Всероссийская практическая конференция «Инклюзивное образование: организация, правовое и методическое обеспечение процесса. «Образование детей с ОВЗ»

Всероссийская практическая конференция «Инклюзивное образование: организация, правовое и методическое обеспечение процесса. «Образование детей с ОВЗ»

Валентина Юшковец
«Образование детей с ОВЗ». Тезисы к стендовому докладу на Всероссийской научно-практической конференции

Всероссийская научно-практическая конференция .

«Образование детей с ограниченными возможностями здоровья : опыт, знания, перспективы».

Тезисы выступления к стендовому докладу на тему :

«Использование ИКТ – важнейшее условие обеспечения гибкости и эффективности обучения детей с ОВЗ ».

Составитель : воспитатель

Юшковец В. В.

Утевка 2013год.

Использование ИКТ - важнейшее условие обеспечения гибкости и эффективности обучения детей с ОВЗ .

Опыт массовых детских садов показал, что компьютер не только способствует закреплению и уточнению знаний, но и повышает познавательную активность детей дошкольного возраста. Перед практиками и учеными встала задача : применение компьютера для коррекционной работы с детьми.

Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что развивающие мультимедийные презентации можно использовать как при групповой работе, так и при индивидуальной.

Применение компьютера для обучения дошкольников с нарушениями речи – это большая область проявления творческих способностей для всех, кто хочет и умеет работать, может понять сегодняшних детей , их запросы и интересы, кто любит детей и отдаёт им себя . Но, используя компьютер на занятии нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребёнка , но и сохранить его здоровье.

Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно , с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей : зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

На занятиях с детьми ИКТ чаще используется как часть занятия, но на итоговых или обобщающих занятиях может быть использовано в течение всего занятия, в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

В настоящее время многие воспитатели, узкие специалисты, методисты ДОУ активно используют в своей работе различные мультимедийные средства. Одними из таких средств являются слайд, презентация, видеопрезентация. Мультимедиа технологии позволяют объединить в себе текст, звук, видеоизображение , графическое изображение и анимацию (мультипликацию) . Это позволяет расширить возможности традиционного воспитания и обучения :

Даёт возможность моделировать различные ситуации и среды;

Активизирует внимание дошкольников благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике;

Способствует лучшему усвоению материала, так как в этот процесс включаются все каналы восприятия детей – зрительный , механический, слуховой и эмоциональный;

Полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;

занятия - презентации вызывают большой интерес у ребят, надолго привлекают внимание. При использовании компьютерных технологий все компьютерные задания подбираются с учётом возрастных возможностей и особенности развития ребенка. Учитывается непрерывная работа с компьютером не более 10 минут в соответствии с нормами Сан Пин.

Используемая литература.

1. Жукова П. С., Мастюкова Р. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников : Книга для логопеда. 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1990. - 239 с. ; ил.

2. Королевская Т. К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации : достижения и поиски. //Дефектология. - 1998. - № 1. С. 47-55.

3. Кукушкина О. И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы. поиски, подходы //Дефектология. 1994. - № 5.

4. Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. - М.: Педагогика. 1988. - 191 с.

5. Материалы сайтов :

www.logoped-st.ucoz.ru

3-Х ДНЕВНАЯ ОНЛАЙН КОНФЕРЕНЦИЯ

Центр обучения педагогов «Экстерн» приглашает вас принять участие

во Всероссийской практической конференции

«Инклюзивное образование: организация, правовое и методическое обеспечение процесса»

Все мы знаем, что в настоящее время Министерство Образования РФ активно разрабатывает базу для обеспечения доступного и качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В связи с этим возрастает нагрузка на педагогов, так как они должны быть готовы к осуществлению инклюзивного и интегрированного образования.

Основные темы конференции:

  • Юридические и организационно-экономические аспекты организации инклюзивного образования;
  • Основные психолого-педагогические принципы работы с детьми с ОВЗ.
  • Вопросы методического сопровождения деятельности педагогов, психологов и других специалистов, задействованных в реализации инклюзивного образования.
  • Создание инклюзивной образовательной среды
  • Профессиональные компетенции педагога инклюзивного образования


На конференции вы:

  • Познакомитесь с ведущими специалистами в области реализации инклюзивного образования
  • Узнаете, какие организации и как осуществляют поддержку реализации инклюзивного образования и воспитания детей с ОВЗ
  • Обогатите свой арсенал основным методами оказания профессиональной педагогической помощи школьникам с ОВЗ и компетенциями в области решения профессиональных задач по обучению и воспитанию школьников с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного и интегрированного образования
  • Примите участие в серии мастер-классов от педагогов, которые на протяжении многих лет активно реализуют инклюзивное образование

Каждый день конференции включает в себя:

  1. Доклад ведущего в области специалиста
  2. Мини-выступления педагогов, реализующих инклюзивное образование (освещение личного опыта, методических и авторских наработок)
  3. Мастер-класс (конкретный пример работы с детьми с ОВЗ)

ВЫБЕРИТЕ СВОЙ ФОРМАТ УЧАСТИЯ:



Уважаемые слушатели! После регистрации на участие подключение к прямой трансляции будет опубликовано в Вашем личном кабинете.

Войдите в свой личный кабинет используя логин и пароль и перейдите по ссылке с названием конференции. Будьте внимательны, при выборе формы оплаты по квитанции Сбербанк срок прохождения платежа от 1 до 3 рабочих дней. Если Ваш платеж еще не пришел, зарегистрируйтесь на .

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ:

ВРЕМЯ ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ
15.00

Роль общественной организации в развитии инклюзии в школах

Перфильева Мария Юрьевна , руководитель отдела образования РООИ Перспектива

15.30

Что нужно знать педагогам об аутизме? Маршруты, ориентиры

Екатерина Мень, филолог, журналист, соавтор адаптации и соорганизатор внедрения первой отечественной инклюзивной модели обучения детей с аутизмом, директор «Центра проблем аутизма», учредитель и контент-директор международной научно-практической конференции

16.00

Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования

Багарадникова Елена Вячеславовна ,Член Координационного совета по делам инвалидов при ОП РФ, Член Совета МГАРДИ. Член рабочей группы по проблемам образования детей с РАС при Министерстве образования РФ, член рабочей группы по проблемам образования детей с ОВЗ при комитете по науке и образованию Государственной думы РФ. Исполнительный директор РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт». Член Координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной палате РФ. Член Совета Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов (МГАРДИ)

16.30

Построение инклюзивной среды в общеобразовательной школе

Грачева Светлана Николаевна , руководитель СППСС, учитель-дефектолог, высшая квалификационная категория, Кузнецова Анастасия Сергеевна , учитель-логопед, высшая квалификационная категория/второе место в номинациях «Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования» (ГБОУ г. Москвы «Школа № 1467»)

17.15

Использование методов прикладного поведенческого анализа в инклюзивном обучении детей с расстройствами аутистического спектра

Поветкина Татьяна Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики, Воронежский государственный педагогический университет

ВРЕМЯ ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ
15.00

Инклюзивное образование и его рерурсное обеспечение

Самсонова Елена Валентиновна , руководитель Научно-методического центра Института проблем инклюзивного образования МГППУ. ученая степень: кандидат психологических наук

преподаваемые дисциплины:

  • Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образовательного процесса
  • Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ
15.30

Модель системы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья "Равные возможности" в условиях ДОО

Казакова Оксана Юрьевна , педагог-психолог. Тельнова Светлана Анатольевна , учитель-дефектолог. Нефедова Ольга Сергеевна , учитель-логопед. ГБДОУ детский сад №4 Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

16.00

Использование дистанционных образовательных технологий в работе с детьми-инвалидами (опыт Ленинградской области)

Горюнова Марина Александровна - зав. , канд. пед. наук, Лебедева Маргарита Борисовна - профессор, доктор пед. наук, Семенова Юлия Александровна - методист, руководитель Проекта дистанционного обучения детей-инвалидов, Павлова Наталья Николаевна - методист кафедры. Кафедра математики, информатики и ИКТ ЛОИРО

17.00

Особенности работы педагога-психолога в инклюзивном детском саду

Буричева Наталия Андреевна, педагог-психолог, "Колледж малого бизнеса № 4", дошкольный корпус 1, Москва

17.20

Инклюзивная среда в музее как социально-образовательном институте.

Халикова Динара Рамисовна , Директор по проектам ИКОМ России (ICOM Russia)

17.40

Социализация людей с ментальной инвалидностью

Владислав Малащенко ,Основатель Good Bread from Good People (КИЕВ)

ВРЕМЯ ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ
15.00

Проблемы методического сопровождения педагога, реализующего инклюзивное образование

Кусаинова Айжай Исаевна​, старший преподаватель, филиал АО"Орлеу" Республиканский институт повышения квалификации руководящих и педагогических работников системы образования

15.30

Психолого-педагогические проблемы инклюзивного профессионального образования в СПО

Негода Елена Викторовна , преподаватель психологии КГА ПОУ "Дальневосточный технический колледж", педагог-психолог (опыт работы в "Службе психолого-педагогического и социального сопровождения замещающих семей г. Уссурийска")

16.00

Организация обеспечения специальных условий для получения образования обучающимся с ОВЗ в общеобразовательной школе

Анна Петровна Усова , координатор по инклюзии, учитель-дефектолог ГБОУ Школа № 2083, г.Москва.

16.30

Эффективная работа тьютора в ресурсном классе

Малкова Наталия, Центр Прикладного Поведенческого Анализа (г. Санкт-Петербург) куратор тьюторов в ресурсных классах.

16.50

Магнитные учебные пособия в коррекционной педагогике

Подоспеева Светлана Станиславовна, директор по развитию компании “Русские магниты”, г. Санкт-Петербург

17.00

Интеграция детей с ОВЗ в учебно-воспитательный процесс через формы внеурочной работы" (опыт работы ГАОУ РМЭ "Лицей Бауманский")

Долгорукова Александра Павловна ,заместитель генерального директора ГАОУ Республики Марий Эл "Лицей Бауманский" по учебно-воспитательной работе, руководитель Центра дистанционного обучения детей с ОВЗ

17.30

СДВ (СДВГ): эволюционный скачок в развитии мозга

Пугач Владимир , к андидат медицинских наук, доцент по социальной и инженерной психологии, врач-психиатр, медицинский психолог. С 1997 года активно изучает проблемы СДВГ. Автор 159 научных публикаций по медицине, педагогике, психологии. Единственный психолог в России, имеющий патенты США на изобретения по психологии. Помещён в рейтинг 70 лучших практических психологов России.

БЕСПЛАТНО - включает доступ к онлайн-трансляции Конференции

СТАНДАРТ (499 рублей) с получением сертификата участника . Включает получение сертификата участника Всероссийской Конференции, доступ к онлайн–трансляции, доступ ко всем видеозаписям и материалам Конференции.

ПРИМИУМ (799 рублей) в качестве заочного докладчика . Включает публикацию тезисов в сборнике Конференции, получение сертификата докладчика Всероссийской Конференции, доступ к онлайн–трансляции, доступ ко всем видеозаписям и материалам Конференции.

С ПОЛУЧЕНИЕМ УДОСТОВЕРЕНИЯ по программе

«Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС» длительностью:

или «Современная инклюзивная практика в дошкольном образовательном учреждении», 72 часа - 2500 рублей

Все участники, оплатившие программу повышения квалификации «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС» 72, 108 ч. или «Современная инклюзивная практика в дошкольном образовательном учреждении», 72 часа​, получат доступ к онлайн трансляции, всем материалам Конференции и сертификат участника Всероссийской Конференции.

Ваши вопросы, касающиеся участия, выступления и партнерства, пожалуйста, присылайте на адрес эл..

Россия, Екатеринбург

Форма участия: очно-заочная

ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» 1 ноября 2018 года проводит Всероссийскую научно-практическую конференцию «Дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в современном образовательном пространстве: стратегии психолого-педагогической поддержки».

Цель конференции – профессионально-общественное обсуждение содержания, механизмов, эффективных практик психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в процессе освоения ими основных и адаптированных основных общеобразовательных программ общего образования, дополнительного образования, профессионального обучения и профессионального образования.

Актуальные вопросы, которые планируются для обсуждения на конференции:
1. Стратегии психолого-педагогической поддержки освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью адаптированных образовательных программ дошкольного образования: опыт ранней помощи детям, реализация требований ФГОС дошкольного образования в образовательной деятельности с различными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья, модели проектирования и реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования, практики тьюторского сопровождения детей и взаимодействия с родителями и др.
2. Опыт и перспективы образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ, реализация коррекционной направленности обучения средствами урочной и внеурочной деятельности, методические аспекты формирования универсальных учебных действий у обучающихся, подходы к оценке образовательных достижений обучающихся, опыт организации внеурочной деятельности обучающихся, взаимодействие учителя и тьютора в процессе сопровождения обучающихся и др.
3. Первый опыт реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): актуальные вопросы преподавания отдельных учебных предметов, технологические подходы к формированию базовых учебных действий у обучающихся с различной степенью выраженности интеллектуального нарушения, опыт проектирования системы оценки достижений обучающихся, новации в организации внеурочной деятельности обучающихся и воспитательной работы, опыт реализации специальных индивидуальных программ развития, тьюторское сопровождение обучающихся.
4. Стратегии психолого-педагогической поддержки освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью адаптированных образовательных программ основного общего образования: опыт реализации ФГОС основного общего образования в образовательной деятельности с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, методические аспекты адаптации рабочих программ учебных курсов, курсов внеурочной деятельности, методические подходы к формированию и оценке сформированности универсальных учебных действий у обучающихся, подходы к оценке образовательных достижений обучающихся, опыт подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.
5. Психолого-педагогическая поддержка освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью адаптированных дополнительных основных общеразвивающих программ: опыт инклюзивного дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, методические аспекты адаптации программ дополнительного образования детей в соответствии с особенностями психофизического развития обучающихся и их потенциальными возможностями, опыт участия детей в творческих объединениях и конкурсных мероприятиях разного уровня.
6. Формирование образовательной среды для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе профессионального обучения: опыт и перспективы инклюзивного образования, опыт адаптации содержания образовательных программ, методов образовательной деятельности и подходов к оценке образовательных достижений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
7. Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах организации образовательной деятельности с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: результативные практики организации методической работы в образовательных организациях, развитие предметной, психолого-педагогической, методической и коммуникативной компетенций педагогов в условиях подготовки к внедрению национальной системы учительского роста и переходу к новой модели аттестации.

К участию в конференции приглашаются работники общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций, центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций, организаций высшего и дополнительного профессионального образования, представители общественных организаций, родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

При обращении к организаторам мероприятия обязательно ссылайтесь на сайт «Конференции.ru» как на источник информации.

Организаторы: ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования», г. Екатеринбург

Контактная информация: Эл. почта: svetlaysol@yandex.ru

Приложения: Информационное письмо (.io).pdf, 149.332 КБ)

Нашли ошибку? Выделите ее, нажмите Ctrl и Enter одновременно.

* 26 марта 2018 г. научной электронной библиотекой eLibrary.ru прекращена индексация в РИНЦ сборников статей по итогам заочных конференций.

Анализ реальной ситуации, сложившейся в последнее десятилетие, остро обозначил проблему в дошкольном и школьном детстве: с каждым годом резко увеличивается количество детей с ОВЗ,дефекты которых часто носят стойкий характер и с трудом поддаются коррекции. Полагаясь на концепцию интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - (письмо Минобразования РФ от 16 апреля 2001 г. N 29/1524-6, "Закон об образовании") и ряд других документов. Эта концепция заявляет, что «…каждый человек, независимо от состояния здоровья, наличия физического или умственного недостатка, имеет право на получение образования, качество которого не должно отличаться от качества образования, получаемого здоровыми людьми…

    Главная задача образовательного учреждения – дать обучающемуся необходимый минимум знаний, выработать у него умения и навыки, которые обеспечат его готовность к следующему уровню образования или к практической деятельности, а также воспитать те качества

    личности, которые необходимы для его социальной адаптации.

Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку определяются спецификой нарушения психического развития. Они определяют особую логику построения учебного процесса для детей с ОВЗ. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем таким детям:

начать специальное – коррекционное - обучение ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития, как можно раньше при подготовке ребенка к школьному обучению;

индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка;

ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников;

использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения и облегчающие усвоение учебного материала;

обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;

максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения.

Для каждого ребёнка с ОВЗ должна быть написана индивидуальная коррекционно- развивающая программа обучения и развития.

Педагогу важно понимать и принимать каждого ребёнка, учитывая его индивидуальные психологические особенности и придерживаться некоторых специальных требований к уроку или занятию.

В нашем ДОУ были и есть такие дети, поэтому мы стараемся при большой наполняемости групп уделять внимание каждому воспитаннику.

Планирование занятия включает в себя как общеобразовательные, так и коррекционно-развивающие задачи. Непосредственно образовательная деятельность имеет чёткий алгоритм: привыкая к определённому алгоритму, дети становятся более организованными. Воспитатели по-разному подходят к планированию деятельности ребёнка с ОВЗ: планируем отдельно работу всей группы и отдельно ребёнка с ОВЗ или составляем общий план с включением блоков заданий для каждого ребёнка с особыми образовательными потребностями. После каждого выполненного упражнения, задания, этапа урока делаем промежуточный вывод, ориентируя обучающихся на то, что они уже сделали и что им предстоит сделать. Также на занятии педагоги используют большее количество наглядности, разнообразные формы деятельности, умело отбирают и используют методы и приемы, чтобы во время работы было задействовано как можно больше анализаторов – слух, зрение, моторика и т.д.

Если «особому» ребёнку трудно отвечать перед всей группой, то ему даётся возможность представить выполненное задание в малой группе. Работа в паре, группе позволяет таким детям раскрыться и учиться у своих товарищей. Обучение и развитие основано на интересе, успехе и доверии.

С целью оказания методической помощи педагогам на заседаниях педагогического советах, методических объединений мы регулярно рассматриваем вопросы, касающиеся инклюзивного образования. Организация совместного обучения предусматривает не только вовлечение детей с ОВЗ в образовательный процесс, но и их активное участие в жизни детского учреждения. Примером этому могут служить утренники, праздники, воспитательные мероприятия. На них дети-инвалиды и дети с ОВЗ не только зрители, но и активные участники.

Ключевая роль в образовании и поддержке детей с ОВЗ, прежде всего, отводится семье. С целью оказания психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания. проводятся родительские собрания, декада открытых дверей, круглые столы с участниками инклюзивного образования, и самое главное, тактичные индивидуальные консультации.

Существует несколько проблем в обучении детей с ОВЗ

Первая - обеспечение специалистами- логопедами, дефектологами, психологами, сурдологами, тьюторами и т.д. Таких детей должны обучать, развивать и сопровождать люди со специальным образованием. А в связи с недостаточным финансированием у нас в районе отсутствуют такие специалисты.

Второе- обязательно должно быть подробное медико-педагогическое обследование, но к сожалению в районе осталась участковая больница, нет узких врачей. Один раз в год к нам выезжает областная ПМПК. А за 40 минут, выделяемые на каждого ребёнка, невозможно точно выставить диагноз, наметить образовательный маршрут и дать рекомендации педагогам и родителям.

Есть проблема и в написании индивидуальных программ, рекомендации пока разрабатываются, поэтому педагогу приходится составлять её на своё усмотрение. Единства в написании нет.

Следующая проблема - это должное обогащение предметно-развивающей среды опять же из-за недостатка средств в учреждении. Своими руками из подручных материалов изготавливаем пособия и дидактические материалы для занятий. Мы не имеем возможности использовать компьютерные технологии из-за отсутствия компьютеров в кабинетах и группах.

Четвёртое - это работа с родителями. Есть несколько категорий родителей:

Родители любят своего ребёнка и принимают его дефект («Мой ребёнок не здоров, но я всё сделаю, чтобы он стал полноценной личностью»);

Родители любят своего ребёнка, но дефекта не принимают («Мой ребёнок не такой, как говорят, и я докажу это»);

Родители не любят своего ребёнка, но принимают его дефект («Я мирюсь с тем, что мой ребёнок с проблемами, но хочу как можно меньше иметь с ним дела»);

Родители не любят своего ребёнка, и дефекта его не принимают («У меня не может и не должно быть аномального ребёнка»).

Неадекватная позиция: Ребёнок любим, дефект принимается, но в рамках гиперопеки. («Мой ребёнок – беспомощное, обиженное судьбой существо, я виновата перед ним»).

Наша цель:

1. Научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком

2. Вооружить необходимыми знаниями, умениями и навыками в области педагогики и психологии развития

3 Сформировать адекватную оценку возможностей своего особенного ребёнка.

Педагоги нашего ДОУ так же стали пересматривать подходы к организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса с учетом большого количества детей с различными нарушениями.

Эффективная интеграция возможна лишь в условиях постоянного совершенствования системы образования. Возможности преобразований определяются новыми связями моделей дошкольного образования и внедрением актуальных структур, например, таких как служба ранней помощи; консультационные пункты и др. в систему ДОУ.

В нашем ДОУ функционирует консультационный пункт.

Цели создания консультативного пункта (КП):

    Создание условий для развития и воспитания ребенка с ОВЗ и его успешной социализации в будущем.

    Пропаганда здорового образа жизни.

    Повышение роли семьи в воспитании ребенка с ОВЗ.

    Развитие вариативных форм дошкольного образования.

Кратко выразить суть обозначенной проблемы можно словами Дэвида Бланкетта: «Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом».

В подтверждение актуальности данной проблемы можно привести данные уровня готовности детей к школьному обучению: наблюдается большое количество детей с незрелостью психических процессов, с отсутствием мотивационной готовности. Предупреждение и выявление дизонтогенетических проявлений в раннем возрасте, и своевременное оказание комплексной медико-психолого-педагогической помощи детям способствует снижению численности дошкольников и младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Современные условия диктуют необходимость создания целостной системы интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья как перспективы общедоступного и качественного образования. Вот почему выбрана эта тема, и в чем ее актуальность!

30 июня 2016 года в ГБОУ ВО МО «Академия социального управления » состоялась II М ежрегиональная конференция «Вариативные формы образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях: опыт, перспективы развития и сотрудничества» .

Организатором конференции выступил региональный научно-методический центр дистанционного образования детей-инвалидов.

Цель Конференции : представить эффективные формы инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий и обсудить актуальные вопросы внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях Московской области и других регионов РФ.

Модераторами конференции выступили проректор АСОУ Л.Н. Горбунова и директор РЦДО АСОУ О.А. Савельева.

Программа Конференции включала пленарное заседание и работу четырех секций:

1. Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и с использованием дистанционных образовательных технологий.

2. Внеурочная деятельность и дополнительное образование в инклюзивном и дистанционном образовании детей с ОВЗ.

3. Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в Московской области: результаты внедрения и перспективы развития.

4. Создание специальных условий в образовательной организации для получения образования детьми с ОВЗ.

В ходе работы Конференции были обсуждены следующие вопросы:

Взаимодействие участников образовательного процесса по психолого-педагогическим вопросам в условиях инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ и с использованием дистанционных образовательных технологий;

Возможности использования специальных технических средств и программного обеспечения для организации урочной и внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в Московской области;

Условия организации инклюзивного образовательного пространства, в том числе Доступной среды в образовательных организациях;

Успешный опыт социализации обучающихся с ОВЗ в условиях вариативных форм образования, в том числе дополнительного образования, обучающихся с ОВЗ;

Опыт профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;

Работа центров психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ в рамках межведомственного взаимодействия.

В работе конференции приняли участие сотрудники различных подразделений АСОУ, руководящие и педагогические работники образовательных организаций Московской области и ряда регионов России, реализующих инклюзивное и дистанционное образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; специалисты системы сопровождения (тьюторы, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды). С пленарным докладом на конференции выступила профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ФГАОУ ДПО АПК и ППРО профессор Грибова О.Е. Общее количество участников конференции- 263 человека.

Участники конференции проявили большой интерес к обсуждаемым вопросам. В ходе выступлений неоднократно подчеркивалась необходимость проведения конференции на регулярной основе. При подведении итогов конференции педагоги выразили уверенность в том, что основные приемы и методы работы, продемонстрированные на секциях теми, кто имеет опыт дистанционного обучения и инклюзивного образования, будут полезны всем, кто с 1 сентября начнет работу в рамках ФГОС ОВЗ. Было отмечено, что проведенная конференция способствует укреплению сотрудничества учителей Московской области.



© 2024 skypenguin.ru - Советы по уходу за домашними животными