Стивен Спилберг – биография, фото, личная жизнь, фильмы режиссера. Международная дерибасовская премия Стивен Спилберг впервые на Украине

Стивен Спилберг – биография, фото, личная жизнь, фильмы режиссера. Международная дерибасовская премия Стивен Спилберг впервые на Украине

Стивен Спилберг – американский режиссер, обладатель четырех премий «Оскар». «Список Шиндлера» , серия «Индиана Джонс», «Спасти рядового Райана», «Инопланетянин» – главные картины в его фильмографии. За годы в Голливуде Постановщик показал себя как универсал, способный работать в разных жанрах на неизменно высоком уровне.

Ранние годы

Стивен Аллан Спилберг родился в Цинциннати, Огайо, 18 декабря 1946 года. В семье инженера Арнольда и пианистки Леи воспитывались еще трое детей: дочери Энн, Нэнси и Сьюзен. Бабушки и дедушки родителей режиссера – евреи, выходцы из Российской империи.


Спилберги несколько раз переезжали из-за работы главы семейства, тогда как мама Стивена отказалась от карьеры, посвятив себя домашним обязанностям. Когда Стивен пошел в школу в Фениксе, он впервые столкнулся с антисемитизмом. Дети травили его за то, что он еврей. Насмешки и даже побои продолжались вплоть до старших классов.


Тема антисемитизма по-прежнему волнует режиссера; в юные годы он полагал, что с годами это явление канет в Лету, однако в выступлении 2016 года Спилберг посетовал на то, что антисемитизм вновь набирает обороты.


Отвлекаться от проблем со сверстниками Стивену помогало вступление в скауты в 1958 году. Тогда же он получил в подарок камеру и начал снимать короткометражки, привлекая к процессу сестер, родителей и немногочисленных друзей. В 13 лет Стивен принять участие в местном киноконкурсе. Он представил на суд зрителей картину «Побег в никуда».

В старшим классам Спилберг подкопил денег, попросил финансовой помощи у отца и приступил к работе над любительской лентой «Пламя страсти» (1964), которая обошлась юному режиссеру в 500 долларов. Финальную версию показали в одном из кинотеатров города. На сеансе присутствовали родственники и знакомые. Вырученные за билеты деньги окупили производство.


Еще до того, как Спилберг окончил школу, его родители развелись. Выбирая, с кем жить, Стивен предпочел перебраться в Лос-Анджелес с отцом, так как планировал поступать в киношколу. Низкие оценки не позволили стать студентом Университета Южной Калифорнии. С Университетом Лонг-Бич повезло куда больше: Спилберга зачислили, и он очень быстро вписался в здешнее сообщество, даже присоединился к братству. Правда, уже в 1969 году с кампусом предстояло попрощаться. Стивена взяли в Universal Studios на стажировку, а потом оценили его короткометражку и предложили долгосрочный режиссерский контракт.

Карьера: режиссер и продюсер

После того как Спилберга заметили студийные боссы, его карьера стартовала довольно уверенно. Уже в зрелом возрасте режиссер объяснял свою любовь к сказочным историям тем, что его собственный путь напоминает историю Золушки.


Первая самостоятельная работа Стивена для телевидения – съемки одной из серий «Коломбо» в 1971 году. Дебют постановщика на большом экране – «Шугарлендский экспресс» (1974) с Голди Хоун . За сценарий к нему Спилберг получил награду в Каннах, а также претендовал на Золотую пальмовую ветвь, но приз достался «Разговору» Фрэнсиса Форда Копполы .


Разговоры о таланте Стивена, об умении грамотно расставить акценты в любой истории не утихали в закулисье киномира. Но настоящая зрительская любовь к нему пришла после фильма про белую акулу, которая держит в страхе округу – «Челюсти» (1975) . Картина первой в истории преодолела 100-миллионную отметку в прокате. Признание развязало Спилбергу руки и дало возможность выбирать следующий сценарий без давления. Он остановился на «Близких контактах третьей степени» (1977), развивая уже давно интересующую тему внеземных цивилизаций. Режиссер получил за нее свою первую номинацию на «Оскар».


Еще через несколько проектов Стивен добрался до приключенческого жанра, презентовав «Индиану Джонса: В поисках утраченного ковчега» (1981). По признанию мэтра, многое здесь держалось на харизме исполнителя главной роли Харрисона Форда .

«Индиана Джонс» - трейлер

Еще одна визитная карточка в фильмографии постановщика – «Инопланетянин» (1982). В Голливуде есть шуточное правило – не работать с детьми и животными. Постановщик не побоялся его нарушить, поставив в центре повествования не только милого пришельца, но и совсем маленькую Дрю Бэрримор , крестным отцом которой является Спилберг.


В 1984 году на экраны вышел «Индиана Джонс и Храм судьбы». Стивен все больше внимания уделял продюсерской деятельности, выбирая разноплановые проекты. С разницей примерно в год появись «Гремлины» (1984) и «Назад в будущее» (1985) с его именем в титрах в списке продюсеров. Они стали настоящими хитами. Шесть номинаций на «Оскар» в разные годы так и оставили Спилберга за бортом списка лауреатов, но Киноакадемия должна была как-то компенсировать такую несправедливость. В 1987 постановщику вручили «Премию имени Ирвинга Тальберга». Стивену в равной степени удавалось поразить зрителей в самое сердце драматическими историями, основанными на реальных событиях, и фантастическими сюжетами. Поэтому статуэтка за вклад в развитие кинематографа – объективная оценка его работы.

«Гремлины» - трейлер

Из-за крайней занятости с «Индианой Джонсом и последним крестовый походом» (1989) ему пришлось отказаться от «Человек дождя» (1988) с Томом Крузом и Дастином Хоффманом . Это единственная упущенная возможность за всю карьеру, о которой постановщик жалеет. По его признанию, его коллега Барри Левинсон проделал впечатляющую работу и сотворил шедевр.

Настала пора опять окунуться в мир вымыслов и захватывающих историй, поэтому Стивен подписался на ремейк из вселенной Питера Пэна «Капитан Крюк» (1991), а потом привел динозавров к людям в «Парке Юрского периода» (1993).

Трейлер фильма «Парк Юрского периода»

В том же году вышла драма «Список Шиндлера» (1993) с Лиамом Нисоном в главной роли. Пронзительный сюжет о войне и непростой доле евреев очень близок Спилбергу. Фильм принес постановщику сразу два «Оскара». Почти весь гонорар режиссер потратил на создание фонда, изучающего Холокост.


После перерыва постановщик вернулся к полюбившемуся приключению с динозаврами – «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир (1997), а также поговорил со зрителем о рабстве в «Амистаде» (1997). Кроме того, ему понравилась идея «Людей в черном» (1997), и Спилберг присоединился к проекту в качестве продюсера. Третий «Оскар» не заставил себя долго ждать, статуэтку Стивену принесла военная драма о попытке отряда солдат вернуть матери последнего оставшегося в живых сына – «Спасти рядового Райана» (1998). С этого момента началось продолжающееся долгие годы сотрудничество режиссера с Томом Хэнксом .

«Люди в чёрном» - трейлер

Успехи в карьере выражались не только в наградах и увеличении числа поклонников. Его фамилия в титрах стала гарантией повышенного общественного интереса. В 1998 году Спилберга официально признали самым богатым представителем шоу-бизнеса с состоянием в более чем 300 миллионов. Он неоднократно обновлял этот рекорд в дальнейшем.

Стивен ненадолго законсервировал «Особое мнение» (2002). Ему требовалось время, чтобы закончить проект умершего Стэнли Кубрика «Искусственный разум» (2001).

«Искусственный разум» - трейлер

Считается, что снимать «Поймай меня, если сможешь» (2002) постановщику предложил Леонардо ДиКаприо . Вторую ведущую роль взял на себя Том Хэнкс . Он же воплотил в жизнь образ доброжелательного иностранца, вынужденного жить в аэропорту, из «Терминала» (2004).


По словам Спилберга, лично заниматься кастингом для него большое удовольствие. Неудивительно, что в его фильмах часто можно встретить уже знакомые по предыдущим фильмам режиссера лица. Вот и в «Войне миров» (2005) – вольной экранизации произведения Герберта Уэллса, сыграл Том Круз.


До конца нулевых Спилберг снял только «Мюнхен» (2005) и «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» (2008), который приняли значительно хуже предыдущих частей. Это выразилось в сборах и зрительских оценках на ведущих ресурсах в сети.

После перерыва вернуться в строй режиссер предпочел с анимацией «Приключения Тинтина: Тайна Единорога» (2011) и экранизацией романа Майкла Морпурго «Боевой конь» (2011). Во время съемок, не желая использовать графику, Спилберг с командой отобрал 14 лошадей разного возраста, чтобы они исполнили роль жеребца Джоуи в разные периоды его жизни.

Как снимает Стивен Спилберг

Помимо «Линкольна» (2012) Стивен вновь много времени уделял продюсированию. Все проекты под его началом так или иначе выходили заметными. С Марком Райлэнсом Спилберг хотел поработать со времен «Империи солнца», но тот, будучи театральным актером, отдал предпочтение постановке «Гамлета». Они встретились только в «Шпионском мосту» (2015), и оба остались довольны сотрудничеством.

В перезапуске франшизы «Мир Юрского периода» (2015) Стивен доверил пост режиссера Колину Треворроу, ранее снимавшему малобюджетные фильмы. Он справился с задачей на отлично, и серия получила второе дыхание.


«Большой и добрый великан» (2016) был оценен неоднозначно. Это подтвердило слова режиссера о неумении прогнозировать успех. Он тщательно подбирал актеров дубляжа, в том числе и для озвучки в других странах.

Почти одновременно Спилберг работал над двумя очень разными лентами: «Секретное досье» (2017) и «Первому игроку приготовиться» (2018). От фантастики он не хотел отказываться, так как жанр ему очень близок, обилие графики и спецэффектов зашкаливало, а политическую драму посчитал общественно важной.

«Первому игроку приготовиться» - трейлер

В «Секретном досье» очень сильный сценарий: режиссер против импровизации на съемочной площадке и любит четко следовать написанному. В период Уотергейта Стивен не интересовался политикой, поэтому уже в зрелом возрасте решил компенсировать те упущения. Он впервые поработал с Мерил Стрип , хотя они и были знакомы прежде. Говорил, что робел перед встречей и боялся сказать лишнее. Актриса же думала увидеть перед собой тирана, а встретила открытого человека, любящего корпеть над деталями, поэтому они быстро сошлись во взглядах.

Личная жизнь Стивена Спилберга

С первой женой Эми Ирвинг режиссер познакомился во время поиска актрисы для «Близких контактов третьей степени» (1977). С первой же встречи он влюбился. Эми была моложе героини и не подходила на роль, однако они со Стивеном продолжили встречаться, несмотря на отказ.


Их отношения складывались удачно, и только карьерные амбиции заставили Ирвинг поставить точку: она хотела добиться успеха самостоятельно, а не быть подружкой известного постановщика. Впрочем, после перерыва парочка возобновила отношения. У них родился сын Макс Сэмюель, а официальный брак продлился с 1985 по 1989 год.


Второй раз под венец Спилберг отправился в 1991 году с актрисой Кейт Кэпшоу. Они встретились еще во время совместной работы над фильмом «Индиана Джонс и Храм судьбы» (1984). Роман же начался значительно позднее. Кейт постепенно отдалилась от кинематографа и сосредоточилась на домашних делах. В семье Кейт и Стивена шестеро детей, как родные, так и приемные: Джессика, Тео, Саша, Сойер, Дестри, Микаэла.


К кинобизнесу имеют отношения некоторые родственники постановщика. Его сестра Энн номинировалась на «Оскар» и получила «Сатурн» за сценарий к фильму Пенни Маршалл «Большой» (1988). Несмотря на такой оглушительный успех в первой же полнометражной картине, она больше не писала для кино.

Вторая сестра Нэнси занимается продюсированием документальных лент, а падчерица Джессика выбрала актерскую стезю и наиболее известна по сериалу «Анатомия страсти» (2005) Шонды Раймс. Другие дети тоже пробуют себя на съемочной площадке и на сцене.

Стивен Спилберг сейчас

В списке потенциальных проектов Спилберга и тех, что уже находятся в разработке, не менее пары десятков фильмов и сериалов. К примеру, по данным некоторых СМИ, Стивен вместе со сценаристом Аароном Соркиным займется созданием ленты «Суд над Чикагской семеркой», основанной на реальных событиях. Сюжет расскажет о группе левых радикалов, представших перед судом за устроенный бунт. Роль главного действующего лица – Эбби Хоффмана – предварительно закреплена за Сашей Бароном Коэном и другими актерами класса «А», а также несколько сериалов, которые выйдут на экранах в ближайший год. Обязанности продюсера Спилберга не тяготят, а вот от режиссуры он взял перерыв не менее чем до 2021 года, когда должна появиться очередная часть «Индианы Джонса».


Спилберг с позиции человека, прошедшего через многое в Голливуде нередко высказывается об индустрии и пробует предсказать ее дальнейшее развитие. Так, к примеру, он считает, что картины, побывавшие в прокате условно и созданные для потоковых сервисов, не могут претендовать на награды вроде «Оскара». К тому же, по мнению постановщика, налицо снижение количества желающих бороться за финансирование студий и награды независимых фестивалей: новые авторы и режиссеры больше тяготеют к работе с тем же «Netflix». Сам Спилберг, напротив, готов рисковать и снимать фильмы для проката с небольшим бюджетом.

» (1998), «Искусственный разум» (2001), «Война миров » (2005), Стивен Аллан Спилберг родился в Цинциннати, в США.

Стивен Спилберг родился в обычной американской семье: его мама была пианисткой, а отец работал инженером. После рождения детей, мать посвятила себя дому и семье, а затем Спилберги переехали в солнечный город Финикс, где юный Стивен пошел в школу. Свою первую камеру Стивен получил на день рождения в восьмилетнем возрасте и с тех самых пор практически не выпускал ее из рук. Соседи и друзья прозвали мальчика «человек-кинокамера», потому что он снимал все, что только приходило ему в голову. Когда мальчик пошел в школу, то уже попытался принять участие в конкурсе молодых режиссеров, сняв небольшой короткометражный фильм уже вместе с актерами. Неожиданно для самого себя, Стивен победил в конкурсе любительских фильмов, представив на суд зрителей драму «Побег в никуда» , которая была посвящена войне. Родственники поддерживали и помогали молодому кинематографисту: родители Стивена не только снимались в его юношеских фильмах, но и финансировали картины молодого режиссера. Результатом этой совместной работы стал фильм «Небесные огни» , который вышел в 1963 году и был показан в местном кинотеатре.

Окончив школу, Стивен Спилберг с родителями перебирается в Калифорнию. Там он пытается поступить в киношколу Университета Южной Калифорнии, но ему отказывают, сославшись на то, что он бездарен как режиссер. Тем не менее, Стивен не унывал и снял короткометражную киноленту «Эмблин» , благодаря которой попал в большой кинематограф. После того как боссы кинокомпании «Universal Pictures» увидели дебютную работу новичка, ему сразу же предложили работу. Режиссер воспоминает начало своей карьеры:

«В 1968 году я подписал первый контракт с компанией «Юниверсал» и снял одну из серий к популярному тогда телевизионному сериалу «Ночная Галерея». В 1971 году я представил публике уже полнометражный телевизионный фильм «Дуэль». Три года спустя я дебютировал в большом кинематографе с картиной «Экспресс в Шугарлэнд», а летом 1975 года на экраны вышел фильм «Челюсти». Правда, я стал тогда известен не просто как Стивен Спилберг, а как режиссер, который закончил крупнобюджетный фильм на целых три месяца позже запланированного срока…(Хохочет.) К счастью, это не отразилось на моей дальнейшей карьере, так как «Челюсти» были чрезвычайно успешны в прокате».

Уже через два года режиссер оправдал надежды продюсеров, получив Гран-при за картину «Дуэль» на кинофестивале фантастических фильмов в Аворьязе. После этого Стивен Спилберг снял свой первый большой фильм «Шугарлендский экспресс».

В 1975 году на экраны выходит легендарный триллер «Челюсти » , который принес Стивену Спилбергу мировую славу. Киноленту хорошо приняли кинокритики и зрители, а кроме всего прочего «Челюсти» стали весьма прибыльным проектом того времени. Затем Стивен Спилберг снимает фильм «Близкие контакты третьей степени» о внеземной цивилизации. Эта тема интересовала Стивена с раннего детства.

В 1981 году на экраны выходит фильм о приключениях Индианы Джонса «Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега » . Эта картина приносит мировую славу актеру, исполнившему главную роль, — Харрисону Форду и закрепляет статус звездного режиссера за Стивеном Спилбергом .

В 1982 году Спилберг снимает культовую киноленту «Инопланетянин», которая стала одной из лучших фантастических картин в истории кино.

В 1987 году Стивен Спилберг обращается к теме Второй мировой войны и снимает потрясающую киноленту «Империя солнца » , в которой впервые на экране снимался юный Кристиан Бейл . После этого Стивен Спилберг еще неоднократно возвращался к военной теме, создав такие шедевры, как «Список Шиндлера » (1993) и «Спасти рядового Райана » (1998).

За «Список Шиндлера » Спилберг получает сразу две премии «Оскар в номинации «Лучший фильм года» и «Лучшая режиссура».

В 1998 году за фильм «Спасти рядового Райана» Стивен Спилберг вновь получил «Оскар». Затем кинорежиссер снял такие культовые ленты, как «Искусственный разум» (2001), «Особое мнение » (2002), «Поймай меня, если сможешь » (2002), «Терминал» (2004), «Война миров » (2005), «Мюнхен» (2005), « » (2008).

В 2011 году выходит новая кинолента маэстро — «Приключения Тинти́на: Тайна «Единорога»» , а в 2012 году на экраны выйдет исторический фильм «Авраам Линкольн».

К началу 1998 года режиссер стал одним из самых богатых мировых кинематографистов (313 миллионов долларов, а к 2001 году — уже около 2 миллиардов). Кроме этого, за несколько лет до этого он вместе с Дэвидом Геффеном, Джефри Катценбергом основал собственную кинокомпанию «Dreamworks KSG».

В 2001 году Стивен Спилберг был произведен в рыцари. В 2001-м году «за неоценимый вклад в развитие британской кинопромышленности» режиссер был награждён королевой Елизаветой II званием почётного Рыцаря-Командора ордена Британской империи. И по сей день Стивен Спилберг считается одним из самых кассовых кинорежиссеров за всю историю кинематографа.

Интересно, что в 2002 году, через 37 лет после поступления в университет, Стивен Спилберг окончил университет и получил степень бакалавра по специальности «Производство фильмов и электронных спецэффектов».

Личная жизнь Стивена Спилберга

Первой женой режиссера была актриса Эми Ирвинг , развод с которой обошелся маэстро в рекордные 100 миллионов долларов. От брака с первой женой у Стивена Спилберга есть ребенок. Второй супругой режиссера стала актриса Кейт Кэпшоу, с которой он познакомился на съемках фильма «Индиана Джонс и последний крестовый поход » (1989). В 1991 году они поженились, сейчас у супругов четверо родных детей и двое приемных.

Фильмография Стивена Спилберга

  • Межзвездный (2014), Interstellar
  • Робопокалипсис (2013), Robopocalypse
  • Олдбой (2012), Old Boy
  • Авраам Линкольн (2012), Lincoln
  • Приключения Тинтина: Тайна единорога 3D (2011), The Adventures of Tintin: The Secret of the Unicorn
  • Боевой конь (2011), War Horse
  • A Timeless Call (2008), A Timeless Call
  • (2008), Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull
  • Мюнхен (2005), Munich
  • Война миров (2005), War of the Worlds
  • Терминал (2004), The Terminal
  • Поймай меня, если сможешь (2002), Catch Me If You Can

Виктория ГРАБОВСКАЯ

Почему мама не повела Стивена к психоаналитику

Инженер Арнольд Спилберг и пианистка Леа Познер (Адлер – фамилия ее второго мужа) со своими детьми – дочерьми Нэнси, Сьюзен, Энн и сыном Стивеном – жили в Цинциннати, штат Огайо, были примерной семьей и вели образ жизни, подобающий заурядной американской ячейке общества. Но соседи почему-то недолюбливали Спилбергов. Может, потому, что они были чуть ли не единственными в округе евреями.

Еще больше одноклассники недолюбливали их сына Стивена, обладателя, скажем прямо, не самой привлекательной внешности – он был худым и прыщавым подростком с замедленными реакциями. «Что такое антисемитизм, я впервые узнал, когда пошел в школу, – вспоминал Спилберг. – Это когда целой ватагой бьют одного, и только за то, что он – еврей».

Не удивительно, что в классе Стивен был «мальчиком для битья». С уроков домой он возвращался окольными путями, чтобы не попасться на глаза рослым балбесам из футбольной команды, ведь от них и фингал под глаз недолго получить.

Школа была для него сущей «Голгофой», особенно после истории, случившейся на уроке физкультуры.

Весь класс бежал кросс, и Стивен, не выделявшийся выдающимися физическими данными, финишировал последним вместе с одноклассником-олигофреном. Эти несколько метров до финиша он не забудет никогда: все школьники подбадривали умственно отсталого бегуна, а вдогонку Стивену неслись лишь свист и улюлюканье...

Но стоило мальчику открыть двери собственного дома, как он окунался в море, нет, в океан любви. Родители, особенно мама, позволяли ему практически все. Они воспринимали и любили его таким, каким он был, не пытались его перевоспитывать, не ломали характер, уважали чувства и свободу своего ребенка, и главное – были снисходительными. Но видел Бог: чтобы терпеть выходки Стивена, надо было обладать выдержкой дрессировщика диких обезьян из лесов Бразилии...

Леа никак не могла найти женщину, согласившуюся бы работать у них няней. «Никто не хотел, чтобы мы уходили из дому без Стивена. Задолго до появления «Гремлинов» он уже был мастером по созданию ужасов», – вспоминала мама. Самый «ужасный ужас» творился у него в комнате. На полу валялось столько мусора, что при желании там можно было выращивать грибы. А когда из аквариума сбежала ящерица, то ее нашли только через... три года. Леа лишь раз в неделю заглядывала в комнату сына, брала грязное белье и тут же захлопывала дверь. Иная мать на месте Леи устроила бы своему чаду такую взбучку, что он вмиг образумился бы! Вы слышали что-нибудь о сыне той женщины?.. А Спилберг в рейтинге самых богатых людей шоу-бизнеса неизменно занимает первое место.

Леа как-то пошутила: если бы она хоть немного разбиралась в воспитании, то повела бы сына к психоаналитику. «Но тогда не появился бы фильм «Е.Т.», – считает она. Хотя показать Стивена специалисту все-таки стоило. Особенно после того, как он открутил голову кукле сестры и пристроил ее на грядке с салатом. С девочкой случилась истерика. Другая сестра на год лишилась дара речи, когда братец пробрался ночью к ней под окно и жутким голосом начал шептать: «Я – луна-а-а! Я – луна-а-а!»

Надо ли говорить, что, кроме папы и мамы, никому и в голову не пришла бы мысль назвать Стивена симпатичным мальчуганом. А как его ненавидели соседи! Согласитесь, у мальчика были серьезные проблемы... Но ему повезло с родителями, которые преподали сыну не один урок «школы выживания»: «Если тебя обидели, найди способ отстоять свою честь. Будь умнее, изворотливее, удачливее своего обидчика. Ты не умеешь быстро бегать, зато у тебя незаурядное воображение, потрясающая фантазия. Пускай она станет твоим оружием».

Осталось найти способ применить это «оружие» в мирных целях. Кстати, образы, рожденные фантазией Стивена, не всегда были такими уж безобидными. Для ненавистных соседей он придумывал страшные наказания, по сравнению с которыми геенна огненная могла показаться райскими кущами. К счастью, ему не удалось реализовать план мести. Но окна особо противных соседей он все-таки намазал арахисовым маслом.

Кто знает, кем бы стал мальчик, если бы не история о том, как...

Отец подарил Стивену кинокамеру

Когда маленького Стивена впервые привели в кинотеатр, он как завороженный глядела на экран в полной уверенности, что герои фильма – семь гномов и Белоснежка – живут где-то в ближайшем лесу и в любой момент к ним можно зайти на чашку чая. Каково же было его разочарование, когда взрослые объяснили, что Белоснежка – всего лишь фантазия режиссера...

Прошло несколько лет, и родители на день рождения подарили Стивену кинокамеру. Самую что ни на есть настоящую. Теперь Стивен мог снимать все, что хотел: как мама моет посуду, как сестра учит уроки, как сосед, спрятавшись в саду от жены, втихаря пьет виски.

Дальше – больше. Стивен сам придумывал свой мир, а потом запечатлевал его на пленке. В этом мире он был самым умным и красивым, у него было много друзей, его понимали и любили, а папа и мама никогда не ссорились...

Родители Стивена к тому времени были на грани развода (в итоге они развелись), но жили вместе, чтобы не травмировать детей. «Моим ответом им было бегство в мир воображения, чтобы наконец кончики моих нервов перестали кричать и плакать: папа, мама, почему вы расстались и оставили нас одних? Я мечтал улететь в космос либо чтобы космос вошел в меня», – вспоминал будущий создатель «Близких контактов третьей степени» и «Искусственного разума».

Именно по настоянию отца Стивен посвятил один из своих первых фильмов Второй мировой войне. Сценарий писали всей семьей, а главным консультантом был отец, прошедший войну. Потом дружно делали декорации. Но съемки откладывались – не было денег на пленку. Думаете, родители выложили необходимые 150 долларов на кинонужды сына? Вовсе нет. Они предложили Стивену самому позаботиться о финансировании. Мальчик тщательно рассчитал бюджет, сделал монтажный план фильма, исключил ненужные сцены. Сумма сократилась до 50 долларов. Но и эти деньги родители не спешили дарить сыну. Тогда Стивен подрядился красить забор соседям. Так было положено начало миллиардному состоянию!

Леа вспоминала, что Стивен, увлекшись каким-то новым делом, так и не докрасил тот забор, поэтому заканчивать работу пришлось ей. Надо отдать должное Лее: она целиком и полностью содействовала сыну в реализации его безумных идей.

Как-то Стивен решил снять фантастический фильм о том, как нечто ужасное просачивается из кухонных шкафов. Съемки проходили в кухне Спилбергов, и Леа была ответственной за организацию спецэффектов. Она купила в супермаркете 30 банок консервированных вишен и варила их до тех пор, пока те не взорвались и не забрызгали все помещение. «После этого в течение нескольких лет у меня появилась привычка каждое утро приходить в кухню и оттирать шкафы от вишни», – признавалась мама кинорежиссера.

Однако Стивена нельзя было назвать безнадежным романтиком и бессребреником, создающим искусство ради искусства. Весь кинопроцесс у него был поставлен на бизнес-рельсы. Стивен рассуждал так: зачем снимать фильмы, которые никто никогда не увидит? У фильма должны быть зрители, а зрители обязаны платить деньги, и на эти деньги режиссер будет снимать следующий фильм. Ну и оставлять пару долларов на мороженое...

Вскоре в гостиной у Спилбергов был устроен просмотровый зал, где на папином кинопроекторе крутили не только «шедевры» Стивена, но и фильмы, взятые из местного проката. Сестра продавала билеты по 25 центов, а в перерывах между сеансами домочадцы «угощали» зрителей поп-корном по 10 центов за пакетик. От желающих побывать в «кинотеатре Спилбергов» не было отбоя. И одноклассники Стивена, и соседи платили центы за его «искусство». И не только платили, но и принимали активное участие в съемках.

Для одного из фильмов Спилбергу понадобилось 75 человек массовки. Юный режиссер пригласил учеников трех классов, и все согласились. «Когда я показал всему этому войску скаутов отснятый фильм, ребята были в восторге. Они стали аплодировать и подняли невероятный шум. В эту минуту я понял, чем должен заниматься всю оставшуюся жизнь», – вспоминал Спилберг.

Тогда он еще не знал, что впереди его ждет много увлекательных историй, и одна из них о том, как...

Стивен купил маме телевизор

Иногда складывается впечатление, что Стивен Спилберг заранее спланировал свою карьеру, написал ее «сценарий» и методично «проигрывал» заготовленный текст. Бывало, некоторые «персонажи» его сценария отказывались играть свои роли. Но спустя время все равно соглашались. Они просто не знали, что Спилбергу невозможно сказать «нет». «Так или иначе, он всегда получает то, что хочет», – считает мама режиссера.

Судите сами. В восемнадцать лет Стивен решил устроиться на солидную киностудию в Голливуде, к примеру, на «Юниверсал». Но для этого ему надо было предоставить свою картину. Чтобы снять фильм, нужны деньги. Спилберг уговорил своего богатого приятеля профинансировать проект. И не сомневайтесь: он снял такой фильм, что директор студии сразу же подписал с ним контракт. Не зря киномагнат Ричард Занук говорил о Спилберге: «Похоже, он родился режиссером и с молоком матери впитал в себя все знания о кино».

Кстати, о матери. Со своего первого гонорара Стивен купил ей телевизор. Когда в 1975 году он снял триллер «Челюсти», ставший одним из самых кассовых фильмов за всю историю американского кино, он мог уже подарить маме целую фабрику по производству телевизоров. А на деньги, полученные в 1993 году за прокат картины «Парк Юрского периода», Спилберг мог из золота отлить ей телевизор величиной с теленка (только в первый уик-энд проката фильм собрал более 50 миллионов долларов при бюджете 80 миллионов, а в течение последующей недели перешагнул 100-миллионный рубеж).

Спилберг поймал за хвост не только «золотого теленка», но и сумел перевернуть сознание американского зрителя. Выход на экраны в 1977 году его фильма «Близкие контакты третьей степени» совпал с настоящим технократическим бумом: появились первый видеоклип и первый персональный компьютер, была зарегистрирована первая серьезная распродажа видеотехники. Телевидение глубоко засело в мозгах американцев: сериалы, викторины, игры, шоу заменили воскресные походы в кинотеатр.

Спилбергу удалось вернуть зрителя в кинозалы. Ему было чем завлечь туда людей. В фильмах Спилберга фантастика перемежалась с реальностью: НЛО воспринимались столь же реально, как автомобиль новой марки, а о маленьком инопланетянине можно было заботиться так же, как о бездомной собаке.

Но Спилберг не был бы Спилбергом, если бы его интересовал только творческий аспект. Его фильмы были прежде всего зрелищными, запрограммированными на успех и занимали первые места в списке самых кассовых лент. Парадоксально, но факт: чем успешнее в прокате была картина Спилберга, тем язвительнее становились выпады критиков. Режиссера обвиняли в несерьезности, наивности, увлечении спецэффектами, будто его фильмам не хватает глубины, а героям – реальных черт.

Его фильмы каждый раз номинировались на «Оскар», но получали его только за технические достижения. Спилберг, боясь самоповторов, обратился к жанру психологической драмы, но не снискал на этой ниве успеха. Фильм «Цвет лиловый» называли самым неудачным за всю историю «Оскара». Номинированный на 11 статуэток, он не получил ни одной.

«Наверное, это расплата за успех, – считает режиссер. – Вообще-то, в Америке принято уважать тех, кто добился многого исключительно трудом и талантом, но я, очевидно, перегнул палку. Хотя мне этого не понять: неужели кому-то трудно примириться с тем, что я заработал миллиард, доставляя зрителям удовольствие, – заработал честно, никого не грабя и не обманывая?»

Вы же помните, что говорила мама Стивена? Никто не может сказать ее сыну «нет». Вот и академики ломались-ломались и таки дали Спилбергу главные «Оскары». Но чтобы заслужить премии, режиссеру пришлось снять в 1994 году «Список Шиндлера» («Оскар» лучшему режиссеру и лучшему продюсеру), а спустя пять лет – картину «Спасая рядового Райана» (приз за лучшую режиссуру). Оба фильма были посвящены событиям Второй мировой войны.

Разумеется, мама разделила со Стивеном радость победы. Но не только Леа волновалась за него на торжественной церемонии. Рядом со Спилбергом была его верная супруга Кэйт Кэпшоу. Впрочем, это совсем другая история – о том, как...

Стивен загубил кинокарьеры своих жен

У Спилберга было две жены. Хотя почему было? Вторая – на месте. И занимает она это место благодаря тому, что в свое время произвела хорошее впечатление на Леа. А вот первая жена Стивена – Эми Ирвинг – не могла похвастаться хорошим расположением матери мужа...

Стивен и Эми познакомились в 1976 года съемках фильма Брайана де Пальмы «Кэрри». Стивен, будучи приятелем режиссера, приходил к нему по-свойски, поболтать о том о сем и рассказать, как продвигаются съемки его «Близких контактов...» По словам Брайана, режиссер и актриса полюбили друг друга с первого взгляда, и у них завязался роман.

Стивен не спешил официально оформлять отношения – видимо, мамин вердикт имел решающее значение. Тем не менее, спустя несколько лет (к тому времени Спилберг уже был миллиардером) они поженились. Эми родила сына Макса. Но счастья в этом браке не было...

Эми не переставала грезить о карьере актрисы. Она надеялась, что влиятельный и богатый муж составит ей протекцию. Однако Стивен не торопился. Брак интересовал его в совершенно ином аспекте. Уже после развода Эми признавалась, что рядом со Стивеном чувствовала себя подопытной мышью. Он повсюду ходил с маленьким блокнотиком, периодически делая какие-то записи. Эми не покидало ощущение, что муж заносил туда пометки об особенностях ее поведения. Еще Спилберг любил запираться в комнате со странными статуэтками, напоминающими индейских божков, и голосом обиженного ребенка жаловался им на неудавшийся брак.

В конце концов они расстались. Но Эми не собиралась уходить от мужа с пустыми руками. В то время у Спилберга возник роман с актрисой Кэйт Кэпшоу снимавшейся в его фильме «Индиана Джонс и Храм Судьбы». Эми воспользовалась этой ситуацией и потребовала 650 миллионов долларов – половину состояния мужа на тот момент. Суд посчитал, что экс-жена обойдется и 150 миллионами. На том и разошлись...

Брак с Кэйт оказался куда удачнее. Если не считать того, что Кэпшоу пришлось отказаться от кинокарьеры и сосредоточиться исключительно на семье. Она приняла иудейство и нашла общий язык с мамой Стивена, родила троих детей, а еще двоих они с мужем усыновили. У Кэйт также есть дочь от первого брака, которую Спилберг удочерил.

Для Спилберга общение с детьми – одно из самых больших удовольствий в жизни. Разговаривая с отпрысками, он будто черпает вдохновение для своих фильмов, чувствует себя Питером Пэном – мальчиком-мужчиной, вечным подростком – героем детской сказки, которую режиссер экранизировал в 1991 году.

Кто же он на самом деле? – задумываются многочисленные злопыхатели Спилберга. Взрослый мужчина с нежной душой ребенка или прожженный тип, надевший маску наивного простака, в неизменных джинсах, кроссовках и бейсболке? Ко второй версии, очевидно, тяготеют подчиненные Спилберга. В его офисе на столиках лежат всевозможные сладости, но никто из сотрудников к ним не прикасается. Они хорошо помнят пословицу о бесплатном сыре, который бывает только в мышеловке, и почему-то уверены, что таким образом шеф ставит над ними эксперимент.

Сотрудники постоянно начеку, стараются неукоснительно соблюдать все распоряжения начальника. Порой в своих стараниях они доходят до абсурда. Так, один из охранников компании Dream Works не впустил режиссера в собственный офис, потребовав, чтобы Спилберг предъявил удостоверение личности. Все уверения режиссера в том, что он является одним из владельцев компании, охранник не принимал во внимание. Только после того как Спилберг показал свое водительское удостоверение, он смог попасть в офис. Добравшись до кабинета, он тут же поблагодарил секьюрити за бдительность и ответственное исполнение своих обязанностей.

Зато маму Спилберга охранник пропускает без вопросов. Попробовал бы он ее задержать – шеф не погладил бы его по голове! Ведь Стивен очень любит, когда мама приходит к нему в офис. «Мне нравится возвращаться в кабинет и находить тебя здесь. Ты могла бы приезжать сюда почаще?» – просит он ее. Вы же еще не знаете историю о том, как...

Мама варила Стивену куриный суп

«Мы и сейчас невероятно близки с матерью. Ближе некуда, разве только если я вдруг окажусь внутри нее. Но это давно пройденный этап», – эти слова принадлежат «великому и ужасному» Стивену Спилбергу, обладателю миллиардного состояния, отцу семерых детей, владельцу преуспевающих кинокомпаний, режиссеру и продюсеру с мировым именем. Создается впечатление, что Спилберг до сих пор делает все, чтобы не доставить огорчения мамочке. Он не пьет, не курит, не увлекается женщинами, любит жену и детей, занимается благотворительностью. Но по-прежнему, словно маленький мальчик, нуждается в маминой опеке.

Как-то Лее позвонила секретарь и сообщила: «Мистер Спилберг болен и хочет, чтобы вы приготовили для него куриный суп. Мы пришлем лимузин, чтобы забрать его». Леа в это время находилась в своем ресторане «Милки Вэй» и возмутилась: «Стивен знает, что это молочный ресторан, здесь нельзя приготовить цыпленка!» Через пять минут вновь позвонила секретарь и сказала: «Мистер Спилберг передал, чтобы вы поехали домой, но суп из цыпленка приготовили». И Леа поехала домой, и приготовила суп, и привезла его в офис – кто же еще, кроме нее, приготовит такой куриный суп, какой любит ее сын.

Спилберг, в свою очередь, тоже очень трогательно заботится о матери. Когда она снималась в телесериале «Удивительные истории» (в эпизодической роли), то была единственной актрисой, которой предоставлялся личный лимузин. «Каждый раз, садясь в машину, мне хотелось кричать: «Люди, смотрите на меня!» На что Стивен всегда говорил: «Мама, не волнуйся, они знают».

«Я купаюсь в славе, – говорит Леа. – И все, что мне приходиться делать, – это быть матерью!» Спилберг отвечает ей взаимностью: «Я не окончил своего путешествия в исследовании того, что является значимым и личным для меня. Наибольшее влияние на меня оказали мои мать и отец. В раннем возрасте я был под большим впечатлением от фильмов. Иногда нереальные люди, иногда образы живо воздействовали на меня». Похоже, Стивен Спилберг не собирается взрослеть. По крайней мере, пока рядом с ним его любящая и любимая мама...

Источник информации.

Предисловие:
Сейчас появилось множество спекуляций, по поводу, так называемых, «детей индиго». Некая дама, Нэнси Энн Тэпп, так назвала детей, которые по ее мнению, имеют определенный цвет ауры. Нэнси Энн Тэпп, называет себя экстрасенсом.
Об этом бы давно забыли, если бы нас не окружало некоторое количество детей, явно отличающихся от своих сверстников.
Я берусь утверждать что явление это не новое, а как и все новое, хорошо забытое старое.
Просто в эпоху информационного бума, срытое от глаз явление стало очевидным. За отклонения перестали сжигать на кострах и отправлять в тюрьмы. Кроме того, прошел значительный срок, после того как это делалось. У отклонений от нормы, а так мы будем называть «детей индиго» постепенно пропал страх быть опознанным. И конечно этот страх, во-первых, ушел от детей. Родители перестали настаивать: «Будь как все» и дети перестали быть как все и стали самими собой.

Не существует чётких свойств «детей индиго», но можно выделить среди всего разнообразия свойств перечислить наиболее популярные.
Вот эти свойства «детей индиго» :

1)

2) Выраженное самоуважение, индивидуализм, неприемлемость к подчинению, упрямое неприятие авторитетов;

3) Высокий интеллектуальный и творческий потенциал;

4) Склонность приобретать знания эмпирическим путём; (особо обращаю ваше внимание на это свойство)

5) Интерес к далеким друг от друга областям знания;

6) Энергичность, и патологическое непринятия зубрежки и того, что не вызывает любопытства;

7) Импульсивность;

8) Повышенное неприятие социальной несправедливости;

9) Высокая мера собственной ответственности;

10 Неприятие традиционных методов воспитания;

11) Развитая интуиция и чувство опасности;

12) Способность быстро осваивать цифровые технологии.

Я утверждаю, что все это признаки современного проявления дислексии.

Что такое дислексия?
Дислексия - это частичная специфическая особенность процесса восприятия, обусловленная нарушением нормы высших психических функций и проявляющаяся в повторяющихся отклонениях стойкого характера.

Поскольку я сам дислектик, а моя дочь 11 лет, по утверждению некоторых очень уважаемых мной людей «ребенок индиго», я буду каждое свойство описывать на ее и своем примере, хотя прямо об этом могу и не сообщать. И я и дочь, в детстве ходили к логопеду, что знаково, хотя и не является определяющим.
При этом дислексия не вызвана воспитанием. Определённые зоны мозга, задняя часть левой средней височной извилины у дислектиков менее активны, чем предполагает норма. Мозговая ткань у дислектиков имеет выраженные отличия от нормы. Так характерной для дислекции особенностью являются зоны пониженной плотности в задней, левой части средней височной извилины.
В 1917 году английский исследователь Дж. Хиншелвуд выявил случаи дислексии у родственников ребёнка дислектика. Случаи дислексии у родственников подтверждалось и 1950 г., когда Б. Халлгрен провела первое фундаментальное исследование наследственных случаев дислексии, изучая генеалогию дислектиков. Наследственная природа дислексии получила наиболее уверенное обоснование в исследованиях близнецов. У однояйцевых близнецов частота совпадений (конкордантность) наличия дислексии, оказалась значительно выше такого же показателя у близнецов разнояйцевых. Соответственно, 73 % и 47 %. В молекулярно-генетических исследованиях даже удалось обнаружить гены хромосомной наследственности, ответственные за возникновение дислексии.
Поэтому мое наблюдение имеет под собой вполне реальную основу.

Асоциальность, пониженная коммуникабельность, некоторая замкнутость, оторванность от группы;
Вообще, раньше это называлось нонконформизмом. Понятно, что «отклонение от нормы», как бы его не назвать, индиго или дислектиком, будет от этого несколько оторванным от коллектива. Хотя это и даст ему навыки, которые будь он всегда полноценным членом группы, он бы ни как не мог получить.

Выраженное самоуважение, индивидуализм, неприемлемость к подчинению, упрямое неприятие авторитетов; Самоуважение это защита. Когда ты, такой как все, вовсе не обязательно от всех защищаться. Научиться самоуважению приходиться именно тогда, когда ты иной и уважения тебя группой находиться в дефиците.

Высокий интеллектуальный и творческий потенциал;
Постоянная необходимость в защите от окружающего общества тренирует мозги. Ребенок, который в любой момент должен быть готов к атаке своих сверстников, должен чем-то занять свои мозги, когда такая атака отсутствует.

Склонность приобретать знания эмпирическим путём;
Я обратил ваше внимание на это свойство «детей индиго», потому что оно прямо указывает на их принадлежность к группе дислектиков. По определению wikipedia:

Дислекси́я (греч. δυς- «плохо» и λέξις «речь») - избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению.

А раз в одном месте убыло, в другом месте прибыло. Отсюда и проистекает эмпирический путь обучения. Говорят, у слепых более развит слух и обоняние.

Интерес к далеким друг от друга областям знания;

Это только со стороны кажется, что они далекие. На самом деле, они, так или иначе, вытекают одно из другого.
Начав писать стихи и заинтересовавшись женским полом, я стал размышлять о связи творчества и пола.
Но размышляя об этом, я понял, что не понимаю что такое пол.
Размышляя, исследуя этот вопрос, я пришел к мысли, что его база лежит на самом фундаментальном уровне.
Протон, это женская частица (волна, правило), а электрон мужская.
Заметив это, я понял, какое насилие над фундаментальными законами природы пытаются сотворить феминистки.
Но одновременно с этим, раз уж я добрался до элементарный частиц, то хотелось понять — в каком пространстве взаимодействуют эти базовые элементы пола. У меня появились идеи в космологии и геофизике. Одновременно с этим, я понял, что пол, столь фундаментально заданный природой, генетически не определен.
Занимаясь всеми этими «глупостями» я вдруг открыл, что все в своем основании имеет одни и те же законы, которые я назвал модулями, а саму теорию, теорией модулей. Так ли важно, что до меня это называлось «диалектика»?
Если бы я мог читать, я бы об этом прочел. Но я вовсе не жалею, что пришлось проделать все это самому, потому как попутно открылись многие, не описанные в диалектике идеи. Стихи, биология, эволюция, математика, физика микро и макромира — это вовсе не разные области знания — это картина нашего мира.

Энергичность, и патологическое непринятия зубрежки и того, что не вызывает любопытства;
Энергичность берется от тренировки делать тяжелую работу там, где другому достаточно просто прочитать. Когда то, в техникуме решая задачу у доски, перед изумленным (как я позднее узнал) преподавателем, я вывел закон Киргофа, хотя мог бы его просто прочитать и запомнить. Вы думаете, я помню выведенный мной закон Киргофа? Когда понадобиться — выведу.

Импульсивность;
С этим свойством, приписываемым «детворе индиго», я не согласен. Из-за того, что «нормальные» люди не понимают мотивы принятия (мной и дочерью), тех или иных решений, вовсе не означает, что они логически не мотивированны. Иногда резкость наших решений принимается за импульсивность.
Возможно, существуют импульсивные дислектики, но уверяю вас, на душу психотипического населения, статистически дислектики и «дети индиго», значительно менее импульсивны.

Повышенное неприятие социальной несправедливости;
А это причина того, что некоторые наши резкие решения, кажутся импульсивными. Мы, всю свою жизнь сражающиеся за то, что бы «норма» не считала нас ущербными, конечно острее чувствуем несправедливость. Мы ведь, все поверяем на «справедливое» и «не справедливое», тогда как другие просто не задаются этим вопросом.

Высокая мера собственной ответственности;
Предъявляя повышенные требования к другим, к их справедливости и не… волей не волей начинаешь внимательнее следить за своими действиями. Но тут есть и еще один мотив. Зная собственную инакость, мы постоянно спрашиваем себя:
— А может, окружающие правы?
И действуем так, что бы правыми, хотя бы в своих глазах, могли оказаться только мы.

Неприятие традиционных методов воспитания;
Тут есть одна загвоздка. Воспитание, чаще всего подразумевает и обучение. Мы иные, и находимся с миром совершенно в иных взаимоотношениях, чем те на кого традиционные методы воспитания рассчитаны.

Развитая интуиция и чувство опасности;
Конечно. Мы же всю жизнь ждем удара. Мы стараемся по неуловимым косвенным признакам обнаружить лажу. Нас все время тренируют. Те из нас, кто не сумел развить интуицию, просто не выживает. Поскольку именно их истребляли все предыдущие века, и произошел такой отбор. В биологии он называется дизруптивным.
Существуют те, кто не нуждается в такой развитой интуиции и те, кто нуждается и у кого она хорошо развита — остальные сгорели на кострах инквизиции и были забиты «товарищами»

Способность быстро осваивать цифровые технологии.
Это даже объяснять лень. Потому как спецы считают, что дислектики воспринимают слово не как единое целое, а как набор отдельных букв. В полном соответствии с компьютером.
И как и компьютер мы создаем макросы, на наиболее употребимые, задействованные слова.

Осталось сказать, что есть еще одна группа населения, которой характерны большинство этих признаков вызываемых инакостью. Это конечно евреи. Но евреи, а не израильтяне.
Любая коренная нация, превращает людей в норму, которую мы… и это наш страшный секрет, между собой называем быдлом.
Хотя возможно, и это только одна из защитных реакций.

Более-менее известные дислектики:
Александр Грейам Белл, Владимир Маяковский, Альберт Эйнштейн, Брюс Дженнер, Вупи Голдберг, Гай Ричи, Ганс Христиан Андерсен, Гарри Вудроу Уилсон, Генри Форд, Грег Луганис, Дастин Хоффман, Джей Лено, Джеки Стюарт, Джордж Бернс, Джордж Буш, Джордж Смит Пэттон, Дэни Гловер, Квентин Тарантино, Кира Найтли, Король Швеции Карл Густав, Леонардо Да Винчи, Мерилин Монро, Нельсон Рокфеллер, Орландо Блум, Оззи Осборн, Петр Первый, Ричард Роджерс, Ричард Брэнсон, Сергей Ростовцев, Стивен Спилберг, Стив Джобс, Стивен Дж.Кэннел, Том Круз, Уильям Батлер Йитс, Уильям Лир, Федор Бондарчук, Уинстон Черчилль, Уолт Дисней, Чарльз Шваб, Шер….

Стивен Аллан Спилберг родился в семье еврейских эмигрантов из Российской империи. Его предки и по отцовской, и по материнской линии прибыли в Америку с территории современной Украины. Отец был инженером-электриком, мать - пианисткой. Они познакомились и поженились в США.

В семье будущей знаменитости разговаривали на двух языках - русском и идише. Отцу Стивена Спилберга 99 лет, и, по словам режиссера, он прекрасно помнит русский язык. Сам же юбиляр признается, что с уверенностью может произнести по-русски только одно слово: «Да».

Во время учебы в школе Стивен Спилберг был единственным евреем в классе, и за принадлежность к этой национальности ему нередко доставалось от сверстников. Поэтому любимым занятием мальчика был просмотр телевизора дома. Родители были против этого увлечения. Режиссер вспоминает, что отец часто завешивал экран покрывалом и специально оставлял на нем волосок. Однако находчивый подросток бережно снимал «улику» с телевизора, чтобы ко времени возвращения родителей с работы аккуратно положить ее на прежнее место. Несмотря на разногласия, именно отец подарил Стивену его первую портативную кинокамеру.


Стивен Спилберг (1984). Фото: East News

В школьные годы у Спилберга было прозвище «человек-кинокамера».

В юности Спилберг предпочитал получать знания и умения на практике, а не за учебной скамьей. Однако ему пришлось поступить в Калифорнийский университет - ради того, чтобы не отправиться воевать во Вьетнам. По словам режиссера, он очень боялся призывной комиссии. Тем не менее это не помешало ему бросить вуз - чтобы начать снимать кино. И только спустя 33 года после этого события Спилберг вернулся в университет и окончил его. Режиссер признался, что к этому поступку его подтолкнули собственные дети: они не стремились получить образование, ссылаясь на биографию отца и уверяя окружающих, что успеха можно добиться и без диплома. А после того как известный режиссер все-таки стал дипломированным специалистом, дети последовали его примеру и тоже получили образование.

Рост Стивена Спилберга - 171 см.



Стивен Спилберг с дочерью (2011)
. Фото: East News

На сегодняшний день Спилберг - самый кассовый режиссер и продюсер всех времен и народов. Он обладатель четырех премий «Оскар»: первая - за вклад в развитие продюсерского дела в США, вторая и третья - за режиссуру и продюсирование ленты «Список Шиндлера», четвертая - за фильм «Спасти рядового Райана». В целом картины Спилберга около 50 раз номинировались на «Оскар».

Королева Елизавета произвела Стивена Спилберга в рыцари «за неоценимый вклад в развитие кинопромышленности».

Спилберг открыл для Голливуда многих актеров, но мало кто знает, что именно он распахнул двери в большое кино для Вупи Голдберг. Сыграв главную роль в фильме «Цветы лиловые полей» (в России эта картина не получила широкой популярности, но в США стала очень успешной: чего только стоят 11 номинаций на премию «Оскар»), она тут же вошла в разряд востребованных и высокооплачиваемых актрис. За эту роль Голдберг получила награду «Золотой глобус». Фильм посвящен дискриминации женщин в южных штатах в первой половине XX века.



Стивен Спилберг на съемках фильма «Челюсти» (1975). Фото: East News

Режиссер женат вторым браком. Его первой женой была актриса Эми Виргин, которая родила Спилбергу сына. Второй раз режиссер женился на актрисе Кейт Кэпшоу, сыгравшей легкомысленную певицу в его ленте «Индиана Джонс и Храм судьбы». В 1993-м, спустя два года после свадьбы, Кейт приняла иудаизм, религию своего мужа. Всего Спилберги воспитали семеро детей, включая сына Стивена и дочь Кейт от предыдущих браков, троих общих детей и двух приемных. Сегодня у супругов есть четверо внуков.

Стивен Спилберг - крестный отец , которая сыграла (в возрасте семи лет) одну из главных ролей в его фильме «Инопланетянин».

Ради работы над научно-фантастическим фильмом «Искусственный разум» Спилберг отказался от режиссуры «Гарри Поттера».



. Фото: East News

Состояние Стивена Спилберга оценивается в 4 млрд долларов.

Режиссер страдает клаустрофобией: чувствует себя некомфортно в самолетах, лифтах и любых других замкнутых помещениях. По словам Стивена Спилберга, справляться со стрессом ему помогает одна привычка - он обкусывает ногти. Других вредных пристрастий у него нет.

Фамилия Спилберг (Spielberg) состоит из двух частей: spiel переводится как «острый», berg - «гора». Таким образом, в переводе с немецкого это слово означает «острая гора». В русском языке также принята транскрипция Шпильберг.



© 2024 skypenguin.ru - Советы по уходу за домашними животными