенных яиц. Птицы исключительно отзывчивы на любую помощь. Значение птиц в природе и жизни человека. У пингвинов крылья – плавники, позволяющие плыть со скоростью 10 м/с.

«Зимующие птицы» - Куда улетели перелётные птицы? Шило впереди, клубок середи, ножницы сзади. Задачи. На шесте дворец, во дворце певец. Днём спит, а ночью летает, прохожих пугает. Оседлые. Перелётные. Пёстрая крякушка ловит лягушек. По полям ночует коноплю ворует. Где зимуют птицы? Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит.

«День птиц» - Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. 5-й конкурс: «Птичьи профессии». Оказалось, тут удобное место, вообще голое место. 6- конкурс: «Восемь птиц». Отыщите названия птиц. 5 минут. Задачи мероприятия: Прививать любовь и бережное отношение к родной природе. Игра «Наши пернатые друзья». Внеклассное мероприятие, посвященное «Международному Дню птиц».

«Где зимуют птицы 1 класс» - Урок в 1 классе. Конкурс «Кому улететь?». Конкурс загадок. Красные лапки, Длинная шея, Щиплет за пятки, Беги без оглядки. Конкурс «Третий лишний». Почему журавль улетает в теплые края, сова зимует в наших краях? Открыть тетради и выполнить задание №1. Гусь. Почему ласточка улетает в теплые края, а дятел остается зимовать у нас?

«Жизнь птиц» - Какие виды птиц обитают в нашем лесу? Вот некоторые из ответов: - Сопереживание полёта. Что мы знаем о птицах нашего леса? Есть ли законы защищающие птиц? Каково будущее птичьего населения? «Птицы нашего леса». Приглашение в проект.

«Тема Птицы» - Основные понятия и термины. Почему гуси и журавли летят клином? Открытые задачи по теме «Птицы». Экзотические птицы. Видовое разнообразие птиц. Разнообразие перьев птиц: Какие птицы с понижением температуры могут впадать в спячку? Коноплянка. Зоб Мускулистый желудок Железистый желудок Воздушные мешки Клоака Восковица.



© 2024 skypenguin.ru - Советы по уходу за домашними животными