Упражнения на дифференциацию г к. Конспект занятия "дифференциация г - к в словах"

Упражнения на дифференциацию г к. Конспект занятия "дифференциация г - к в словах"

К. Г.У «Специальная (коррекционная) школа – интернат

для детей с ограниченными возможностями»

города Риддера управления образования

Восточно – Казахстанской области

Логопед: Шамонаева Е.В

г.Риддер 2012 - 2013 уч.год

Тема: Дифференциация звуков [к ] и [г]

Обучающие: закрепить знания детей по дифференциации звуков [к ] и [г], учить различать звуки [к ] и [г] в изолированном виде, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в связной речи. Формировать умение правильно выполнять задания предложенные учителем.

Развивающие: развивать, фонематический слух, память, внимание, мышление, орфографическую зоркость, словарь учащихся, органы артикуляции, сенсорную сферу.

Корригировать речевые навыки,

Воспитательные: воспитывать интерес к правильно звучащей речи, интерес к предмету через использование разных методов и приемов.

Ход урока:

    Орг. момент ППН

Прозвенел звонок, начался урок.

    Сообщение темы и целей урока

Сегодня наше занятие будет не совсем обычным, потому, что к нам пришло много гостей, и мы устроим соревнования. А перед соревнованиями спортсмены всегда разминаются, то есть подготавливаются, и мы тоже сейчас проведем небольшую разминку.

    Пальчиковая гимнастика (разобрать фасоль по цветам: белую в одну тарелку, красную – в другую)

    Артикуляционная гимнастика: выполнение упражнений перед зеркалом – «Вкусное варенье, Маляр, Почистим зубки (внутри и с наружи), Горка»

    Гимнастика для глаз

    Вот мы подготовились, размялись и готовы для соревнований, но давайте вспомним

Из чего состоит наша речь? (звуки, слоги, слова, словосочетания, предложения, связная речь).

На какие две большие группы делятся звуки? (гласные и согласные)

Какие могут быть согласные? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

На какие две группы делятся гласные звуки? (показывающие мягкость и твердость согласных).

7 . Уточнение артикуляции звуков [к ] и [г]

А) уточнение правильной артикуляции звука [г]

1) губы в улыбке

3) кончик языка опущен вниз, спинка языка касается твердого нёба.

5) Характеристика звука Г – согласный, звонкий, твердый, мягкий.

Б) уточнение правильной артикуляции звука [к ]

1) губы в улыбке

2) зубы сближены, но несомкнутые

3) кончик языка опущен вниз, спинка языка опущена к мягкому нёбу.

5) Характеристика звука К – согласный, глухой, твердый, мягкий.

1 задание «Слушай внимательно»

Предлагается звуковой ряд, если учащиеся услышат звук [г] – поднимают красный кружок, если звук [к ] – поднимают синий кружок.

М К Л Г Р С К А Г И Г Ш К О Ф К Х Г Т В К Ц Г

2 задание «Скажи наоборот».

Логопед произносит слоги, дети должны назвать слог наоборот

КА ГУ ЯК ОГ

КЕ ИГ УК ГА

ЮГ УК ГЕ КО

КИ ГО АК ГО

3 задание «Шифровки»

Где может в словах стоять звук (в начале, в середине и в конце)

АБКЕВГАЕРМИОУТМ (аквариум, бегемот)

УОЛГИУТРКЕАЦ (улитка, огурец)

ПБОАПБУОГЧАКЙА (попугай – бабочка)

СКАОПМОПГАИС (сапоги, компас)

РЯАБДЛУОГКАО (радуга, яблоко)

ГПИЕТРАСРИАК (гитара – персик)

УГТУКСАЬ (утка, гусь)

ГКЛАОРБТУАС (глобус, карта)

4 задание «Грузовик»

Дети выполняют по компьютеру задание, а параллельно идет работа по карточкам – соединить картинки в названии, которых есть звук с соответствующей буквой.

5 задание «Грамотеи»

Вспомнить правило правописания парных согласных. Предлагаются слова, дети должны вставить пропущенную букву и подобрать проверочное слово.

6 задание «Составь словосочетания»

На какие группы делятся слова?

Составить словосочетания

Колючий груша

Глиняный радуга

Квадратный огурец

Желтая кувшин

Кирпичный попугай

Кислое сапоги

Говорящий кубик

Разноцветная ёжик

Солёный гараж

    задание «Придумай предложение»

С составленными словосочетаниями придумать предложении.

8 задание « Говорушка»

Разучивание скороговорки

Купили Егорке санки для горки

Всю зиму Егорка катался на горке.

7 . Итог урока, награждение победителей. С какими звуками мы сегодня работали, чем похожи эти звуки, чем различаются

Самоанализ урока

Тема: Дифференциация звуков [к] и [г]

Это фронтальное занятие, на котором присутствовали учащиеся 3 класса, диагнозами: ОНР 3 уровня и нарушением звукопроизношения

Цели:

Обучающие: закрепить знания детей по дифференциации звуков [к] и [г], учить различать звуки [к] и [г] в изолированном виде, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в связной речи. Формировать умение правильно выполнять задания предложенные учителем.

Развивающие: развивать, фонематический слух, память, внимание, мышление, орфографическую зоркость, словарь учащихся, органы артикуляции, сенсорную сферу.

Корригировать речевые навыки,

Воспитательные: воспитывать интерес к правильно звучащей речи, интерес к предмету через использование разных методов и приемов.

Данная тема запланирована в общей системе логопедической работы. Речевой материал соответствует теме и целям занятия, которое было построено логично и последовательно. Активизации умственной деятельности учащихся способствовала форма проведения и приемы занятия, что сделало занятие единым целым, захватило чувства детей. На занятии учила постоянно мыслить, помогая при этом, вопросами и заданиями. В ходе занятия соблюдался охранительный режим, а используемые методы и приемы не вызывали у детей переутомления. На занятии осуществлялся индивидуально – дифференцированный подход – проследить можно было при работе на компьютере. Тон, речь учителя были доброжелательны, располагающие к общению и совместной работе с детьми. Дети на занятии были активны, с большим удовольствием выполняли предложенные задания. Тема занятия раскрыта, цели достигнуты.

Ольга Шестерикова
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Г]-[К]»

Цель: дифференциация звуков [к] - [г] по звонкости-глухости и букв К Г при чтении и на письме

Задачи:

Учить дифференцировать звуки [к], [кь] - [г], [гь] по звонкости - глухости в слогах, словах и предложениях и буквы К - Г при чтении и на письме;

Совершенствовать звуковой анализ и синтез, тренировать умение определять позицию заданных звуков в словах;

Закрепить правила написания парных звонких и глухих согласных на конце слова,

Совершенствовать умение соотносить звук и букву;

Продолжить учить правильному употреблению в речи неизменяемых слов;

Продолжать обучать звуко-буквенному анализу слова;

Совершенствовать связную речь детей;

Развивать артикуляционную моторику, просодические элементы речи;

Совершенствовать познавательные процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, логику;

Развивать общую и мелкую моторику, графо-моторные навыки, координацию речи с движением;

Воспитывать у детей стремление к сотрудничеству, инициативность, интерес к обучению грамоте.

Игра «Рукопожатие»

Логопед: В стране согласных звуков

Большой переполох

Король с утра печален

Вздыхает: «Ох, да, ох».

Король нас приглашает

Свой замок посетить

Помочь ему порядок

В стране восстановить.

Дети проходят по дорожкам и садятся на места.

(Сообщение темы занятия).

Логопед : Вот ворота открываются, приключения начинаются.

(Логопед выставляет на магнитную доску двух клоунов).

Живут в стране два брата

Глухой и звонкий звук

Бывает очень сложно

Их отличить на слух.

Те братья друг на друга

Бывают так похожи,

Что где глухой? Где звонкий?

Король понять не может.

Логопед: Рассмотрите картинки. Назовите, что нарисовано на мячах у клоуна слева? (кран, кот, кисти, кит) С каких звуков начинаются эти слова? (С согласных звуков к, кь).

Что нарисовано на мячах у клоуна справа? (гитара, гусь, груша, гиря). С каких звуков начинаются эти слова? (С согласных звуков г, гь).

Логопед: Какие звуки не может различить король? ([к], [кь] - [г], [гь]).

Сравнение звуков [к], [кь] - [г], [гь],

Логопед: Произнесите звук [г]. Сначала громко, а потом шёпотом.

Логопед: В какой звук превратился звук [г]?

Давайте, объясним королю, как это получилось?

(Аналогично со звуком [гь]).

Чем отличаются звуки [к], [кь] от звуков [г], [гь]?

Дети: Звуки к, кь – глухие, они произносятся без голоса, а звуки [г], [гь] - звонкие.

Логопед: Как проверить, что звуки [г], [гь] – звонкие?

Дети: Надо положить ладонь на горло и произнести звук.

Если горлышко дрожит,

Значит звонкий звук бежит.

Логопед: Мы с вами оказались во дворцовом саду. Здесь много хвойных деревьев и кустарников. А как называется плод хвойного дерева? (Шишка). Возьмите шишку, давайте помассируем наши руки.

Дети катают шишку между ладонями, проговаривая:

У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник,

Нас уколет можжевельник.

Логопед : Послушайте фразу и скажите, в каком слове спрятались и глухой и звонкий звук. У ёлки иголки колки.

Дети: Звуки [к] и [г] спрятались в слове иголки.

Д/И «Определи место звука в слове» [к], [кь] - [г], [гь].

У короля в саду есть волшебное дерево. На нем любят отдыхать разные птицы. Но братья клоуны так шалили, что птицы вспорхнули с насиженных веток и теперь не знают, на какую им сесть.

Логопед: Рассмотрите схемы слов.

(В схемах обозначено место звуков [к], [кь], [г], [гъ].

Логопед: По схеме определите, на какую ветку сядут птицы (ласточка, клест, зяблик, снегирь, голубь, попугай).

Дети: Голубь сядет на левую верхнюю ветку, потому что в начале слова стоит звонкий звук г.

Д/И «Доскажи словечко»

Братья-озорники запутали короля. Помогите ему разобраться, о чем идет речь.

К нам пришли сегодня (гости). – У собаки в миске (кости).

Вот высокая (гора). – У березы есть (кора).

Проплывает в море (кит). – А туристов водит (гид).

Логопед: Ребята скажите, кто такой гид?

(Гид – это человек, который сопровождает туристов и рассказывает им о достопримечательностях.)

Логопед: Сейчас я буду вашим гидом, мы осмотрим королевский замок.

Пальчиковая гимнастика

По ступенькам мы шагаем средний и указательный палец правой руки

Все вокруг запоминаем: «шагают» по согнутым пальцам левой

В королевском замке пальцы обоих рук соединены между собой

Стрельчатые арки. подушечками, ладони не соприкасаются

И колонны стройные, руки сжимаются в кулаки

Фронтоны треугольные. Пальцы сложены треугольником

Всех деревьев выше - левая кисть сжата в кулак

Шпиль на острой крыше. Правая ладонь приставлена к кулаку.

Физминутка в кругу

Беленькое облако дети держатся за руки, образуя неширокий круг

Поднялось над крышей поднять руки над головой

Устремилось облако Подтянуться руками вверх; плавные

Выше, выше, выше покачивания руками над головой из стороны в сторону

Ветер это облако Руками описать через стороны вниз

Зацепил за кручу. большой круг и опустить их;

Превратилось облако взяться за руки и сделать широкий круг.

В грозовую тучу.

Логопед: Ребята, давайте подуем так, чтобы развеять грозовую тучу.

Дыхательное упражнение «Ветер»

Воздух носом набираем,

Плечи мы не поднимаем.

Щеки не надуваются,

Воздух выдыхается.

Подвижная игра «Живые слоги»

У детей на груди разноцветные таблички разных геометрических форм. На табличках написаны слоги. Дети маршируют по группе врассыпную под музыку. Как только стихает музыка, дети должны объединиться в группы по цвету и форме табличек. Затем дети должны встать в таком порядке, чтобы получились слова (кактус, галка, шашки, шахматы, катушка, сапоги, камыши, пушка, шпага, кошка, собака, мышка)

Вновь хорошая погода

На прогулку вышли слоги.

Стихнет музыка едва

Собираются в слова.

Надо правильно вам встать.

Усвоение правила написания согласной на конце слова.

Логопед: Ребята, король в замешательстве. Клоуны-озорники спрятали буквы г – к из названий картинок. Давайте напомним королю, как можно проверить, какую букву надо писать. (Дети читают стихотворение, логопед выставляет картинки на магнитную доску).

В конце слова звонкий звук

Братом притворяется.

Он звучит почти беззвучно,

То есть, оглушается.

Чтобы правильно писать

Надо букву проверять.

Ты, дружочек, не зевай,

Слово смело изменяй:

Мак на маки, луг – луга.

Будешь грамотным всегда.

Упражнение «Впиши букву»

Давайте поможем королю выбрать правильные буквы.

Пирог - пироги, паук - пауки, сапог - сапоги, волк - волки.

Что нарисовано на картинке? (стог, стог сена).

Какую букву надо дописать в конце слова? (Букву г)

Как проверить? (Надо изменить слово. Один стог, два стога) и т. д.

Логопед: А теперь зажмурим глазки.

И вернемся в сад из сказки.

Вспомните, где мы с вами побывали, что мы делали? (Мы побывали в городе согласных звуков. Мы помогали королю различать звуки к и г, кь и гь.

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [С] - [Ш]. Буква Ш. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: Дифференциация звуков [С] – [Ш]. Буква Ш. ЦЕЛИ: Укреплять мышцы артикуляционного.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «дифференциация и автоматизация звуков Ж-З». ТЕМА: Дифференциация и автоматизация звуков Ж-З. Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков Ж-З. 2. Упражнение в употреблении.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Дифференциация звуков [б] и [бь] Цель: Научить детей различать звуки [б] и [бь] в слогах и словах. Задачи: 1. Развивать умение выделять и различать звуки [б] и [бь] на слух;.

Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал. Физминутка «Придумано кем-то…» Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:.

Конспект подгруппового логопедического занятия

«Дифференциация акустически близких звуков [г]-[к].»

Цель: Закрепить умение дифференцировать звуки [г]-[к] в слогах, в словах и в предложениях.

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить понятия звонкий-глухой согласные звуки. Формирование навыка звукового анализа. Обучение преобразованию слов путем замены звонкого звука на парный глухой и наоборот.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие фонематического восприятия. Развитие произвольного внимания. Развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитание интереса к занятиям. Воспитание умения работать в коллективе.

Оборудование: Картинки с изображением Кота в сапогах, гнома, крота. Картинки с изображением птиц, в названии которых есть звуки [г]-[к], тетради.

Ход занятия:

    Организационный момент:

Вы узнаете, о ком мы будем говорить, если отгадаете загадку:

Умен, изворотлив усатый дружок-

Хозяина сделал богатым.

Но жить он не может без красных сапог.

Ну, что угадали, ребята?

Конечно, это Кот в сапогах.

    Основная часть:

2.1.Знакомство с темой:

Но он пришел не один, с ним пришли друзья. Крот и Гном. Какой первый звук в слове крот. Правильно [к], давайте охарактеризуем его. Какой буквой обозначается этот звук? А какой первый звук в слове гном, охарактеризуйте его. Какой буквой обозначается звук [г]? Вы догадались с какими звуками мы сегодня будем работать? Ребета у Кота в сапогах случилась беда, его заколдовала злая колдунья. Для того, чтобы расколдовать его вам нужно будет выполнять сложные задания. Поможем им?

2.2. Игра «Поймай звук»

Логопед: Первое задание. Я буду называть слоги и слова, а вы когда услышате звонкий звук [г] будете хлопать в ладоши.

2.3. Игра «Волшебная птица»

Логопед: Следующие испытание. К нам прилетела волшебная птица. Посмотрите на картинки и назовите мне всех птиц, в названии которых есть звук [к]. Молодцы, а теперь назовите мне птиц, в названии которых есть звук [г]. Как хорошо вы справляетесь с заданиями.

2.4. Игра «Найди звук»

Логопед: Ребята, следующие задание сложное, послушайте внимательно. Я буду читать вам слова, а вы должны на схеме указать где находиться звук: в начале, в середине или в конце.

Ковер, шкаф, кормушка, лук, рука, лампочка, цыплёнок, корова.

Гусь, игра, фотография, гром, губы, огород, град, энергия.

2.5. Физ. Минутка

Логопед: А теперь немножко отдохнем, я буду читать слова и показывать действия, а вы за мной повторяйте:

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка, два котенка,

Мой сверчок, щегол и я - (Поочередно загибаем пальцы сначала

Вот и вся моя семья. на правой руке, потом на левой)

2.6. Зрительная гимнастика.

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя.

Подготовим наши глазки к письменной работе. (Учащиеся прослеживают движение картинки с изображением иволги, закрывают глаза, следят за пальцем, который двигается от носа вдаль и обратно)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу,

Пролететь им надо много,

Вот и Родина. Ура!

Приземляться нам пора.

2.7.Упражнение «Измени слово»

Логопед: Крот и гном запутались в словах. Помогите им разобраться. Откройте тетради, страница разделена на две части. В одной части написана буква К, а в другой Г. Я буду называть слова. Если услышате слово со звуком [к], пишите его под буквой К, а если со звуком [г], то пишите под буквой Г.

Гол, куда запишите слово? Правильно, а теперь поменятйте первый звук на звук [к], куда запишите это слово? Правильно.

Кости - гости

Галина - калина

икра - игра

2.8. Пальчиковая гимнастика

Логопед: А теперь немножко отдохнем.

Чтобы буквы красиво писать,

Будем пальчики мы разминать.

На дорожку прилетела (поочередно соединяют пальцы с большим - обе руки)

Птичка трясогузка -

Пестренькая блузка! (перебирают пальцами обеих рук около груди)

Зоркий черненький глазок, (соединяют большой и указательный пальцы в круги около глаз)

Острый тоненький носок. (соединяют указательные пальцы обеих рук у носа)

Бегала, скакала, (перебирают пальцами на столе)

Хвостиком качала. (качают ладонями обеих рук)

Насекомых к лету (показывают руками птичку)

Ловко так хватала. (соединяют пальцы в виду клюва, имитируя ловлю насекомых)

2.9. Упражнение «Добавь букву»

Логопед: Послушайте следующее задание. Посмотрите на карточках написаны предложения с пропущенными буквами К и Г. Вставьте их и прочитайте полученные предложения.

Аля...аждый день …ормит...олубей. Алён...а сматывает нит...и в...лубок.

Назовите все слова со звуком [к]. Назовите все слова со звком [г]. А теперь запишите эти предложения в тетрадь.

2.10. Дифференциация звуков в тексте.

Логопед: Вам осталось выполнить одно задание. На столе у вас лежат карточки. Прочитайте стихотворение.

1. Выпишите слова с буквой К.

2. Выпишите слова с буквой Г.

3. Прочитайте все слова.

Молодцы, мы расколдовали Кота.

    Итог занятия:

Логопед: О каких звуках мы сегодня разговаривали? Что вы можете о них сказать? Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо. Наше занятие закончено.

ФИО логопеда_____________________________________________________

Подпись __________________

ГОУ ЦВР «Синяя птица»
г. Москва

Конспект урока для 1 класса на тему «Дифференциация звуков Г-К, Г’-К’»


Подготовила:
Короткова Галина Викторовна

педагог дополнительного образования

ГОУ ЦВР «Синяя птица»


Москва

Тема: «Дифференциация звуков Г-К, Г’-К’.»
Цель занятия : различение согласных звуков Г - К, Г’-К’. Задачи: Образовательные: - обучение дифференциации звуков Г-К; - закрепление понятий «твердый – мягкий» звук; - закрепление понятия «гласный» и «согласный звук» ; - закрепление умения делить слова на слоги; - закрепление знаний о притяжательных прилагательных; Развивающие: - развитие слухового и зрительного восприятия; - развитие фонематического слуха; - развитие внимания, логического мышления; -развитие связной речи; Воспитательные: -воспитывать интерес к занятиям; -воспитание умения работать в команде; - воспитание доброжелательного отношения к товарищам, -воспитание умения слушать других.
Оборудование: «город звуков» - демонстрационный плакат с кармашками-ячейками (приложение 1) , разрезные картинки звуков из тетради «По дороге к Азбуке» (приложение 2), перчаточная кукла «Баба Яга», цветок с четырьмя лепестками, на каждом лепестке задание, два плаката «Сказочные поляны», демонстрационные картинки «печка» и «метла», сундучок с картинками хвостов, указка.

    Организационный момент. Вводная часть.
Новоселий в нашем городе было очень много, а вот жильцы друг друга знают плохо. Давайте-ка их назовём. (назвать знакомые звуки) По городу звуков пробегаем с указкой и вдруг видим, что в некоторых домах пропали жильцы. -Кто же их мог спрятать? (находим бабу Ягу с сундуком)
Б.Я. Я старушка, хоть куда, Не спастись вам от меня, Всем на свете я врежу, В сундуке зверей держу.
-Баба Яга, давай выпустим зверей на волю, а мы тебе за это цветочек подарим.
Б.Я. –Давайте. Но зверей не выпущу. Цветик я заколдовала и желанья загадала. (На каждом лепестке написано желание бабы Яги) Чтобы спасти зверюшек, придется нам все ее желания выполнить.
3. Основная часть. - Б.Я., отдай нам звуки, ты же все равно их не знаешь. - Вот я и хочу их узнать.
Срываем 1 лепесток: Лети-лети лепесток Через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, по-яговски поступи. На 1 лепестке написано желание бабы Яги: На поляны отправляйтесь и без жильцов не возвращайтесь. Дидактическая игра «Спрятанный звук» На двух плакатах «Сказочные поляны» поставлены буквы Г и К. -Какие звуки будут прятаться на этом плакате? (Г и Г’) -Какие на втором? (К и К’) На столе разложены картинки. Из них нужно выбрать и поставить на нужный плакат картинки с нужными звуками. Проверить, выделяя нужный звук. Баба Яга отдает картинки со звуками. Надо вернуть их по домам. На какой берег они отправятся? (Согласный) На какую улицу идти звукам г-г’?(Г,Г’ на улицу звонких,) К-К’? (К- К’ на улицу глухих). Почему они живут напротив.? (произносятся очень похоже)
Срываем второй лепесток: «Без рук, без ног покрасить пол и потолок» Артикуляционная гимнастика .
Срываем третий лепесток: «Помогите-ка старушке, что нужно для Яги в избушке». Отгадайте загадки: Летом спит, зимой горит. Пасть открывает, что дают, глотает. (Печка) (на доске появляется картинка)
Скручена, связана, на кол посажена, По полу скачет . (Метла) (Картинка)
Баба Яга, а вот ты знаешь? из чего состоят слова? Сейчас мы тебе покажем.

Дидактическая игра «Собери словечко»: группа делится на 2 команды,

1 команда из звуков выкладывает слово «печка», 2 команда – слово «метла». -Сколько слогов в слове «печка»? «метла»? -Как узнали? Заберите из своих слов гласные. -Заберите только мягкие согласные. -Какие звуки остались? Назовите их полный адрес и верните домой.
Б.Я.: Я тоже когда-то писать могла, да вот стара стала, рученьки не слушаются. - А ты загадай последнее желание такое, чтобы руки тебя слушались, как прежде. Срываем 4 лепесток: Лети,лети лепесток Через запад на восток, Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Пальцам молодость верни.
Пальчиковая гимнастика .

Баба Яга, мы все твои желания выполнили, давай отпустим зверей на Баба Яга отдает сундучок, а вместо зверей там лежат только их хвосты.
Б.Я. : Отгадаете, чей хвост, и он тут же отправится к своему хозяину. После отгадывания хвосты отдаются бабе Яге, и она отправляется в лес раздавать их животным.

    Подведение итогов .
Хороший сундучок оставила нам Баба Яга. Давайте превратим его в копилочку знаний, сложим туда все, чему мы научили сегодня бабу Ягу. Если мы все верно вспомним, то он запоет, а если в чем-то ошибемся, то скрипеть будет. - Как называются звуки, которые поются без преград и помех?
    Как называются звуки, которые пробираются через преграды? Какие согласные звуки мы спасли из плена бабы Яги? Чем отличаются Г и Г’? Г и К? Как определить, сколько слогов в слове? Чьи хвосты мы вернули хозяевам?
За каждый ответ дается медалька, все медальки складываются в сундучок. Сундучок заиграл мелодию. Пока он играет, относим его родителям.

Использованная литература:

    Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке», ч. 4 Баласс 2008 Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки», М: Просвещение,1995. Сборник «1000 и одна загадка», М: Пилигрим, 1996. Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке. Методические рекомендации к 3 и 4 частям» Баласс 2008

Приложение 1.

Город звуков
Приложение 2.

П е ч к а

М е т л а

Светлана Ходаковская
Конспект занятия «Дифференциация звуков [г]-[к]»

Цели занятия :

Развивать слуховую дифференциацию звуков К и Г ;

Развивать умение соотносить звуки К , Г с буквами К и Г,

Развивать фонематический слух;

Расширять словарный запас;

Развивать внимание, логическое мышление;

Воспитывать самоконтроль.

Материал к занятию :

1. Сколько раз в стихотворении встретился звук Г ?

Найдите слово с мягким звуком Г .

Между собой уже века

Живут в согласье Г и К

И не впадает К в обиду,

Когда ее сменяет Г,

Что схожа с цаплею по виду

И на одной стоит ноге.

Думаю, не ошибусь -

Г запомним наизусть - Г – как голубь, Г – как гусь.

Это – гордость, это грусть. Г грибы, горох, галеты,

Все слова на Г нужны- Город, газ, графин, газета.

В речи так они нужны!

Сколько раз в стихотворении встретился звук К ?

Назовите слова с мягким звуком К .

Кролик, куры, кот и кошка, К – кино, компот, котлета,

И капуста, и картошка, Книга, краски и конфета,

Клевер, кактусы и клены, Кружева, корабль, кит –

Кипарис вечнозеленый. Слышишь, К – везде звучит!

Куст калины, роща кедров,

Ах, какой язык наш щедрый.

Напоминаем!

Звук Г – звонкий , в его образовании участвует голос, голосовые связки вибрируют. Если приложить ладонь к горлышку – чувствуется вибрация.

2. Проверь себя! Сравни звуки :

а) Положи ладошку на горлышко. Если чувствуется вибрация, дрожание – это звонкий звук , если дрожания нет – глухой.

б) Закрой ушки ладонями и произнеси звонкий звук Г и глухой К .

3. Игра «Эхо» . Повтори слоги :

га-ка ка-га ка-га-ка га-ка-га ка-ка-га

гу-ку-ку га-ка-га-ка го-ко-ко-го ко-го-го-ко.

4. Назвать первый звук в слове :

Гусь, газета, капуста, куст, гараж, кошка, гусеница, голубь, куры, гнездо, книга, город, кино.

5. Определи, какой звук в слове – Г или К и его место :

Кот, мак, газ, огород, загадка, майка, берега, пирог, вагон, танки, рога, огонь, галка, нога, горка, гусак.

6. Подумай, на что похожа буква Г?

На что похожа буква К?

7. Нарисуй эти буквы с закрытыми глазами на песке, на ладошке, в воздухе. Изобрази букву Г.

Выложи эти буквы из мелких предметов.

8. Подумай, из каких элементов состоят прописные буквы Гг и Кк?

9. Прочитай слова с буквой Г, затем с буквой К :

10. «Кто больше?»

Необходимо придумать и записать как можно больше слов : начинающихся на буквы Г, К; имеющих их в своем составе.

11. Вставь букву К зеленым цветом, Г – синим. Записывая, проговаривай слова вслух по слогам.

Рыб…а, …аша, но…а, раду…а, мар…а, …апуста, бал…он, …азета, доро…а, о…онь, о…но, бу…варь, …итара, …ерой, …осмос, …омната, …увшин.

12. Итог занятия .

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звука [С]-[З] в словах» Конспект урока «Дифференциация звука [С]-[З] на фоне слова. Цель: Дифференциация звука [С]-[З] в словах. Коррекционно-образовательные цели:.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш], [Ж]» Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе. Составила: учитель – логопед Шамова Татьяна Викторовна.



© 2024 skypenguin.ru - Советы по уходу за домашними животными