Что такое зоология? Что изучает наука зоология? Зоология – наука о животных Зоология как наука кратко.

Что такое зоология? Что изучает наука зоология? Зоология – наука о животных Зоология как наука кратко.

Слово «зоология» состоит из двух слов - «зоон» (животное) и «логос» (учение). Зоология наука о животных, их строении, жизнедеятельности, разнообразии, классификации, взаимодействии между собой и с окружающей средой.

Что изучает

При изучении обширной области зоологии науки о животном мире - затрагиваются следующие биологические дисциплины:

  • цитология - наука о клетках;
  • физиология - наука о функционировании организма и регуляции жизненных процессов;
  • анатомия (морфология) - внешнее и внутренне строение организма;
  • эмбриология - наука о развитии зародыша;
  • палеонтология - наука об ископаемых животных;
  • генетика - наука о развитии и наследственности организмов;
  • систематика - разработка принципов классификации.

Каждая из этих дисциплин даёт понятие о происхождении, развитии, видоизменении и строении животного.

Человек является частью животного мира, поэтому изучается по такому же принципу, как и любое другое животное.

В зависимости от объекта изучения зоология подразделяется на следующие дисциплины:

Рис. 1. Животные.

Зоология тесно связана с другими смежными науками - медициной, ветеринарией, экологией.

ТОП-1 статья которые читают вместе с этой

Отличия от растений

Животные имеют черты живого организма, что доказывается следующими особенностями:

  • клеточное строение;
  • рост;
  • обмен веществ;
  • дыхание;
  • выделение продуктов жизнедеятельности;
  • размножение.

Однако животных от растений отличает ряд признаков:

  • отсутствие целлюлозной клеточной оболочки, вакуолей, хлоропластов;
  • гетеротрофное питание, т.е. использование в пищу других организмов;
  • наличие системы органов или её зачатков;
  • активное движение;
  • наличие инстинктов и поведения.

Рис. 2. Сравнение клетки животного и растения.

Виды животных

В мире насчитывается более 1,6 млн. видов животных. Большую часть животного мира составляют членистоногие (1,3 млн. видов). К ним относятся насекомые, пауки, раки.

Рис. 3. Членистоногие - многочисленные животные.

Для описания многообразия видов используется классификация, включающая девять категорий:

  • Надцарство (Домен);
  • Царство;
  • Подцарство;
  • Класс;
  • Отряд;
  • Семейство;

Самое маленькое животное состоит из одной клетки (не более 0,5 мм в длину). Гиганты встречаются не только среди млекопитающих (синий кит), но и пресмыкающихся, птиц, земноводных.

Что мы узнали?

Зоология изучает животных, включает множество дисциплин и затрагивает смежные науки. По строению и образу жизни животные значительно отличаются от растений. Классифицируются по девяти категориям.

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.6 . Всего получено оценок: 13.

Образование

Что такое зоология? Что изучает наука зоология?

16 января 2015

Современный органический мир со всей его многообразной биомассой можно разделить на пять царств живой природы:

  • животные;
  • растения;
  • грибы;
  • бактерии;
  • вирусы.

Изучением каждого из них занимается целый комплекс наук. Мы рассмотрим, какие науки занимаются изучением представителей царства животных, как данные дисциплины называются, с каких пор возникли и каких результатов на сегодняшний день добились.

Наука зоология

Главная наука, посвятившая себя изучению многообразия и образа жизни животных, - зоология. Именно она является тем фундаментом, на котором держатся знания о братьях наших меньших.

Что такое зоология? Ответить одним предложением вряд ли получится. Ведь это не просто одна сухая наука, построенная на теории, это целый комплекс разделов и поднаук, собирающих материалы обо всем, что касается животного мира.

Поэтому ответить на этот вопрос можно примерно так: зоология - это наука о той части биомассы нашей планеты, которая относится к животным. Таким образом, объектом изучения зоологии являются все животные - от простейших одноклеточных до многоклеточных млекопитающих. Предметом данной науки считают изучение внешнего и внутреннего строения, физиологических процессов, распространения в природе, образа жизни и особенностей поведения, взаимодействия между собой и с окружающим миром.

Цели и задачи науки

Более полно понять, что такое зоология, помогут ее цели и задачи как науки. Цели заключаются в следующем:

  • изучить особенности функционирования, строения, эмбрионального и исторического развития всех представителей животных;
  • рассмотреть способы приспособления к условиям среды и проследить особенности этологии;
  • определить их роль в системе органического мира;
  • выявить роль человека в охране и защите животного мира.

В связи с поставленной целью задачами зоологии являются такие пункты:

  1. Изучение внешнего и внутреннего строения, а также физиологических особенностей всех представителей животных.
  2. Сопоставление их потребностей и ареалов их обитания.
  3. Установление значения и роли отдельных групп в природе и хозяйственной деятельности человека.
  4. Проведение анализа систематики животного мира, определение наиболее уязвимых групп, обеспечение их охраны и защиты.

Рассмотрев цели, задачи, объект и предмет зоологии, можно с уверенностью сказать, что изучает зоология именно животный мир во всех его проявлениях.

Классификация зоологических разделов

Известно свыше двух миллионов видов животных. Каждое имеет свои уникальные особенности, а при взаимодействии друг с другом они вообще представляют собой уникальнейшую систему. Изучение такой системы требует много времени и сил. Это работа огромного количества людей. Поэтому вся наука представляет собой особые разделы зоологии.

Классификация зоологических разделов по задачам

Также существует классификация зоологических разделов по задачам для науки. Она представляет собой следующие категории:

  • систематика - раздел, занимающийся классификацией и определением места в системе органического мира для каждого представителя животных;
  • зоогеография - наука, изучающая их распространение и расселение по территории нашей планеты;
  • морфология - наука, изучающая особенности внешнего и внутреннего строения;
  • филогенетика - изучает основы происхождения и исторического развития животного мира;
  • генетика - рассматривает закономерности наследственности и изменчивости во всех поколениях;
  • гистология - изучает клеточное строение тканей;
  • палеозоология - наука об ископаемых останках и вымерших животных всех периодов жизни планеты;
  • цитология - наука о клетке и ее строении;
  • этология - изучает особенности поведенческих механизмов у животных в разных ситуациях;
  • эмбриология - занимается рассмотрением эмбрионов и установлением сходства и различий между всеми представителями животного мира на основе эмбрионального анализа, а также особенностями онтогенеза;
  • экология - изучает взаимодействие животных между собой, а также приспособленность к условиям окружающего мира и взаимодействие с человеком;
  • физиология - особенности всех процессов жизнедеятельности;
  • анатомия - изучает внутреннее строение животных.

Зоология позвоночных животных

Что такое зоология позвоночных животных? Это такой раздел, который занимается изучением всех представителей животного мира, имеющих хорду (в течение жизни преобразующуюся в позвоночный столб со спинным мозгом).

В задачи этой учебной дисциплины входит знакомство учащихся с внешними и внутренними особенностями всех классов позвоночных животных, их поведение и образ жизни, распространение и роль в природе и жизни человека.

Основными отличительными особенностями позвоночных, которые характерны только для этой группы, являются следующие:

  1. Только у них имеется хорда - прародитель позвоночника. У некоторых видов она так и остается на всю жизнь, но у большинства перерастает в позвоночник.
  2. Нервная система таких животных четко дифференцирована на головной и спинной мозг (за исключением строго хордовых, у которых она остается всегда в виде нервного тяжа над хордой).
  3. Пищеварительная система у представителей разных классов открывается наружу ротовым отверстием на передней части тела, конец пищеварительной трубки преобразуется у морских обитателей в жабры. У наземных внутри формируются легкие.
  4. У всех представителей имеется сердце - центр кровеносной системы.

Именно таким животным и посвящен раздел зоологии о позвоночных животных.

Зоология беспозвоночных животных

Что изучает зоология беспозвоночных животных? Это особенности строения, образа жизни и значения в природе всех животных, не имеющих вышеперечисленных признаков. К таким животным относятся представители следующих типов:

  • губки;
  • кишечнополостные;
  • кольчатые, круглые и плоские черви;
  • моллюски;
  • иглокожие;
  • членистоногие (паукообразные, насекомые, ракообразные).

Беспозвоночные составляют большую часть из всех известных животных. Кроме того, они играют важную роль в хозяйственной деятельности человека.

Именно поэтому изучение беспозвоночных имеет важное значение и представляет большой научный интерес.

Зоология простейших

К простейшим относятся все одноклеточные животные. А именно:

  • саркомастигофоры (амебы, лучевики, фораминиферы, солнечники);
  • жгутиконосцы (вольвокс, эвглена, трипаносома, опалина);
  • инфузории (ресничные и сосущие инфузории);
  • споровики (грегарины, кокцидии, токсоплазмы, малярийный плазмодий).

Некоторые амебы, инфузории и все споровики являются опасными возбудителями серьезных заболеваний и у людей, и у животных. Поэтому подробное изучение их жизненного цикла, способов питания и размножения является важной частью в поиске методов борьбы с ними. Именно поэтому зоология простейших является не менее важным разделом науки, чем все остальные.

Краткий очерк развития науки

Данная наука очень занимательная. Зоология увлекала и прельщала многие умы во все времена. И это, безусловно, оправданно. Ведь наблюдение за братьями нашими меньшими действительно очень интересное и полезное занятие.

Основные этапы, которые проходило развитие зоологии, мало чем отличаются от таковых в других науках. Это основные четыре периода:

  1. Древнее время. Древняя Греция - Аристотель, Древний Рим - Плиний старший.
  2. Средневековье - время застоя. Все науки находились под влиянием церкви, изучение всего живого было строго запрещено.
  3. Эпоха Возрождения - самый активный период в развитии зоологии. Накоплено множество теоретических и практических данных о жизни животных, сформулированы основные законы, введена в обиход систематика и таксоны, бинарная номенклатура названий животных и растений. Самыми громкими именами в этот период стали: Чарльз Дарвин, Жан Батист Ламарк, Карл Линней, Жорж Кювье, Джон Рей, Сент-Илер, Антони ван Левенгук.
  4. Новое время относится к XIX-XX веку. Это период развития знаний о молекулярном и генетическом строении животных, открытие биогенетических законов и механизмов эмбрионального и физиологического развития животных всех типов. Самые громкие имена: Сеченов, Геккель и Мюллер, Мечников, Ковалевский.

Современная зоология

XXI век - время цифровых технологий и торжества уникальной сверхмощной техники. Это дает большие преимущества всем наукам, изучающим живую природу, но при этом и ставит перед ними новые задачи.

Что такое зоология современного этапа развития? Это наука, которая готовится дать ответы на вопросы:

  • Что представляет собой животный мир?
  • По каким законам он живет и какими особенностями обладает?
  • Как может человек без вреда для природы использовать животное разнообразие мира в своих целях?
  • Возможно ли искусственное воссоздание утраченных (вымерших) видов животных?

Поиск ответов займет у ученых еще очень много времени, несмотря на обладание столь совершенной техникой.

Значение зоологии переоценить сложно. Уже не раз выше упоминалось о том, какую большую роль она играет в жизни людей, их здоровье и хозяйственной деятельности. Она изучалась века и будет изучаться всегда, потому что нерешенных вопросов о животных остается еще очень большое количество.

Зоология - наука о животных

Замечание 1

Зоология («зоо» - животное и «логия» - учение), - наука о животных.

Определение 1

Зоология - часть биологии, которая изучает разнообразие животного мира, строение тела и жизнедеятельность животных, их распространение на планете, связь с окружающей средой, закономерности индивидуального и исторического развития.

Зоология помогает человеку для понимания своей физической сущности. Изучение зоологии дает возможность охранять животный мир Земли, и обеспечения себя продуктами, одеждой и другими материальными ценностями из животного мира.

Предмет, объект и задачи зоологии

Замечание 2

Предмет – живые организмы царства животных и царства протистов. Объект – определенный вид животного.

Задачи зоологи направлены на изучение:

  • Внутреннего и внешнего строения животных;
  • Жизнедеятельности животных;
  • Индивидуального и исторического развития;
  • Взаимосвязь животных с внешней средой;
  • Географическое распространение животных.

Методы исследования в зоологии

Методы исследования зоологии являются общими для многих биологических дисциплин. Метод наблюдения. Применяется в естественных и специальных условиях. При наблюдении фиксируются изучаемые явления, с помощью записывания и зарисовок.

Эксперимент – активная форма изучения. С помощью опытов преследуется определенная цель и решается ряд возникших вопросов.

Сравнительный метод. Применяется для сравнения изучаемого объекта животного мира. Данный метод помогает классифицировать и анализировать характерные черты близкородственных форм животных.

Мониторинг. Постоянное наблюдение и анализ изучаемых исследований отдельных объектов.

Моделирование. Изучает процессы которые невозможно воспроизвести экспериментально. Данный метод заключается в демонстрации и исследований определенных процессов и явлений, случаемых в животном мире.

Статистический метод. Направлен на статистическую обработку количественного материала, который всестороннее анализируется и в итоге устанавливается определенные закономерности.

Исторический метод. Изучает закономерности и развитие животных.

Зоологический метод – организация мероприятий по борьбе с животными – вредителями сельского и лесного хозяйства.

Эколого-зоологический метод – организация производства рыбных запасов, численности объектов охотничьего хозяйства, акклиматизации полезных животных.

Дисциплины науки зоологии

По задачам исследования зоология делится на дисциплины:

Систематика. Данная дисциплина описывает внешнее и внутреннее строение животных, тем самым систематизирует их по сходству. Систематика включает в себя таксонологию.

Морфология. Исследует внешнее и внутреннее строение животных. Сопоставляет схожесть разных групп животных, и устанавливает закономерности их развития.

Филогенетика. Изучает пути эволюции представителей животного мира.

Эмбриология животных. Изучает индивидуальное развитие животных.

Экология. Взаимосвязь между собой и другими живыми организмами, и неживыми факторами окружающей среды.

Этология. Изучает поведение животных.

Палеозоология. Изучает древних вымерших животных.

Физиология животных. Изучает функции животного организма.

Зоология (от греч. «зоон» - животное и «логос» - учение) - это наука, изучающая строение, жизнедеятельность, видовое многообразие животных, а также их значение в природе и жизнедеятельности человека.

По современной систематике, все животные организмы объединены в единое царство, насчитывающее свыше 1,5 миллиона видов. Среди них есть крохотные организмы, видимые только под микроскопом (амеба обыкновенная - 0,2-0,5 мм) и великаны, например киты до 30 м. По количеству видов царство животных превосходит все другие царства, вместе взятые. Одни из них приспособлены к жизни на суше, другие - в воде, третьи - в воздухе. Многие животные обитают в земле.

Значение животных в природе трудно переоценить. Они участвуют в опылении многих растений, распространении семян, почвообразовании; в разрушении остатков умерших растений и животных, в очистке водоемов.

Животные играют важнейшую роль не только в биоценозах, но и в жизни человека. Домашние животные - источник пищи, шерсти, кожи. Животные широко используются для научных исследований - на них изучают строение и функции органов, влияние лекарств, реакцию живого организма на условия окружающей среды. Животные - помощники человека в труде, спорте, отдыхе. И наконец, это «меньшие братья», друзья человека. Человек приручил и одомашнил около 40 видов животных.

Вместе с тем чрезвычайно многообразна и отрицательная роль животных в жизни человека. Существенный вред наносят они сельскохозяйственным растениям, запасам продовольствия, изделиям из кожи, шерсти и дерева. Немало животных вызывают различные заболевания (малярию, дизентерию, аскаридоз и др.) или являются переносчиками возбудителей опасных болезней.

Среди животных есть одноклеточные организмы, колониальные и многоклеточные виды.

Между растениями и животными наблюдается много общих черт:

  1. все они имеют клеточное строение и сходный химический состав;
  2. общность происхождения одноклеточных форм;
  3. обмен веществ и энергии (питание, дыхание, выделение);
  4. рост и способы размножения;
  5. раздражимость;
  6. передача наследственной информации.

Однако между растениями и животными есть существенные различия.

Различия между растениями и животными
Зеленые растения Животные
Способ питания
Автотрофный (фотосинтез). Гетеротрофный.
Обмен веществ
Идет за счет расщепления органических веществ, образующихся в процессе фотосинтеза из неорганических веществ. Идет за счет расщепления органических веществ, полученных с пищей.
Клетка
Имеет целлюлозную стенку, пластиды и вакуоли с клеточным соком. Запасные вещества в виде крахмала. Целлюлозной стенки нет, есть тоненькая, называемая гликокализ, нет хлоропластов, вакуолей с клеточным соком. Запасные вещества в виде гликогена.
Ткани
Образовательпая, покровная, механическая, основная, проводящая. Межклеточное вещество отсутствует. Эпителиальная, мышечная, соединительная, нервная. Имеется межклеточное вещество.
Система органов
  • Вегетативные : корень, стебель. лист.
  • Репродуктивные : цветок, семя, плод.
  • Соматические : опорно-двигательная, кровеносная, дыхательная, пищеварительная, выделительная, эндокринная и нервная.
  • Репродуктивные : половая.
Способность к передвижению
Неподвижны. Имеются лишь ростовые движения.

Активно передвигаются. Имеют амебоидные, жгутиковые, ресничные и мышечные движения.

Способность к росту
Растут на протяжении всей жизни. Растут в основном лишь в молодом возрасте.
Активность в поисках пищи
Не активны. Активны.
Циклы развития
Зигота - зародыш - проросток - молодое растение - плодоносящее растение - стареющее растение - отмершее растение. Зигота - зародыш - детеныш (личинка)- молодое животное - взрослое животное - половозрелое активное животное - стареющее животное - умершее животное.

Отмеченные различия произошли в процессе эволюции (исторического пути развития) в результате расхождения признаков. Сходство доказывается родством и единством происхождения.

Зоология (от др. греч. зоо – животное, логос – наука) – наука, изучающая животных, их строение, образ жизни и распространение на Земле.

Нет такого места на Земле, где бы не встречались те или иные представители животного мира. На необозримых просторах северной тундры, в непроходимых таежных лесах, на снежных вершинах гор, в жарких безводных пустынях и в глубинах океанов – всюду обитают те или другие животные.

Подобно растениям, животные живут в различных условиях. Это сказывается на особенностях их строения. Каждый знает, как хорошо приспособлены рыбы к жизни в воде, а птицы – к полету. У животных, обитающих в пустынях, есть много приспособлений, позволяющих им жить долгое время без воды, выдерживать большую жару.

Различие условий существования на Земле является причиной огромного разнообразия животного мира. Животные отличаются по своей форме, величине, окраске и способности приспособляться и жить в различных условиях.

Форма тела животных очень разнообразна. Иногда она бывает просто удивительной. Например, некоторые морские животные по внешнему виду напоминают цветы. Так же разнообразны животные и по своим размерам. Зоология изучает целый мир таких мелких животных, которых можно увидеть лишь с помощью микроскопа при большом увеличении. Наряду с подобными мельчайшими существами на Земле встречаются такие огромные животные, как слоны и киты. Слон весит более 4 т и достигает высоты в 3,5 м. Длина тела некоторых китов достигает 30 м, а весят они до 150 г.

Весьма разнообразна и окраска тела животных. Среди богатой растительности тропических лесов встречается много очень красивых, ярко окрашенных бабочек и птиц. Часто окраска животных соответствует окружающей среде, в которой они живут. Каждый знает нашего обыкновенного зайца–русака. Его масть очень близка к окраске тех мест, где обитает этот заяц. А на севере живет сородич русака – заяц-беляк. Белый цвет меха делает его мало заметным на снегу, покрывающем землю на севере большую часть года.

Задача зоологии – изучать строение и жизнь различных животных, условия существования и распространения их на земном шаре, разрабатывать способы переделки животного мира в желаемом для человека направлении.

Характерные признаки животных в зоологии

Хотя животные чрезвычайно разнообразны, все они имеют довольно много общих признаков. Тело их всегда состоит из клеток. Животные двигаются и дышат. При дыхании они поглощают кислород и выделяют углекислый газ. Все животные питаются, поглощая различные питательные вещества. Животные растут и развиваются. Они отвечают на разного рода раздражения, поступающие из окружающей среды. Такая способность у многих животных связана с наличием у них нервной системы и органов чувств – глаз, ушей и т. д. С помощью нервной системы и органов чувств они связаны с окружающей их средой. Животные размножаются, то есть дают начало себе подобным живым существам.

Животные имеют много общих признаков с растениями. Тело растений и животных состоит из клеток, из которых образуются ткани, органы и системы органов. Растения, как и животные, дышат, питаются, растут и размножаются.

Общие признаки растений и животных указывают на единство растительного и животного мира, на их общее происхождение. Как установлено современной наукой, первые живые существа возникли из веществ неживой природы миллионы лет тому назад.

В чем же состоит основное различие между животными и растениями? Животные отличаются от растений, прежде всего способом питания. Как мы знаем из ботаники, растения, улавливая с помощью хлорофилла энергию солнечного света, сами перерабатывают неорганические вещества в органические (сахар, крахмал и белки). Животные же для питания используют уже готовые вещества, образованные растениями.

В теле животных имеются ткани, органы и системы органов, которых нет у растений. В частности, у растений нет нервной системы. А у большинства животных связь с окружающей средой осуществляется при помощи нервной системы.

Животные не всегда были такими, какими мы их видим теперь. В глубоких слоях.земли или в обрывистых берегах, размытых водой, нередко можно найти раковины, обломки костей, а иногда и целые скелеты давно вымерших животных, населявших некогда Землю; изучение их показывает, что они отличаются от современных. Некоторые из таких ископаемых животных имели огромные размеры. Так, скелет одного гигантского ископаемого пресмыкающегося достигал 36 м в длину и 12 ж в высоту. Довольно часто на территории Украины находят кости крупного животного – мамонта, очень похожего на слона. Но в отличие от слона тело мамонта было покрыто густыми, длинными волосами. Это доказывает, что мамонты жили в более суровых климатических условиях, чем современные слоны, обитающие в тропических лесах.

Изучение останков ископаемых животных убедительно доказывает, что животный мир на Земле непрерывно изменялся и развивался, образуя новые виды.

Значение изучения зоологии

Животные имеют огромное значение в жизни человека. Поэтому зоология, как наука, возникла и развивалась в тесной связи с деятельностью человека. Издавна человек получал от животных разнообразные продукты питания: мясо, молоко, яйца, мед и т. д. Человек использует также шерсть, кожу и меха животных. Наконец, некоторые животные используются в качестве рабочего скота.

Многие наши птицы (синицы , ласточки, скворцы, дятлы, кукушки и др.) истребляют огромное количество вредных насекомых, защищая от вредителей культурные растения и леса.

Многие насекомые (пчелы, шмели и др.) играют важную роль в опылении цветов и тем самым повышают урожайность культурных растений.

Для того чтобы еще лучше использовать всех полезных животных, надо хорошо знать их строение и образ жизни.

Вредных животных в природе существует еще больше, чем полезных. Хищные звери (например, волки) нападают на домашних животных. Большой ущерб причиняют сельскому хозяйству вредные насекомые (например, боярышница , капустница , озимая совка , свекловичный долгоносик и др.) и различные грызуны (например, суслики , полевки и др.).

С такими вредителями человек издавна ведет упорную борьбу. Некоторые животные (крысы, мыши, ряд насекомых) портят и разрушают различные сооружения. Многие животные вызывают тяжелые заболевания человека и домашних животных или переносят возбудителей таких заболеваний (малярийный комар , блоха и пр.).

Знание зоологии поможет лучше использовать природные богатства, бороться за увеличение производства продуктов животноводства, за рост благосостояния трудящихся.

Важнейшая задача зоологической науки – помочь людям управлять животным миром, изменять и преобразовывать его в желаемом направлении.

Охрана животных

Среди многочисленных животных наряду с вредными имеется много полезных. Поэтому мы должны как можно целесообразнее использовать богатства животного мира в интересах народного хозяйства, повседневно заботиться об их восстановлении и увеличении.

Многие редкие и вымирающие виды животных имеют важное научное значение, и мы обязаны сберечь их для будущих поколений.

Некоторые животные, независимо от их народнохозяйственной и научной ценности, доставляют людям много радости. Достаточно вспомнить многоголосое пение птиц, поразительно гармонирующее с чудесными картинами природы. К тому же певчие птицы приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых. Вот почему у нас введена система охраны и защиты не только промысловых, но и певчих птиц.

В течение последних столетий, как в царской России, так и в других странах мира вследствие хищнического истребления диких животных, бесхозяйственной вырубки лесов, животный мир становился все беднее.

Лишь после Великой Октябрьской социалистической революции в нашей стране было прекращено безудержное истребление полезных животных и развернута огромная работа по их воспроизводству в интересах народного хозяйства, науки и общекультурных потребностей народа.

В 1960 году Верховный Совет принял Закон об охране природы Украинской ССР, направленный на улучшение дела охраны природы. В осуществлении задач, предусмотренных этим Законом, важная роль принадлежит школе. Каждый пионер, каждый школьник обязан принять самое активное участие в обогащении и охране нашей природы, в частности животных.

Для того же чтобы сознательно охранять животных, уметь отличать полезных из них от вредных, надо изучать зоологию, знать особенности животных, их образ жизни, распространение и хозяйственное значение.



© 2024 skypenguin.ru - Советы по уходу за домашними животными