Вангелис: биография. Композитор Вангелис: биография Вангелис георгиу биография

Вангелис: биография. Композитор Вангелис: биография Вангелис георгиу биография

День рождения 29 марта 1943

известный греческий композитор, один из первых исполнителей электронной музыки, автор саундтреков ко многим известным фильмам

Полное имя Эва?нгелос Одиссе?ас Папатанаси?у, (греч. ????????? ???????? ????????????; Evangelos Odyssey Papathanassiou). В качестве творческого псевдонима, понятного англоязычной публике, он выбрал сокращенную версию своего первого имени - Вангелис (Vangelis).

Биография

Музыкальные таланты юного Вангелиса стали очевидными уже в 4 года, а впервые его музыка прозвучала со сцены, когда ему было 6 лет. Однако, когда родители попытались дать мальчику профессиональное музыкальное образование, оказалось, что он совершенно не подчиняется формальному образованию, потому что упорно не желает следовать каким-либо указаниям. Вместе с тем, в дальнейшем он с теплотой вспоминал о своей матери, которая особенно настойчиво стремилась приохотить мальчика к игре на фортепиано.

Фашистский путч «чёрных полковников» (1967 г.) застал Вангелиса в Париже , где он со своими друзьями Демисом Руссосом и Лукасом Сидерасом учился в Сорбонне. Решение не возвращаться на родину было принято единогласно… Но оставшееся патриотами Греции трио решило вписать имя родной страны в историю музыки: так родилась новая группа, названная «Aphrodite"s Child» («Дитя Афродиты»). Вангелис взял на себя сочинение музыки и клавишный аккомпанемент, его голосистый друг Демис Руссос отвечал за вокал, а скромный Лукас ограничился ролью барабанщика.

Первый же их альбом «Rain and Tears» («Дождь и слезы») принес им мировую популярность, и в дальнейшем все выпускаемые синглы на протяжении трёх лет неизменно занимали первое место в европейских чартах.

В 1971 году, увеличив инструментальные возможности включением в состав гитариста и ударника Силвера Кулуриса, они с явным лидерством Вангелиса записали на двойной альбом электронную ораторию «666 - Apocalypse of John». После выхода этого альбома друзья решают разойтись.

в 1970 году ему впервые представился случай записаться на пластинку. Первым диском молодого композитора стал саундтрек к фильму Генри Чапиера «Sex Power». Фильм был снят в жанре «легкой эротики».

Следующие два года были, вероятно, не самыми лучшими в жизни композитора. Несколько дисков, вышедших за это время, были неудачными в коммерческом плане. Однако позже, в жизни Вангелиса наступает светлая полоса, он знакомится и начинает работать с французским режиссёром Фредериком Россифом (Frederic Rossif). В 1974 году Вангелис, ставший уже звездой мирового масштаба, перебирается из Парижа в Лондон , где его кандидатура всерьез рассматривается как возможная замена клавишника Рика Уэйкмана в группе «Yes». Однако, после двух недель репетиций, Вангелис покинул их, сказав, что его музыкальная концепция слишком далека от концепции группы. Именно за эти две недели он сдружился с солистом «Yes» Йоном Андерсоном, что обеспечило их последующее совместное творчество, продолжающееся и по наши дни.

В 1975 году Вангелис подписал контракт с компанией RCA и основал собственную студию звукозаписи «Nemo Studios», которую Вангелис впоследствии упоминает как свою исследовательскую лабораторию. Здесь он начал запись серии электронных альбомов, таких как Heaven and Hell (1975), Albedo 0,39 (1976), Spiral (1977), Beaubourg (1987) и China (1979). Части из Heaven and Hell впоследствии использовались в качестве главной темы в телевизионном сериале Карла Сагана «Космос». В конце 70-х - начале 80-х годов Вангелис немало времени уделяет совместным проектам. Вместе с Йоном Андерсоном он записывает четыре успешных альбома под маркой «Jon And Vangelis» (справедливости ради стоит сказать, что в этих дисках больше от Йона, чем от Вангелиса), записывает два альбома «старинных» греческих гимнов совместно с Ирэн Папас (изданных только в Греции), продюсирует записи Демиса Руссоса…

Вангелис (Vangelis) - композитор и исполнитель электронной музыки с мировым именем. Его настоящее имя - Евангелос Одиссеас Папатанассиу (Evangelos Odysseas Papathanassiou). Он родился 29 марта 1943 года в греческом городе Волос (Volos).

Самые его известные композиции - тема из фильма "Колесницы огня" (Chariots of Fire), получившая в 1981 году премию Американской киноакадемии "Оскар"; саундтрек к фильму "Бегущий по лезвию" (Blade Runner); мелодии, использованные в "Космосе" (Cosmos) Карла Сагана.

Он начал писать музыку в конце 60-х, в своей родной стране, вместе с группой "Formynx". Вскоре он переехал в Париж и стал играть в составе более известной группы, Aphrodite"s Child с Демисом Руссосом (Demis Roussos) и Лукасом Сидерасом (Lucas Sideras). Некоторые их песни стали хитами, прежде всего "Rain and Tears".

Когда группа распалась, ходили слухи, что Вангелис будет играть в составе группы Yes, потому что он сильно подружился с их вокалистом, Джоном Андерсоном (Jon Anderson). Но Вангелис начал писать саундтреки к фильмам - и это стало его основным занятием.

В середине 70-х Вангелис стал писать гораздо больше и выпустил несколько сольных альбомов, в том числе "Heaven and Hell", "Albedo 0.39", "Spiral" и новаторский "Beaubourg". Тогда же он все-таки начал работать с Джоном Андерсоном, и под именем "Jon & Vangelis" вышли альбомы "Short Stories", "The Friends of Mr. Cairo" и "Private Collection".

Затем в 1982 году вышли самые известные его работы - саундтреки к фильмам "Колесницы огня" и "Бегущий по лезвию".

С тех пор он выпустил немало сольных альбомов и саундтреков, в том числе музыку к фильмам "1992 - Завоевание Рая" (1992 Conquest of Paradise) и "Александр" (Alexander).

В 1992 году во Франции Вангелис был произведен в Кавалеры Ордена Литературы и Искусства. В 2001 году его симфонический альбом "Mythodea" выбрали в качестве музыки к миссии NASA "Одиссея на Марс". В его честь названа малая планета Вангелис.

Полное имя этого артиста Евангелос Одиссей Папатанассиу, однако в мире музыки он известен просто как Вангелис. Родившийся 29 марта 1943 года, Вангелис уже с четырех лет начал сочинять собственные композиции и отказавшись от уроков на пианино, самостоятельно освоил инструмент.


В начале 60-х он стал одним из основателей группы "The Forminx". Ансамбль исполнял песни в духе "Beatles" и пользовался большой популярностью у себя на родине. Многие композиции "The Forminx" принадлежали перу Вангелиса, но он сочинял музыку и для других исполнителей. В 1967 году Папатанассиу организовал собственный проект "The Papathanassiou Set", эволюционировавший в известную арт-команду "Aphrodite"s Child".

"Дети Афродиты" имели неплохой успех, однако творческой натуре Вангелиса рамки группы оказались тесны, и уже в начале 70-х музыкант начал работать на стороне. В 1970-м он написал саундтрек к фильму "Sex Power", но эта работа осталась незамеченной. Более удачной была вторая кинематографическая попытка Вангелиса, когда он в содружестве с французским постановщиком фильмов Фредериком Россифом потрудился над картиной "L"Apocalypse Des Animaux".

Vangelis После распада "Aphrodite"s Child" Папатанассиу вздохнул посвободнее и начал "официальную" сольную карьеру. Правда, в 1974 году его пробовали завербовать в "Yes", но после двух недель репетиций артист вновь был отпущен на волю. Во время тех сессий Вангелис успел сдру

житься с вокалистом Джоном Андерсоном, и впоследствии они выпустили несколько совместных пластинок под маркой "Jon and Vangelis". В середине 70-х Папатанассиу обосновался в Лондоне, где построил собственную студию "Nemo" и заключил контракт с "RCA Records". На этом лейбле артист выпустил ряд интересных электронных альбомов: "Heaven And Hell", "Albedo 0.39", "Spiral", "Beaubourg". С конца 70-х Вангелис начал плотно сотрудничать с другими исполнителями – помимо вышеупомянутого Андерсона музыкант выпускал диски с греческой певицей Ирен Папас и итальянской популярной вокалисткой Мильвой. Кроме того, Папатанассиу отметился на ряде альбомов своего бывшего коллеги из "Aphrodite"s Child" Демиса Руссоса.

Коммерческий успех пришел к Вангелису в 1981 году, когда на экранах появился фильм с его музыкой, "Chariots Of Fire". Картина получила кучу наград, и одна из них, "Academy Award for Original Music Score", досталась автору саундтрека. Главная тема фильма была выпущена на сингле "Titles", которому (хоть и на короткое время) удалось возглавить чарты "Billboard".

Vangelis В дальнейшем Вангелис продолжил заниматься звуковыми дорож

ами, наибольшую известность из которых получили "Blade Runner" и "The Bounty". Однако работа в кинематографе приносила музыканту не только почести, но и некоторые проблемы. Так, в 1987 году ему пришлось пройти через судебные разборки по обвинению в плагиате. Иск, предъявленный Вангелису его земляком Ставросом Логаридесом, состоял в том, что заглавная тема из "Колесниц" была копией композиции Ставроса "City of Violets". Папатанассиу пришлось тащить свои синтезаторы в зал суда и с помощью их отстаивать право на собственное творчество. На протяжении 80-х и 90-х продолжали выходить сольные альбомы Вангелиса, однако музыкант не зацикливался на "электронщине" и саундтреках, а открывал для себя новые жанры. Так, например, вместе с англичанином Уэйном Иглингом он работал над постановкой балетов, а позже писал репертуар для оперной дивы Монсеррат Кабалье.

В 2001-м Вангелис при поддержке НАСА и Министерства Культуры Греции в афинском храме Зевса организовал концерт, на котором представил свою хоровую симфонию "Mythodea". Спустя три года музыкант вновь вернулся в кино и записал звуковую дорожку к фильму Оливера Стоуна "Alexander".

Самые его известные композиции - тема из фильма «Колесницы огня» (Chariots of Fire), получившая в 1981 году премию Американской киноакадемии «Оскар»; саундтрек к … Читать всё

Вангелис (Vangelis) - композитор и исполнитель электронной музыки с мировым именем. Его настоящее имя - Евангелос Одиссеас Папатанассиу (Evangelos Odysseas Papathanassiou). Он родился 29 марта 1943 года в греческом городе Волос (Volos).

Самые его известные композиции - тема из фильма «Колесницы огня» (Chariots of Fire), получившая в 1981 году премию Американской киноакадемии «Оскар»; саундтрек к фильму «Бегущий по лезвию» (Blade Runner); мелодии, использованные в «Космосе» (Cosmos) Карла Сагана.

Он начал писать музыку в конце 60-х, в своей родной стране, вместе с группой «Formynx». Вскоре он переехал в Париж и стал играть в составе более известной группы, Aphrodite’s Child с Демисом Руссосом (Demis Roussos) и Лукасом Сидерасом (Lucas Sideras). Некоторые их песни стали хитами, прежде всего «Rain and Tears».

Когда группа распалась, ходили слухи, что Вангелис будет играть в составе группы Yes, потому что он сильно подружился с их вокалистом, Джоном Андерсоном (Jon Anderson). Но Вангелис начал писать саундтреки к фильмам - и это стало его основным занятием.

В середине 70-х Вангелис стал писать гораздо больше и выпустил несколько сольных альбомов, в том числе «Heaven and Hell», «Albedo 0.39», «Spiral» и новаторский «Beaubourg». Тогда же он все-таки начал работать с Джоном Андерсоном, и под именем «Jon & Vangelis» вышли альбомы «Short Stories», «The Friends of Mr. Cairo» и «Private Collection».

Затем в 1982 году вышли самые известные его работы - саундтреки к фильмам «Колесницы огня» и «Бегущий по лезвию».

С тех пор он выпустил немало сольных альбомов и саундтреков, в том числе музыку к фильмам «1992 - Завоевание Рая» (1992 Conquest of Paradise) и «Александр» (Alexander).

В 1992 году во Франции Вангелис был произведен в Кавалеры Ордена Литературы и Искусства. В 2001 году его симфонический альбом «Mythodea» выбрали в качестве музыки к миссии NASA «Одиссея на Марс». В его честь названа малая планета Вангелис.

В начале 60-х он стал одним из основателей группы "The Forminx". Ансамбль исполнял песни в духе "Beatles" и пользовался большой популярностью у себя на родине. Многие композиции "The Forminx" принадлежали перу Вангелиса, но он сочинял музыку и для других исполнителей. В 1967 году Папатанассиу организовал собственный проект "The Papathanassiou Set", эволюционировавший в известную арт-команду "Aphrodite"s Child".

"Дети Афродиты" имели неплохой успех, однако творческой натуре Вангелиса рамки группы оказались тесны, и уже в начале 70-х музыкант начал работать на стороне. В 1970-м он написал саундтрек к фильму "Sex Power", но эта работа осталась незамеченной. Более удачной была вторая кинематографическая попытка Вангелиса, когда он в содружестве с французским постановщиком фильмов Фредериком Россифом потрудился над картиной "L"Apocalypse Des Animaux".



Vangelis После распада "Aphrodite"s Child" Папатанассиу вздохнул посвободнее и начал "официальную" сольную карьеру. Правда, в 1974 году его пробовали завербовать в "Yes", но после двух недель репетиций артист вновь был отпущен на волю. Во время тех сессий Вангелис успел сдружиться с вокалистом Джоном Андерсоном, и впоследствии они выпустили несколько совместных пластинок под маркой "Jon and Vangelis". В середине 70-х Папатанассиу обосновался в Лондоне, где построил собственную студию "Nemo" и заключил контракт с "RCA Records". На этом лейбле артист выпустил ряд интересных электронных альбомов: "Heaven And Hell", "Albedo 0.39", "Spiral", "Beaubourg". С конца 70-х Вангелис начал плотно сотрудничать с другими исполнителями – помимо вышеупомянутого Андерсона музыкант выпускал диски с греческой певицей Ирен Папас и итальянской популярной вокалисткой Мильвой. Кроме того, Папатанассиу отметился на ряде альбомов своего бывшего коллеги из "Aphrodite"s Child" Демиса Руссоса.

Коммерческий успех пришел к Вангелису в 1981 году, когда на экранах появился фильм с его музыкой, "Chariots Of Fire". Картина получила кучу наград, и одна из них, "Academy Award for Original Music Score", досталась автору саундтрека. Главная тема фильма была выпущена на сингле "Titles", которому (хоть и на короткое время) удалось возглавить чарты "Billboard".

Vangelis В дальнейшем Вангелис продолжил заниматься звуковыми дорожками, наибольшую известность из которых получили "Blade Runner" и "The Bounty". Однако работа в кинематографе приносила музыканту не только почести, но и некоторые проблемы. Так, в 1987 году ему пришлось пройти через судебные разборки по обвинению в плагиате. Иск, предъявленный Вангелису его земляком Ставросом Логаридесом, состоял в том, что заглавная тема из "Колесниц" была копией композиции Ставроса "City of Violets". Папатанассиу пришлось тащить свои синтезаторы в зал суда и с помощью их отстаивать право на собственное творчество. На протяжении 80-х и 90-х продолжали выходить сольные альбомы Вангелиса, однако музыкант не зацикливался на "электронщине" и саундтреках, а открывал для себя новые жанры. Так, например, вместе с англичанином Уэйном Иглингом он работал над постановкой балетов, а позже писал репертуар для оперной дивы Монсеррат Кабалье.

В 2001-м Вангелис при поддержке НАСА и Министерства Культуры Греции в афинском храме Зевса организовал концерт, на котором представил свою хоровую симфонию "Mythodea". Спустя три года музыкант вновь вернулся в кино и записал звуковую дорожку к фильму Оливера Стоуна "Alexander".

Вангелис вернулся после 20-летней эмиграции в Грецию. Ему было поручено создание музыки для самых знаменательных празднеств - таких как открытие Олимпийских игр в Афинах. На сцене с успехом идут балеты Вангелиса, которые остаются недоступными для большинства его почитателей за пределами Греции.



© 2024 skypenguin.ru - Советы по уходу за домашними животными