Растительный и животный мир земли. Значение растительного и животного мира на земле

Растительный и животный мир земли. Значение растительного и животного мира на земле

Уникальная карта " Маленький Гений любовь
- Самые знаменитые горы, реки,...

Читать полностью

Уникальная карта "Животный и растительный мир Земли " издана в нашей стране впервые. Это первое географическое пособие ребенка. Около 300 высокохудожественных иллюстраций передают все своеобразие и красоту животного и растительного мира Земли. Красочные ландшафты и рельефы суши, завораживающие воды Мирового океана, панорамы льдов, картинки вулканов и водопадов, даже условные обозначения - все это художественные образы, близкие ребенку. На герой Маленький Гений предлагает юным исследователям весело провести с ним время. Родители могут играть с ребенком, давать интересные задания, путешествовать вместе с Маленьким Гением. Карта высоко оценена заслуженными учеными нашей страны. Полезность карты неоспорима, так как пробуждает у ребенка огромный интерес, любовь и бережное отношение к животному и растительному миру Земли.




Размер: Уникальная карта "Животный и растительный мир Земли" издана в нашей стране впервые. Это первое географическое пособие ребенка. Около 300 высокохудожественных иллюстраций передают все своеобразие и красоту животного и растительного мира Земли. Красочные ландшафты и рельефы суши, завораживающие воды Мирового океана, панорамы льдов, картинки вулканов и водопадов, даже условные обозначения - все это художественные образы, близкие ребенку. На герой Маленький Гений предлагает юным исследователям весело провести с ним время. Родители могут играть с ребенком, давать интересные задания, путешествовать вместе с Маленьким Гением. Карта высоко оценена заслуженными учеными нашей страны. Полезность карты неоспорима, так как пробуждает у ребенка огромный интерес, любовь и бережное отношение к животному и растительному миру Земли.
- Самые знаменитые горы, реки, водопады и вулканы;
- Более 300 реалистичных иллюстраций животных и растений;
- Забавный герой, путешествующий по карте;
- Интересные дополнительные сведения.
Размер: 946x60 мм

Скрыть

Цели урока:

Показать разнообразие растительного и животного мира на планете.

Сформировать понятие о географической зональности.

Выявить связь растений и животных с природными условиями.

Подчеркнуть значение биоразнообразия на Земле и необходимости его сохранения.

· Познакомить учащихся с животными и растениями, которые находятся на грани исчезновении в Иркутской области.

Оборудование : учебник, атлас, карта «Растительный и животный мир», презентационные слайды по данной теме, контурные карты.

Тип урока : Урок изучения нового материала с использованием презентационного материала.

Ход урока

I . Организационный момент.

II . Изучение нового материала.

1. Эмоциональный настрой на урок.

Звучит песня «Это называется природа» (Сл.М. Пляцковского), учитель на её фоне говорит:

Попробуйте сформулировать тему урока, прослушав песню.

Да, мы сегодня будем говорить о природе. Рассмотрим два её компонента: флору и фауну Земли. Тема урока «Растительный и животный мир Земли». Запишите план урока.

План урока.

1.Как устроен растительный и животный мир нашей планеты?

2. Как природные условия влияют на растительный и животный мир?

3. Почему флора и фауна различаются на разных материках?

4. Красная книга Иркутской области

2. Фронтальная беседа с классом

1. Каково значение растений в жизни человека, Земли?

2. Каково значение животных в жизни человека, Земли?

3. Работа с текстом учебника .

На стр.66 и найдите объяснение таким понятиям как:«флора», «фауна», «биомасса», «биоразнообразие» и запишем их в рабочую тетрадь.

«флора» - это совокупность видов растений.

«фауна» - это совокупность видов животных.

«биоразнообразие» - разнообразие видов живых организмов в биосфере.

«биомасса» - общая масса живых организмов.

Сделайте вывод, как устроен растительный и животный мир нашей планеты:

Животный мир обладает большим разнообразием, а растительный мир – большей биомассой.

Ребята, давайте вспомним из курса 6 класса - Что такое природная зона? Молодцы!

Внимание! Проблемный вопрос: - Как связаны животные и растения с природными условиями? Ответ на этот вопрос мы должны получить поработав в группах с учебником и картой природных зон в атласе.

III . 4. Работа в группах с учебником стр.67 и картой природных зон мира.

Подготовьте сообщение по группам:

План сообщений:

1. Где находятся?

2. Климатические особенности

3. Особенности растительного мира

4. Особенности животного мира.

5. Сообщения групп Во время каждого сообщения учащиеся работают с картой, показывая на ней объекты. Выступления сопровождаются показом слайдов.

1 группа. Влажные экваториальные леса.

2группа. Саванны.

3 группа. Пустыни.

4 группа. Степи.

5 группа. С мешанные и широколиственные леса.

6 группа. Тундры.

6. Физ. пауза

Встать между рядами в шеренгу, ближе друг к другу, взяться за руки, хором повторить слова:

«Природа - сад, и люди в нём – цветы.

Не сбережёшь её -

Не будешь жить и ты!»

7. Работа с учебником

- Посмотрите на фото животных на стр.69, сравните их, скажите, чем похожи, чем отличаются эти животные?... Обучающиеся выдвигают свои версии о сходстве и различии животных…

Вопрос? - Что же является причиной разнообразия флоры и фауны материков?

Вывод: Причиной разнообразия флоры и фауны материков являются - географическое положение, особенности развития территории, влияние человека.

Вывод записать в тетрадь .

8. Знакомство с Красной книгой Иркутской области (с животными и растениями, которые находятся на грани исчезновении в Иркутской области).

Что такое Красная книга? Какие виды растений и животных Иркутской области занесены в эту книгу?

21 декабря 2010 году в Иркутской области впервые вышла Красная книга редких и находящихся под угрозой исчезновения растений и животных.
В Прибайкалье , Иркутской области, на озере Байкал в защите нуждаются более 400 видов флоры и фауны, в том числе лишайники, мохообразные, грибы, млекопитающие, насекомые, земноводные и пресмыкающиеся, рыбы и птицы. Каждому виду присвоен статус редкости от "вероятно, исчезнувших" до "занесенных в Красную книгу России", примером этого является ландыш майский (реликтовое растение Сибири ), численность которого крайне мала, т.к. он встречается лишь в окрестностях села Междугранки Иркутской области недалеко от города Зима. Так же единственным на всю Восточную Сибирь является и растущий вблизи побережья озера Байкал Полушник озерный, последний раз его описывали еще в середине прошлого века. В числе почти не встречаемых в Прибайкалье и на озере Байкал находятся такие животные, как красный волк, снежные барс, птицы балобан и орлан-белохвост, белорыбица и сибирский осетр.
Планируется, что в Иркутской области будет принят закон "Об административной ответственности за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и других организмов, занесенных в Красную книгу Иркутской области", необходимый чтобы не допустить их окончательного исчезновения.

В. Сообщения о баргузинском соболе, балобане, снежном барсе.

А. Фронтальная беседа

- Если среда обитания животных или растений меняется, то вид может оказаться под угрозой исчезновения.
- В народе говорят: «Срубили дерево в горах - потеряли плодородную землю в долине». Как вы объясните, почему бытует такое утверждение?
- Какие последствия будет иметь нарушение экологического равновесия в условиях нерационального сведения леса? Перечислите компоненты природы, которые при этом наиболее пострадают.

Обсуждая важность сохранения лесных ресурсов, предлагаю обучающимся задание: определить, сколько деревьев (м³ древесины или какую площадь леса в гектарах) можно сохранить, если семья (в среднем из четырех человек) в городе (поселке, области, стране) сэкономит в месяц по одной ученической тетради.
При этом надо опираться на следующие данные:
- одна тетрадь весит 40 г;
- из одного взрослого дерева вырабатывают 60 кг бумаги;
- для производства 1 т бумаги и картона требуется 4,5 м 3 древесины, что составляет 16-17 взрослых деревьев;
- на одном гектаре леса произрастает в среднем около 500 взрослых деревьев;
- при использовании 1 млн т макулатуры можно спасти лесополосу шириной 100 км от Москвы до Санкт-Петербурга.

IY . Выставление и комментирование оценок .

Y . Домашнеезадание 1) Изучить § 18,с. 66 – 69, ответить на вопросы

2. Приготовить сообщение о любом животном или растении, занесённом в Красную книгу.

3. Творческое задания для сильных обучающихся. В 1960 г. в городе Сиэтле (США) состоялся Всемирный лесной конгресс. Лесоводы 96 стран, которые собрались здесь, решили заложить парк Дружбы народов, где представитель каждой делегации должен был посадить «национальное дерево своей родины». Используя дополнительную литературу, приведите примеры соответствия страны и национального дерева, продолжив заполнение таблицы.

Страна

Национальное дерево

Канада

Клен

YI . Рефлексия.

Ребята, подведем итог нашего урока. Для этого воспользуйтесь фразами:

  • "Я узнал",
  • "Я удивился",
  • "Я запомнил" и выскажите свое мнение

Приложения

1

Использованная литература :

1. Алексеев А.И. География. Страны и континенты. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение». 2011.

2. Горнунг М.Б. Постоянно влажные тропики. М:, «Мысль», 1984.

3. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс.- М.: «Вако», 2005.- 288с. – (в помощь школьному учителю).

4. Пивоварова Г.П. По страницам занимательной географии. – М.: Просвещение, 1990.

5. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890 – 1907
6. Энциклопедия для детей: Страны. Народы. Цивилизации. – М.: Аванта+, 2000. 5.

Использованные Интернет-ресурсы

1. Мультимедиа учебник «География. Наш дом Земля. Материки, океаны, народы, страны», 2010год 2.

Открытый урок по географии для 7 класса

Тема: " "

Чикаренко Василий Федорович , преподаватель географии

Урок географии в 7-м классе.

Тема: " Растительный и животный мир Земли "

Чикаренко Василий Федорович , преподаватель географии

Цели урока.

1. Учебно–познавательная – Выяснить разнообразие видов растений и животных, выявить связь природных условий с растениямии животными.

2. Развивающая – формировать творческое и аналитическое мышление, развитие умений работать с географической информацией – атласами, картами, коммуникативных умений, развития памяти, формирование познавательной активности у учащихся.

3. Воспитывающая – понимание необходимости сохранения видов, умение задавать вопросы, слушать ответ; прививать интерес к предмету, к познанию окружающего мира.

Оборудование : учебник, атлас, карта растительного и животного мира, природных зон.

Основное содержание: флора и фауна Земли. Биоразнообразие. Биомасса. Приспособление растений и животных к природным условиям. Основные причины различий флоры и фауны материков. Закономерности распространения животных и растений.

Метод урока: иллюстративно- объяснительный.

Тип урока: изучение новой темы.

Структура урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята. Приготовьте все необходимое, что может понадобиться нам сегодня на уроке: дневник, атлас, учебник и тетрадь. 2.Изучение нового материала.

Идет положительный настрой учащихся на разговор. Объясняются цели и задачи урока, записывается тема урока на доске.

На какие вопросы мы должны ответить в конце урока:1.Как устроен растительный и животный мир нашей планеты?

2. Как природные условия влияют на растительный и животный мир?

3. Почему флора и фауна различаются на разных материках?

Поговорим о значенииживотных и растений для человека и планеты в целом. Рассмотрим, какое влияние оказываетчеловек на растительный и животный мир.

Ученики высказывают свое мнение, отвечают на поставленные вопросы учителя. Вместе обсуждают ответы.

Учитель: Мы в разговоре столкнулись с новыми понятиями «флора», «фауна», «биомасса», «биоразнообразие». Давайте посмотрим, что означают эти понятия на стр.66 учебника и запишем их в рабочую тетрадь.

«флора» - это совокупность видов растений.

«фауна» - это совокупность видов животных.

«биоразнообразие» - разнообразие видов живых организмов в биосфере.

«биомасса» - общая масса живых организмов.Биомасса - это количество живого органического вещества (растений, животных, грибов, бактерий) , который разделяется на фитомассу (массу растений) , зоомассу (массу животных) , микробную массу. Средняя величина биомассы на единице поверхности суши составляет 0,5 кг/га.Биомасса Мирового океана в 1000 раз меньше, чем биомасса обитателей суши, и составляет 3.9109 т,

Организмы континентальной части

· Зеленые растения - 2400 млрд тонн (99,2 %)

· Животные и микроорганизмы - 20 млрд тонн (0,8 %)

Организмы океанов

· Зеленые растения - 0,2 млрд тонн (6,3 %)

· Животные и микроорганизмы - 3 млрд тонн (93,7 %)

Таким образом, большая часть биомассы Земли сосредоточена в лесах Земли. На суше преобладает масса растений, в океанах масса животных и микроорганизмов. Однако скорость прироста биомассы (оборот) намного больше в океанах. На Земле существует от 100 до 250 тысяч видов грибов.

Растений - 300 тыс. видов.Животных- 1,5 млн. видов. Учитель: А теперьвспомним, что такое природная зона, как связаны животные и растения с природными условиями. На этом этапе урока идет работа с картами атласа: климатической, картой природных зон.

На суше Земли, начиная от полюсов к экватору, биомасса постепенно увеличивается. Вместе с тем возрастает и количество видов растений. Тундра с лишайниками и мхами (до 500 видов) сменяется хвойными и широколиственными лесами, затем степями (до 2000 видов) и субтропической растительностью (свыше 3000 видов). Наибольшее сгущение и многообразие растений имеет место во влажных тропических лесах (свыше 8000 видов). Высота деревьев достигает 110-120 м. Растения растут в несколько ярусов, эпифиты покрывают деревья. Количество и разнообразие видов животных зависят от растительной массы и тоже увеличиваются к экватору. В лесах животные расселены в различных ярусах. Наивысшей плотности жизнь достигает при большом разнообразии строения организмов, т. е. при различной приспособленности видов к условиям совместного существования. Поэтому наибольшая плотность жизни наблюдается в биогеоценозах, где виды связаны цепями питания. Между организмами идет жесточайшее состязание за обладание пространством, пищей, светом, кислородом.

Биомасса Мирового океана. Гидросфера Земли, или Мировой океан, занимает более 2/3 поверхности планеты. Объем воды в Мировом океане в 15 раз больше возвышающейся над уровнем моря суши. Вода обладает особыми свойствами, важными для жизни организмов. Ее высокая теплоемкость делает более равномерной температуру океанов и морей, смягчая крайние изменения температуры зимой и летом. Теплопроводность воды больше теплопроводности воздуха в 20 раз. Океан замерзает только у полюсов, но и подо льдом существуют живые организмы Вода – хороший растворитель. В состав воды океана входят минеральные соли, содержащие около 60 химических элементов. И, что особенно важно для жизни растений и животных, в ней растворяются поступающие из воздуха кислород и углекислый газ. Водные животные также выделяют при дыхании углекислый газ, а водоросли в процессе фотосинтеза обогащают воду кислородом.Физические свойства и химический состав вод океана весьма постоянны и создают среду, благоприятную для жизни. Фотосинтез водорослей происходит главным образом в верхнем слое воды – до 100 м. Поверхность океана в этой толще заполнена микроскопическими одноклеточными водорослями, образующими микропланктон (греч. «планктос» -- блуждающий). На океан приходится около 1/3 фотосинтеза, происходящего на всей планете.

В Мировом океане живой биомассы в 1000 раз меньше, чем на суше. Океан не так богат жизнью, как недавно еще предполагали.

Воздействие человека на биомассу планеты. Человечество представляет собой небольшую биомассу в биосфере, но оно оказывает на нее грандиозное воздействие. Масштабы деятельности человечества расширяются благодаря постоянно растущей численности людей, стремительному ускорению научно-технического воздействия на природную среду.В развитии биосферы наступил такой период, когда человек должен планировать свою хозяйственную деятельность таким образом, чтобы она не нарушала сложившиеся в этой гигантской экосистеме закономерности, не способствовала сокращению биомассы.Биомасса Земли-1800 млрд т.

Давайте выявим особенности живых организмов в разных природных зонах: Сообщение 1: Влажныеэкваториальные леса.

Во время каждого сообщения учащиеся работают с картой, показывая на ней объекты, и идет показ слайдов.

Сообщение: саванны.

Сообщение: пустыни.

Сообщение: степи.

Сообщение: смешанные и широколиственные леса.

Сообщение: тундры.

Учитель: Посмотрите на фото животных на стр.69, сравните их, скажите, чем похожи, чем отличаются эти животные.

Ученики выдвигают свои версии о сходстве и различии животных, говорят о том,что эти животные живут на разных материках.

На данном этапе урока идет работа с картами атласа: картой природных зон, климатической, картой строения земной коры.

Далее ребята вместе с учителем делают вывод, что причиной разнообразия флоры и фауны материков является: географическое положение, особенности развития территории, влияние человека. Вывод можно записать в тетрадь.

Учитель: Если среда обитания животных или растений меняется, то вид может оказаться под угрозой исчезновения. Перечислите мне растения и животных, которые исчезли или их мало осталось. Скажите, а что делают люди для того, чтобы эти животные и растения выжили?

Ученики называют представителей растительного и животного мира, которые оказались на грани вымирания, ведется разговор о Красной книге.

1. Охарактеризуйте биомассу суши. 2. Как распределена биомасса в Мировом океане? 3. Какое влияние оказывает деятельность человечества на биомассу Земли?

3. Рефлексия.

Учитель: Ребята, давайте заполним таблицу, разделите тетрадь на две колонки. Запишите в первую колонку таблицы «Что я знаю о растительном и животном мире», а во вторую колонку « Что я узнал сегодня нового о растительном и животном мире».

Учащиеся заполняют таблицу, вместе с учителем сравнивают ответы.

4.Домашнее задание .1) & 18. Составить кроссворд по природным зонам.

2) Можно написать творческое сочинение о природной зоне.

Растительный мир, или флора Земли - совокупность всех типов ядерных, многоклеточных, фотосинтетических растений, найденных в . Большая часть организмов - это , которые синтезируют свою пищу с помощью солнечной энергии, но есть и растения-гетеротрофы и очень мало видов, являющихся как автотрофами, так и гетеротрофами. История жизни на Земле и существование многих организмов буквально зависят от жизни растений. Поскольку животные не могут получать энергию непосредственно от Солнца, они должны есть растения (или других животных, которые имеют травоядный рацион), чтобы выжить. Растения также обеспечивают кислородом людей и животных, потому что поглощают углекислый газ в и выделяют кислород в атмосферу.

Разнообразие растительного мира

Растения распространены на суше, в океанах и в пресной воде. Они существовали на нашей планете миллионы лет. Количество видов ныне существующих зелёных растений представлено в следующей таблице:

В таблице приведено суммарное количество различных видов зеленых растений (Viridiplantae ). Предполагается, что существует около 300 000 видов живых Viridiplantae , из которых 85-90% являются цветущими растениями. (Примечание от автора: поскольку данные взяты из разных источников и имеют разные даты, в некоторых случаях подсчеты подвержены некоторой неопределенности)

Отличия растений от животных

Австралия

Эвкалипт царственный

Флора Австралии характеризуется наличием большого количества эндемичных видов - растений, которые не встречаются больше нигде. Тем не менее с появлением переселенцев, на материке прижились многие другие "не родные" виды. Австралийская растительность характеризуется преобладанием двух типов растений - эвкалиптов и акаций.

Азия


Азия имеет наибольшее разнообразие растительного мира из всех частей света, поскольку занимает самую большую площадь, находится в различных климатических поясах и природных зонах. Здесь можно встретить более 100 тыс. видов растений, от тропических до арктических, что составляет около 40% флоры Земли. На материке также есть большое количество эндемичных растений.

Антарктида


Колобантус кито

Антарктида является самым негостеприимным местом на Земле как для , так и растений. Здесь нет деревьев, а только присутствует два вида цветковых растений и множество мхов, лишайников, водорослей и т.д. материка очень хрупкая и страдает из-за изменений климата и деятельности человека.

Африка


Молочай колючка

Африка - второй по величине континент мира, служащий домом для многих уникальных растений. Флора материка распределена по трем основным - , и . При этом не имеют широкого видового разнообразия, ведь этот биом характеризуется сложными климатическими условиями, включая высокие температуры и засухи. Пустыня Сахара, расположенная на севере Африки, является одним из самых сухих мест на Земле. Тем не менее африканские влажные вечнозеленые , содержат большое разнообразие растений.

Европа


Несмотря на то, что Европа находится на одном материке с Азией, называемом Евразией, здесь нет такого богатого видового разнообразия растительного мира, как у восточного соседа. На флору Европы в значительной степени повлиял горный хребет Альп, простирающийся с запада на восток.

Северная Америка


На территории Северной Америки находятся основные биомы планеты, от пустынь до арктических тундр. Каждый биом характеризуется совокупностью определенных видов растений, которые приспособились к росту в тех или иных условиях окружающей среды.

Растения служат фундаментом всей жизни на Земле и важным , необходимым для благосостояния людей. Подумайте о том, как ваша повседневная жизнь зависит от растений.

  • Воздух: Кислород поступает к нам от растений, как побочный продукт фотосинтеза.
  • Пища: Все, что мы едим, происходит прямо или косвенно от растений. На протяжении всей человеческой истории приблизительно 7 000 различных видов растений использовались людьми в качестве пищи.
  • Вода: растения регулируют - они помогают распределять и очищать . Они также участвуют в перемещении воды в процессе, называемом транспирацией.
  • Лекарства: одна четверть всех отпускаемых по рецепту лекарств поступает непосредственно от растений или является их производными. Кроме того, четыре из пяти человек во всем мире сегодня полагаются на установки первичной медико-санитарной помощи.
  • Витамины: растения являются крупнейшим источником витаминов, необходимых для организма человека.
  • Одежда: растения выступают крупным источником сырья для текстильных материалов.
  • Культура: изображения некоторых растений используются на национальных эмблемах, включая деревья и цветы.
  • Мебель и жилье: древесина растений используется при строительстве домов, а также для изготовления мебели.
  • Эстетическое удовольствие: присутствие растений в жизни людей позволяет получать удовольствие от их вида и снимает стресс. Поэтому многие люди выращивают декоративные растения в домах и на приусадебных участках.

Значение растений в природе


Дождевые леса Амазонки

Окружающая среда и климат в значительной степени взаимосвязаны с флорой. Наличие осадков, влажности и температуры зависит от присутствия и характера растительности. Сокращение растений также нарушает равновесие в и косвенно влияет на жизнь человека.

  • Пищевые цепи: В каждой пищевой цепи растения находятся у их основания и ведут цепочку как источник пищи. Например: Трава → Корова → Лев; Трава → Насекомое → Лягушка → Змея → Орел. Здесь растение начинает цепь, и другие животные зависят от него прямо или косвенно. Без растений на Земле не может быть жизни.
  • Среда обитания: Конечно, помимо огромного количества людей, растения составляют основу всех сред обитания.
  • Климат: растения накапливают углерод, который выделяется в атмосферу при сжигании .
  • Эрозия почвы: растения, произрастающие в почве, в достаточных количествах, предотвращают ветровую эрозию (когда во времена ветров, плодородный верхний слой почвы уносится воздухом).
  • Экологический баланс: растения помогают уменьшить тепло и предотвращают испарение влаги. Таким образом, они являются экологическими полезными.
  • Поддержка осадков: растения и деревья оказывают охлаждающее воздействие на атмосферу, приводя к осадкам. Поэтому дожди в пустынях - крайне редкое явление.
  • Плодородие почв: растения поддерживают плодородие почв. Опавшие листья, плоды и т.д., перегнивают в почве и образовывается гумус, который в свою очередь повышает плодородие почвы, так как он благоприятен для микроорганизмов.
  • Среда обитания : растения - лучшие места обитания для птиц и животных, включая обезьян, белок и т.п. Птицы строят свои гнезда на деревьях для кладки яиц, сна, охоты и безопасности. В лесах, животные могут укрыться под деревьями в сильную жару и дождь. Они также обеспечивают питание для многих (дождевых червей), насекомых, грызунов и т. д.

Угрозы растительного мира


Вырубка леса

Есть огромное количество видов флоры на нашей планете, как зарегистрированных, так и не изученных или даже не названных. Тем не менее, хотя угроза существованию многих диких животных в настоящее время широко признана, мало кто знает, что растения также находятся в большой опасности. В феврале 2015 года Центр биологического разнообразия заявил: «Из более чем 300 000 известных видов растений МСОП оценил только 12 914 видов, установив, что около 68% оцениваемых видов растений находятся под угрозой исчезновения».

Огромные площади пустынь по всему миру свидетельствуют о разрушении растительности людьми. Большая часть Ближнего Востока теперь пустыня или возобновляется за большие деньги. Когда-то в Средиземноморье было много лесов, сейчас эти земли оголенные и размыты. Во многих частях Африки и Индии, крупный рогатый скот и козы блуждают по каменистым равнинам, съедая любой клочок зелени, появляющийся на бесплодных землях, которые когда-то были хорошими пастбищами. Чрезмерный выпас домашних и диких животных является, по сути, самой большой угрозой для растений, хотя «налеты» ботаников и других энтузиастов на некоторые красивые растения иногда влекут за собой серьезные потери для редких видов.

Возможно, люди забывают, что все наши культурные растения и садовые цветы происходят от дикой флоры. Не менее важен тот факт, что растения обеспечивают высокую долю лекарственных средств в современном мире. Кто знает, какие секретные ценности для человечества все еще заперты среди растительности, ожидающих открытия. Тропические дождевые леса относятся к наиболее уязвимой среде обитания на планете, в которой содержится 63% видов растений, находящихся под угрозой исчезновения.

Одной из самых серьезных угроз для флоры, является превращение естественных мест обитания в участки для сельскохозяйственного использования и животноводства, например, когда тропические леса уничтожаются для выпаса скота или выращивания сои, кормов для животных, или масличных пальм. Древние лесные массивы являются особенными, потому что произрастают, по крайней мере, 400 лет и служат основой биологического разнообразия, а также поддерживают обильную дикую природу.

Охрана растений


Охрана растительного мира - комплекс мероприятий, направленных на защиту существующих растений и особенно видов находящихся под угрозой исчезновения. Основным документом, в котором перечислены растения, подлежащие охране, выступает Красная книга МСОП (Международного союза охраны природы).

Красный список МСОП установлен по четким критериям для оценки рисков исчезновения тысяч видов и подвидов. Эти критерии актуальны для всех видов и регионов мира. Цель состоит в том, чтобы донести актуальность вопросов сохранения до общественности и правительства стран, а также помочь международному сообществу попытаться сократить исчезновение видов. Согласно МСОП, официально сформулированные цели Красного списка состоят в том, чтобы:

  • предоставить научно обоснованную информацию о состоянии видов и подвидов на глобальном уровне;
  • обратить внимание на масштабы и важность исчезающей флоры;
  • оказывать влияние на национальную и международную политику, а также процесс принятия решений;
  • предоставлять информацию для возможных действий по сохранению растений.

Одним из самых важных охранных действий выступает создание национальных парков, заказников, заповедников, ботанических садов и т.п. Эти природоохранные объекты позволяют сохранить естественную среду обитания растений и защитить их от чрезмерной эксплуатации со стороны человека.



© 2024 skypenguin.ru - Советы по уходу за домашними животными