Познание. Творческие конкурсные работы детей «Открытка ветеранам Поэтапные мастер-классы для детей детского сада и школы

Познание. Творческие конкурсные работы детей «Открытка ветеранам Поэтапные мастер-классы для детей детского сада и школы

25.03.2024

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (аппликация)

для детей старшей группы.

Тема: «Цветок Победы».

Программные задачи:

Образовательные : учить детей вырезывать округлые формы из бумаги, сложенной несколько раз; совершенствовать умение вырезывать тонкий стебель с листьями из бумаги сложенной два раза пополам (гармошкой);

Развивающие: развивать зрительно – двигательные координации, композиционные умения, воображение ;

Воспитательные: расширять и систематизировать знания детей о ВОВ; способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа; уважительное отношение к старшему поколению, к ветеранам великой отечественной войны.

Материал: презентация «Цветы Победы»; магнитофон с аудиозаписью песни: «Вальс Победы» музыка – А.Варламов, слова – Р. Панина; открытка с гвоздиками, письмо - военный треугольник, корзинка на каждого ребенка, салфетки красного цвета, квадраты гофрированной бумаги 20х20см., прямоугольники зеленой бумаги15х20см., клеевой карандаш, ножницы обычные и зубчатые, салфетки тканевые, клеенка, степлер, цветные карандаши, салфетки разных цветов, разная цветная бумага, георгиевская лента 15см, картон разного цвета, формы и размера.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, чтение художественной литературы, заучивание стихов, слушание и пение песен по этой теме, изготовление с родителями «Страниц памяти» о членах семьи, которых коснулась война.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, я нашла письмо у себя на столе. В адресной строке стоит название нашей группы. Что будем делать с ним? (Предложения детей) Я тоже думаю, что надо открыть его и посмотреть, что там. Предлагаю открыть письмо тому, у кого в имени есть звук {п}.

(Дети выясняют в чьем имени есть звук {п} и ребенок открывает его. Письмо сложено, как письма военных лет. Внутри лежит открытка с гвоздиками.)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему к нам попала эта чудесная гвоздика? (Ответы детей, если их ответы далеки от темы войны, то обратить их внимание на вид письма – военный треугольник).

Воспитатель: - Гвоздика – символ победы русского народа над фашистами. Она нам напоминает об этом Великом празднике. Потому что именно такие цветы дарили русским солдатам во время парада на Красной площади. Предлагаю вам вспомнить о Великой Отечественной войне.

(Детям демонстрируется презентация «Цветы Победы». Воспитатель показ слайдов сопровождает рассказом.)

Воспитатель: Это были очень тяжелые годы для всех. Солдаты сражались на поле боя и днем и ночью, в жару и леденящий холод. ( Слайд 1-3)

Большую пользу фронту и Родине приносили партизаны. (Слайд 4)

Женщины были медсестрами и выносили раненых с поля боя. (Слайд 5)

В тылу женщины и дети собирали танки, пушки, выращивали хлеб и все, что так было необходимо для фронта. (Слайд 6 )

В тот момент, когда наш флаг был вывешен над Рейхстагом, наступил счастливый момент для всех! Победа! (Слайд 7) В честь этого состоялся парад. Он проходил в Москве на Красной площади. (Слайд 8) Все цветы, которые только цвели в этот момент, были подарены воинам победителям. Гвоздику с древних времен считают цветком победы, она символ отваги, храбрости. Ребята, в мае отмечается 70 лет с момента Победы в той войне, предлагаю нам сделать открытки с гвоздиками и подарить своим близким. (Ответы детей.)

Из какого материала нам её сделать? Гвоздика должна быть пышной, объемной. (Дети определяют, что это может быть салфеточная бумага, креповая бумага.) Как получить такой пышный бутон? (Ответы детей.)

Воспитатель объясняет, что для того чтобы сделать бутон гвоздики надо взять квадрат мягкой бумаги, сложить несколько раз пополам, чтобы получился маленький квадрат. В середине его скрепить степлером. Потом срезать все четыре угла ножницами «крокодильчиками». Получится круг. Слегка надрезать его по всему кругу от края к центру простыми ножницами. Смять все слои круга к середине. Напоминает о правилах безопасности во время работы с опасными предметами.

Воспитатель: - Кто может напомнить нам, как вырезать сразу несколько одинаковых стеблей для цветов? (Желающий ребенок напоминает, что надо сложить два раза пополам зелёный прямоугольник, или гармошкой. Потом нарисовать или вырезать на глаз стебель с листиками.) Ребята, а вспомните, пожалуйста, какие листья на стебле у гвоздики? (Тонкие и длинные.) Рамку можно оформить: или карандашом прорисовать, или сделать из комков салфеточной бумаги, или как вы захотите. Предлагаю вам использовать георгиевскую ленту, как знак уважения к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны. (Дети выбирают материал, усаживаются на свои места, приступают к работе. Воспитатель включает запись песни «Вальс Победы».)

Дети выполняют работы. Воспитатель индивидуально оказывает помощь. По ходу работы воспитатель предлагает детям провести динамическую паузу.

После окончания работы все открытки выставляются на доске.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения М. Познанской:

- В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны:
Сегодня праздник - День Победы,
Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты,
Смеется и ликует май!
В тот самый первый День Победы
Цветы дарили нашим дедам -
Бойцам, что мир несли в наш край!

Воспитатель задает детям вопросы:

Ребята, как вы считаете, такие открытки порадуют наших близких?

Что было интересным на занятии?

Что было сложного?

Что хотелось бы повторить?

Кому об этом расскажите?

Используемая литература:

1. З.А.Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду». Москва «Просвещение», 1998 год.

2. И.М.Петрова «Объемная аппликация». Санкт – Петербург «детство – пресс», 2001год.

3. И.А.Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа». «Карапуз – дидактика». Творческий центр Сфера. Москва 2008.

4. Е.А.Александрова «Система патриотического воспитания в ДОУ». Издательство «Учитель». Волгоград 2007г.

Светлана Баранова

В каждом уголке нашей Родины проводятся мероприятия, посвященные Дню Победы в Великой Отечественной войне. Вот и у нас в детском саду проводится много различных мероприятий, посвященных этой славной дате.

Живём мы в небольшом селе,но ветеранов войны у нас почти не осталось в живых, а вот ветераны и труженики тыла есть, причём некоторые из них являются прабабушками наших воспитанников, а так же у нас есть дом - интернат для ветеранов . Мы с ребятами стараемся порадовать их и на день пожилого человека,а также и в День Победы. В преддверии Дня Победы мы со своими детками начинаем творить добрые дела. Одним из таких добрых и важных дел и явилось посещение Белогорновского дома интерната для ветеранов , где проживают ветераны и труженицы тыла . Дети с помощью воспитателя сделали своими руками открытки и вручили их после музыкального поздравления!



Публикации по теме:

В детском саду "Почемучка" стартовала акция "Цветок ветерану". Содержание акции состоит в том, что дошкольники вместе с воспитателями сажают.

Вот уже совсем скоро, вся наша страна будет отмечать самый главный праздник - День Победы. Наверное нет ни одного человека, который бы.

Цель: способствовать развитию творческой фантазии и самодеятельного творчества;- воспитание подрастающего поколения на примерах истории.

В рамках празднования 72-летия Победы в Великой Отечественной войне воспитанники нашего детского сада совместно с родителями и педагогами.

Ежегодно, в нашем детском саду, проводится конкурс "Открытка ветерану". Этот конкурс проводит Молодежный Совет, ОАО «ЭнСер», профсоюз «Урал.

Цель: Создание открытки к 9 Мая. Задачи: Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение; развивать мелкую.

Занятие кружка «Разноцветные комочки» в средней группе. Цель: развивать умение изготавливать открытки своими руками. Задачи: 1. Вызвать.

Вера Крашенинникова

НОД по изобразительной деятельности в старшей группе .

Аппликация «Открытка ветерану »

Цель : изготовление открытки ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи :

Развитие мелкой моторики пальцев, чувства композиции, пропорций;

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста;

Совершенствовать навыки и умения в аппликации .

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, аккуратность в работе.

Воспитывать уважение к ветеранам ВОв , желание дарить радость людям, которые подарили Мир.

Предварительная работа :

Коллективное рисование на тему «Спасибо за Мир» . Беседы на темы «День Победы» , «Ветераны Великой Отечественной войны» , «Всероссийская акция Сирень Победы» . Посадка сирени на участке детского сада. Рассматривание иллюстраций с изображением День Победы . Разучивание стихов и песен к празднику. Слушание военных песен «Катюша» , «На безымянной высоте» , «Синий платочек» и тд. Просмотр короткометражного фильма о войне.

Оборудование и материалы :

Цветной картон (голубого цвета А5) ;

Цветная бумага (оранжевый, черный) ;

Цветная двусторонняя бумага (зеленый) ;

Гофрированная бумага (красный)

Ножницы;

Салфетки (оранжевый) ;

Клей карандаш и клей ПВА

Фломастер (черный) ;

изображение голубь ;

Цветные салфетки

Ход работы:

Для изготовления открытки необходим цветной картон голубого цвета формата А5.

Заготовленный трафареты вырезаем по контуру.

Приступаем к изготовлению цветка (гвоздики)

Берем гофрированную бумагу и оранжевые салфетки, при помощи ножниц вырезаем круги, соединяем степлером между собой посередине. Делаем надрезы глубиной примерно 15-20 мм через равные промежутки, складываем пополам.


Изготавливаем георгиевскую ленточку. Из цветной бумаги оранжевого цвета вырезаем прямоугольник, а из бумаги черного цвета вырезаем полоски толщиной 0,5- 0,7 мм. Полоски черного цвета клеим на оранжевую полоску, сначала внизу отступая 0.5 мм, затем вверху так же делая отступ и приклеиваем по середине третью полоску.


Переходим к изготовлению листиков. Для этого нам понадобиться зелёная двусторонняя цветная бумага. Отрезаем полоску шириной 3-4 см, полученный прямоугольник складываем пополам. Обрезаем края с двух сторон, образуя овал. Полученные листочки сворачиваем вдоль пополам.

Теперь приступаем к украшению нашей открытки . Располагаем наши заготовки на будущей открытке используя свое воображение и фантазию. Клеим наши заготовки.


Наша открытка готова !



Конспект НОД
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему: «Открытка для ветерана».
возрастная группа: группа детей старшего дошкольного возраста

Цель :. Обучать детей празднично украшать открытку, используя различные приёмы рисования.

Задачи: Развивать познавательный интерес у детей к событиям Великой Отечественной войны, вызвать эмоциональное отношение к творческому процессу, воспитывать желание оказывать помощь ветеранам, эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность.

Материалы:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением разных видов открыток, посвященных празднику Победы. Выставка открыток на военную тему, игрушка-солдат.

Раздаточный: альбомный лист, сложенный вдвое по количеству детей, гуашь, кисточки.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

Просмотр мини фильма о войне;

Беседы о Великой Отечественной войне, о празднике Победы;

Чтение стихов о Великой Отечественной войне, о празднике Победы.

После НОД:

Песни о Победе, о подвигах солдат.

Взаимодействие с родителями:

Посещение с родителями памятника погибшим Воинам, возложение цветов.

Предполагаемый результат: сюжетно- ролевые игры: «Солдаты», «Моряки»

Этапы Содержание Время проведения
1. Процесс вовлечение Воспитатель рано утром помещает в игровой центр игрушки: Солдата (куклу в военной гимнастерке, пилотке), военную технику (танк, самолет).

Дети, приходя в группу, обращают на них внимание (рассматривают, ведут диалог друг с другом и воспитателем).

Во время завтрака воспитатель незаметно от детей раскладывает иллюстрации разных видов открыток, посвященных празднику Победы.

Приход детей в ДОУ до зарядки.
2. Процесс целеполагания После завтрака воспитатель включает в аудиозаписи песню «День Победы».

Дети, скоро весь наш народ будет отмечать великий праздник - День Победы. Кто защищал нашу страну с оружием в руках?

Ответ детей: «Солдаты, моряки, летчики, танкисты».

Наш солдат (кукла) тоже будет отмечать праздник Победы. Что мы сможем подарить к празднику нашему солдату?

Ответы детей: «Песни, стихи, цветы, открытки».

Открытки, дети, мы можем сделать своими руками. Как?

Ответы детей: «Нарисовать, раскрасить».

Вы сегодня будете художниками.

4 минут
3. Процесс планирования - Что вам нужно для работы?

Дети: «Краски, кисти, баночки с водой, тряпочки».

В этот момент взять со стола у куклы Солдата заготовки открыток.

Воспитатель привлекает детей к стенду, где находятся образцы открыток.

Обратиться к личному опыту детей и к выставке открыток. Дети рассматривают и называют знакомые им элементы.

Воспитатель дает образец раскрашивания открытки, обращая внимание на композицию и сочетание цветов, обучая разным приёмам рисования.

4 минут
4. Процесс осуществления действий Дети подходят к столам, которые стоят по кругу (не так как обычно)

Кукла - Солдат сидит на стуле в центре и наблюдает за процессом. Во время деятельности кукла подбадривает, помогает советами:

Коля, молодец, какая яркая звезда у тебя получилась.

Умница, Катенька, какая красивая открытка у тебя получилась.

Лиза, как хорошо и красиво ты расположила цветы и георгиевскую ленточку на своей открытке.

15 минут
5.Рефлексия После окончания работы дети, кукла-Солдат, воспитатель рассматривают все открытки. Воспитатель хвалит всех детей.

Кукла-Солдат: «Все открытки очень красивые, яркие, интересные. Мне они очень нравятся, я думаю, что они понравятся нашим гостям ветеранам. И праздник пройдет на славу!

2 минуты

Переход в игровую деятельность.

Дети поют песню «Мы не хотим воевать».

Сюжетно - ролевая игра «Солдаты».

Елена Кандакова

После окончания войны прошло уже 70 лет. Совсем немногие ветераны-фронтовики дожили до наших дней, но память о тех, кто принес мир человечеству, всегда будет жить в сердцах благодарных людей. «Никто не забыт и ничто не забыто!»

В этом году мы с детьми принимаем участие в конкурсе «Наша Победа!», который организовала Охотская Горно-Геологическая Компания «Полиметалл». Конкурс посвящен 70-й годовщине победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.

Мы с детьми, подготовительной группы, сделали поздравительные открытки для ветеранов, которые будут им вручены на торжественном вечере. Надеемся, что наши работы понравятся ветеранам и жюри конкурса.

Предлагаем вашему вниманию наши конкурсные работы.

Открытка «Цветы ветеранам»

выполнена Целовальниковым Евгением. Портрет бойца распечатали на компьютере, надписи выполнены по трафарету, гвоздики из гофрированной бумаги, использовали георгиевскую ленточку.

Открытку «Салют ветеранам»

выполнила Хвостикова Лейла. Поздравление распечатали на компьютере, орден вырезан из старой открытки, цветы из цветной бумаги. Салют нарисовала цветными карандашами и наклеила мелкие стразы, буквы и цифры обвела по трафарету, вырезала и наклеила.

Открытку «Помним и гордимся»

выполнил Московой Кирилл. Фон, облака, цветы, каска выполнены из цветной бумаги, веточка из пластилина.


Открытку «Спасибо за Победу!»

выполнила Комыгова Мария. Маша увлекается квиллингом, свою открытку она сделала, используя эту технику.


Вот такие поздравительные открытки приготовили мои выпускники!



Еще мы с ребятами принимаем участие в конкурсе на лучший плакат к 70-летию Победы. Этот конкурс организован на районном уровне. Надеемся на победу!

Наш плакат называется

«Благодарим за мир!»

Мы свои работы

Сделали для Вас!

Спасибо, ветеранам,

Что мы живем сейчас!

А вам друзья, спасибо за внимание!



© 2024 skypenguin.ru - Советы по уходу за домашними животными