Темы для развития человека. Развитие

Темы для развития человека. Развитие


Развитие личности – основополагающая составляющая процесса формирования человека.Тесно связанное с физиологическим и психологическим ростом личностное развитие не является полностью зависимым от этих процессов направлением формирования человека. Нередко прекрасное личностное развитие сочетается с физической слабостью и неразвитой памятью.

Дополняя и сменяя друг друга, рост и развитие формируют человека, предоставляя ему множество возможностей для физического и личностного совершенствования. В отличие от развивающихся по жесткой программе растений процесс формирования человека гибко изменяется, позволяя вместе с ростом физических способностей развивать нравственные и духовные качества – стойкость, душевную глубину, логику мышления и другие.

Развитие качеств личности

Оставаясь самостоятельным направлением формирования человека, личностное развитие связано с физиологией и психикой, создающими условия для повышения его уровня. Успешно развивать можно только те личностные качества, для которых созданы соответствующие предпосылки.

Невозможно развить мужественность у годовалого младенца – ребенок не готов к этому психологически и недостаточно развит физически.

Во время формирования человека происходит периодическая смена процессов его роста и развития, напоминающая смену вертикального и горизонтального движения.

Период горизонтального роста, когда происходит аккумулирование знаний и навыков, сменяет стремительный вертикальный переход на новый уровень личностного развития и следующий за ним этап горизонтального роста, где человек адаптируется к новым условиям и возможностям.

Достигая своей наибольшей интенсивности в детстве, процессы роста человека замедляются с возрастом, а затем, по истечении определенного периода жизни начинают иметь ярко выраженный регрессивный характер. У большинства пожилых людей снижаются интеллектуальные способности, слабеет память, атрофируется часть мышечных тканей. Любопытно, что на фоне регресса психических и психологических способностей личностное развитие может продолжаться.

Антропогенез (от греч. anthropos — человек + genesis — происхождение) — процесс исторического формирования . Сегодня существуют три основные теории антропогенеза.

Теория креационизма , самая древняя из существующих, утверждает, что человек является творением сверхъестественного существа. Например, христиане верят, что человек был сотворен богом в единовременном акте «по образу и подобию божьему». Схожие идеи присутствуют и в других религиях, а также в большинстве мифов.

Эволюционная теория утверждает, что человек произошел от обезьяноподобных предков в процессе длительного развития под воздействием законов наследственности, изменчивости и естественного отбора. Основания этой теории впервые предложил английский естествоиспытатель Чарльз Дарвин (1809-1882).

Космическая теория утверждает, что человек имеет внеземное происхождение. Он — или прямой потомок инопланетных существ, или плод экспериментов внеземного разума. По мнению большинства ученых, это наиболее экзотическая и наименее вероятная из основных теорий.

Этапы эволюции человека

При всем разнообразии точек зрения на антропогенез подавляющее большинство ученых придерживается эволюционной теории, которая подтверждается рядом археологических и биологических данных. Рассмотрим этапы эволюции человека с этой точки зрения.

Австралопитек (Australopithecus) считается наиболее близким к предковой форме человека; он жил на территории Африки 4,2-1 млн лет назад. Тело австралопитека покрывал густой волосяной покров, и по внешнему виду он был ближе к обезьяне, чем к человеку. Однако он уже ходил на двух ногах и пользовался разными предметами как орудиями, чему способствовал отстоящий большой палец кисти. Объем его мозга (по отношению к объему тела) был меньше человеческого, но больше, чем у современных человекообразных обезьян.

Человек умелый (Homo habilis) считается самым первым представителем человеческого рода; он жил 2,4-1,5 млн лет назад в Африке и назван так из-за умения изготовлять простейшие каменные орудия. Его мозг на треть превосходил мозг австралопитека, а биологические особенности мозга свидетельствуют о возможных зачатках речи. В остальном человек умелый более походил на австралопитека, чем на современного человека.

Человек прямоходящий (Homo erectus) расселился 1,8 млн — 300 тыс. лет назад по Африке, Европе и Азии. Он делал сложные орудия и уже умел использовать огонь. Его мозг по объему близок к мозгу современного человека, что позволяло ему организовывать коллективную деятельность (охоту на крупных животных) и использовать речь.

В период от 500 до 200 тыс. лет назад происходил переход от человека прямоходящего к разумному человеку (Homo sapiens). Довольно трудно обнаружить границу, когда один вид сменяет другой, поэтому представителей этого переходного периода иногда именуют древнейшим человеком разумным.

Неандерталец (Homo neanderthalensis) жил 230-30 тыс. лет назад. Объем мозга неандертальца соответствовал современному (и даже немного превосходил его). Раскопки также свидетельствуют о достаточно развитой культуре, включавшей ритуалы, зачатки искусства и морали (забота о соплеменниках). Ранее считалось, что неандерталец — прямой предок современного человека, но сейчас ученые склоняются к версии, что он — тупиковая, «слепая» ветвь эволюции.

разумный новый (Homo sapiens sapiens), т.е. человек современного типа, появился около 130 тыс. (возможно, больше) лет назад. Ископаемых «новых людей» по месту первой находки (Кро-Маньон во Франции) назвали кроманьонцами. Кроманьонцы внешне мало отличались от современного человека. После них остались многочисленные артефакты, которые позволяют судить о высоком развитии их культуры — пещерная живопись, миниатюрная скульптура, гравировки, украшения и т.д. Человек разумный благодаря своим способностям 15- 10 тыс. лет назад заселил всю Землю. В ходе совершенствования орудий труда и накопления жизненного опыта человек перешел к производящему хозяйству. В период неолита возникли крупные поселения, и человечество во многих районах планеты вступило в эпоху цивилизаций.

Оглянитесь вокруг себя, посмотрите на голубое небо, по которому пробегают причудливые, белые облака, переливаясь в лучах ослепительного солнца. Взгляните на растения, играющие с ветром и тянущиеся к солнцу. Обратите внимание на детей, дарящих свою радость всему окружающему миру.

Что происходит? Все движется, все стремиться, все растет, все развивается, человек тоже не является исключением.

Развитие человека – это непрерывный процесс самосовершенствования. Развитие происходит каждую секунду, осознаем мы это или нет. Природа позаботилась о развитии нашего тела, жизнь позаботилась о развитии нашего сознания.

Вспомните себя в прошлом, день назад, месяц, год и вы увидите себя разным. Сейчас вы мудрее, опытнее, пережитый вами опыт преобразил вас.

Обстоятельства жизни является плодородной почвой для нашего развития. Намерение жизни направляет нас учиться гармонии и процветанию.

Развитие человека происходит каждую секунду, в каждой ситуации. Благодаря переживаемому опыту и извлеченных из них уроков, наше сознание непрерывно растет и совершенствуется.

Развитие себя как личности

Обстоятельства жизни побуждают нас учиться новому, приобретать навыки, отказываться от старых привычек. Все вокруг постоянно меняется, поэтому наше сознание должно быть гибким. Развиваясь как личность, мы приобретаем материальные и духовные блага. Нам сопутствует удача в наших делах.

Пожалуй, самый главный урок этой области – это научиться уважать и любить себя.

Развитие человека в семье

Ничего так не развивает человека как семейные отношения. Мы учимся любить и принимать своих близких. Создаем семьи. Учимся быть ответственными за своих родных. Научаемся создавать пространство любви и гармонии.

Развитие человека в общении с другими людьми

В общении с другими людьми познаем радость дружеских отношений. Учимся взаимовыручке и поддержке. Создаем гармоничные, созидающие отношения.

Развитие в бизнесе или на работе

Работа – отличная почва для самосовершенствования. Ничего так не мотивирует как увеличение гонорара. В этой области, достаток или недостаток в деньгах является отражением нашего сознания, отношения к своему труду и к деньгам.

Развитие в спорте

Для тех, кто желает закалить свою волю, познать радость побед и поражений, спорт является идеальным тренажером. Воля к победе, ничего так не мотивирует преодолевать собственные ограничения, стремиться к совершенству.

Развитие в творчестве

Что может радовать больше чем процесс собственного творчества. Проявлять свою индивидуальность можно во всем, в работе, в домашних делах, спорте, в отношениях и тому подобное. С помощью творчества вы одухотворяете все, чем занимаетесь, вы проявляете свое совершенство и преображаете все вокруг себя.

Духовное развитие

Духовно развиваясь, мы учимся осознавать себя нечто большим, чем мы есть. Мы проникаем в тайны собственного бытия и мироздания. Расширяем свое сознание и парим над своей жизнью, познаем истину.

Чем бы вы ни занимались в своей жизни, какой бы опыт не переживали, мы желаем вам, чтобы ваше развитие пролегало по пути гармонии, преображения, радости и процветания.

Духовное развитие человека - процесс, включающий в себя намеренную эволюцию личностных качеств, которая заключается в совершенствовании внутреннего мира ради рационального взаимодействия его с внешней средой. По сути, оно становится актом интеллектуального самосовершенствования. В результате, на основе сравнения своего опыта с великими историческими достижениями в разных сферах, осмысливается собственное предназначение в этом мире, вероятность занять в нём достойное место.Духовное совершенствование - долгий и тернистый путь, полный падений и взлётов. В идеале он бесконечен. Достигнув определённых результатов, человек только приближается к истине, но не познаёт её окончательно. Любая остановка, уверенность в том, что достигнуто всё, ведёт к деградации. Развитие личности возможно лишь в направлении от простого к более сложному и постоянном улучшении достигнутого.

А как это сделать? Учиться! У тех, кто уже достиг определенных высот в своей биографии.Развитие духовности, её уровень, проверяется жизнью. Сдвиги в эволюции личности можно считать действительно позитивными только тогда, когда их с благодарностью отметит окружение человека: его близкие и коллеги. Только так происходит карьерный рост в любом из существующих дел. Духовно развитый субъект может оказывать значительное влияние на людей. Это поможет ему решать многие, неразрешимые прежде, проблемы.Обратной стороной этой вовлеченности в окружающее становится замкнутость на себе самом. Такая личность постоянно обрастает новыми знаниями и возможностями, но никак не реализует их вовне. Человек мог бы улучшить положение других людей вокруг, но не делает этого. Он только воображает, что всё в его силах. Пользы от его существования обществу – никакой. Такая духовность обычно пуста, и, в конечном итоге, приводит только к разочарованию и мыслям о напрасно потраченной жизни.

Что становится иллюзией духовного самосовершенствования

Люди задумываются над тем, как можно развить себя духовно. Популярными методами считаются:

  • чтение познавательной литературы;
  • посещение рейтинговых кинофильмов, концертов, театральных спектаклей;
  • религиозные или философские медитации;
  • отшельничество;
  • отрицание материального мира ради духовного.

Эти методы в какой-то степени правильны и позволяют поднять интеллектуальную планку на впечатляющую высоту. Вот только непосредственно к духовности каждое из этих действий и все они в целом прямого отношения не имеют. В лучшем случае они расширяют горизонты познания жизни.

Что дают книги и более-менее аналогичные им визуальные зрелища? Действительно, в них заключены знания и чувственный опыт. Но знания, не применённые в реальности, забываются быстро. Время, потраченное на их приобретение, можно считать потерянным бессмысленно.

Знать - не означает уметь. Умение, в отличие от знания, - категория чисто практическая. Это доведённая до автоматизма привычка. Она приобретается в постоянном использовании полученной информации в конкретном деле. Только так можно актуализировать знания и придать им общезначимую, духовную окраску.

То же касается и чувственного опыта. Чужой опыт, не соотносящийся с собственными ощущениями, может научить, но только абстрактно. Действовать или не действовать также, он не заставит не каждого. Для этого нужны личные переживания. Только они застревают в памяти и помогают в будущем.

Как это происходит? Основные постулаты сформулированы ещё в Библии, в нравственных наставлениях Моисея. Он подробно излагает, что не следует делать, дабы избежать осуждения общества. В более собранном виде это формулирует Кант, предлагая категорически не совершать тех поступков, которые считаешь недопустимыми по отношению к себе.

Медитация тоже не приводит к духовному развитию. Она лишь способствует концентрации биологической энергии для достижения собственной цели, не имеющей значения для окружающих. Гуманитарный фактор, являющийся одним из определяющих показателей духовности, здесь отсутствует.

Молитвы и всевозможные мантры дают возможность отвлечься от реальных проблем и перенести их решение на те или иные мифические источники. Духовный смысл им могут придать только многолюдные церемонии, объединяющие свою паству вокруг событий, одинаково ценных для всех. Например, касающихся войны и мира, жизни и смерти.

Отшельничество, как способ ухода от мира, было изначально призвано для сохранения ценностей, преследуемых современным обществом и почитаемых истинно правильными. В допетровской Руси такими были старообрядцы, в Древнем Китае - монахи отдалённых от столицы горных монастырей.
Культура отшельников, как и диких племён Южной Америки или Африки, носи оттенок даже высокой духовности, но она замкнута в пределах определённой территории и, в сущности, недоступна для других. Её значение имеет ограниченный характер на мировую цивилизацию.

Отказ от материального благополучия во имя духовного самосовершенствования - одна из крайних концепций. Аскетическое мировоззрение основано на убеждении, что только человек, раскрепощённый от постоянного поиска средств к существованию, способен свободно развивать себя.

Данную идею настойчиво пропагандируют многочисленные псевдорелигиозные секты. При этом истинной целью их становится обогащение проповедников с помощью полного ограбления своих адептов. Все сомнения в бескорыстности всевозможных духовных учителей подавляются силой.

На самом деле материальное благополучие личности нисколько не противоречит развитию её духовности. Напротив, оно только помогает этому процессу. Возможности состоятельного человека позволяют ему постоянно повышать своё образование, а также путешествовать, перенимая лучшее у других культур и цивилизаций и увеличивать, таким образом, духовный потенциал. Проблема заключается только в достижении гармонии между материальным и духовным развитием.

Что понимают под духовностью

Исчерпывающего определения духовности, способного убедить в её практической необходимости, не существует. Ясно только одно: человек, лишённый духовного потенциала, не окажет благотворного влияния ни на развитие общества, ни на счастливое определение собственной судьбы.

На что же тогда ориентироваться, чтобы выработать в себе качества, более-менее приближенные к духовному идеалу? Социологический опрос, проведённый среди студентов нескольких ведущих вузов страны, показал, что сознательный выбор у них сделан в пользу ряда жизненных установок. К главным из них относятся:

  1. всестороннее развитие личности;
  2. нравственность, обеспечивающая уважение в обществе;
  3. осмысленность своих поступков;
  4. формирование интеллектуального и духовного багажа, достаточного для продвижения карьеры;
  5. бескорыстие и преданность в дружбе;
  6. душевность в любви;
  7. равноправие в браке, где мужчина и женщина помогают и поддерживают друг друга, не нарушая душевный покой ненужными ссорами.

Молодые люди склонны вечным, признанным большинством, идеалам. Таким, например, как вера в Бога,цементирующим лучшие духовные традиции поколений. При этом само имя Господа у людей будет разным, знаменующим любую из мировых религий. Но будь это православие, ислам, иудаизм или буддизм, - понятие высшей справедливости, которую олицетворяет каждый из богов, остаётся одинаковым для представителей разной религии.

Важное место среди ценностей духовного плана занимает патриотизм. Это возвышенное чувство касается не только любви к близким и к стране, но и готовности всё это осознанно защищать в трудный час. Семья и общество должны прививать его уже с детства. Каждый ребёнок, родившись, становится гражданином, ответственным за своё отечество. Ему это нужно постоянно внедрять в сознание.

Современный человек, по мнению молодёжи, обязан постоянно совершенствоваться.

Только таким образом он сможет адекватно действовать в мире, изменяющемся с нарастающей скоростью. Наряду с получением информации, полезной для профессиональной деятельности, следует развивать и свою эмоционально-чувственную сферу, позволяющую гуманизировать, сделать более человечными, личные отношения различных людей.

Незаменимое средство для гармонизации своего внутреннего мира - общение с прекрасным. Так книги тренируют фантазию, изобразительное искусство расширяет круг визуальных представлений о жизни, подходящая погружает в сонм необычных звуков, способных создать любое настроение, которое комфортно в настоящий момент.

Многое из этого воспринимается бессознательно, на уровне затаённых инстинктов. Не всё принимается сразу. На первых этапах что-то из прочитанного, увиденного или услышанного может быть неправильно понято и отторгнуто. Только со временем, набираясь знаний и опыта, имея возможность сравнивать разные вещи, люди осознают, что для них не важно, а что необходимо, как воздух.

Зачем это нужно

Духовное развитие личности всегда даёт позитивный эффект. Каким бы оно ни представлялось второстепенным, на первый взгляд, в конечном итоге плоды его ощутимы в жизни.

В результате постоянного совершенствования внутреннего мира, оттачивания интеллекта и чувственной сферы, человек обретает способность не бояться трудностей и достигать поставленных целей, невзирая ни на какие преграды. На весы биографии у каждого из нас поставлена судьба. Обставить жизнь должным образом можно только во всеоружии, отчётливо представляя конечную цель и имея соответствующий духовный потенциал для её достижения. По-настоящему духовная личность исходит именно из этих соображений, дерзких, но правильных.

Единственными исключениями здесь становятся так называемые «злые гении», люди, направляющие свою неординарную энергию во вред другим. Последствия их деятельности в мировой истории и просто в быту ужасающи. Добро и зло, в понимании этих индивидуумов, не редко меняются местами. Справедливым выставляется насилие, страх, безбожие, дикость. Что можно противопоставить деятельности злодеев? На этот счёт существуют разные взгляды, в том числе и библейско-толстовское непротивление злу насилием. На практике, тем не менее, самым эффективным методом борьбы со злом чаще всего является грубая сила.

Слабая, невежественная натура чужда подобных противоречий. Её постоянно одолевают сомнения в своей уязвимости. Такие люди не уверены даже в возможности достижения какой-нибудь значительной цели. Она их пугает. Неудачи заставляют не искать новый вариант действия, а только оправдываться, ссылаясь на безобидные обстоятельства, которые из лености считают непреодолимыми. Существование подобных субъектов бессмысленно. Они не заслуживают уважения. Удел их - прозябание в жизни и забвение в её горьком финале.

Значение духовного возмужания для каждой личности и общества в целом переоценить очень трудно. Итогом его становится не только технический, но и социальный прогресс. Свидетельство этому – позитивное развитие мировой цивилизации, способной преодолевать всевозможные трудности, стоящие на её пути и двигаться через тернии к звёздам.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Порой мы бесполезно проводим свободное время, переписываясь с друзьями в социальных сетях или выкладывая в Инстаграм очередную фотку.

Вместо этого сайт предлагает вашему вниманию подборку из необычайно полезных для саморазвития сайтов.

  • - это образовательная платформа, которая предлагает всем желающим онлайн-курсы от ведущих университетов и организаций мира.
  • Универсариум - глобальный проект, предоставляющий возможность получения качественного образования от лучших российских преподавателей и ведущих университетов для миллионов российских граждан.
  • Khan Academy - бесплатный образовательный ресурс содержит коллекцию из более чем 4200 бесплатных микролекций по всевозможным дисциплинам - от литературы до космологии.
  • Udemy - ярмарка знаний, в которой на сегодняшний день зарегистрировано свыше 10 миллионов студентов со всего мира. В программу входят более 40 тысяч курсов.
  • NIWEB - платформа онлайн-обучения, которая совместно с ведущими вузами разрабатывает образовательные онлайн-продукты с целью распространения качественного образования на русском языке.
  • Университет без границ - площадка обмена актуальными академическими знаниями для русскоязычной аудитории, независимо от места проживания, географии, места работы или учебы, а также социально-экономического статуса.
  • HTML Academy - онлайн-курсы, цель которых - превратить любого желающего из новичка в профессионала веб-разработки.
  • Lumosity - сайт для развития умственных способностей. Вроде бы ничего нового, но у Lumosity есть своя особенность: приложение подбирает индивидуальную программу «тренировок» для каждого человека. Не пожалейте своего времени на этот увлекательный проект!
  • Eduson - центр онлайн-подготовки будущих бизнесменов со всего мира. Основная методика - различные курсы от ведущих профессоров и преуспевающих практиков.
  • Wikihow - сайт является результатом совместных усилий тысяч людей для создания наиболее полезного пошагового руководства в мире. Точно так же, как и Википедия (Wikipedia), WikiHow является частью wiki-сообщества, и любой человек может написать или отредактировать страницу на сайте.
  • Интернет-школа НИУ ВШЭ - курсы по предметам социально-экономического профиля, по математике, истории, русскому и английскому языкам.
  • Lingualeo - платформа для интересного и эффективного изучения английского языка, на которой зарегистрировано уже более 12 миллионов человек.
  • Memorado - бесплатное приложение для смартфонов, именуемое своими создателями не иначе как «настоящий тренажерный зал для мозгов». Игра имеет огромное количество уровней - 600, которые представлены разнообразными головоломками.
  • Duolingo - бесплатная платформа для изучения языка и краудсорсингововых переводов. Сервис разработан так, что по мере прохождения уроков пользователи параллельно помогают переводить веб-сайты, статьи и другие документы.
  • 4brain - бесплатные тренинги по развитию навыков скорочтения, устного счета, креативного мышления, ораторского мастерства, памяти и т.д.
  • Psychology Today - интернет-журнал, посвященный исключительно любимой всеми нами теме: нам самим. Тематика портала охватывает все аспекты поведения и настроения человека: психическое и эмоциональное здоровье, личный рост, отношения, секс, воспитание детей и многое другое.
  • Brainexer - сайт с большим количеством тестов и упражнений на устный счет, запоминание, внимание и мышление. Тесты бесплатны и доступны без регистрации. Несмотря на то что ресурс англоязычный, есть перевод на русский язык.


© 2024 skypenguin.ru - Советы по уходу за домашними животными