Украинская православная церковь. Украинская православная церковь (Киевский патриархат) «Нет благодати Святого Духа и апостольской преемственности»

Украинская православная церковь. Украинская православная церковь (Киевский патриархат) «Нет благодати Святого Духа и апостольской преемственности»

17.03.2024

Краткая история церкви

(Українська православна церква Київський патріархат) В 1991 митрополит Филарет, возглавляющий УПЦ начинает настойчиво добиваться автокефалии (прошение об автокефалии было подано в Москву 3 ноября 1991). В итоге разгоревшегося конфликта, 7 апреля 1992 перестал подчиняться Московскому Патриархату . 27 мая 1992 года в Харькове собрался собор УПЦ , который сместил митрополита Филарета с должности Предстоятеля УПЦ , Киевской кафедры и отчислил его из штата с запрещением в священнослужении. М.Филарет (Денисенко), не признав этого решения, с группой последователей стал фактически независимым иерархом, продолжая считать себя главой УПЦ . За м.Филаретом остались Владимирский собор, где он продолжил служить, митрополичья резиденция. 25 июня 1992 года м. Филарет со своими последователями (по их мнению представляя все УПЦ) провел объединительный собор с УАПЦ , в результате которого появилась новая единая церковь - Украинская Православная Церковь Киевского патриархата. Единым патриархом остался Мстислав (который не участвовал в самом процессе объединения и пребывая в США имел весьма смутное представление о происходящем в Украине). 17 октября 1992 года патриарх Мстислав, непризнавший обхединения, отлучинл от УАПЦ владык Антония (Масендича) и Владимира (Романюка). После объединения м.Филарет вновь перерукоположил многих архиереев УАПЦ (для некоторых это было уже третье рукоположение). Не смотря на принятие нового названия ("УПЦ КП"), всем приходам УАПЦ, которые вошли в состав церкви, было дозволено сохранять свое историческое название (приход УАПЦ), не вводя новой аббревиатуры. Далеко не все приходы УАПЦ в Украине признали объединительный собор, трое иерархов отказалось от объединения с м.Филаретом (как по идеологически - они сомневались в искренности бывшего митрополита Московского патриархата, но один из них скоро вернулся в УПЦ-КП). В июле к УПЦ КП из УПЦ присоединился епископ Львовский Андрей (Горак), принесший с собой и все имущество епархии. К 1993 году патриарх Мстислав практически прервал отношения со своей украинской "паствой", которая фактически была разделена на две части. Фактически уже весной 1993 года на Украине оформились две независимые конфессии. Причем обе формально возглавлял Мстислав Скрипник, и в обеих фактически всеми делами заправляли совершенно другие лица.

11 июня 1993 г. умер патриарх Мстислав. Эта новость стала началом окончательно размежевания между УАПЦ и УПЦ-КП, каждая из которых избрала своего патриарха. За 1,5 года от формирования УПЦ КП ее покинуло 12 архиереев, вернувшихся в РПЦ . Даже после отхода части приходов и иерархов в УАПЦ в церкви была довольно значительная партия противников избрания м.Филарета патриархом. Местоблюстителем патриарха стал Романюк. А 21-24 октября 1993 года в Киеве состоялся Собор УПЦ КП, на котором Романюк был избран патриархом Киевским. м.Филарет же остался "заместителем патриарха" и фактически продолжал руководить церковью. Также церковь начинает расширяться за пределы Украины. Принимаются в лоно церкви представители Украинской Автокефальной Православной Церкви Соборноправной . В 1993 был принят в общение т.н Миланский Сннод (разорвавший общение в 1997). Вошли в состав УПЦ КП и группы приходов и клириков на территории России (преимущественно перед этим входившие в РПЦЗ), из числа которых были созданны «Российская православная церковь Киевского патриархата» (РПЦ-КП) и «Истинно-православная церковь Киевского патриархата», однако буквально за пару лет, потеряв нескольких клириков, российские приходы были преобразованы в три епархии (Курско-Обоянскую, Богородскую и Сибирскую), которые ныне суммарно насчитывают от 40 до 50 приходов. После смерти патриарха Мстислава УПЦ в США некоторое время находилась в духовном общении с УПЦ КП, однако фактически Киеву не подчинялась. В начале 1995 УПЦ в США присоединилась к Константинопольскому патриархату . Однако около 20 приходов в США, Австралии и Латинской Америке остались в юрисдикции Киевского патриархата. В 2002 г. они создали викариатство в США, которое возглавляет епископ Стефан (Биляк).

К середине 1995 года УПЦ КП включала в себя 24 епархии с 1700 приходов. В ней было около 1300 священнослужителей, 4 духовных учебных заведения, 7 периодических изданий и 15 монастырей. 14 июля 1995 года скончался патриарх Владимир. Попытка его похорон в соборе св. Софии кончилось жестоким побоищем и похоронами тела патриарха прямо на площади. Противники м.Филарета (в основном из западных епархий) в августе 1995 года собралось на Собор, на котором ради единства православия призвала Филарета не выдвигаться на пост патриарха. 19 октября 1995 года состоялся Архиерейский собор, в работе которого участвовало 25 архиереев УПЦ КП, представлявших 27 епархий (7 из них за пределами Украины). Однако перед самим собором 4 архиерея вместе со своими епархиями перешли из УПЦ КП в УАПЦ . Это были западные епархии, в которых было более 700 приходов (чуть ли не половина церкви, по другим данным 943, т.е. больше половины). На Соборе же м.Филарет почти единогласно был избран патриархом.

В 1996 году в церковь были приняты трое греческих епископов, а в 1998 году к церкви присоединилось 4 прихода в Кливленде (США), которые отделились от Украинской Православной Церкви в США . Кроме приема независимых клириков под свой омофор, в качестве выхода из церковной изоляции УПЦ КП использовала и налаживание отношений с иными непризнанными мировым православием церквями. Так, Киевский патриархат поддерживал отношения с Альтернативным Синдом Болгарской Церкви , Черногорской православной церковью . Данные действия дали повод для разговоров о создании во главе с УПЦ КП "альтернативной" семьи православных церквей. В 1997 году, благодаря переходу ряда священников из РПЦ была создана новая, Херсонская (Таврическая епархия), ныне насчитывающая 74 прихода.

В 2004 году УПЦ КП имела 29 епархий, 3 епархии за рубежом и одно викариатство в США, 37 архиереев, 10 духовных учебных заведений. На приходах УПЦ КП служило 2 892 священника и диакона. Количество мужских и женских монастырей возросло до 43, а количество приходов до 3 760. Одна из крупных проблем церкви - весьма слабое монашество, на 2008 год в УПЦ КП пребывало 136 монахов (для сравнения - в это же время в УПЦ было 4399 монахов, а в УГКЦ - 1269). Таким образом выбор кандидатов для рукоположения во епископы достаточно мал. На 1 января 2010 на территории Украины юрисдикция имеет 4281 приход. Так что церковь достаточно активно растет, хотя иногда рост этот бывает семьма условным - некоторое количество зарегистрированных приходов существуют только на бумаге и не являются реально действующими приходами (данна проблема свойственна и для УПЦ , т.к. меджу двумы церквями ведется конкурентная борьба за приходы, изредка переростающая в столкновения с кровопролитием). Наибольшую поддержку церковь, считающая себя выразителем национальной украинской идеи (богослужение в УПЦ КП проходит на украинском языке), имеет на западе и в центре Украины (более 400 приходов имеется в Киевской /вместе с Киевом/ и Львовской областях, более 300 приходов в Волынской и Ровненской областях, более 200 в Ивано-Франковской, Тернопольской, Хмельницкой и Винницкой областях). Тогда как на юге и востоке страны позиции церкви довольно слабы (в Харьковской области 14 приходов, в Луганской - 21, Закарпатской - 26, в Крыму 38). Кроме Украины УПЦ КП имеет приходы в России, Молдове, США, Греции, Германии. Церковь постепенно растет - на 1 января 2013 года она насчитывала 4536 приходов и 3141 священников (т.е. за 9 лет число приходов выросло на 776, число священников - на 249).

С начала 2000-ых годов церковь взяла курс на выход из церковной изоляции, пытаясь налаживать отношения с Константинопольским патриархатом . Также церковь стала пользоваться заметной поддержкой государственных властей (особенно с 2005 по 2010 года), что в собственном самосознании превратило ее в респектабельную государствообразующую церковь (в следствии чего прекратились авантюры с принятием под свой омофор различных непризнанных мировым православием групп). В 2009 году была созданна комиссия по диалогу с УПЦ , а в начале октября 2009 состоялось совместное заседание подобных комиссий обеих церквей. Число последователей Киевского патриархата длостаточно тружно определить, самые оптимистичные опросы називают 30% населения. Однако на самом деле самое большое число номинально православных граждан Украины вообще не имеют четкой юрисдикционной принадлежности, т.к. не являются активно практикующими и слабо представляют себе разницу между юрисдикциями. Реальных постоянных приходан УПЦ КП в разы меньше. И хотя большее число людей декларируют свою принадлежность к Киевскому патриархату, реальных прихожан Московского патриархата остается больше, в этом отношении статистика приходов, при всей ее несовершенности, ближе к реальному положению дел.

Согласно информации, предоставленной порталу «Анти-раскол» источником в Киевском Патриархате, управляющий Дрогобычско-Самборской епархией УПЦ КП «архиепископ» Иаков (Макарчук) фактически утратил контроль над подведомственным ему духовенством. Причиной тому является разочарование клириков в правящем «архиерее», который неоднократно провоцировал громкие скандалы своей агрессивностью и нетактичным поведением.

Решение об этой хиротонии было принято на заседании Священного Синода «Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата» (УПЦ КП), проходившем 27 июля 2013 г. На этом же заседании «епископ» Лаврентий (Мигович) был уволен от управления Харьковской епархии.

Согласно информации, предоставленной порталу «Анти-раскол» источником в Киевском Патриархате, 25 августа 2013 г. верующие г. Самбор Львовской области, собравшиеся в местном Рождество-Богородичном кафедральном соборе, изгнали своего правящего «архиерея».

Рассуждая о положении дел в современной жизни украинского Православия, следует отметить значительное усиление позиций Киевского Патриархата, выработавшего новую тактику в реализации своего автокефального проекта. Развитие кризисных явлений в "Украинской Автокефальной Православной Церкви" способно коренным образом изменить религиозную ситуацию в Украине, утвердив монополярность среди пребывающих в расколе православных христиан.

27 июля 2013 г. в Киеве состоялось очередное заседание Священного Синода «Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата» (УПЦ КП). Как и предполагалось, одним из важнейших вопросов, обсуждавшихся на синодальном заседании, было положение «епископа Харьковского и Богодуховского» Лаврентия (Миговича).

Как сообщил редакции портала «Анти-раскол» источник в Киевском Патриархате, после опубликованных на нашем ресурсе материалов о «епископе Харьковском и Богодуховском» Лаврентии (Миговиче) последний был вызван для объяснений к «патриарху Киевскому и всея Руси-Украины» Филарету (Денисенко)...

10 июля 2013 г. пресс-служба Московско-Богородской епархии "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата" (УПЦ КП) опубликовала официальное обращение к читателям сайта названной епархии. Именуя "митрополита Львовского и Сокальского" Димитрия (Рудюка) "гордым болтуном" и "подстрекателем нестроений между людьми", авторы обращения высказывают всецелую поддержку другому кандидату в Предстоятели УПЦ КП, каковым является "митрополит Переяслав-Хмельницкий и Белоцерковский" Епифаний (Думенко). Поводом к написанию обращения послужили подозрения управляющего Московско-Богородской епархией "митрополита" Адриана (Старины) относительно возможного насмешливого отношения к нему "митрополита" Димитрия (Рудюка).

24 октября 2012 г. на 85 году жизни скончался пребывавший на покое "митрополит" Евсевий (Политило), бывший управляющий Ровенской епархии "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата".

Очередное заседание Священного Синода "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата" (УПЦ КП) прошло 21 октября 2011 г. под председательством "патриарха Киевского и всея Руси-Украины" Филарета (Денисенко).

Очередное заседание Священного Синода неканонической религиозной организации "Украинская Православная Церковь Киевский Патриархат" (УПЦ КП) состоялось 27 июля 2011 г. под председательством "патриарха Киевского и всея Руси-Украины" Филарета (Денисенко).

Бывший управляющий Луганской епархией "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата" (УПЦ КП) "епископ" Тихон (в миру Тарас Иванович Петранюк) объявлен в уголовный розыск, причиной чему послужило совершение им преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 190 УК Украины (мошенничество в особо крупных размерах). 10 марта 2010 г. "епископ" Тихон мошенническим путем завладел деньгами жителя города Луганска в размере 100 тысяч долларов США, после чего скрылся.

Очередное заседание Священного Синода неканонической религиозной организации "Украинская Православная Церковь Киевский Патриархат" (УПЦ КП) состоялось 13 мая 2011 г. под председательством "патриарха Киевского и всея Руси-Украины" Филарета (Денисенко).

Очередное заседание Священного Синода неканонической религиозной организации "Украинская Православная Церковь Киевский Патриархат" (УПЦ КП) состоялось 17-18 марта 2011 г. под председательством "патриарха Киевского и всея Руси-Украины" Филарета (Денисенко).

Вчера "архиепископ Донецкий и Мариупольский" Сергий (Горобцов), "иерарх" неканонической "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата" (УПЦ КП), сообщил редакции официального сайта УПЦ КП о своей решимости совершить акт самоубийства. Поводом к этому он назвал готовящийся переход храма села Каменка Тельмановского района приходской общине Московского Патриархата...

24 декабря 2010 г. на шестьдесят седьмом году жизни скончался бывший "епископ Харьковский и Богодуховский" "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата" Флавиан (Пасечник). Причиной смерти стало заболевание сахарным диабетом. В следствии развития телесного недуга "епископ" Флавиан полностью ослеп и ему была ампутирована часть ноги...

Согласно информации, распространяемой "Украинской Автокефальной Православной Церковью", в составе Немецкого деканата "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата" (УПЦ КП) пребывает бывший "иеродиакон" Маркус Гуйгенс, совершивший операцию по пересадке пола. При вхождении в состав Немецкого деканата Мартин Гуйгенс был наречен "матушкой" Стефанией и облачен в женские монашеские одежды...

Решением Священного Синода "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата" (УПЦ КП), принятым 13 декабря 2010 г., "епископ Луганский и Старобельский" Тихон (Петранюк) был отстранен от управления епархией за "неисполнение обязанностей правящего архиерея", а также "поведение, недостойное архиерейского сана" и "подрывающее авторитет Киевского Патриархата".

"Архерейская" хиротония "архимандрита" Агапита (Гуменюка) состоялась 8 августа 2010 г. в Свято-Владимирском кафедральном соборе г.Киева. Возглавил рукоположение Предстоятель УПЦ КП "патриарх Киевский и всея Руси-Украины" Филарет (Денисенко).

Как сообщалось ранее, на заседании Священного Синода "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата", проходившем 27 июля 2010 г., было принято решение о рукоположении наместника Киевского Свято-Михайловского Златоверхого монастыря "архимандрита" Агапита (Гуменюка) во "епископа Вышгородского", викария Киевской епархии. Во исполнение этого решения 7 августа 2010 г. в Киевском Свято-Владимирском кафедральном соборе был совершен чин "архиерейского" наречения "архимандрита" Агапита, который возглавил Предстоятель УПЦ КП "патриарх Киевский и всея Руси-Украины" Филарет (Денисенко).

27 июля 2010 г. под председательством "патриарха Киевского и всея Руси-Украины" Филарета (Денисенко) состоялось заседание Священного Синода "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата" (УПЦ КП), на котором были приняты следующие решения: 1) На вдовствующую Львовскую архиерейскую кафедру был назначен "митрополит Переяслав-Хмельницкий и Бориспольський" Димитрий (Рудюк). В связи с этим назначением последний был освобожден от должности ректора Киевской Православной Богословской Академии, однако сохранил за собой такие важные посты, как Председательство в Учебном комитете и постоянное членство в Священном Синоде УПЦ КП...

В ночь с 5 на 6 июля 2010 г. после тяжелой болезни на 65-м году жизни скончался "митрополит Львовский и Сокальский" Андрей (Горак), "иерарх" неканонической "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата" (УПЦ КП). Архиерейское рукоположение он принял в Московском Патриархате, но в 1992 г. уклонился в раскол, за что был лишен священного сана в канонической Церкви. В настоящее время Львовская епархия УПЦ КП является вдовствующей. Назначение нового правящего "архиерея" во Львовскую епархию, являющуюся одной из наиболее крупных и авторитетных в Киевском Патриархате, может существенно изменить внутренний расклад сил в руководстве УПЦ КП и самым непосредственным образом отразиться на процессе подготовка преемника 81-летнему "патриарху Киевскому и всея Руси-Украины" Филарету (Денисенко).

В неканонической "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата" состоялось рукоположение нового "архиерея". Согласно решению Священного Синода УПЦ КП, принятому 13 декабря 2009 г., на вакантную Черновицко-Кицманскую кафедру был избран "иеромонах" Марк (Гринчевский), клирик Хмельницкой епархии УПЦ КП. 17 декабря 2009 г. состоялось рукоположение "иеромонаха" Марка во "епископа Черновицкого и Кицманского".

Таким образом, к настоящему времени состав "епископата" Киевского Патриархата расширился до 42 "архиереев".

13 декабря 2009 г. под председетельством "патриарха Киевского и всея Руси-Украины" Филарета (Денисенко) состоялось заседание Священного Синода "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата". Среди наиболее значимых решений, принятых на этом заседании, можно отметить следующие:

*В связи с тяжелой продолжительной болезнью "архиепископ Черновицкий и Кицманский" Варлаам (Пилипишин) был отстранен от управления епархией и уволен на покой...

На заседании Священного Синода "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата" от 21 октября 2009 г. было принято решение о рукоположении "иеромонаха" Симеона (Зинкевича) во "епископа Днепропетровского и Павлоградского" и "иеромонаха" Тихона (Петранюка) во "епископа Луганского и Старобельского".

До своего избрания на "архиерейское" служение "иеромонах" Симеон являлся секретарем Киевской Патриархии, а "иеромонах" Тихон был насельником Киевского Свято-Михайловского Златоверхого монастыря...

На заседании Священного Синода "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата", проходившем 21 октября 2009 г., было принято решение о рукоположении "архимандрита" Епифания (Думенко) во "епископа Вышгородского", викария Киевской епархии.

Спустя более трех недель после избрания, 14 ноября 2009 г., в Свято-Владимирском соборе г. Киева, состоялся чин наречения "архимандрита" Епифания во "епископа Вышгородского"...

После воцарения на Украине новой постмайданной власти, мы можем наблюдать как страна медленно, но верно катится в пропасть. Причем подобная тенденция наблюдается во всех сферах жизни страны, включая социальную и экономическую. Как ни прискорбно, но эти изменения коснулись в том числе и духовной сферы, на которую посягнуло нынешнее украинское правительство.
В попытках «подмять» под себя духовную составляющую жизни граждан, правительство нашло идеального кандидата на роль проводника своей воли. Этим человеком стал предстоятель неканонической Украинской православной церкви Киевского патриархата — «патриарх» Филарет (Михаил Антонович Денисенко), для которого не впервой сотрудничать с украинскими власти ради обоюдной выгоды.
Дабы в полной мере понять, что же из себя представляет УПЦ Киевского патриархата и «патриарх» Филарет, следует немного углубиться в историю.
УПЦ Киевского патриархата «образовалась» путем объединения некоторых «епископов» УАПЦ (Украинская автокефальная православная церковь) и лишенного сана за личные грехи и церковные нарушения Филарета 25 июня 1992. И еще до этого на архиерейском Соборе 1-3 апреля 1992 в Москве Филарет, признав свою вину в распространении искушения в Украине, перед Крестом, Евангелием и всем епископатом РПЦ, пообещал по возвращении в Украину сдать полномочия новому избраннику Архиерейского собора УПЦ, который соберет в Киеве. Поскольку Украинская Православная Церковь в то время уже была самостоятельна в управлении.
Но украинские архиереи предупреждали, что он может обмануть, и Патриарх спросил Филарета при всех еще раз. И тогда Филарет не без раздражения ответил (цитируем по сохраненному аудиозаписи): «Мы ведь христиане. Сказано в Расписной «да будет слово ваше да - да, имеется - имеется, а все остальное от лукавого».
Но, вернувшись в Киев и получив поддержку президента Украины Леонида Кравчука, с которым был знаком еще со времен работы последнего в идеологическом отделе ЦК Компартии Украины, Филарет собирает пресс-конференцию. И на ней объявляет о том, что все обещания он давал под давлением, поэтому никакого заявления об отставке не будет. И вообще, уйти со своего поста не может, ибо отвечает за Украинскую Православную Церковь перед Богом. Не забыл при этом упомянуть о своем, якобы, самопожертвовании ради независимости УПЦ и о происках «имперской церкви-насильницы».
В конце концов, безграничное терпение Матери-Церкви лопнуло и «за продолжение Филаретом раскольнической деятельности, распространение раскола за пределы Русской Православной Церкви, что, в частности, привело к увеличению раскола в Болгарской Православной Церкви; за принятие в «общение» раскольников из других Православных Церквей» и за многие другие преступления против Церкви и Веры Архиерейский Собор РПЦ постановил: «Отлучить монаха Филарета (Михаила Антоновича Денисенко) от Церкви Христовой, и будет ему анафема перед всем народом».
Филарет не покорился решению Собора и с пущим упорством продолжил строить свою личную церковь. По сути, УПЦ-КП является политическим бизнес-проектом, который только маскируется под церковь и к которому многие государственные чиновники приложили свои нечистые руки. При их поддержке денисенковские боевики начали захватывать храмы и монастыри, церковное имущество и приходские кассы.
Однако, когда в 1994 году Леонид Кучма одержал победу на выборах, раскол потерял своего покровителя в лице уже бывшего президента Кравчука, и впервые правоохранители занялись филаретовством. Что же они обнаружили? Оказалось, что двухгодовалая патриотическая «церковь» обзавелась своим коммерческим банком («Ажио», Филарет – учредитель), а на резиденцию Филарета зарегистрировано с десяток фирм. Чем же занимались патриотические молитвенники? Ввозом и торговлей нефтью, металлом, иномарками, тканями, бытовой и офисной техникой, шинами и т.д. с «криминальным сокрытием от налогообложения». Объемы «работы» впечатляли: тысячи тонн металла, 30 тысяч аккумуляторов и т.д. Это целая теневая экономика и отмывка финансов. Торговали в Украине и за рубежом. Хотя именовались «православными» благотворительными миссиями и братствами.
На время Украинская православная церковь Киевского патриархата поумерила свои амбиции, но все изменилось с приходом к власти новой волны политических деятелей. Сегодня, пользуясь покровительством киевских властей лжепатриарх снова развернул бурную деятельность в деле личного обогащения и укрепления влияния УПЦ КП на территории Украины.
Результатом этого стало возрастающее давление на каноничную УПЦ Московского патриархата. Так, политики уже на протяжении нескольких лет пытаются протолкнуть антиконституционные законопроекты, направленные на вмешательство в деятельность УПЦ МП.
С резкой критикой подобных действий выступил правозащитник из общественной организации «Украина православная» Олег Денисов. «Таким образом, авторы законопроекта фактически пытаются легализовать схему политического давления на религиозные организации», - считает Денисов.
Со своей стороны, Филарет продолжает планомерно захватывать храмы, ранее принадлежащие УПЦ МП. Ведь древнейшие храмы с многомиллионным имуществом – это огромные деньги. И существующая политическая обстановка – это идеальная возможность их заполучить. Политизировавшееся духовенство УПЦ Киевского патриархата уподобилось украинским чиновникам – вместо того, чтобы выполнять свою истинную функцию, оно занимается переделом власти, сфер влияния, и, главное, денег.
Из последних бизнес-проектов «патриарха» Филарета можно выделить строительство многоквартирного жилого дома на территории епархии УПЦ КП.
В 2016 году стало известно, что УПЦ Киевского патриархата возводит в Тернополе девятиэтажный дом, квартиры в котором пойдут на продажу частным лицам. Сообщается, что деньги, полученные от продажи недвижимости, будут направлены на возведение крупного собора.
На земельном участке, отведенном Тернопольской епархии УПЦ КП, идет возведение девятиэтажного дома с последующей продажей квартир.
Заказчиком строящейся недвижимости выступает епархия. Декларация строительства дома опубликована на сайте собора, который будет возведен рядом с девятиэтажным домом.
Дом, в котором будет 117 квартир, расположится на перекрестке улиц Генерала Тарнавского и Киевской. Прибыль, полученную от продажи квартир, церковь собирается использовать для строительства собора.
«В случае форс-мажора, если квартиры не будут продаваться, надеемся на деньги жертвователей (для постройки собора)», — заявили в пресс-службе Тернопольской епархии УПЦ КП.
Также УПЦ КП не брезгует ради получения прибыли сдавать помещения древних соборов и монастырей в пользование различным структурам, часть из которых, как показывает определенная практика, может исповедовать в находящемся под омофором Киевского патриархата месте далеко не православные ценности.
Для примера можно привести объявление Эзотерического культа, расположившегося в Выдубицком монастыре.
«Мы находимся в самом сердце древнего Киева, в Выдубицком монастыре (принадлежит УПЦ Киевского патриархата). рядом с Ботаническим садом. Атмосфера мира и покоя, чистый воздух, красивый сад, уютные залы и помещения помогут сделать занятия максимально эффективными».
Украинская православная церковь Киевского патриархата на сегодняшний день не признана ни в одной стране мира, ни одной из конфессий, патриархий. Во всём мире к УПЦ КП относятся как к секте, которой она и является.
Это полностью личное бизнес-предприятие Филарета, которое он создал на страшнейших грехах гордыни и тщеславия. Как заявил сам лжепатриарх: «Не имеет значения, присутствует ли Святой Дух в наших церквях или нет, для нас важно иметь возможность делать то, что мы хотим». А из действий УПЦ КП ясно видно, что единственной её заботой является личное обогащение, а отнюдь не духовная составляющая жизни украинского общества и стремление к Богу.

«Враг изобрел ереси и расколы, чтобы разрушить веру, опорочить истину, разорвать единство. Служители ереси пропагандируют вероломство под видом веры, антихриста под именем Христа и, прикрывая ложь правдоподобием, утонченной хитростью, затуманивают истину. — «Какого придерживается единства, какую любовь хранит или о какой любви мечтает тот, кто, повинуясь порыву раздора, рассекает Церковь, разрушает веру, возмущает мир, искореняет любовь, оскверняет Таинство? СВ.КИПРИЯН Карфагенский

Сегодня нецерковные люди удивляются: «почему нет единства среди православных на Украине и почему у нас нет своей независимой церкви»?

Этими вопросами они показывают или свою некомпетентность в тех вопросах, о которых хотят выразить свое мнение, или свою предвзятость к Православной Церкви. Такие люди не могут ответить на вопрос: «Сколько в нашей церкви есть таинств?» — А тем более что-то рассказать о том или ином таинство, но берутся судить церковную иерархию. Свои мысли они формируют под влиянием средств массовой информации и не хотят заглянуть в «Закон Божий», а священнослужителей обвиняют в политике. Поэтому сначала напомним о Православных таинствах, без чего любые объяснения станут непонятными.

Таинства крещения, миропомазания, Причастия, покаяния и елеосвящения касающиеся жизни каждого христианина. Кроме них, установлены еще два таинства, которыми благословляется вступление на особый жизненный путь. Таинство священства совершается над человеком, становится священнослужителем и достает особенную благодать для того, чтобы отправлять богослужение и таинства для других людей.

Священнослужители бывают трех степеней. Высшая ступень — епископы, которые являются преемниками апостолов, руководят церквами и могут осуществлять все Таинства. В зависимости от того, какое место он занимает и каким округом руководит, епископ может быть — епископом, архиепископом, митрополитом или патриархом, но все это разные названия одного и того же сана епископа.

Вторая ступень священства — это священник, который может осуществлять все Таинства, кроме священства.

Младший степень священства — это диакон, который сам Таинств отправлять не может, а помогает священнику во время их осуществления.

Во время таинства священства епископ, за Литургией, возлагает руки на голову, кого посвящает и читает особую молитву, потом того, кого посвящают, одевают в одежду, надлежащий его сана. Священнослужители отдают всю свою жизнь служению Богу и людям, они получили благодать через апостолов от Самого Господа нашего Иисуса Христа, и мы всегда должны относиться к ним с особой любовью и уважением.

Следует предостеречь христиан от так называемых «православных церквей»: «Киевского патриархата» и «Украинской автокефальной православной церкви». Первой была основана «автокефальная церковь» 1 октября 1921 в соборе Святой Софии в Киеве. Несмотря на приглашение инициаторов, ни один православный епископ не появлялся на этот «всеукраинский собор». Присутствовали только ЗО священников, 12 диаконов и миряне. Тогда они, чтобы основать «независимую от Москвы» УАПЦ, решили отказаться от святых канонов Православной Церкви. Согласно 1 правила Святых Апостолов «епископа да поставляют два или три епископа». В первый же «митрополита» УАПЦ Василия Липкивского «рукоположили» священники, а он сразу «рукоположил» еще двух епископов. Поэтому народ стал называть их «самосвятами». Таких «епископов» в 1926г. насчитывалось уже 28, но когда начались сталинские репрессии, то некоторые из них перешли к «обновленцев», некоторые — на светскую работу, некоторые бежали за границу. Одним из тех «самосвятов» был Мстислав (Скрипник), епископ УАПЦ из США.

В 1989 Г.. »Автокефальная церковь» возобновилась в Украине и С октября УАПЦ избрали Мстислава Скрипника своим начальником, а 19 октября 1990 его сделали «патриархом» УАПЦ.

Господин Денисенко в своих интервью за последнее время разным СМИ постоянно напоминает, что его структура полностью тождественна с УАПЦ и между ними нет никакой разницы, нет никаких проблем канонического порядка, которые их разделяли. Действительно, его псевдоцерква, а точнее политическая группировка и УАПЦ как близнецы-братья: обе возникли с грубым нарушением вековечных церковных традиций и учреждений, а потому церквами могут называться разве что условно. Все это бывший митрополит Киевский хорошо знает, и сегодня он должен осознавать, что на самом деле представляют собой он и его организация.

Мы процитируем мнение самого Филарета (Денисенко), высказанное им на пресс конференции в октябре 1990 года по поводу УАПЦ, а значит и по поводу себя сегодняшнего:

«Так называемая УАПЦ не имеет канонической преемственности с Киевской митрополией … Она не имеет связи ни с Киевской митрополией, ни с одним Православным Патриархатом … Поэтому я считаю, что УАПЦ действительно независима, но независима от всего Православия. Это и сухая ветвь, которая отломилась от живого дерева нашей веры. Православная Церковь считает, что все так называемые священнодействия, которые совершают священники и епископы этой «церкви», — неблагодатных … его название (Мстислава. — Ред.) — Патриарх Киевский и всей Украины — это насмешка над Церковью, потому что никто не может сам себе присваивать выше достоинство. УАПЦ самочинно возвела себя в достоинство Патриархата … Верующих так называемой УАПЦ мы призываем придерживаться церковных канонов и не разрывать Православную Церковь в Украине на две части … Уже в третий раз в истории XX века возникает эта «церковь», и каждый раз она засыхает, как отломана ветвь, потому что у нее нет благодати Божьей, которая питает истинную Церковь »
(Православный вестник. — 1991, № 1. — с. 10-13).

Хотелось бы, чтобы сегодняшний «патриарх Филарет» не забывал своей же характеристики тринадцатилетней давности, а если он почему-то подзабыл, что на самом деле представляет собой УАПЦ (а вместе с ней и ее копия — УПЦ КП), то пусть процитированы нами его мысли будут сегодня свидетельством беспринципности и лицемерия нынешнего лидера украинской «православной» схизмы.

Давайте, дорогие соотечественники, поразмышляем, может такой человек быть Предстоятелем Церкви?

УПЦ Киевского патриархата «образовалась» благодаря объединению некоторых «епископов» УАПЦ и лишенного сана за личные грехи и церковные нарушения прежнего митрополита Филарета (Денисенко) 25 июня 1992 .И еще до этого на архиерейском Соборе 1-3 апреля 1992 в Москве митрополит Филарет, признав свою вину в распространении искушения в Украине, перед Крестом, Евангелием и всем епископатом РПЦ, пообещал по возвращении в Украину сдать полномочия новому избраннику Архиерейского собора УПЦ, который соберет в Киеве. Поскольку Украинская Православная Церковь в то время уже была самостоятельна в управлении. Но украинские архиереи предупреждали, что он может обмануть, и Патриарх спросил Филарета при всех еще раз. И тогда Филарет не без раздражения ответил (цитируем по сохраненному аудиозаписи): «Мы ведь христиане. Сказано в Расписной «да будет слово ваше да — да, имеется — имеется, а все остальное от лукавого». Ведь это было сказано во время Собора Церкви, где председательствует Христос, а руководит Дух Святой. Когда он это не выполнил, став клятвопреступником, епископы УПЦ, собравшись ЗО апреля в Житомире, выразили ему недоверие, а на Архиерейском соборе в Харькове митрополита Филарета было устранено из Киевской митрополии и запрещено в священнослужении.

Таким образом, таинства УАПЦ и УПЦ Киевского патриархата не действительны, поскольку священннослужители этих «церквей» не Благодати священства. Итак, люди не крещены, а не венчаны, на исповеди им не прощены грехи. Те священнослужители, которые переходят к ним из нашей Церкви, лишаются сана согласно 45 правила Святых Апостолов, которое говорит, что епископ, священник или диакон, который молится с отлученными от Церкви, пусть будет также отлучен, а если действовать с ними как служитель церкви, то будет лишен сана. Поэтому те, кто «принял» какие таинства в УПЦ КП или УАПЦ должны обратиться к канонической Церкви и получить эти Таинства заново, а, кроме того, исповедаться, как отлучены от Церкви. 10 правило Святых Апостолов говорит: «Если кто с отлученным от Церкви помолится, хотя бы и дома, то такой также становится отлученным».

В наше сложное лихолетье Православие в Украине переживает период особых испытаний. Гонения и расколы разрушают веру, искореняют любовь. «Мерзость запустения на святом месте», изреченная пророком Даниилом, связывается нашими современниками, прежде всего, с разрушенными и оскверненными храмами нашей земли. Но есть и другое толкование святыми отцами этих пророческих слов: «мерзость запустения» в святом месте — это епископские кафедры, занятые недостойными иерархами, лжеепископами, лжепатриарха.

Особенно большие усилия в борьбе с Православием в Украине ведет УПЦ КП и ее глава Филарет (Денисенко). Лишенный всех степеней священства за грехи против Бога и Святой Церкви, Филарет, НЕ покорившись суда церковном, отпал от Православной Церкви и организовал религиозную группировку, так называемый Киевский патриархат, что, хотя и называет себя православным, однако к Православию, на самом деле, никакого отношения не имеет. Это могут подтвердить события 1992 года, когда ни один из действующих монастырей, а также Киево-Печерская и Почаевская Лавры не пошли за клятвопреступником. Ведь мы знаем, что монастыри всегда были охранниками Истины, канонов и традиций.

Филаретовцы — вне Православием, вне Церкви. Подобное раскольническую группировку было создано в послереволюционные годы Василием Липкивским, которого автокефалисти называют «митрополитом». Однако в «хиротонии» Липкивского не участвовал ни один епископ, который является не только нарушением, а прямым пренебрежением апостольских правил и церковных канонов. Первое Апостольское правило гласит «Епископа поставляют два или три епископа». Но эту важную установку святых Апостолов раскольники пренебрегли. Апостольская преемственность благодати Святого Духа в самосвятском «рукоположении» Василия Липкивского прекратилась.

Подобное мы имеем и сейчас. Так называемый «Киевский патриархат» возглавляет простой монах, лишенный священного сана.

Бывший митрополит Филарет нарушил 34 Правило святых Апостолов, в котором сказано: «Первый (епископ) ничего чтобы не творил без согласия всех, потому что только согласие будет единодушием».
Филарет нарушил это правило и самочинно, без согласия архиереев, клира, монашествующих и мирян организовал новое религиозное группировки — УПЦ КП, покинув Православную Церковь. Кроме того, Филарет нарушил это правило еще и тем, что прервал общение с первым епископом Церкви. Предстоятель Церкви, как известно, подчиняется Архиерейскому Собору. А такой состоялся в 1991 году в Харькове, на котором Филарет, совершивший клятвопреступление и другие грехи, был отстранен от должности.

Архиерейский Собор Православной Церкви лишил его всех степеней священства за преступления против Бога, веры и Православия. Филарет был рукоположен в диакона, пресвитерский и архиерейский сан епископами, а также, будучи до 1992 года Предстоятелем Украинской Православной Церкви, он в то же время был членом Священного Синода Православной Церкви. Церковь на вполне законных основаниях, в соответствии с Апостольских правил и правил Вселенских Соборов, лишила Филарета священства за совершение тяжких и смертных грехов.
Лишение Филарета сана было признано всеми каноническими Православными Церквами мира.

Святитель Иоанн Златоуст любое отделение от Церкви считает лишением благодати Духа Святого. Св. Киприан Карфагенский говорил: «Все, что только отделилось от животворного источника, не может с потерей спасительной сущности жить и дышать особой жизнью». Вот почему созданная лишенным сана Филаретом УПЦ — КП, не признается за Православную Церковь всем Мировым Православием. Вот почему Православные Поместные Церкви всего мира не допускают совместных богослужений с лжеепископами и лжесвященниками Киевского патриархата, и сослужат с иерархами и священниками канонической Украинской Православной Церкви, Предстоятелем которой является Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий.

Позицию Русской Православной Церкви поддерживают Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Грузинская, Сербская, Болгарская и другие Поместные Церкви, молитвенное и евхаристическое общаются с Украинской Православной Церковью, которая является неотъемлемой частью Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

Раскольники для оправдания своих антицерковных устремлений вспоминают некоторые исторические факты, которые подают однобоко, не всегда правильно комментируя.

Так, они говорят о якобы неканоническое провозглашение автокефалии самой Русской Церковью в XV веке. Действительно, Русская Церковь, находившаяся сначала в юрисдикции Константинопольского патриархата, в 1448 году стала фактически автокефальной (то есть самостоятельной, самоуправляемой). Епископы, независимо от Константинополя, митрополитом избрали св. Иона. Причиной этого было отступление от Православия Константинопольского патриарха, принятие им в 1439 году унии с Римом. Церковные правила, как известно, велят прервать церковное общение с еретиками. Когда Константинопольский патриарший престол вновь стали занимать православные патриархи, то, хотя формально сначала и не было подтверждено право самостоятельности Русской Церкви, однако патриархи не протестовали против этого и не прерывали евхаристического общения с Русской Православной Церковью.

Автокефалисты говорят о якобы насильственном присоединении независимой Киевской митрополии к Московскому Патриархату. По этому поводу нужно сказать, что Киевская митрополия никогда не была автокефальной. После разделения Русской Церкви на две митрополии — Московскую и Киевскую (опять же по причине унии с Римом) — последняя в XVII веке была экзархатом Константинопольского Патриархата. Воссоединение Киевской митрополии с Русской Православной Церковью произошло по благословению двух Патриархов — Константинопольского и Иерусалимского. Почему раскольники не упоминают о тяготении к объединению митрополита Киевского Иова Борецкого, что направил в Москву своего посла с просьбой к царю, чтобы он принял Малороссию под свое крыло; митрополита Исаии Купинского, что обращался к московскому царю и Патриарху за поддержкой; митрополита Петра Могилы, что советовал вождям казацкой рати искать спасения в союзе с единокровным и единоверным Московским государством? Еще до воссоединения киевляне признавали Московского Патриарха Никона своим патриархом. В мае 1654 года, отправляя от себя посольство в Москву к царю, они писали и Патриарху Никону, называя его Святейшим Патриархом не только Большой, но и Малой Руси. Гетман Хмельницкий со всем казацким войском называли Московского Патриарха Никона своим великим святителем, своим верховным пастырем. Чуть позже известный украинский иерарх XVII века — архиепископ Черниговский Лазарь Баранович — пишет московскому царю: «примите желание мое: и буду со всей епархией моей прямо под благословением Патриарха Московского, наравне с другими великорусскими архиереями, и пусть наследники мои поставляются в Москве, а не в Киеве ».

Обманывая простой народ, автокефалисти иногда говорят, что автокефалия Украинской Церкви была утверждена в 1924 году, когда епископы Волыни, находясь под политической властью Польши, получили автокефалию от Константинопольского Патриарха. Но это неверно — Константинопольский Патриарх, как известно, никогда не подтверждал автокефалию Украинской Церкви, да и по церковным канонам не имеет права этого делать. В православном мире Вселенский (Константинопольский) Патриарх является первым среди равных ему предстоятелей других Поместных Церквей, то есть он имеет только первенство в почете, но отнюдь не первенство во власти. Поэтому он не имеет законного права объявить автокефальной какую-то часть другой Поместной Церкви. Даже если бы и сделал это, то такое деяние по канонам Церкви было бы недействительным и незаконным. Так, в 1924 году Константинополь провозгласил автокефалию Польской Церкви, которая входила в юрисдикцию Московского Патриархата. Эта автокефалия не было признано канонической даже самой Польской Церковью, о чем свидетельствует обращение православных епископов Польши к Русской Церкви: «Польская Автономная Церковь признает неканонической и недействительной автокефалию Польской Церкви, провозглашенную Томосом Константинопольского Патриарха Григория VII от 13.11.1924 г.., И просит благословения в Матери Русской Церкви на канонической автокефалии ».

Большие усилия сегодня направляются на создание канонической автокефальной Церкви в Украине за счет отделения от Русской Православной Церкви и искусственного объединения с безблагодатными УПЦ КП и УАПЦ, а затем и с греко-католиками. Некоторые думают, что автокефалия спасет Православие в Украине. Но это самообман. Гонения на Церковь еще больше усилятся. Следующим требованием будет подчинение Риму.

Мы живем накануне антихриста, когда многие уклонились от истины. Для того, чтобы «соблазнить, по возможности, и избранных» (Мф. 24. 24 ), ведется поистине нечеловеческое гонение на Церковь Христову, Святое Православие. Предостережение слово Христа о «лжепророков в овечьих шкурах», что «внутри суть волки хищные» (Мф. 7,15 ), особенно понятны нам, которые узнают учителей раскола, развращают наш народ своим душепогибельним расколом.

НЕ автокефалия даст мир Украине, а общее покаяние нашего народа в Благодатной и истинной Церкви. Помните, что вне Церкви — не существует христианства, нет Христа, нет благодати, нет истины, нет спасения — и все это только в Единой Православной Церкви. Св. Киприан Карфагенский говорил: «Раскольник не предохраняет ни единства Церкви, ни братской любви, действует против любви Христовой».

«Как упал ты с неба, денница, сын зари! .. А говорил в сердце своем:« взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов … пойду на высоты небесные, буду подобен всевышнего »(Ис. 14,12-14 ). Падение Филарета некоторые сравнивают с падением денницы, что стал сатаной. Филарет, претендовавший на Московский Патриарший престол и не получил его, восстал и воспротивился Духу Святому, который действует в Церкви Божией. Вследствие своей гордыни, не имея «мира в костях своих от грехов своих» (Пс. 37,4 ), Филарет упал, и подобно падшего ангела, ведет сейчас борьбу с Церковью, стремясь уничтожить истинное Православие.

Каждая «служба», оказываемого сегодня Филаретом — это накликание гнева Божия на нашу многострадальную Родину. Каждое «таинство», кощунственно сделано им или его лжеепископами и лжесвященниками, недействительно и неспасительно, потому что уводит человека еще дальше от Бога, ведет к вечной гибели. Клир Филарета состоит из двоеженцев и лишенных сана людей, потеряли страх Божий и имеют сожженную совесть.

Сегодня Филарет обращается к людям через средства массовой информации, рассылает повсюду свои воззвания и обращения, пытаясь вкрадчивыми словами соблазнить многих, повести от Христа.

Поэтому, будьте осторожны! Не поддавайтесь призывам расстриги Филарета, потому что может показаться «мягче елея речь его, но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый, ноги его нисходят к смерти, стопы его достигают преисподней» (Притч. 5,3 -5 ).

Помните, что Филаретовская секта УПЦ КП — это антицерковь, это антихристианство!

Те, кто сегодня еще находится в расколе, отделенные от Церкви, могут через покаяние вернуться в лоно спасительной Церкви. Чада канонической Украинской Православной Церкви не враждуют, они ждут возвращения наших братьев, оказавшихся в расколе. «Уста наши открыты к вам … сердце наше расширено … В городе нас … в сердцах наших, так чтобы вместе и умереть, и жить» (2 Кор. 6,11 ; 2 Кор. 7,2- 3 ). Не только двери наших храмов, но и сердца, наши открыты для всех, кто приходит к истинному Православию, ищущих вечного спасения и жизни в Боге в канонической и благодатной Церкви Христовой, ежедневно молит Всеблагого Бога:

«Соединить их во Святой Твоей Соборной и Апостольской Церкви, да и тии с нами Славята пречестное и великолепное имя Твое во веки веков. Аминь »

В нашей Церкви богослужение совершается на церковнославянском языке. Она создана боговдохновенными равноапостольными мужами Кириллом и Мефодием на основе славянских языков: родственных сербской, болгарской, древнерусской. Церковно-славянский язык никогда не был языком разговорным, повседневной, она буквально создана по Божьему замыслу святыми Кириллом и Мефодием как язык богослужения, как язык молитвенного общения с Богом. А это очень важно: подобно тому, как священник отправляет Божественную Литургию в особых ризах, в особой обстановке. Эти ризы не обыденное, а не мирские, а после обедни он обязан снять их, когда выходит на улицу. Многие словосочетаний невозможно дословно даже перевести на современный язык.

К сожалению, некоторые выступает именно за перевод богослужений на украинский (или русский) язык. Представьте, что священник осуществляет Литургию в костюме, как сектантский пресвитер. Именно к отвлечению украинского народа от православной веры и приведет этот перевод, к потере духовной связи между поколениями, к разрыву с историческим прошлым. Уже есть проект перевода украинской письменности на латинский алфавит. А за этим стоит явное ополячения нашего народа и перевод его в католическую веру. Господь Иисус Христос сказал, что верный в малом — верный и в большом, а неверный в малом — неверный и в большом. Поэтому неудивительно, что после перехода на украинский язык УАПЦ и УПЦ КП служат вместе с греко-католиками, пренебрегая святыми церковными канонами, а нас обвиняют в том, что мы предали свой народ. Раз мы и бережем то, что было дорого для наших предков, за что они были готовы положить жизнь — это, в первую очередь, Православная вера во всей ее чистоте. Мы не изменили вере святых равноапостольных княгини Ольги и князя Владимира, преподобных Антония, Феодосия и всех преподобных Киево-Печерских, Иова Почаевского, мы не променяли эту веру на временное благополучие.

Иисус Христос сказал, что спустя будут познавать нас, что мы Его ученики, если будете иметь любовь между собой. Так от Бога те «учителя», которые называют себя «православными», а делают вражду по национальному признаком? «Нет ни скифа, ни эллина, ни иудея, а новая тварь во Христе Иисусе» (Гал. 6,15 ).

Разделение может быть только по отношению к Церкви: член Церкви (православный), раскольник (УАПЦ, УПЦ КП), еретик (католик, протестант, сектант) и язычник.

Церковнославянский язык, на котором молятся православные Украинцы, россияне, белорусы, сербы, болгары, поляки — ведет к росту любви между этими единоверными, единокровными народами, а перевод богослужений на национальные языки, напротив, к отдалению между ними. Последнее на руку только врагам Православия. Именно им, или людям, равнодушным к Церкви, богослужений, нужен перевод церковнославянского языка. А те, кому нужны Православная Церковь и ее богослужения, не желают перевода.

Современная верующий человек имеет образование, по крайней мере, среднюю, ей ничего не стоит 2-3 недели позаниматься церковно-славянском языке — и она будет понимать в общих чертах все, что происходит во время Литургии. Если наши соотечественники, выезжая на заработки за границу, способны выучить английский, французский, немецкий, итальянский языки, то неужели не могут выучить славянскую? Итак, это лукавая отговорка, что, мол, люди приходят в церковь и ничего не понимают.

Насколько дорогой была для нашего народа церковнославянский язык еще в начале нашего века, свидетельствуют сами «самосвяты». Так, «митрополит» Василий Липкивский вспоминает о набожного почтенного возраста священника, который присоединился к УАПЦ, но просил разрешения служить на славянском языке. Ему отказали и он отошел от УАПЦ. На Троицу, с болью в сердце, «митрополит» вынужден был подтвердить, что большинство, даже священники — искренние Украинцы держатся церковнославянского языка. А бабка на десятое село идет, чтобы отправить панихиду или молебен славянским языком. «Мы хотим молиться на славянском языке, как наши отцы и деды», — говорили люди («История УПЦ», ст. 26). Как заповидував нам наш современник и земляк прп. Лаврентий Черниговский: «Держитесь церковнославянского языка, как святого Евангелия».

Поэтому мы должны беречь церковнославянский язык, язык молитвенного общения наших дедов и прадедов с Богом и небожителями, как духовный и культурный сокровище нашего народа.

Давайте, дорогие соотечественники, сделаем для себя правильные выводы, от которых зависит наше вечное спасение. Аминь.

по материалам Свято-Успенской Почаевской Лавры

Дфокумент, с помощью которого часть духовенства, причастного к созданию «Киевского патриархата», объявила о своем выходе из этой структуры, открывает «тайны» 90-х, времен, когда раскол набирал свои обороты.

З аявление

Епископов Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата

Мы, митрополит Переяславский и Сичеславский Антоний, архиепископ Винницкий и Брацлавский Спиридон, епископ Житомирский и Овручский Софроний, епископ Харьковский и Полтавский Роман, епископ Яготинский Иоанн ЗАЯВЛЯЕМ О СВОЕМ ВЫХОДЕ ИЗ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ КИЕВСКОГО ПАТРИАРХАТА. Этот выход мы мотивируем тем, что УПЦ КП является Церковью неканонической и неблагодатнОЙ, не руководствуется канонам православной церкви.

Еще с момента возрождения УАПЦ митрополит Иоанн (Бондарчук) утверждал, что эта Церковь является канонической и все хиротонии епископов являются законными. Но впоследствии эти его утверждения стали сомнительными, так как до сих пор неизвестно, кем именно был рукоположен архиепископ Василий (Бондарчук). Эти сомнения подтвердились и после писем митрополита Иоанна в Московскую Патриархию и статьями, которые были опубликованы в прессе, где он прямо говорил, что епископат УАПЦ является неблагодатным.

После объединения УАПЦ и части УПЦ во главе с Филаретом (Денисенко) наши сомнения немного развеялись, так как последний утверждал, что в скором времени Киевский Патриархат будет признан. Но после поездки в Константинополь в июле 1992 Филарет резко сменил ориентацию, говоря, что путь признания может затянуться на долгое время. Это обусловлено тем, что Филарета, лишенного сана, не признает весь православный мир. И пока он будет находиться в числе епископата, в диалог с УПЦ КП никто вступать не будет. Это подтвердил и предстоятель Грузинской Православной Церкви во время визита к нему делегации УПЦ КП во главе с митрополитом Антонием. Но, несмотря ни на что, Филарет постепенно узурпировал власть в Церкви, прикладывая все усилия к тому, чтобы стать Патриархом.

Во время проведения Всеукраинского Православного Собора в Киеве нам стало известно, что наши хиротонии недействительны, что до сих пор от нас тщательно скрывалось. Это снова вызвало у нас глубокие сомнения в благодатности Церкви.

После Собора власть Филарета стала еще более жестокой. Он стал совсем пренебрегать епископатом УАПЦ, пренебрегать канонами Церкви, заботясь только о своем кресле. Например, как может человек с высшим духовным образованием, хорошо знающий каноны Церкви и знающий о том, что на одной кафедре не может быть два епископа с одинаковыми титулами, настаивать на том, чтобы за ним сохранился титул митрополита Киевского в то время, когда Патриарх носит этот же титул.

Пренебрегая новоизбранным Патриархом на Соборе Филарет заявил, что без него Киевский Патриархат не сможет существовать. Пренебрежение к Патриарху проявляется еще и в том, что никогда Филарет не идет на прием к нему, но вызывает Патриарха к себе в кабинет.

Последние события, которые сложились в Церкви, тоже вызвали у нас беспокойство и возмущение. В отсутствие митрополита Антония, Управляющего делами Киевской Патриархии, по приказу Филарета было совершено вооруженное нападение на его кабинет. Когда митрополит Антоний с благословения Патриарха, поехал на лечение, были сделаны провокационные заявления о том, что митрополит обвинялся в хищении епархиального имущества и средств. Но кроме личных вещей митрополит Антоний отъезжая ничего не брал. Тем более, на счету Киевской епархии и по сегодняшний день насчитывается 100 000 000 рублей. О каком же разграбление может идти речь? Оценивая последние события, митрополит Антоний действительно обратился к Патриарху Московскому, зная, что все действия в отношении него не являются случайными.

В Житомирской, Харьковской, Винницкой и других епархиях по указанию Филарета тоже произошли беспределы в отношении архиереев, шантаж, запугивание, угрозы.

В своих последних интервью Филарет отмечает, что идет очищение Церкви от архиереев, моральное состояние и порядочность которых его не устраивает. Но о какой морали и порядочности может говорить человек, который за аморальный образ жизни был лишен сана Церковью, которой он служил, человек, который пренебрегает мнением иерархов православного мира и презирает каноны Церкви, использует их так, как это выгодно ему.

Основой каждого государства есть закон и долг каждого его гражданина строго придерживаться этого закона. Тем более, нарушение канонов Церкви является недопустимым в Православии. Видя, как эти каноны игнорируются Филаретом и его сторонниками, мы окончательно решили выйти из УПЦ КП. Это ни в коей мере не означает, что мы являемся предателями национальной Церкви, как нас теперь некоторые называют. Мы патриоты нашего независимого государства и стремимся к независимой Украинской Церкви. Влившись в законную Церковь, своими молитвами и посильным трудом мы хотим ускорить предоставление независимости нашей Украинской Православной Церкви.



© 2024 skypenguin.ru - Советы по уходу за домашними животными