Подборка игр и упражнений на тему «Зима. Речевые игры для средней группы по темам «Зима», «Новый год», «Зимние забавы», «Посуда Подборка дидактических игр на тему зима

Подборка игр и упражнений на тему «Зима. Речевые игры для средней группы по темам «Зима», «Новый год», «Зимние забавы», «Посуда Подборка дидактических игр на тему зима

Ольга Медвецкая
Тематическая подборка игр и упражнений в старшей группе «Зима»

Тема : Тематическая подборка игр и упражнений в старшей группе на тему «Зима»

Цели : создание условий для представления основных признаков зимы

Задачи :

Обогатить словарь по теме «Зима»;

Развивать творческое воображение, способность видеть основные признаки зимней природы;

Выражать свои впечатления в детском творчестве;

Ход занятия :

Рассматривание картин на тему зимы.

О чём рассказывают вам эти картинки? О том, что пришла зимушка – зима.

В это время года на окнах появляются причудливые узоры, которые нарисовал невидимый художник. А знаете, ребята, как его зовут? Правильно… «мороз».

Он прокрадывается в дома лишь ночью, когда все спят и начинает творить чудеса, а когда утром люди просыпаются, то они начинают радоваться изящным рисункам на окнах.

1. Народные загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.

(Снег)

Он всегда

На что-то злится

И всегда, когда сердит,

Детворе румянит лица,

А всех старых молодит.

(Мороз)

Что за звёздочка такая

На пальто и на платке -

Вся сквозная, вырезная,

А возьмёшь - вода в руке?

(Снежинка)

Зима на крыши серые

Бросает семена -

Растит морковки белые

Под крышами она.

(Сосулька)

Посмотри-ка: это кто

На морозе без пальто?

Нос оранжевый замёрз,

А ему смешно до слёз!

(Снеговик)

Кто зимой метёт и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель,

Завывает словно зверь?

(Метель)

2. Подвижная игра:

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой. Проходите на ковёр (проводится разминка под музыкальное сопровождение).

За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дом. (Складывают руки над головой в виде крыши)

Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт. (Покачивают прямыми руками влево - вправо.)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)

3. Дидактическая игра «Скажи: Какая? Какой? Какие?».

Зима (какая) – (холодная, суровая, снежная, метельная и др.)

Снежинки (какие) – (белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, прозрачные, холодные и др.)

Снег (какой) – … (холодный, мягкий, липкий, легкий и др.)

Сосульки (какие) - … (острые, прозрачные, хрупкие,опасные)

Метель (какая) - (злая, завывающая, колючая)

Ёлочка (какая) - … (нарядная, изящная, стройная, зелёная)

4. Игра «Это верно или нет?»

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать рассказ о зиме. Условие игры: если дети услышат то, чего не может быть, они должны захлопать в ладоши и сказать: «Нет, нет, нет!»

Зимой дни короткие, а ночи длинные.

Зимой дни длинные, а ночи короткие. (Хлопаем.)

Зимой всегда жарко. (Хлопаем.)

Зимой холодно и морозно.

Зимой очень часто идёт дождь. (Хлопаем.)

Зимой очень часто идёт снег.

Зимой ходят в сандалиях и панамах. (Хлопаем.)

Зимой ходят в тёплых куртках и шубах, шапках, сапогах.

5. Игра «Кто зимой спит?»

Воспитатель называет разных животных. Если зимой животное спит (впадает в спячку, дети приседают и кладут руки под щёчку, а если не спит, продолжают стоять. Например: заяц (стоят, медведь (приседают, ёж (приседают, лиса (стоят, волк (стоят, кабан (стоят, лягушка (приседают, синица (стоят, муха (приседают).

6. Игра «Снегурочка»

Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

Мы не ели и не пили,

(Качаем головой.)

Мы Снегурочку лепили.

Мы слепили ножки –

Бегать по дорожке.

Ушки, щёчки мы слепили

И про ручки не забыли.

Золотой кокошник,

Платье до сапожек.

(Наклоняемся.)

7. Конструирование «Ёлочка»

Вот эта фигура называется «треугольник». Приложите треугольники подходящего размера к картинке и у вас получится елочка. Самый большой треугольник выложите внизу, сверху на большой треугольник выложите треугольник поменьше, а на самом верху положите треугольник самый маленький. Что у вас получилось? Ёлочка. Сколько треугольников мы взяли, чтобы сделать елочку? Три треугольника.

8. Пальчиковое рисование «Ёлочка зелёная»

Воспитатель выдаёт детям картинки Ёлочки, ребята закрашивают зелёной краской силуэт ёлочки.

Итог занятия:

Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

владеют расширенным словарным запасом;

имеют представление о природе родного края;

выставка творческих работ детей;

Публикации по теме:

Фотоотчет. Тематическая неделя в старшей группе «Кем быть» с 10 октября по 14 октября 2016 г. Воспитатель Сайтакова И. И. Цель: - знакомить.

Тематическая прогулка-событие в старшей логопедической группе «Птицы осенью. Синичкин день» План – конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе. Тематическая.

Перспективное планирование проведения упражнений и подвижных игр во второй группе раннего возраста. Зима, весна ЯНВАРЬ 1 неделя Тема:«Зимние забавы» 1. Подвижная игра:«Снежная королева» 2. Малоподвижная игра:«Метелица» 3. Подвижная игра с речевым.

Хорошо развитые внимание и память ребёнка – залог успешного обучения в школе. Если у ребёнка хорошо развито внимание, то он следит за обстановкой.

Вокальная работа с детьми дошкольного возраста (подборка упражнений) 1. Дикция и артикуляция. В вокальной работе с детьми дошкольного.

Тематическая неделя «Путешествие в страну Цветов» в старшей группе. Цель: формирование знаний о многообразии мира цветов. Задачи: Обобщать знания детей о цветах, воспитывать бережное отношение к ним. Организация.

Тематическая неделя в старшей группе «Безопасный мир» с 12-16 сентября 2016 г. Цель: - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Тематическая неделя в старшей группе «Летят перелетные птицы» с 19 - по23 сентября 2016 г. Цель: - формирование обобщенных представлений.

Тематическая неделя в старшей группе «Закружился листопад» с 12-16 сентября 2016 г. Цель: закреплять знания о временах года, последовательности.

Тематическая подборка упражнений и игр по лексическим темам. Дидактические игры для детей 5-7 лет

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

«ЗИМА»

«Собери снеговика»

Цели:

· Развитие зрительного внимания, пространственных представлений.

· Совершенствование фразовой речи.

У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают, каких деталей не хватает, описывают их.

«Наоборот»

Цели:

· Развитие слухового внимания, логического внимания.

· Активизация словаря - закрепление в речи слов - антонимов.

Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный), деревья с листочками (нет, голые), солнце греет (нет, светит), птички поют (нет, мерзнут), медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).

«Что зимой бывает»

Цели:

· Развитие представление о приметах зимы.

· Совершенствование связной речи.

Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года». Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года.

«Снежинки»

Цели:

· Развитие сильного направленного выдоха.

· Закрепление в речи предлога На.

У каждого ребенка бумажная или пластмассовая снежинка. Детям предлагается подуть на снежинку так, чтобы она попала на заданный предмет на сюжетной картинке, подуть и рассказать, куда присела снежинка отдохнуть.

«Что прячется за сугробом»

Цели:

· Развитие зрительного внимания.

· Активизация словаря по теме.

Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки), показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.

«Когда это бывает»

Цели:

· Учить детей называть времена года по их признакам.

Материал: картинки с временами года, загадки о временах года.

Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времена года на картинках и выставляют их на мольберт.

Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

Сошли снега, шумит вода,

Земля уже цветами полна.

Растет травка молодая,

Все мертвое оживает,

Когда это бывает? (Весной).

Солнце печет, липа цветет,

Вишня поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

Голые поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

«Отгадай по описанию»

Цели:

· Учить детей называть времена года по из признакам.

· Развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года.

Воспитатель описывает времена года, а дети его отгадывают.

Воспитатель: В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки.

Дети отвечают или поднимают карточку с изображением зимы.

«Подбери слово»

Ударили…. (морозы)

Хрустит…. (снег)

Бушует… (вьюга)

Замерзли… (реки)

Скрипит… (снег)

Метут… (метели)

Падает… (снег)

«Доскажи словечко»

1.Тихо, тихо, как во снег 2.С неба все скользят пушинки

Падает на землю…. (снег) серебристые…..(снежинки)

3. На поселок, на лесок 4. Вот веселье для ребят

Все снижается…. (снежок) Все сильнее…. (снегопад)

5. Все бегут в перегонки 6. Словно в белый пуховик

Все хотят играть в ….. (снежки) Нарядился…. (снеговик)

7. Рядом снежная фигурка 8. На снегу- то посмотри

Это девочка…. (снегурка) С красной грудкой….. (снегири)

9.Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил…. (снег)

« Назови 10 "зимних" слов» (снег, снежинка, мороз, ...).

«Назови зимние месяцы» Каким месяцем заканчивается год? Каким месяцем начинается год?

« Подбери признаки » Снег какой? Ветер зимой какой? Солнце какое? Небо какое? Тучи какие? Лёд какой? Погода какая?

« Исправь ошибки» Наступило лето, и речка покрылась льдом. Наступила зима, и прилетели скворцы. Закончилась осень, и наступила весна.

« Продолжи предложения» Если зимой холоднее, чем весной, то весной... . Если снежная крепость выше скамейки, то скамейка... . Если мальчиков в парке больше, чем девочек... .

« Расставь слова по порядку так, чтобы получилось предложение» (нарисуй схему предложения): на, семечки, насыпали, кормушку, мальчики.


рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет.

Цель - сформировать у детей представление о зиме.

Ход прогулки

Наблюдение: В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (тусклое, яркое, закрытое тучами). Вспомнить, какое оно было вчера. Обратить внимание детей старших групп на то, что зимой солнце не греет, не поднимается высоко, путь его становится короче. Сделать выводы, что солнце все позже восходит и все раньше заходит, из-за этого уменьшается день. В январе день заметно увеличивается, но становится все холоднее.

Стихи по теме:

Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала.
И. Суриков

Мороз и солнце
День чудесный.
А. Пушкин

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
А. Пушкин

Хлеба не ело, водицы не пило,
А всех обогрело и всех осветило.
(Солнце)

Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
(Солнце)

Колобок, колобок,
Золотистый бок,
За елки нырнул,
Там крепко заснул.
А к утру проснулся
На весь мир улыбнулся!
(Солнце)
Л. Кузьмин

Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет.
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет.
(Солнце)

Что за шарик золотой
По небу катается,
По небу катается,
Людям улыбается?
(Солнце)

Дидактические игры

`Что сначала, что потом` дети показывают по порядку времена года. Цель - закрепить знания детей о временах года.

`Кто больше знает слов?` воспитатель предлагает детям осмотреться и назвать предметы на звук [с]. Цель - найти слова со звуком [с] в начале слова.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук `Составь узор`

Составить узор из цветных льдинок.

Постройка горки.
Ходьба по ограниченной поверхности.

Подвижные игры

`Салочки-выручалочки`. Цель - приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

Ход игры:

Салочка нас не догонит,
Салочке нас не поймать.
Мы умеем быстро бегать
И друг друга выручать.

Дети с последними словами убегают. Тот, кого осалили, должен остановиться.

`Поймай хвост`. Цель - научить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего. од игры: Дети встают колон- ной. `Голова` пытается поймать `хвост`.

Зима: Наблюдаем за ветром

Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет.

Цель - познакомить детей с такими явлениями, как `метель` и `вьюга`.

Ход прогулки

Наблюдение: В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно. Предложить прислушаться, как завывает ветер. Объяснить, что это метель. У детей старших групп спросить, откуда дует ветер. Почему во время вьюги нельзя гулять.

Стихи по теме:

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
С. Маршак

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя...
А. Пушкин

Верные слуги снежные вьюги,
Заметите все пути,
Чтобы в чащу не пройти...
С. Маршак

Заметает пурга
Белый путь.
Хочет в мягких снегах
Потонуть.
С. Есенин

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
С. Есенин

В поле снежную постель
Стелет зайчикам... (метель).

Кто бросает снег в лицо?
Наметает на крыльцо?
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
(Вьюга)
Н. Нищева

Отхлестал по,щекам,
Настегал по рукам,
Шапку с головы содрал
И удрал.
(Ветер)

Вихрь взвиваю, все срываю, вниз деревья пригибаю.
(Ветер)

Дидактические игры и упражнения

`Какой ветер?` ответить на вопрос, подбирая относительные прилагательные. Цель - расширить словарный запас.

`Времена года`. Воспитатель называет приметы времени года, дети определяют. Цель - развить внимание, мышление, логику, речь.

`Как поет ветер?` дети изображают гудение ветра, произнося звук [в]. Цель - закрепить произношение звука [в].

Упражнение на развитие мелкой моторики рук `Шнурочки`

Для упражнения используются игрушки-шнуровки: елочка, зайчик, снежинка, снеговичок. Цель - развить мелкую моторику пальцев рук.

Труд и индивидуальные физические упражнения

Подвижная игра `Ловишки с ленточками`.

Цель - тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.

Ход игры: Ловишка бегает за детьми, забирая ленточки. У кого забрал, тот выбывает из игры.

Дидактические игры для старших дошкольников по лексической теме «Зима»

Павлова Вера Валерьевна, воспитатель спецгруппы МОУ «Бендерский детский сад №9» город Бендеры
Аннотация: данная подборка дидактических игр будет полезна воспитателям и педагогам начальных классов.
Назначение: данные дидактические игры можно использовать при проведении НОД, в самостоятельной детской деятельности
Возрастная аудитория: старший дошкольный возраст (5-7 лет).
Цель: уточнение представлений об особенностях зимы как времени года, закрепление основных изменений, происходящие в неживой и живой природе, у людей при наступлении этого времени года.
Задачи:
-обобщить признаки зимы;
-уточнить, что происходит в живой и неживой природе с приходом зимы;
-уточнить представления о зимующих птицах края и помощи им людьми;
-уточнить знание пословиц и поговорок, загадок и стихов о зиме.
Дидактическая игра «Назови зимние слова»
Цель: формирование активного запаса слов, обозначающих предмет, развитие фантазии и творчества.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать 10 «зимних» слов.
При затруднении можно предложить показать картинки с этими явлениями природы. За каждое названное только им слово игрок получает фишку. Выигрывает тот, у кого в результате будет самое большое количество фишек.
Примеры слов: мороз, снег, лед, иней, снеговик, изморозь, Снегурочка, снежная крепость, снежки, снежинки и т.д.

Дидактическая игра «Скажи, какой?»
Цель: активизация словарного запаса детей, расширение представлений о свойствах объектов неживой (живой) природы
Ход игры:
Воспитатель раздает карточки с изображением неживых объектов природы. Ребенок подбирает по 5 слов к данному объекту.
Примеры объектов природы: снег, солнце, ветер, тучи, небо, лед, снежинки


Дидактическая игра «Продолжи предложение»
Цель: уточнение представлений о зиме и других временах года, активизация словарного запаса, развитие связной речи.
Ход игры:
Воспитатель начинает предложения, ребенок заканчивает и поясняет свой ответ
Если зимой день короче чем весной, то весной…
Если дерево выше скамейки, то скамейка…
Если к кормушке прилетело больше синичек, чем воробьев, то синичек…
Если деревянная горка выше ледяной, то ледяная…
Если летом теплее чем осенью, то осенью…
Дидактическая игра «Большой – маленький»
Цель: закрепление использования в речи слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развитие памяти.
Ход игры:
Педагог раздает детям картинки, изображающие объекты живой или неживой природы. Дети называют большие и маленькие предметы.
Можно предложить составить предложения с этими словами.
Примеры слов: снег, снежинка, снеговик, солнце, облако, дерево, варежка, шапка, шарф…


Дидактическая игра «Исправь ошибки»
Цель: формирование представлений о характерных явлениях зимой, сравнение зимы и других времен года, развитие внимания, памяти, связной речи - объяснения
Ход игры:
Воспитатель читает детям предложение и говорит, что надо слушать внимательно, а потом исправить ошибки. Ребенок, пояснивший ошибку, получает фишку. Выигрывает тот, у кого будет больше фишек.
Примеры предложений: Пришло лето, и люди надели варежки и шапки.
Пришла зима, и прилетели ласточки.
Пришла весна, и речка покрылась льдом.
Закончилось лето, и пришла весна.
Пришло лето, и перелетные птицы улетели на юг.
Пришла весна, и к кормушке стали прилетать синички и голуби.
Дидактическая игра «Что будет, если лепить из…»
Цель: закрепление знаний о материалах, из которых можно лепить; активизировать словарь детей.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям три картинки: снег, пластилин, тесто и предлагает назвать, что можно слепить из этого материала.
Каждый предмет отмечается фишкой. В конце игры можно увидеть, с каким материалом дети больше всего знакомы и какие поделки они предложили изготовить.
Примеры: пластилин: посуда, мебель, фрукты, овощи, продукты и т.д.
Снег: снежок, крепость, зайчик, снеговик, фигуры из снега и т.д.
Тесто: булочка, пирог, поделка, печенье и т.д.


Дидактическая игра «Подбери логические пары»
Цель: составление логических пар из различных предметов; развитие словарного запаса, логики и памяти.
Ход игры:
Воспитатель раздает картинки детям и говорит, что нужно найти друг с другом пары, а потом придумать с двумя словами предложения.
Примеры слов: снеговик и метла; кормушка и синичка; мальчик и варежка; медведь и берлога; клест и шишки сосны.


Дидактическая игра «Расставь по порядку»
Цель: знание процесса изготовления снеговика; умение пояснять его этапы.
Ход игры:
Воспитатель говорит, что необходимо так расставить картинки по порядку, чтобы получился снеговик. Дети комментируют процесс изготовления по схеме.


Дидактическая игра «Кто как из зимующих птиц голос подает?»
Цель: закрепление названия зимующих птиц и их голосов; развитие памяти и внимания.
Ход игры:
Воспитатель раздает карточки и изображением зимующих птиц, детям предлагается вспомнить, как подает голос та или иная птица, узнав ее на картинке.
Воробей – чирикает; ворона – каркает; сорока – стрекочет; голубь – воркует; синица – тенькает; сова – ухает.


Дидактическая игра «Закончи пословицу о зиме»
Цель: знание пословиц и поговорок о зиме, развитие памяти и внимания.
Ход игры:
Воспитатель начинает пословицу о зиме, дети заканчивают. Играть можно двумя командами детей. Выигрывает та команда, которая лучше запомнила пословицы и поговорки.
Примеры пословиц и поговорок о зиме:
Береги нос в большой мороз.
Год кончается, а зима начинается.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Мороз невелик, да стоять не велит.
Январь - году начало, зиме середина.
Февраль - месяц лютый: спрашивает, как обутый.
Не светит зимой солнце против летнего.
Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет.
В зимний холод - всякий молод.
В одну ночь зима становится.
Рекомендую педагогам организаций дошкольного образования использовать предлагаемые игры в НОД, досугах, викторинах, в индивидуальной работе.

Дидактические игры по теме «Зима, зимние забавы».

Цель- Организация работы с детьми по теме «Зима», расширять представления детей о зиме как времени года

Задачи:

1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о зиме.

2.Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»

3.Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом

4.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

5.Воспитание у детей умение любоваться зимней природой и бережного отношения к к ней.

Предполагаемый результат

Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

Повышение познавательной активности;

Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Интеграция образовательных областей по теме:ЗИМА

Приложение 1.

«Собери снеговика».

Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений. Совершенствование фразовой речи.

У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают, каких деталей не хватает, описывают их.

«Наоборот».

Цели: Развитие слухового внимания, логического внимания. Активизация словаря- закрепление в речи слов- антонимов.

Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный), деревья с листочками (нет, голые), солнце греет (нет, светит), птички поют (нет, мерзнут), медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).

«Что зимой бывает».

Цели: Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи.

Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года».Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года

«Снежинки»

Цели: Развитие сильного направленного выдоха. Закрепление в речи предлога На.

У каждого ребенка бумажная или пластмассовая снежинка. Детям предлагается подуть на снежинку так, чтобы она попала на заданный предмет на сюжетной картинке, подуть и рассказать, куда присела снежинка отдохнуть.

«Что прячется за сугробом»

Цели: Развитие зрительного внимания. Активизация словаря по теме.

Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки), показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.

«Когда это бывает».

Цели: Учить детей называть времена года по их признакам.

Материал: картинки с временами года, загадки о временах года.

Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времена года на картинках и выставляют их на мольберт.

Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

Сошли снега, шумит вода,

Земля уже цветами полна.

Растет травка молодая,

Все мертвое оживает,

Когда это бывает? (Весной).

Солнце печет, липа цветет,

Вишня поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

Голые поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

«Отгадай по описанию».

Цели: Учить детей называть времена года по из признакам.

Развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года.

Воспитатель описывает времена года, а дети его отгадывают.

Воспитатель: В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки.

Дети отвечают или поднимают карточку с изображением зимы.

«Подбери слово».

Ударили…. (морозы)

Хрустит…. (снег)

Бушует… (вьюга)

Замерзли… (реки)

Скрипит… (снег)

Метут… (метели)

Падает… (снег)

Приложение 2

Пластические этюды

Зимние забавы.

Изобразить: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.

Изобразить зимующих птиц: дятла, ворону, высиживающую птенцов, и замерзшего воробья.

Изобразить зверей в зимнее время: зайчика, притаившегося под кустом; лису, прислушивающуюся к шороху мышки под снегом; голодного волка; спящего медведя; белочку, нашедшую свою кладовую, и др.

Приложение3

Лексико-грамматические игры и упражнения по теме "Зима"

* Назови 10 "зимних" слов (снег, ...).

* Назови зимние месяцы. Каким месяцем заканчивается год? Каким месяцем начинается год?

* Подбери признаки: Снег какой? Ветер зимой какой? Солнце какое? Небо какое? Тучи какие? Лёд какой? Погода какая?

* Исправь ошибки: Наступило лето, и речка покрылась льдом. Наступила зима, и прилетели скворцы. Закончилась осень, и наступила весна.

*Продолжи предложения: Если зимой холоднее, чем весной, то весной... . Если снежная крепость выше скамейки, то скамейка... . Если мальчиков в парке больше, чем девочек... .

* Реши задачу: "На кормушке было 4 снегиря и столько же синиц. Сколько синиц было на кормушке?"

* Расставь слова по порядку так, чтобы получилось предложение(нарисуй схему предложения): семечки на насыпали кормушку мальчики

Лексико-грамматические игры и упражнения

«Какая!» Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д.

«Придумай слово».Образование родственных слов: снег - снежок - снежочек - снежинка - снегопад - снеговик - снеговичок - снежки - снегоход - снегокат - снежный - заснежило - снежище - снегурочка - снегирь - белоснежный - Белоснежка - подснежник.

«Что делает?»Подбор однородных сказуемых к слову снег: идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьется.

Педагог уточняет, что еще может идти (часы, поезд), таять(мороженое, лед), летать (самолет, бабочка), падать (яблоко, камень) и т. д.

«Чего не бывает?» Усвоение категории родительного падежа.

Дети составляют предложения, в которых они говорят о том, чего не бывает зимой: «Зимой не бывает жары (листьев, листопада, цветов, травы, ледохода, перелетных птиц, насекомых)».

«Закончи предложение». Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью.




© 2024 skypenguin.ru - Советы по уходу за домашними животными