Сказание о епископе РПЦ: он плеснул в лицо дьякону кипятком, а тот слёг в больницу потом! Управляющий магаданской епархией рпц мп архиепископ иоанн после концерта в магадане вылил кипяток на лицо руководителя епархиальной пресс-службы Владыка иоанн магада.

Сказание о епископе РПЦ: он плеснул в лицо дьякону кипятком, а тот слёг в больницу потом! Управляющий магаданской епархией рпц мп архиепископ иоанн после концерта в магадане вылил кипяток на лицо руководителя епархиальной пресс-службы Владыка иоанн магада.


Исполняется 25 лет Магаданской епархии. Опубликовано: 18 декабря 2016 г.
Это событие ознаменовалось циклом мероприятий, которые прошли в областном центре.

«Управляющий Магаданской епархией РПЦ МП архиепископ Иоанн после концерта в Магадане вылил кипяток на лицо руководителя епархиальной пресс-службы» http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=news&id=123460

Из комментариев: «Архиепископ Магаданский Иоанн Павлихин, согласно сообщению СМИ, плеснул кипятком в лицо протодиакона за то, что плохо исполняли написанную им песню. Что еще нужно патриарху Кириллу для того, чтобы поставить на место своих архиереев?»

"Жуткое событие в Магаданской области.
Празднование 25-летия епархии.
Владыке не понравилось, что гимн епархии (!) звучал тихо. И он плеснул кипятком в лицо руководителю пресс-службы епархии протодиакону Сергию Епифанцеву ответственному за организацию. В результате - ожог лица. Протодиакон вынужден был обратиться в больницу. Все это на глазах журналистов".
http://kalakazo.livejournal.com/1778213.html?thread=36976421#t36976421

Отпраздновали юбилей... yury19807: "(Архиепископ Иоанн) недавно ездил в Диснейлэнд, снимал номер в отеле, брал с собой одного свящ. Напоил и там его, ну сами понимаете... этому отцу непросто сейчас Великим постом. сам сей архиерей ходит в магнитик, покупает колбаску, яйца, любит сигары, хороший алкоголь. связан с многими бандитами, может дикирием по голове дать, священнослужителей дубасит, садист в общем с крутым нравом. Летает часто в Москву, попрошайничает у спонсоров на храмы. Купил коттедж за 20 млн на большой земле, в своё время архиерейство за 73 млн и ещё своего друга протолкнул Алексия в епископы. Патриархия юморнула, дав ему титул Нижнеудинский. Пьёт всякие транквилизаторы и таблетки, которые просто не купишь в аптеке".
http://kalakazo.livejournal.com/1778213.html?thread=36979493#t36979493

P.S. Прошу руководителя пресс-службы епархии
протодиакона Сергия Епифанцева опровергнуть или подтвердить
факт сего зверского злодеяния» http://yablor.ru/blogs/otprazdnovali-yubiley/5876930

Вот как надобно с холопом!
Православно = поступать!
Чтоб учился быть покорным?
Кипятком = в лицо + плескать!

Ведь епископ = есть «владыка»!
Вы же = все + его рабы!
Ваши жёны, ваши дети?
Для попов = вы все + скоты?

Дед Мороз явился ночью!
Восхищался он = страной!
И народом = попоносцем!
В Руси = матушке + святой!

Ну, какой же ты смиренный!
Челобитный, как = больной?
И покорный = как + скотина?
Жаль, что = перед + сатаной!

Иисус вам всем – не нужен?
Подавайте = вам + попов?
Издевались, чтоб над вами?
От них = всё стерпеть готов?

А ведь я был в Магадане, и в Магаданской области! Почитай, лет 25 назад! Один!
Привёз туда с собой примерно контейнер книг. Проводил беседы о Боге и цели жизни христианской!
Потом появился тогдашний епископ Аркадий. Он поймал меня со своим КГБшником.
Порвал командировочное удостоверение от издательского отдела Лавры.
Привёз меня к мэру Магадана в кабинет. Орал там: «Этот человек сумасшедший, его надо выслать из города!»
Но мэр его не послушал, ибо я сказал: «я не нарушал ни светские, ни церковные законы, но был командирован сюда православной церковью!» Потом епископ Аркадий предлагал мне «сотрудничать», назначал встречу, но я к нему не пришёл. Он жил тогда в гостинице, в номере люкс. Потом он приезжал в издательский отдел Лавры, устроил там скандал. Орал: «эта епархия вверена мне, зачем вы его ко мне прислали?»
Говорят, написал жалобу в патриархию. Вскоре его отправили «за штат».
Недалеко от вокзала в Сергиевом Посаде он построил себе большой дом из красного кирпича, оградил его забором. Говорят, там живёт он со своей прислугой. Потом ему дали новое назначение.
А я умирал в Сергиевом Посаде от нищеты, без помощи. Лавра за 5 лет труда мне не заплатила.
Представляете, что это был за труд? С 1990-1995 годы возить тонны книг по стране, летать на самолётах, жить в гостиницах, всё это оплачивать самому. По криминальной России возить с собой деньги за проданные книги, чтобы потом сдать в бухгалтерию издательского отдела.
А ведь меня никто даже не спрашивал: где я был, как прошла поездка, не нуждаюсь ли я в чём-нибудь?
Значит, для монахов главное – это деньги? Да ещё – духовная власть над людьми, возможность покуражиться, плеснуть кипятком в лицо? Проклятые они – Бог свидетель!

Вопрос: имеет ли право поп - наркоторговец учить ваших детей, и отпускать вам грехи, на святой Руси?

Вот она: ваша «святая Русь»! Никакие вы не христиане! Никогда ими не были, и не будете!
Как будто чертей нарядили в рясы, и вы к ним ходите, и водите своих детей, словно зомби!
А вот в моём ЖЖ вы молчите! Вместо Рождества Иисуса Христа, вы празднуете Деда Мороза!

Вопрос: почему монахи РПЦ так любят маленьких детей – признайся, не скрой от меня, скажи поскорей?
Вопрос: изымут детей из семьи Грозовского, попа РПЦ, если докажут что он = пердофил на основании УК?
Сказание священника о правой славной и крестьянской педерастии в лоне РПЦ: «Россия = ад на земле»?

Сказание о челобитной, которые подали в прокуратуру родители детей на РПЦ: попы проникли в мозг уже!
Сказание о превращении РФ в страну дурака чрез принудительное преподавание в школе детям ОПК!
Сказание о спайсительницах из РПЦ детей: издевательства + убийство в доме милосердия, на Руси твоей!
Сказание о подвиге алтарника РПЦ Великим постом: он девочку 5 летнюю изнасиловал а она умерла потом!
Сказание о православном секс-рабстве детей: почему власть защищает маньяков из РПЦ, скажи поскорей?
Сказание о православном поп садизме РПЦ супротив детей: власть мазер помоги жертвам суеверия скорей?
Сказание о продаже на органы детей: в монастыре РПЦ – мазер любящей твоей!
Сказание о правых, славных, крестьянских, и платных абортах в гостинице при монастыре РПЦ!
Сказание об избиении детей в монастырях госсекты ЗАО РПЦ: «гав» - и забыли уже!
Сказание о чёрте, и о сломленной ноге: над детьми издеваются в РПЦ монастыре!

Сказание о совладелице православного банка «Пересвет», главы РПЦ троюродной сестры: правда, ай ни?
Сказание о неправых, не славных, и не крестьянских плясках в храме РПЦ: но понравятся они тебе?
Сказание о русских неонацистах из РПЦ, которые были разоблачены в Беларуси, на телеканале ОНТ!
Вопрос: если идеи фашизма и свастика в светской РФ запрещены уже, то покарает ли меч закона РПЦ?
Вопрос: восторжествует ли православный фашизм на святой Руси, для явления её величия и красоты?
Сказание Бахчи + Сарайского крестьянского пастора = героя и богатыря: «дайте нам собраться хотя!»
Сказание Цаплина из РПЦ: «некоторых людей = внутренних врагов, убивать опять можно уже!»
Сказание о чине Содома =творения в РПЦ: неужели взаправду так, или пашквиль + клевета есть сие?
Сказание о спецоперации по принуждению к содомии в гнилых недрах РПЦ: уголовное дело будет, или не?
Вопрос: символизируют ли содомиты в рясах РПЦ - сатану, а опущенные ими дети – «церковь» твою?
Вопрос: признает ли Минздрав РФ душевно больными содомитов в рясах РПЦ, и будут ли их лечить или не?
Сказание профессора РПЦ для предателей, и стукачей: «вы будете в раю с Иудой, подыхайте быстрей!»

Епископ Магаданский и Синегорский Иоанн, открывая первую свою пресс-конференцию в епархиальном управлении и первую в епископском сане, сказал проникновенные слова: «Я сердечно всех вас приветствую. Через ваше посредничество я буду иметь возможность в какой-то мере продолжить знакомство с жителями Магадана, всего Колымского края. И у людей, наверное, могут быть какие-то вопросы о планах епархии, моих личных взглядах о развитии церковной православной жизни здесь, на Севере».

Первый вопрос (а пресс-конференция была построена по принципу вопросов и ответов) был посвящен маленькому необычному юбилею в жизни владыки Иоанна, который на момент пресс-конференции отслужил Богу и Православной Церкви на нашей земле 10 дней.

Что вы увидели здесь, что почувствовали?

Знаете, вопрос о первых чувствах мне задают и коллеги, и жители Магадана, и вы журналисты. Поэтому я боюсь повториться. Но отвечу откровенно, да и как иначе, магаданские люди меня просто восхитили. Поразили своей открытостью, чистотой, поразили своей порядочностью. Помимо контактов внутри храма, состоялись общения, диалоги с прихожанами, что называется на кухне. Люди были удивлены, что епископ дал согласие посетить их дома, семьи. И вот то чувство, которое возникает при чистосердечном к тебе отношении людей, то отношение к нашей Церкви, любовь к родному, пусть и суровому краю, меня искренне поразили.

Здесь хотел бы добавить, чтобы ответ на вопрос прозвучал полнее. Я родился в Москве и с детства меня окружали люди близкие, добрые, хорошие. Окружавшие меня и посещавшие церковь являли пример любви, горячего отношения к делам церковным, пример отношения к себе с добрым юмором, любви друг к другу.

Но в каждом регионе народ немножечко разный. Эту разницу я почувствовал, когда восемь лет служил в Ипатьевском монастыре на Костромской земле. Там каждый человек имеет много положительных качеств, но имеет и так называемые региональные особенности. Костромичанам, например, свойственна закрытость, люди как будто внутри себя, к Церкви более индифферентны, чем, скажем, в Москве. Поэтому после восьми лет достаточно высокого служения наместником Ипатьевского монастыря в Костроме, мне было отрадно увидеть человеческую живость, искренность, которые, наверное, объясняются тем, что Колыма создавалась в какой-то мере искусственно и в тяжелых условиях для человеческого рода. Многие люди пришли сюда из ссылок, испытавшие тяжелейший жизненный путь. И если бы, начиная с 30-х годов, люди не проявляли бы друг ко другу любовь, открытость, желание помочь, то регион, наверное, не смог бы существовать, не смог бы существовать здесь человек. И очень приятно и отрадно видеть, что даже до настоящего дня вот этот дух общности, дух общинности и взаимовыручки еще жив. И я надеюсь, что каждый из нас и прежде всего Православная Церковь постараются сделать все, чтобы это стало нормой жизни у нас, да и для всей России в целом.

Так что, впечатления мои крайне положительные. И я прошу молитв людей магаданской земли о своем недостоинстве. Проблем накопилось много и без поддержки колымчан, без поддержки молитвы, без поддержки теплоты сердечной очень трудно осуществлять свою деятельность. И я прошу этой поддержки.

К ВОПРОСАМ ПРАКТИЧЕСКИМ...

Пресс-конференция перешла, что называется, в плоскость практических вопросов. Я до сих пор и не предполагал, что магаданские мои коллеги по перу, микрофону и телекамере проявляют такую заботу о Русской Православной Церкви, так пекутся об искоренении проблем. Конечно, тут и образный, проникновенный монолог владыки Иоанна сыграл свою роль. В аудитории епархии я вдруг почувствовал себя как-будто в кругу семьи, где добрый отец дает добрые наставления.

Не хватает у нас, на Колыме, священников. Как будет решаться этот вопрос?

Спасибо за этот вопрос. В Магаданской и Синегорской епархии насчитывается 24 прихода. Этого на территорию в 460 тысяч квадратных километров, пусть и население невелико, очень и очень мало. Даже в маленьком городе, всего в несколько тысяч жителей только одного священника и диакона очень мало для осуществления приходской, миссионерской деятельности. У них должны быть помощники.

У нас же есть приходы, которые и вовсе священников не имеют. Так сложилось, что на момент моего прибытия, на магаданской земле служило восемь священников, сейчас их служит десять. В самое ближайшее время их будет двенадцать. Проведена для этого необходимая работа по испытанию духовных качеств. Думаю, что в скором времени они станут достойными и знающими священнослужителями. И, конечно же, большая надежда, что на первых порах будут созданы своего рода миссионерские отряды, которые смогут охватить своей деятельностью районы области, в которых, повторюсь, очень и очень много проблем. Вопрос этот по своей видимости очень сложен и в то же время очень прост. Нужно работать, и я отношу это прежде всего к самому себе и своим сподвижникам. Мы говорим: священников немного. Но вместе с тем, общаясь с некоторыми из них, я понимаю, что они - удивительный пример самопожертвования, духовных качеств, которые редко где встретишь. И если говорить о штате духовенства в десять человек, то наверное, по сравнению с другими регионами, эти люди выполняют функции, которые могут в других местах только 50 или 100 человек. И им - мои слова глубочайшей благодарности...

Далее владыка поведал журналистам о том, что он, конечно, предпринимает уже некоторые меры по пополнению штата епархии профессиональными священнослужителями. Но они боятся... прежде всего морозов и ему приходится убеждать их, что Гидрометцентр несколько лукавит, суммируя tо Магадана с tо, скажем, Сусумана и выдает на всю Россию нечто среднее. Хотя разве это морозы, в Магадане-то, сущие пустяки!

Еще люди пугаются тех страшных историй с репрессиями, которые ушли в прошлое. Опять приходится пускаться в объяснения. Так что прав Святейший Патриарх Кирилл, который сказал владыке Иоанну, провожая его на это служение, что в первую очередь надо делать акцент на воспитывание кадров из местного населения. Только в этом деле не надо брать каких-то сверхнереальных планок. Пусть из года в год, постепенно решается эта кадровая проблема. Но движение вперед должно быть обязательно.

Еще владыка добавил, что при одном епископе духовенства было больше, при другом - меньше, это связано с их человеческими качествами. В связи с этим наш новый епископ добрым словом отозвался о своих предшественниках, как он выразился «епископах феноменальных способностей» владыке Феофане, который заложил прекрасный Троицкий собор, о котором магаданцы уже говорят с любовью «наш собор», и владыке Ростиславе - о нем люди вспоминают со слезами. Его очень любили здесь. Он был молод, энергичен, приложил все свои усилия, чтобы созидалась Магаданская епархия. За ним потянулись люди. Но, к сожалению, произошло и обратное: когда он покинул Колыму, за замечательной духовной личностью потянулись и его последователи. Поэтому хотелось бы, чтобы сама магаданская земля произрастала людей, которые будут нести послушание здесь...

Но кадровый вопрос для православия этим не исчерпался. И вот от дотошных журналистов поступает новый вопрос на эту проблемную даже для светской жизни тему: «Владыка, может священники боятся не морозов и не аллергии на репрессии? Может их страшит социальная неустроенность?»

Этот вопрос, наверное, самый легкий на сегодняшний день. При всей, казалось бы, своей остроте. На то, о чем вы говорите, мне хватило несколько часов моего пребывания в Магадане. Когда здесь, в епархиальном здании, я увидел ведомости, по которым многие из духовенства получают заработную плату, конечно, что называется, я схватился за голову. Суммы были крайне незначительными и в первый же день было дано распоряжение повысить зарплату тем священнослужителям, которые получают деньги через епархию, в несколько раз. Это было мое первое распоряжение. И, конечно же, я приложу все свои усилия на благоустройство священнослужителей...

Способности у всех людей разные. У одних - одни качества, у других - другие. И мы, как орган надзирающий в епархии, должны как раз смотреть, что у человека получается, а что - нет. И, конечно же, о материальной поддержке я задумался, повторюсь, уже в первые часы пребывания здесь. Уже сделаны шаги, которые позволят мне, как говорят в народе, спать спокойно, не думая о том, что семьи священнослужителей будут голодными. Все это относится и к тем дорогим билетам на материк. Проблемы будут решены. Хотя не стоит забывать о том, что священнослужитель - это особый род людей. Его заставляет идти на служение не жажда приобретения средств. Священниками становятся люди вопреки всем логическим доводам благоустройства жизни. О таких людях нужно всегда помнить и надеяться, что вот эта сила духа покажет, кто готов ради Христа, ради блага жизни вечной нести свое послушание...

Вопросы владыке Иоанну продолжали сыпаться как из рога изобилия. Правда, тему сменили, теперь она касалась аспектов тонких и одухотворенных, то есть тех, когда начинается разговор об искусстве и культуре. Особенно в Православии. Ведь здесь, как известно, все должно быть отмечено высоким знаком качества, подразумевающем нравственность и мораль, несовместимые с пошлостью. Итак...

КТО ВМЕСТО КАРАВАЕВА?

Из Магадана уехал иконописец Караваев. Талантливый художник, обучался в Оптиной пустыне. Нужно ли развивать в Магадане иконописное искусство?

Вот почему мы говорим только об иконописцах. Надо говорить о людях, кто выбрал жизненный путь, связанный с прикладным искусством: с церковным ли, со светским вообще. Я буду поэтому говорить общо по этой проблеме. Вот был, говорите, прекрасный иконописец, я не спорю. Но проблем отъезда Караваева я не знаю. Зато знаю то, чем прежде всего должен заниматься мастер, так это растить своих учеников, создавать школы. Вследствие этого с отъездом мастера должна была бы появиться целая плеяда его учеников и может быть превосходящая его по своему мастерству. Людей талантливых достаточного много, нужно только помочь им найти свою нишу, свой стиль. Поэтому я абсолютно уверен, что в ближайшее время нам предстоит воспитать и свою школу иконописцев. Вот мы говорим о всем нам известном и знаменитом Рублеве, расписавшем множество храмов русской земли, самых значимых и выдающихся - не только Троицкий собор в Троице Сергиевой Лавре, но и московский Соборный храм Успения Пресвятой Богородицы, во Владимире и много других. Разумеется, все это создавалось не одной рукой, человек растил при себе целую школу. И об этом надо помнить.

«ЗОЛОТОЕ» ХОББИ ВЛАДЫКИ ИОАННА

Конечно, наш магаданский епископ интересный рассказчик и эрудированный человек. В этом мы все убедились на пресс-конференции, которую никто не желал покидать. Но о том, что он - человек откровенный и увлекающийся, нам еще предстояло узнать. Мне кажется, что тот из наших читателей, кто прочтет в «ВМ» хоть одну эту главку из всего написанного, искренне удивится и зауважает его за одни только золотые руки владыки. Удивляться есть чему.

Церковно-прикладному искусству он посвятил достаточно большую часть жизни. Его кандидатская работа по окончании Московской духовной академии посвящалась традиции церковного шитья на Руси. Такая специфическая тема, которая взята в рамках предмета «Церковная археология», совершенно справедливо соответствовала кафедре и была выбрана им не случайно. Потому что он с юношеских лет занимался (и занимается до сегодняшнего дня) церковным шитьем. Магаданские прихожане смогут убедиться в этом, когда увидят на голове владыки митры, которые созданы его руками. Даже в юношеские годы архиереям не было зазорным заказать у него головной убор. Более того, это считалось честью и как для мастера, и как для заказчика.

Придя в Ипатьевский монастырь, он прежде всего организовал золотошвейную мастерскую. Она прекрасно работала, а золотошвейки плакали горючими слезами, провожая его «во епископы». И до сих пор ему по телефону идут сообщения из золотошвейной мастерской, задаются вопросы.

Вопрос практически в тему: «Владыка Иоанн, скажите, пожалуйста, есть ли в историко-археологическом музее Ипатьевского монастыря какие-нибудь личные вещи царя Михаила Федоровича и его матери?»

Спасибо за вопрос и мне очень приятно, что жители Магадана уже ознакомлены с моей, что называется, гордостью, в хорошем смысле слова, потому что гордость - это самый плохой порок. Но гордиться ради Христовой славы - это другое дело. В Ипатьевском монастыре первым в стране был создан церковно-археологический музей, директором которого я был, которому государство (впервые!) смогло доверить те предметы, которые являются частью единого государственного музейного фонда. Порядка трех тысяч предметов хранится там. И среди них - самые ценные исторические экспонаты, связанные с династией Годуновых и Романовых, особенно когда династия Романовых только становилась. Это, например, икона Казанской Богоматери походная, которую Михаил Федорович принес в монастырь будучи уже царем. Это, конечно же, икона Тихвинской Богоматери, перенесенная из Московского Кремля в Троицкий собор Ипатьевского монастыря, она там уже четыре столетия. Это - царское место - резной царский трон с сенью, шитые покровы инокини Марфы (матери Михаила Федоровича), подвесная пелена Феодоровской иконы Божией Матери, вышитая руками матери первого царя из династии Романовых, посох Михаила Федоровича и многое-многое другое... Хочу добавить еще одно, немаловажное. В 1913 году, когда готовилось празднование 300-летия династии Романовых, из государственной казны было выделено 90 тысяч (тех еще!) царских рублей, после чего монастырь засиял первозданной красотой. А я лично готовил историческую обитель к 400-летию династии Романовых, которое наступит в 2013 году. Теперь остается надеяться, что мои продолжатели до конца доведут начатое дело.

Пресс-конференция опять сменила тему с одобрения владыки и он готов был ответить на любые вопросы. И СМИ Магадана не «поскупились», от их сотрудников главе нашей епархии поступил целый «букет» вопросов, касающихся детских православных лагерей, воскресных школ, посещения владыкой приходов, дальнейшей его научной деятельности.

Епископ отвечал, что посещения приходов - это важнейшая задача и обязанность епископа, поэтому все приходы будут посещены в ближайшее время. Есть приходы, в которые очень трудно добраться, в одни можно только зимой, в другие - только летом. Но визиты обязательно и туда будут. Сейчас планируется посещение Сусуманского прихода. В городе он уже посетил ряд храмов, женский монастырь. Конечно, подчеркнул епископ, такие визитации будут проводиться постоянно. Если в некоторых епархиях главная цель визитов состоит в контроле за деятельностью священнослужителей, в радости общения с прихожанами, то у нас - в помощи приходам.

Епископ сказал, что также он посетил удивительное место - бывший военный объект. Он принадлежит епархии, но в последние восемь лет, к сожалению, там не было никакого благоустройства, хоть потенциал его огромен. Владыка надеется, что в ближайшем будущем там получит становление мужской монастырь.

Вместе с тем, это было место детского лагеря в один из периодов. Так что, детские лагеря есть и они будут развиваться. Воскресные же школы у нас есть практически при всех храмах и есть в епархии. Но, как заметил владыка, воскресная школа - это явление многогранное. Это ведь не только лекции, подразумевается, что Церковь должна давать детям серьезное образование и не только в отношении церковной истории, обрядов. Поэтому следует основательно потрудиться в этом направлении.

Что касается его дальнейшего образования, то владыка подчеркнул, что Святейший Патриарх Кирилл в самом начале своей самой высокой церковной карьеры высказал пожелание, чтобы священники, особенно высокого ранга, приобрели новые, высокие качества. И при отделе внешних церковных связей были созданы новые духовные школы, общецерковная аспирантура. Наш епископ был в числе первых десяти, прошедших серьезные многогранные курсы повышения квалификации. Сколько нужно серьезных дополнительных знаний, чтобы управлять епархией, а не монастырем?! Но, даже пройдя эти курсы, перед епископом возникает ряд трудных вопросов и проблем. Ведь многое - впервые в жизни!

Вместе с тем владыка является докторантом в той же самой аспирантуре и докторантуре, возглавляет ее выдающийся богослов и архипастырь владыка митрополит Илларион Волоколамский. Тема его докторской посвящена истории формирования художественного ансамбля Ипатьевского монастыря. Но сейчас он оторван от его любимой обители и не исключено, что тема докторской диссертации будет другой. Вспоминать о духовной колыбели достаточно тяжело в психологическом плане. Да и для завершения работы требуется много времени пребывания в Ипатьевском монастыре. Такой возможности для него нет, здесь, на Колыме, у епископа день расписан по минутам...

Последние два вопроса, на мой взгляд, органично дополняли друг друга и были они посвящены глубокой теме духовных истоков, наставников, а также истоков российской государственности. Темы глобальные, но владыку Иоанна журналист попросил осветить их что называется «из себя».

Спасибо за вопрос. Мне приятно отвечать на него, потому, что у меня были хорошие наставники. Жизнь моя в московский период была интересной, она касалась уже перестроечных лет, когда обществу в целом была вновь открыта дорога в церковь. Это было прекрасное время, когда юношество стремилось в храмы. Открывались изуродованные монастыри, разрушенные временем и людьми церкви. Возвращались мощи святых из музеев в храмы. Конечно же, одним из важнейших периодов своей юности я связываю с возвращением мощей преподобного Серафима Саровского. Я помню, как мы, москвичи, тысячами высыпали на перрон Ленинградского вокзала, встречая эти мощи. Потом с крестным ходом они проследовали в Елоховский собор, потом после долгого времени отправились по нашим городам и весям на свое законное и историческое место в Дивеево.

Это один из моментов, одна из зарисовок, связанных с юностью. В тот период я поступал в Московскую духовную семинарию, это был 1991 год. Но и этому предшествовало интересное время, послушание у митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима. Это был замечательный архипастырь, который в течение многих десятилетий возглавлял издательский отдел Московской патриархии. Это был архипастырь выдающихся способностей, могучий интеллектуал, прекрасный проповедник. Недавно я встретил его в Свято-Духовском храме, он смотрел на меня... с книжной витрины. Душою и умом ощущалась связь моегося недостоинства и этого выдающего архипастыря, который был не просто моим духовным руководителем, но и моим свояком по некоторой родственной связи...

Я отношусь к разряду счастливых людей, у которых еще живы родители. Моя мама достаточно еще молодая женщина, 1953 года рождения, отец 1949 года рождения. Они педагоги, отец заслуженный учитель России. Это прекрасные люди. В нашей семье происходило так, что не родители воспитывали духовно детей, они дали это в общем плане, а дети. Это касалось периода конца 80-х - начала 90-х годов, когда дети со своей открытой юношеской душой делали первые шаги к Богу, к Церкви и несли учение Христово в свои дома. Моя миссия в этом отношении к своим родителям была успешной. Они стали людьми очень церковными и верующими. Пусть это будет примером каждому из нас, ведь сейчас, в этой аудитории, я вижу большинство молодых людей. Заботиться о своих родителях надо научившись, прежде всего, Христовой вере. Надо свет и тепло Христовой Церкви приносить в свои дома. А в данном случае у меня другой семьи быть не может, моя семья - православная церковь и Магаданская епархия... Вот в семье по моему рождению есть еще сестра на 8 лет младше меня, которую я вырастил на своих руках. Она тоже педагог.

Что касается второго вопроса о возрождении государственности, то он очень обширен. Вы сказали о приездах в Ипатьевский монастырь первых лиц государства... Я видел, что это верующие люди, а соответственно судьба Православной Церкви для них небезразлична. Они многое могут сделать, чтобы церковь процветала и мы видим такую хорошую симфонию светской и церковной власти в данный момент. Притом, что не обижается никто из представителей других религий, которые мы именуем традиционными.

Вопрос ваш еще такой многослойный, очень сложный, ответить на него - нужно целый день говорить. С одной стороны, нам было приятно стать участниками формирования нового государственного праздника - Дня народного единства, с другой, мне каждый год было ревностно, что центром празднования был, например, Нижний Новгород, а не Ипатьевский монастырь. Ведь, по словам Карамзина, смутное время закончилось не в Москве, с принесением Казанской иконы Божией Матери, а в Костроме с избранием царем Михаила Федоровича, то есть не в 1612 году, а в 13-м. Праздник имеет смысл показать единство российского народа после страшного смутного времени. А смутное время может произойти в жизни каждого человека, в любой период. Это смущение в некотором роде мыслей, чувств. А то историческое время, которые мы с вами пережили - рубеж 80-х - 90-х, его тоже, наверное, можно считать смутным временем. Поэтому установление этого праздника сейчас столь же важно, как и после 1612 года. Но в день призвания Михаила Федоровича Романова на царство Московское в Ипатьевском монастыре - праздник! Приятно, что моя жизнь связана с такой географической и духовной точкой - Ипатьевским монастырем. Чувствуешь себя частью истории России...

Ипатьевский период моей жизни был прекрасен. Надеюсь, что и магаданский период будет не менее прекрасен, а может быть, и вся моя оставшаяся жизнь. В Ипатьевском я формировался как директор церковного музея, формировался как настоятель монастыря, а в Магадане формируюсь как епископ. И каждый день будет для меня днем, несущим православным людям свет, знания и веру.

Спасибо вам всем огромное!

Валентин СИДОРОВ

Архиепископ Магаданский и Синегорский Иоанн (Александр Павлихин) построил себе добротное бунгало с вертолетной площадкой на берегу Охотского моря для "светских встреч"... Возведено бунгало с нарушением действующего закона, запрещающего строительство вблизи водных объектов и в зонах отдыха местного значения, пишут СМИ.
Помимо бунгало, отмечают местные журналисты, у этого архиепископа, явно привыкшего к роскоши и респектабельности, есть ещё и двухэтажный роскошный особняк в центре Магадана. Сия "скромная келья" - есть ни что иное, как отобранный у малышей бывший детский садик, напрочь переделанный внутри и огороженный забором. Детишки, вероятно, с радостью и ликованием отдали здание своего садика этому доброму пастырю...

Вот это всё, как и "тёмные пятна" биографии архиепископа Павлихина, весьма не нравится "богоборчески настроенным" (как любит говаривать нынешний официоз РПЦ МП) СМИ. А ещё и то, что это тот самый поп-живодер, который пол-года назад "нравоучительно" обварил кипятком протодиакона Сергия Епифанцева просто за то, что "слишком тихо пел". Архиепископ-садист не понес наказания, наоборот, как изумляются журналисты, продолжает резвиться, теперь и на взморье...


Дом, который построил поп. Без разрешений, зато на берегу Охотского моря . Тимур Загитов «Весьма» 30.05.2017.

Пока одним магаданцам на каменном карьере сносят жилье и предлагают взамен комнаты в коммуналках, другие строят дома на берегу Охотского моря. представляет дом, который построен в прошлом году и принадлежит магаданской православной епархии. Но мы полагаем, что это личная дача архиепископа Иоанна.

Дача для светских встреч

Прогуливаясь по берегу моря на нюклинской косе - любимом месте отдых магаданцев, один из жителей заметил интересное строение и сфотографировал его. Дом стоит почти вплотную к скале и огорожен прочным забором.

Как выяснил «Весьма», по словам местных жителей, домик принадлежит Архиепископу Иоанну, где он отдыхает с высокопоставленными друзьями. К слову, рядом даже есть то ли парковка, то ли вертолетная площадка, вероятно, чтобы принимать более высоких гостей, а то и ангелов с небес.

В администрации поселка Ола «Весьма» пояснили, что землю и заброшенные строения на берегу выкупила церковь, а дом построен около года назад. Причем без всяких согласований, без разрешения властей, и с нарушением действующего закона, который запрещает возводить строения вблизи водных объектов, да еще и в зонах отдыха местного значения.

Там, как рассказали отдыхающие, проходят светские мероприятия, в которых принимает участие архиепископ и известные люди Магадана.

Личные хоромы

Не менее интересно и жилье архиепископа в Магадане. Это здание в центре города по адресу Гагарина 14, где раньше значилось епархиальное управление, а еще раньше был детский сад.
Теперь же в двухэтажном особняке, огороженном забором, проживает архиепископ с прислугой.

Внутри, по словам гостей Иоанна, очень дорогая обстановка, каминный зал, личная молельня, спортивный зал, множество предметов роскоши.

Помимо любви к богатому жилью, архиепископ тяготеет к дорогим автомобилям и передвигается исключительно на машинах бизнес-класса.

Чем знаменит господин Павлихин?

Именно так в миру звали владыку Иоанна до принятия монашества.

Помимо резонансного случая, когда архиепископ на праздновании 25-летия епархии 18 декабря 2016 года плеснул кипятком в лицо помощнику протодиакону Сергию Епифанцеву за слишком тихое звучание гимна епархии, были и другие занятные инциденты.

«Игумен Ипатьевского монастыря архимандрит Иоанн - (до назначения епископом на Колыму, - ред) личность, с исторической точки зрения, интереснейшая , - рассказывает автор, - Родился в 1975 году в Москве. Несмотря на то, что родители работали архитекторами, Иоанн решил идти по стопам дяди-митрополита, скандально известного своей связью с КГБ .
Закончив с отличием Московскую Духовную Академию, он был рукоположен в сан иеродьякона. Начав свое служение в одном из московских храмов, он довольно быстро понял, что по иерархической лестнице московской епархии сложно подняться.
Будучи человеком, не лишенным авантюризма, он, без лишней огласки, взяв с собой некоторую сумму денег, отправился на Украину. Там (согласно официально биографии Павлихина - в 2003-м гг. - ред.) он смог дослужиться до сана архимандрита, что практически невозможно сделать в двадцать девять лет, учитывая факт, что большинству священства этот сан достается где-нибудь на тридцатый год службы, и то, лишь при активной деятельности и безупречной жизни.
Вернувшись на родину, он стал завсегдатаем московских архиерейских банкетов. На одном из них он встретил Костромского архиерея Александра, согласившегося взять его игуменом в один из своих монастырей.
Буквально за несколько недель о. Иоанн сделал в стенах монастыря цех по производству митр (митра - часть облачения священнослужителя, которое имеет право носить лишь самые высокие церковные чины. По виду напоминает корону. Минимальная цена 1 шт. приблизительно составляет 3000 у.е.). Меньше чем за 2 года новый игумен смог полностью отреставрировать монастырь, в основном на деньги, полученные с продажи митр».

По словам автора, в монастыре у него был близкий друг, иеромонах Михаил, который зарабатывал, не выходя из кельи, скупкой и продажей акций. «За неделю до нашей встречи, о. Иоанн свечей спалил ему бороду на молебне, то ли ради шутки, то ли от скуки, - в общем, вид у о. Михаила по моему прибытию в обитель был довольно забавный , - сообщает go2stars.

Пользователь ЖЖ описывает и случай, когда иеродьякон монастыря Феодосий, предположительно, потратил на спиртное и женщин около 150.000 рублей, принадлежащих монастырю. «О. Иоанн расстроился, видя погибающую душу брата, и предложил ему подлечиться в православном санатории, - говорит автор, - но не пришлось о. Феодосию долго радоваться доброте игумена. О.Иоанн нанял женщину, которая отвезла растратчика в дурдом, и, плача, рассказала докторам, что он ее брат, работает электриком, с недавних пор начал называть себя дьяконом монастыря, и, продолжая плакать, попросила не выпускать его до полного излечения. Насколько мне известно, он и сейчас находится там».

«К концу первого года жизни в Ипатьевском монастыре, мне все труднее и труднее становилось смиряться с осознанием, что я участвую в каком-то дешевом маскараде. Даже послушание фотографа, поначалу доставлявшие мне радость, стало более чем тошнотворным, - бесконечная череда банкетов с напившимися благотворителями была единственным объектом моих фотосессий», - заканчивает рассказ бывший священнослужитель.

После приезда в Магадан Архиепископ Иоанн организовал бурную деятельность и несколько раз создавал инфоповоды. Последний резонансный случай был связан со строительством крематория в Магадане, когда он выступил ярым противником и собирал подписи против строительства. Он жестко встал в оппозицию действующему мэру Магадана Юрию Гришану, однако сегодня, как утверждают источники, конфликт исчерпан. Тем временем, многие полагают, что возможный отказ властей и предпринимателей от строительства крематория в Магадане под давлением церкви Иоанн хотел использовать как достижение в карьере для ее дальнейшего движения вверх по церковной иерархии.

На вопросы телезрителей отвечает епископ Магаданский и Синегорский Иоанн. Передача из Москвы.

Владыка, у Вас сегодня 20-летие со дня пострижения в монашеский чин. Расскажите, пожалуйста, как Вы пришли к Богу?

Христиане часто задают друг другу этот важный вопрос. За ответом на этот вопрос может скрываться совершенно удивительный случай милости Божией к человеку. Многие люди, живущие в России, не крещены с детских лет, не научены ходить в храм, но, к счастью, приходят в храм во взрослом возрасте. Более того, многие люди становятся монахами или священнослужителями. В их жизни что-то происходит, после чего невозможно жить прежней жизнью, как будто открывается новый взгляд на все.

Я не могу вспомнить и дня, когда бы жил без Бога. Поэтому не могу сказать, когда случился момент Божиего призвания меня к вере. В Божий храм я пришел сознательно в 13 лет. В этом возрасте начинаешь задавать себе серьезные вопросы, жизнь в земной плоскости перестает удовлетворять. Ты понимаешь, что жизнь человека не должна быть ограничена приемом пищи, сном и тому подобным. Может быть, из-за суеверия родители прятали под мою подушку иконку, хотя у нас была обычная советская семья. Меня никто никогда не учил, что нужно делать с этой иконкой, она просто лежала под подушкой. Но я помню, как прикладывался к ней, помню свои разговоры с Богом. Никто об этом не знал.

Я хорошо помню свое Крещение в четыре года в храме на Таганке. Я очень боялся: плакали дети. Я почему-то думал, что в результате Крещения должен буду умереть. Я внимательно следил за каждым действием, помню движения священнослужителя. Ситуация усугублялась тем, что в это время в храме стоял гробик с младенцем. У меня в голове было вполне логичное рассуждение, что, наверное, то же самое будет со мной. Но тем не менее будучи ребенком послушным своим родителям, я делал все, что мне говорилось. К тринадцати годам я очень мучился, не зная, как сделать первый осознанный шаг в храм.

Потом, позднее, когда одноклассники в школе спрашивали: «Куда нам поехать отдохнуть в выходные?», я советовал: «Надо в Лавру съездить!». Родители мои были педагогами в пионерских лагерях, один из них находился близ Троице-Сергиевой Лавры. Туда частенько отправлялись автобусы с экскурсантами из лагеря, я ездил всегда. Вот мои детские воспоминания: Троицкий собор Лавры, читают акафист; с мамой мы ходили в академический храм, видели молодых священников. У меня был необыкновенный интерес ко всему происходящему, но я никогда не обсуждал с родителями какие-то богословские вопросы, моменты богоискания, все это было внутри меня. Если мы шли гулять с друзьями, то если был рядом храм, я обязательно вел туда людей: посмотреть, поинтересоваться, что там.

К тринадцати годам я понял, что без Церкви жить не могу. Слава Богу, у меня была верующая тетушка. Как оказалось, моим дальним сродником был митрополит Питирим (Нечаев), через некоторое время я стал иподиаконствовать у него.

Расскажу еще один момент: в воскресенье я служил в Николо-Перервинском монастыре. Проповедь после службы говорил настоятель храма отец Владимир Чувикин: «Владыка, Вы служите у нас в такой праздничный день, накануне празднования передачи монастыря Церкви, которая произошла двадцать четыре года назад». А я отвечаю: «А я в этом монастыре был намного раньше Вас». Дело в том, что в детстве я жил в Печатниках и однажды организовал своих одноклассников помочь на субботнике в Николо-Перервинском монастыре, который был еще не похож на монастырь. От станции метро «Текстильщики» шел автобус, на котором было написано «до завода Станкоконструкции». Тогда монастырь и был этим самым заводом. Величественный, прекрасный собор, один из самых больших храмов Москвы, в то время представлял собой здание, покрашенное красной краской. Вместо прекрасных голубых куполов были странные покрытия, похожие на тюбетейки. Лишь Никольский Собор, построенный в XVII веке, бросал золотые блики от куполов на стекла моего балкона. Может быть, это был ленинский субботник, но я почему-то организовал класс, чтобы мы пошли именно в этот монастырь. Тогда нас поразило огромное количество костей вокруг храма, которые откапывали реставраторы в процессе работ, связанных с дренажной системой. Мы понимали, что это кости монахов, которые почили несколько столетий назад.

Достаточно много было в моей жизни важных событий, когда я чувствовал милость Божию и живую связь с Богом. Для меня никогда не было вопросов и сомнений, что мы созданы Всемогущим Богом. Меня очень удивил один факт: после того, как я пришел в Церковь, я стал читать много церковной литературы, самостоятельно изучать церковную догматику, и не было ничего, что я бы не знал до этого. Так я стал чадом Церкви.

Вы были иподиаконом у Владыки Питирима. Одно дело быть иподиаконом, а другое дело - посвятить себя полностью Богу и принять монашеский постриг. Это очень ответственный шаг, пути назад нет. Как это произошло?

Ровно 20 лет назад я принял монашеский постриг, и мне тогда было ровно 20 лет. Я был учащимся Московской духовной академии. У меня не было никакого страха, никаких сомнений, как должна сложиться моя жизнь. Желание быть монахом сформировалось с самого начала моего воцерковления. Сейчас, в своем уже сорокалетнем возрасте было бы страшновато - тогда милостию Божией страшно не было. Это было совершенно естественно на тот момент, так как жизнь студентов проходила в стенах Лавры, мы жили ее интересами, мы посещали опытных лаврских духовников, таких, как отец Кирилл (Павлов). Для меня никогда не виделось какого-то другого жизненного пути для себя.

- Ваш небесный покровитель — Иоанн Лествичник. Вы чувствуете его помощь?

Когда я готовился к постригу, я взял на себя очень легкий подвиг: во время поста прочитать «Лествицу». Это, пожалуй, самый великий учебник о монашеской жизни. Вскоре был мой постриг, и я услышал, как прозвучали над моей головой слова «брат наш Иоанн». У меня не было сомнений, что меня постригли в честь Иоанна Лествичника. С самого начала монашеского пути чувствовалась его духовная помощь. В Московских духовных школах этому великому святому посвящен храм в семинарии, поэтому было очень трогательно, что я служил в храме в честь моего святого.

Вы говорили, что один из самых любимых святых для Вас — святитель Иннокентий, митрополит Московский. Почему именно он?

Меня не удивило назначение епископом в Магадан: я был уверен, что если я стану епископом, моя кафедра будет именно там. В Магадане очень много неудобств для жизни человека. Но главное преимущество этого места в том, что когда человек, рожденный в Москве, оказывается там, на Колыме, ощущение такое, что есть ты - и есть Бог. И сила Божия, Его присутствие там гораздо более ощутимы, чем в Москве, в которой очень много храмов и повсюду звон колоколов. Люди в Москве из-за суеты нередко забывают о Боге. Сплошь и рядом встречаешь людей, которые говорят, что они - церковные люди, но этих людей давно не видели в храме. Заботы житейские заставляют человека заниматься чем-то другим, нежели самым главным: молиться в храме.

На просторах Колымы святитель Иннокентий является удивительным хозяином. Совсем молодым священником он был направлен на Дальний Восток, потом какое-то время служил на берегах Аляски. Когда я стал говорить московскому священноначалию о том, что хочу поставить памятник святителю Иннокентию, люди удивлялись: «А разве он был на Колыме?». Святитель несколько раз был на колымской земле. Тогда здесь были немногочисленные поселки, где жили русские казаки, эвены и коряки. Это были места его апостольской проповеди, где он просвещал местные народы, помогая казакам, жившим не первое столетие на колымской земле. Людям известны его труды по просвещению Америки, Якутии, Дальнего Востока. О периоде пребывания святителя Иннокентия на Колыме известно достаточно немного.

В моей жизни было несколько совершенно удивительных случаев, когда понятно было, что духовным хозяином на Колыме является святитель Иннокентий. Я был уверен, что здесь должен стоять его памятник, тем более в преддверии грядущих юбилеев. В Магадане построен один из самых величественных, красивых соборов, который начал строить еще Владыка Феофан, митрополит Симбирский. Напротив этого собора — парадная площадь, которую должен украшать памятник религиозного содержания и быть «сердцем» этой площади. Мной и губернатором колымской земли было принято решение, что памятник святителю Иннокентию будет поставлен перед Троицким Кафедральным собором города Магадана. Памятник уже на месте, и в летние месяцы мы будем его освящать, заканчиваются работы по облицовке пьедестала. А от святителя Иннокентия мы получаем огромную помощь.

Я благодарю Святейшего Патриарха, который отозвался на мою просьбу: я попросил частицу мощей святителя Иннокентия, по возможности большого размера. Когда приехал в Лавру, чтобы забрать приготовленную специально для меня частицу, иеромонах вынес косточку в кругленькой коробочке. Первое чувство: «маленькая». Я отправился к человеку, знающему анатомию, отцу Пантелеимону (Бердник), м оказалось, что это кость, которая является главной костью подъема человеческой стопы. Мощевик должен был бы быть в виде стопы. Из множества десятков или сотен костей, составляющих человека, передана часть стопы, которая ходила по моей епархии, по нашей колымской земле — это действительно чудо. Сейчас изготавливается красивый мощевик, думаю, этим летом он будет доставлен в Магадан, и мы с радостью получим такую значимую святыню для нашего края.

- Как в таком суровом крае Вам все же удается нести архипастырское служение?

Сейчас в епархии тридцать священнослужителей. На момент моего прибытия было восемь. Были рукоположены активные прихожане, наши колымские ставленники. Также мы обращались в другие регионы, прилагались некоторые усилия, чтобы священнослужителям было уютно жить, они были обеспечены жильем. Все священники моей епархии женаты, с большими семьями - нужны благоустроенные квартиры. Все это удалось с Божией помощью достаточно быстро решить.

Собор, который начал строить Владыка Феофан, влияет на людей лучше любой миссионерской проповеди. Собор — самое сердце Магадана, величественный, огромный, златоглавый. Магадан — небольшой город, и все сто тысяч населения проходят мимо этого собора в течение дня. Людям любопытно посмотреть, как идут работы в соборе, идут ли богослужения. Наш собор — это главный миссионер на Колыме. В этом смысле заслуга Владыки Феофана бесконечна. Но совершенно естественно, пока велось строительство такого огромного комплекса, внимание к храмам в других поселках в какой-то степени ослабло. Все деньги области, какие можно было направить на строительство собора, направлялись именно на это строительство. Святейший Патриарх был на Колыме и освятил его. Помимо завершения строительства собора, который, Бог даст, в этом году будет закончен и освящен, мы начали строительство храмов практически во всех поселках, ведется оно с разной интенсивностью. К большой радости в 2015 году мы начнем освящать уже готовые храмы.

Народ в этих поселках, конечно, стал совершенно иначе относиться к тому месту, которое мы именуем храмом. Два с лишним десятилетия были открыты молитвенные дома - это были бывшие магазины. Люди все равно к перестроенному магазину относятся, как к магазину, а мы построили новые, красивые храмы. Это подводит человека сделать первый шаг в церковь. Смотришь, с какой огромной гордостью люди стали относиться к своим поселкам, особенно к тем, где ведутся значимые работы по возведению храмов. Я даже верю, что оскудение народом Колымы может прекратиться благодаря возведению храмов.

Жизнь на Колыме достаточно сложная. Если у тебя в центре небольшого поселка прекрасный храм, сверкающий гранями золотых куполов, наверно, это заставляет человека оптимистично смотреть на жизнь. В начале 90-х годов Колыма была в ужасном состоянии, и до сих пор страшно смотреть на поселки в Синегорье. В Синегорье стоит храм, построенный при моих предшественниках. Это был очень мощный поселок, жило в нем свыше 15 тысяч человек - сейчас это несколько жилых домов, а остальные стоят, как черепа. Это какие-то грязные, а некогда белые, дома с выбитыми окнами. Конечно, это не внушает никакого оптимизма, не поднимает настроения жителям, проживающим там. Сердце сжимается, когда видишь эту картину. Храм в таких поселках — единственная отдушина. Люди должны знать, что у них есть свой храм, свой священник, который может оказывать им внимание, к которому они могут прийти в той или иной скорби, попросить помощи, участия в их жизни.

Священники на Колыму приезжали из разных мест. Понятно, что это были не самые активные люди, которые могли бы занимать серьезные должности в благоустроенных епархиях. В основном это чистые душой люди, духовные, а они нередко могут и не иметь деловых качеств: найти спонсоров, вести строительство. Поэтому всем этим приходится заниматься мне, а их главное дело — служить Богу и общаться со своей паствой, отдавая те силы и знания, которые у них есть.

Насколько воодушевленно местное население воспринимает проповедь Христову? Есть ли статистика, как меняется жизнь на селе с момента возрождения духовности, строительства храма?

Это очень серьезный вопрос, который предполагает серьезный, осмысленный ответ. Мы с вами говорили уже о самом Магадане. Строительство собора всколыхнуло сознание людей, проживающих в этом городе: люди с радостью пошли в храм. Прихожан в нашем храме стало значительно больше. Представьте: собор, который вмещает до 5 тысяч человек, а в большие праздники в него нельзя втиснуться, и вокруг храма тоже стоит народ. Это было бы невозможно при прежнем Духовском соборе, который мог вместить 200-300 человек. Люди, живущие на Колыме, такой красоты никогда даже представить себе не могли.

Я смотрю, как люди оживляются при строительстве храмов. В одном из поселков достаточно много домов с выбитыми окнами - тяжелая картина. Там стоит храм, построенный из кирпича, с золотыми куполами, преиспещренный какими-то узорами. Кирпич в Магадане то же, что самый драгоценный мрамор в Москве. Люди на Колыме кирпичных построек не видели уже давно. У нас нет своего кирпича, сюда никакой строительный материал нельзя привести сухопутным путем. Все это отправляется контейнерами, на кораблях привозится с Владивостока в Магадан. Если бы была железная дорога до Магадана, мы бы все сделали в несколько раз быстрее. Все рабочие приезжают с большой земли, а это требует колоссальных денег. Люди, конечно, оживляются, когда освящаешь кресты, закладные камни - собирается практически весь поселок. Люди очень верят, что уже буквально на днях будет новый храм - строительство ведется год-два. Проходит год, но мало еще сделано, и люди говорят: «А вы обещали быстро храм построить».

К сожалению, люди, живущие в маленьких поселках, едва ли могут в этом строительстве участвовать материально. Все это строится за счет предпринимателей, занимающихся добычей золота. Также строительство храмов ведется за счет направления денежных средств из центра епархии.

- Магадан был в свое время местом казни и ссылок. Эта печать советского периода как-то проявляется?

- Я очень люблю город Магадан за удивительный характер колымчан. Это географически удаленное место, сложное климатически. Жить на Колыме могут только сильные люди. Кто-то приезжал в советское время на заработки: побыл, сколько хватило физических сил - и уехал. Люди приезжали и - такое часто бывало - быстро спивались, потому что особенности климата влияют на человека: резкое чередование высокого и низкого давления провоцирует человеческие слабости. Люди, обделенные не только крепостью духа в высоком смысле слова, а крепостью душевных, человеческих сил, нередко спивались там или уезжали в более благополучное место, где могли спокойно жить. Оставались самые крепкие люди.

Я удивляюсь красоте лиц жителей Магадана, скорости мышления колымчан. Это люди, которые передвигаются по небольшому городу с интенсивностью жителей города Москвы. С такой же скоростью они принимают решения. Колыма находится далеко, несколько тысяч километров от Москвы, но никакого духа провинциальности в этих людях не увидишь. Я тоже достаточно быстрый человек, и мне всегда импонируют люди, одаренные быстротой мышления.

Жизнь архиерея на Колыме — очень сложная жизнь: сам готовишь для себя, ходишь в магазин, на рынок. Я испытываю удивительное чувство у нас на рынке. Смотрю на людей, и у меня наворачивается слеза. Люди с такой скоростью принимают решения, быстро передвигаются, выживают в тяжелом краю. Далеко не все из них приходят в храм, но мое сердце исполнено огромной любовью к этим людям. Понимаешь, что им тяжело, и тебе временами также бывает тяжело. Смотришь на людей, когда происходят колебания атмосферного давления - на лицах все написано. Представьте себе: воскресная школа, концерт, милые, прекрасные детки. Они бывают бледными и болезненно медленными, с одутловатыми лицами. Такое состояние бывает, когда приходит циклон. Иподиаконы на службе в зависимости от изменений атмосферного давления начинают иначе реагировать на все. В какие-то дни они бегают быстро и шустро, а иногда стоят усталые, едва понимающие, что делать. Эти состояния близки и мне самому.

Нередко люди спрашивают: «Владыка, как Вы там живете? Вы москвич, там тяжело, наверно?» Милостью Божией, я не жалуюсь, вполне вписываюсь в климат. Если что - таблетки под рукой, запас боевого настроения тоже присутствует.

Любой руководитель должен хвалить свой регион, своих людей, это понятно. Но у меня, правда, сердце полно чувством огромной любви к своей пастве. Моя самая большая мечта, чтобы вся Магаданская область была в храме. Наверно, это мечта любого епископа. Будем трудиться, чтобы она сбывалась. Милостью Божией надеюсь, что край будет благополучно развиваться. Огромную поддержку оказывает губернатор края Владимир Петрович Печеный. Он оказывает всяческое содействие в строительстве храмов и привлечении внимания к Церкви.

Ведущий: Сергей Юргин

Расшифровка: Наталья Маслова



© 2024 skypenguin.ru - Советы по уходу за домашними животными