Можно ли мусульманке выходить замуж за иноверца? Можно ли совершать аборт мусульманке.

Можно ли мусульманке выходить замуж за иноверца? Можно ли совершать аборт мусульманке.

Каждая девушка желает выглядеть лучше, украшая и наряжая себя всевозможными способами. Некоторые ещё используют и косметику, чтобы скрыть определённые дефекты внешности. О том, какую косметику можно использовать мусульманкам и какие её виды бывают, мы расскажем далее.

С точки зрения Шариата использование косметики женщинами не запрещено. Но косметика бывает разной: декоративной, лечебной, гигиенической. Поэтому, говоря об этой категории товаров, в первую очередь нужно разграничить, какую сферу рассматривать. Второй критерий разграничения – вопрос дозволенности и запретности косметических средств.

Лечебно-профилактические и гигиенические средства по уходу за кожей лица и тела, волосами использоваться могут, если их состав не содержит запрещённых ингредиентов, таких как свиной жир. Ведь каноническая чистота продукта является основополагающей в Шариате. А вот о спиртосодержащих косметических продуктах мнения учёных разошлись.

Достоверно известно, что алкоголь (вино) является запрещённым к употреблению. Более того, с точки зрения Шариата, по мнению всех учёных, вино относится к наджасу (нечистотам). Позиции учёных разошлись в вопросе применения этилового спирта, который является опьяняющим так же, как и вино, однако насчёт его чистоты возникли споры.

В ханафитском мазхабе любое опьяняющее спиртное, вне зависимости от количества, пить запрещено, однако при этом всё, кроме вина, не считается наджасой (нечистотой). Это значит, например, если что-то из этого попадёт на одежду или молитвенное место, то не повредит намазу.

По мнению имама Шафии, любой имеющий в своём составе алкоголь продукт запрещён не только к употреблению, но и в других целях. Если спиртосодержащий продукт попадёт на одежду, она становится загрязнённой по Шариату. Следовательно, шафиитам нельзя использовать такую косметику и парфюмерию. Нанесение средств для красоты и духов с содержанием спирта загрязняет тело и является грехом.

Отметим, однако, что многие современные богословы разрешают мусульманам спиртосодержащую косметику, поскольку она используется для наружного применения, а не для внутреннего.

Касательно остальных видов запрещённых веществ в составе мыла, шампуня, кремов и других косметических средств по уходу за кожей и волосами, нужно обратить внимание на расшифровку кода Е, также стараться покупать продукцию с пометкой «халяль». Такая косметика получает всё более и более широкое распространение в современном мире, особенно в мусульманских регионах. Некоторые компании проходят сертификацию на соответствие канонам ислама.

Есть ещё одна альтернатива – приобретать косметику, произведенную в . Или же выбирать косметику, соответствующую критериям дозволенности среди так называемой «вегетарианской» продукцией. На специализированных сайтах есть целые перечни фирм и их товаров с составом, которые не содержат компонентов животного происхождения.

Макияж для мусульманок

Относительно макияжа существуют разные фетвы. Некоторые учёные разрешают использование декоративной косметики в умеренном количестве.

Пророк Мухаммад (с.г.в.) сказал: «Поистине Аллах – Красивый, и Он любит красоту». Исходя из этого хадиса, наряжаться и краситься женщинам в исламе дозволительно. А украшаться в присутствии мужа и махрамов считается желательным действием.

Другие алимы ограничивают обозначенные в Священном Коране «внешние украшения» лишь сурьмой для век, исходя из аята:

«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны…» (24:31)

Очень часто в Интернете можно встретить мусульманок «бьюти-блогеров», которые выкладывают видеоматериалы мастер-классов по нанесению макияжа. Порой косметика на их лице не только подчеркивает достоинства или скрывает некоторые недостатки кожи, но полностью меняет внешность девушки.

В Коране есть множество аятов, где сказано о том, что будет сбивать человека с пути:

«Я непременно введу их в заблуждение, возбужу в них надежды, прикажу им обрезать уши у скотины и прикажу им искажать творение Аллаха» (4:119)

Выбрать золотую середину и не переусердствовать с нанесением макияжа дело простое, если придерживаться одного принципа – быть естественной и скромной. Это позволит не привлекать излишних взоров, нанося броский или вызывающий make-up, сохранить природную красоту и привлекательность.

Мировые новости

05.05.2013

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.
Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Дорогие мусульманки! Благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

На вопрос отвечает д-р Али Джума.

Согласно Шариату, если женщина не состоит в родственных связях с мужчиной, то все ее тело является для него ауратом (подлежит сокрытию), за исключением лица и кистей рук. Некоторые ученые относят сюда и ступни ног. Если нет необходимости, постороннему человеку запрещено смотреть на все части тела женщины, кроме перечисленных. Необходимостью может быть осмотр врача, родовспоможение или уколы. Но и здесь недопустим выход за рамки необходимого. Если больна женщина, то изначально предполагается, что врачом по возможности также должна быть женщина, потому что осмотр одного человека другим человеком того же пола воспринимается гораздо легче. Если найти женщину-врача не представляется возможным, тогда врач-мужчина должен видеть только ту часть тела посторонней женщины, которая поражена болезнью. При этом он должен стараться не глядеть на другие части тела пациентки. То же самое относится и к врачу-женщине, которая принимает роды или проводит гинекологический осмотр, поскольку, согласно шариатскому правилу, дозволенность действует в рамках необходимости.

Доказательством этого являются слова Всевышнего Аллаха: "Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы" (Коран, 24:31).

Что касается случаев, когда это необходимо, то, согласно Шариату, необходимость делает дозволенным запретное. Так, необходимость может сделать разрешенным распитие вина и употребление мертвечины, поскольку это исключительные случаи.

Всевышний сказал: "Он не сделал для вас никакого затруднения в религии" (Коран, 22:78). А также: "Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей" (Коран, 2:286).

Необходимостью может быть не только опасность смерти как таковой, но и опасения больного, связанные с возможным усугублением его заболевания или врачебной ошибкой. Особенность профессии врача заключается в том, что она связана с жизнью больного, а забота о жизни человека является одной из пяти главных целей Шариата. Это означает, что в случае заболевания необходимо действовать предельно осторожно. Поэтому трудности, связанные с заболеванием, оправдывают облегчение в религии. По этой причине правоведы шафиитского мазхаба, а также другие ученые указывают на приоритетность обращения к самому высококвалифицированному врачу, даже если он будет другого пола или вероисповедания. Ученые также указывают, что если врач требует плату за лечение выше, чем его коллеги, то наличие такого врача равнозначно его отсутствию. И даже в том случае, когда есть квалифицированный врач-мусульманин, требующий среднюю плату за лечение, но есть и квалифицированный врач-немусульманин, требующий за это меньшую плату, мусульманину дозволено обращаться к квалифицированному врачу-немусульманину.

Тем не менее, следует указать на необходимость присутствия родственника женщины или человека, которому она доверяет, в момент осмотра ее врачом.

На основании вышесказанного женщине разрешено обращаться к гинекологу мужского пола и проходить у него лечение, если она доверяет его профессионализму и считает его более квалифицированным, чем другие врачи. В частности, роды - это ситуация исключительная, требующая точности и профессионализма врача, чтобы спасти жизнь матери и ребенка. И поскольку заранее невозможно предугадать, будут роды сложными или легкими, то заблаговременное обращение к наилучшему врачу имеет смысл.

Всевышний Аллах знает лучше.

По материалам сайта daralifta

С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете, а на том свете – лишь к уверовавшим! Хвала Аллаху, Господу миров, наилучшее приветствие и благословение нашему Пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам!

Я хотел бы обратиться со словами побуждения к сёстрам-мусульманкам и ко всем братьям-мусульманам. Это обращение можно назвать напоминанием или, скажем даже, предостережением.

Мы все знаем, что средства массовой коммуникации очень распространены, будь то Интернет или мобильная связь. Все они – специальные каналы и передатчики, по которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории и расстояния. Благодаря этому у человечества появилась возможность обмениваться своими фотографиями и распространять их в разных уголках мира, а также увидеть человека, который находится на другом континенте мира. И нет сомнения в том, что в этом есть положительные и отрицательные стороны.

Если говорить о положительной стороне Интернета, то надо отметить, что он облегчил нам поддержание связи с родственниками, друзьями, ведь Всевышний Аллах призывает людей к этому в следующем аяте:

يَاأَيُّهَاالنَّاسُ إِنَّا خَلَقْنَاكُمْ مِنْ ذَكَرٍ وَأُنْثَىٰ وَجَعَلْنَاكُمْ شُعُوبًا وَقَبَائِلَ لِتَعَارَفُوا

(смысл): «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга ».

Всевышний Аллах хочет, чтобы мы поддерживали связь с родственниками, обучали друг друга, спрашивали друг о друге. Но проблема заключается в том, что некоторые из нас забывают об определённых нормах, особенно сёстры-мусульманки, и выставляют свои фотографии, на которых они без платка (хиджаба) или с открытым авратом, в средства массовой коммуникации, будь то Интернет или телефон. которым мы сейчас все пользуемся.

В этом есть большая опасность, потому что, как мы все знаем, Всевышний возвеличил женщину, сделав её защищённой, и повелел мужчинам оберегать свои взоры от взглядов на посторонних женщин. Также Всевышний повелел женщинам опускать свои взоры. Всевышний Аллах сказал (смысл): «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны…и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают… »

Наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) предостерёг нас, сказав:

لاينظرالرجل إلى عورة الرجل ولا المرأة إلى عورة المرأة

«Пусть не смотрит мужчина на аврат мужчины и женщина – на аврат женщины ».

Не должна женщина, девушка оправдывать себя тем, что отправляет свою фотографию без хиджаба подруге, поскольку запрещается смотреть на чей-либо аврат, и ещё есть вероятность того, что она покажет фотографию посторонним мужчинам, а это запрещено.

Не успокаивайте себя, совершая запретное. Пророк (мир ему и благословение) предостерёг нас от этого в следующем хадисе:

عن أبي هريرة قال قال رسول الله صلى الله عليه وسلم صنفان من أهل النار لم أرهما قوم معهم سياط كأذناب البقر يضربون بها الناس ونساء كاسيات عاريات مميلات مائلات رءوسهن كأسنمة البخت المائلة لا يدخلن الجنة ولا يجدن ريحها وإن ريحها ليوجد من مسيرة كذا وكذا رواه مسلم.

««Два вида людей из будущих обитателей ада, которых я до сих пор не видел. Это – люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других… » Так что же означают слова Пророка (мир ему и благословение): «я не видел »? Здесь имеется виду, что Всевышний Аллах скрыл завесой от Пророка (мир ему и благословение) тяжесть мучений и наказаний этих категорий людей, чтобы не причинять боль Пророку (мир ему и благословение) от увиденного. Вторая категория людей: «…одетые, но в то же время обнажённые женщины, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что оно будет ощущаться на таком-то расстоянии » (Муслим).

Здесь уместно было бы привести историю, которая произошла с Асмой. Однажды Асма, дочь Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), на которой была тонкая, прозрачная одежда зашла к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), а он отвернулся от неё и сказал:

يا اسماء اذا بلغت المراءة المحيض لا يحل لها ان يظهر منها الا هذا واشار الى وجهه وكفيه

«О Асма, когда девушка достигает совершеннолетия и у неё начинаются месячные, ей не допустимо выставлять напоказ что-либо, кроме этого », – и он указал на лицо и кисти рук.

О праведные сёстры-мусульманки, остерегайтесь этого! Не будьте обманутыми и не выкладывайте свои фотографии в Интернет, и не общайтесь через видеокамеры, потому что никто не защищён от наблюдения постороннего человека. И не будь посмешищем для тех людей, которые утверждают о защищённости персональных данных в Интернете. Нет такой защищённости, но есть вероятность того, что кто-то посмотрит на ваши фотографии, этим самим вы впадёте в грех.

Следовательно, женщина обязана оберегать своё тело и надевать хиджаб, когда она собирается связываться с подружкой через Интернет, этим самым она оберегает свою религию, честь и достоинство, так как женщине велено защищать свою религию, а защитой религии является её защищённость хиджабом.

Просим Всевышнего Аллаха, чтобы Он облегчил нам наши дела. И хвала Аллаху, Господу миров!

Стенограмма проповеди доктора Мухаммада Хасана Кассама

Перевод с арабского Мухаммадрасула Загирова

К использованию декоративной косметики в Исламе особое отношение. Эта религия, пожалуй, как ни одна другая одобряет желание женщины выглядеть красивой и привлекательной. Ухаживать за собой, подчеркивать красоту свою мусульманка не только может, но и обязана. Вопрос только в том, для кого предназначена эта красота, и какие средства все же не следует использовать для этого. Могут ли мусульманки пользоваться косметикой и делать макияж?

Красота мусульманки – только для мужа

По сути, мусульманке доступны все возможности современной косметологии. Она может красить глаза и губы, наносить на лицо тональный крем и румяна, может пользоваться духами. Делает она это с той же целью, что и остальные женщины во всем мире – чтобы придать своей красоте еще больше выразительности. Но если обычная женщина наносит макияж перед выходом в общество, то мусульманка, наоборот, красится дома, для мужа - единственного мужчины, для которого она хочет стать самой привлекательной и желанной. Макияж мусульманки может быть ярким, если это нравится мужу. В таком виде она может появиться перед домашними и определенным кругом людей. Но перед тем, как выйти на улицу, если у нее открыто лицо, женщина обязана смыть с лица вызывающий, яркий макияж. Чересчур выразительный парфюм будут расцениваться как желание привлечь постороннего мужчину и приравниваться прелюбодейству, так что душитесь, но делайте это в меру.

Что запрещено?

Менять что-то в своей внешности по собственному желанию – значит быть недовольным тем, что дал тебе Аллах. Поэтому ислам не одобряет вмешательства в женскую внешность. Например, строго запрещается выщипывать брови и менять их форму, удалять волосы между бровями, делать татуаж, обтачивать зубы для красоты. Об этом есть достоверные хадисы. Кроме того, запрещается ярко красить ногти. Покрывать ногти лаком не разрешается и по другой причине. Во время омовения поверхность ногтей остается под лаком, и такое омовение не может считаться действительным. мы написали отдельную статью, если вам интересно - обязательно прочтите.

Существует два разных мнения по поводу запрета на выщипывание бровей. В хадисах, где об этом упоминается, данная процедура обозначена словом «намс», что и означает «выщипывание, удаление волос на бровях». В то же время некоторые ученые полагают, что под это понятие не попадают другие действия, например, подрезание или прореживание слишком длинных, густых бровей. В этом случае их природная форма не меняется, а бровям придается более аккуратный, опрятный вид. Скорее всего, в хадисе говорится о предостережении женщинам, чтобы они не делали себе очень тонкие, кокетливо изогнутые брови, тем самым не уподоблялись женщинам легкого поведения доисламских времен.


«Нур» на лице – лучшее украшение

Ничто так не украшает лицо девушки, как искренность, приветливая улыбка, глаза, излучающие любовь к окружающему миру. Но если мусульманка все же хочет скрыть небольшие недостатки на лице, для этого у нее есть возможности. Разрешается красить глаза, используя для этого сурьму и хну. Это природные вещества, не только не вредные, но и полезные для здоровья. Можно окрашивать волосы, если есть седина, но не приветствуется окрашивание в черный цвет. Кроме того, мусульманка может неограниченно пользоваться лечебной косметикой и средствами по уходу за лицом и телом. Главное, чтобы в их составе не оказалось веществ, запрещенных Шариатом. Вместо обычных духов, имеющих в своем составе алкоголь, мусульманка пользуется эфирными маслами и другими ароматическими средствами на основе натуральных трав и масел.

Какой косметикой пользоваться?

Не все, что предлагает мировая индустрия красоты, пригодно для применения в макияже мусульманки. Спиртосодержащая косметика, а также препараты, в составе которых есть вещества животного происхождения, не должны быть в ее косметичке. Каким бы мизерным не было количество этих веществ, они все же попадают через кожу в организм. Поэтому мусульманки стараются выбирать специальную

Предлагаем вашему вниманию ответ на вопрос о дозволенности брака мусульманки с христианином с сайта уважаемого шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджида , да сохранит его Аллах, «Ислам: вопрос-ответ» .

Вопрос :

Я молодая девушка мусульманка. Мне 20 лет и я люблю иностранца-христианина, который не говорит на арабском языке. Можно ли мне вступить в брак с христианином, если я уверена за безопасность своей религии и уверена, что он никак не повлияет на нее? Если ответ будет отрицательным, то не могли бы вы указать мне на то, как призвать его к Исламу? Есть ли у вас кружки для призыва к Исламу, чтобы он мог присоединиться к ним?

Ответ :

Вся хвала принадлежит Аллаху!

Мусульмане единогласны в том, что мусульманке нельзя выходить замуж за неверующего, христианина, иудея или представителя других конфессий. Потому что Всевышний Аллах говорит (смысл):

وَلا تُنْكِحُوا الْمُشْرِكِينَ حَتَّى يُؤْمِنُوا وَلَعَبْدٌ مُؤْمِنٌ خَيْرٌ مِنْ مُشْرِكٍ وَلَوْ أَعْجَبَكُمْ أُولَئِكَ يَدْعُونَ إِلَى النَّارِ وَاللَّهُ يَدْعُو إِلَى الْجَنَّةِ وَالْمَغْفِرَةِ بِإِذْنِهِ وَيُبَيِّنُ آيَاتِهِ لِلنَّاسِ لَعَلَّهُمْ يَتَذَكَّرُونَ

«Не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока они не уверуют. Безусловно, верующий невольник лучше язычника, даже если он понравился вам. Они зовут к Огню, а Аллах зовет к Раю и прощению со Своего соизволения. Он разъясняет людям Свои знамения, – быть может, они помянут назидание » (Сура «Корова», аят 221).

Также Всевышний Аллах говорит (смысл):

فَإِنْ عَلِمْتُمُوهُنَّ مُؤْمِنَاتٍ فَلا تَرْجِعُوهُنَّ إِلَى الْكُفَّارِ لا هُنَّ حِلٌّ لَهُمْ وَلا هُمْ يَحِلُّونَ لَهُنَّ

«Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверующим, ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них » (Сура «Испытуемая», аят 10).

Шейху-ль-Ислам, да помилует его Аллах, сказал: «Мусульмане единогласны в том, что неверующий не наследует имущество мусульманина, и что неверующий не может жениться на мусульманке » (См. «Аль-фатава-ль-кубра», 1\130).

Потому что «Ислам возвышен и ничто не возвышается над ним », как сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха. Хадис передал Ад-Дарукутни, а шейх Аль-Альбани назвал его хорошим в книге «Сахиху-ль-джами’» (2778).

Мужчина имеет главенство над женщиной и не дозволено, чтобы неверующий имел главенство (господство) над мусульманкой, потому что ислам – это истинная религия, а все другие религии помимо него являются неправильными. Поэтому, если мусульманка выйдет замуж за неверующего, зная о положении такого брака, она будет прелюбодейкой, а ее наказанием будет наказание за прелюбодеяние. Если же она вышла замуж за него по невежеству, то она оправдывается, а брак между ними расторгается без развода, потому что брак в основе был недействительным.

Поэтому мусульманке, которую Аллах почтил Исламом и ее опекуну нужно остерегаться этого, останавливаясь у границ, поставленных Аллахом и гордиться, дорожить Исламом. Всевышний Аллах говорит: «Если кто жаждет могущества, то ведь могущество целиком принадлежит Аллаху » (Сура «Создатель», аят 10).

Мы советуем этой женщине прекратить свои отношения с христианином, так как мусульманке не дозволено иметь отношения с чужими мужчинами. Но если он примет Ислам добровольно и осознанно, то нет проблем в том, чтобы она вышла за него замуж, если будет согласен ее опекун.

Просим у Аллаха исправить ее положение и наставить на истинный путь!

Малик абу Хатим



© 2024 skypenguin.ru - Советы по уходу за домашними животными